Образовательный проект во второй младшей группе «Мамочка моя»
проект (младшая группа)
В преддверии приближающегося Международного дня матери остро встает необходимость в поднятии статуса матери в глазах ребенка, воспитании уважения, заботы и любви к ней у подрастающего поколения. Одним из инновационных методов решения этих задач является метод проекта.
Цель проекта: содействовать формированию и укреплению гармоничных взаимоотношений между детьми второй младшей группы и их мамами.
Задачи проекта:
- Формировать представление о значимости мамы в жизни ребенка;
- Закреплять знание детьми имен, отчеств, профессии мам, обогащать представления об их внешности, индивидуальных особенностях, увлечениях, изучить динамику данных знаний в ходе реализации проекта;
- Учить проявлять заботу, внимание, чуткость и ласковое отношение к маме, радовать ее;
- Воспитывать у детей уважительное отношение к маме, желание быть послушным;
- Воспитывать желание помогать маме;
- Вызвать чувство гордости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу;
- Способствовать формированию доброго, заботливого и уважительного отношения ко всем женщинам, другим людям;
- Дать основную информацию о роли взрослых особей в жизни детенышей животных;
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности в условиях детского сада, вызвать положительные эмоции в процессе данной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_proekt_mamy.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение Детский сад №4 «Малыш».
Образовательный проект во второй младшей группе «Мамочка моя»
Подготовили воспитатели: Шестакова М.В.
Одинцова Н.С.
2016 г.
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы «Мальвина» и их родители.
Тип проекта:
По составу участников: групповой
По срокам реализации: краткосрочный
По основному виду деятельности: информационно-творческий
Срок реализации проекта:
С 01.11.2016 по 25.11.2016
Актуальность проекта. У мамы добрые и ласковые руки, которые умеют все. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы ни было человеку лет – 3, 5, 20 или 50, ему всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше наша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь. Действительно, роль мамы в жизни каждого человека трудно переоценить. Именно во взаимодействии с ней закладываются основы личности, отношение человека к миру, окружающим, к самому себе. Мама может показать, как справиться с тревогами и несбывшимися ожиданиями, утратами и горем, как пережить взлеты и падения, успехи и неудачи. Однако в бешеном темпе современной жизни полноценное общение матери и ребенка зачастую минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени. Данный факт часто приводит к тому, что уже дети дошкольного возраста относятся к маме «потребительски», связывая свое отношение к ней с различными материальными ценностями, получением каких-либо благ, удовлетворением собственных прихотей. Едва ли не ежедневно воспитателю приходится слышать о том, что тот или иной малыш не желает одеваться, идти домой или даже начинает бить свою маму только потому, что она не купила ему сок или чупа-чупс, не застегнула ботинки, не включила мультик. В преддверии приближающегося Международного дня матери остро встает необходимость в поднятии статуса матери в глазах ребенка, воспитании уважения, заботы и любви к ней у подрастающего поколения. Одним из инновационных методов решения этих задач является метод проекта.
Цель проекта: содействовать формированию и укреплению гармоничных взаимоотношений между детьми второй младшей группы и их мамами.
Задачи проекта:
- Формировать представление о значимости мамы в жизни ребенка;
- Закреплять знание детьми имен, отчеств, профессии мам, обогащать представления об их внешности, индивидуальных особенностях, увлечениях, изучить динамику данных знаний в ходе реализации проекта;
- Учить проявлять заботу, внимание, чуткость и ласковое отношение к маме, радовать ее;
- Воспитывать у детей уважительное отношение к маме, желание быть послушным;
- Воспитывать желание помогать маме;
- Вызвать чувство гордости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу;
- Способствовать формированию доброго, заботливого и уважительного отношения ко всем женщинам, другим людям;
- Дать основную информацию о роли взрослых особей в жизни детенышей животных;
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности в условиях детского сада, вызвать положительные эмоции в процессе данной деятельности.
Этапы работы над проектом:
Первый этап – подготовительный (организационный).
Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи. Составление плана проекта, определение сроков его реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.
Второй этап – практический.
Непосредственная реализация проекта.
Третий этап – заключительный.
Подведение итогов, оформление результатов, продуктов проекта.
Предполагаемый результат:
1) расширяются представления детей о своей маме, ее профессии, увлечениях, индивидуальных особенностях;
2) дети осознают значимость матери в жизни каждого человека;
3) дети умеют проявлять внимательное, заботливое, уважительное и благодарное отношение к своей маме, понимают значимость такого отношения;
4) дети проявляют стремление помочь маме;
5) знания детей обогащаются информацией о представителях животного мира: домашних, диких животных и их детенышах;
6) отношения между матерью и ребенком наполняются опытом позитивного творческого взаимодействия.
Реализация проекта
Направление работы | Цель | Пособия и оборудование. |
Профессии наших мам. | Расширить представления детей о своей маме, ее профессии, увлечениях, индивидуальных особенностях; | Иллюстрации с изображение различных женских профессий. |
Заучивание стихотворений о маме. | Развивать память, вызвать нежные чувства по отношению к маме. | Пособия со стихами. |
Дидактические игры: «Чей малыш?» «Подбери картинку». «Где кто живет?» | Расширять знания детей о домашних и диких животных, о их детенышах. | Иллюстрации с изображением животных и их детенышей, презентации «Путешествие на ферму», «Кто живет влесу?» |
Коллективная работа «Поздравление мамам» | Развивать творческие способности детей, желание работать в коллективе. | |
Изготовление открыток для мам. (Худ. Эстет. Развитие. Аппликация) | Вызвать желание изготовить подарок для мама, развивать воображение, творческие способности. | |
Работа с родителями. | ||
Оформление выставки «Моя мама рукодельница» | Предложить мамам принять активное участие в выставке. | |
Итоговое мероприятие «Чаепитие для мама» | Принять активное участие в мероприятии. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы.«Транспорт в нашем городе Нытва».
Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Мамочка любимая»
Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: познавательна...
Проект во второй младшей группе "Мамочка любимая!"
Данный проект способствует размышлению о роли матери и семьи в жизни каждого человека, об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них....
проект во второй младшей группе "Мамочка любимая моя "
Проект «Мамочка любимая моя» Авторы проекта:Крапивина Ирина Николаевна,Ловцова Нина Алексеевна,воспитатели МБД...
Проект во второй младшей группе «Мамочка милая моя!"
Цель проекта: социально – личностное развитие детей, воспитание любви, привязанности, уважения и заботливого отношения к матери....
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Мамочка моя"
Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Дать детям представление, что у всех есть мамы....
Проект во второй младшей группе« Мамочка и я – лучшие друзья!»
Проект во второй младшей группе " Мамочка и я - лучшие друзья!"...