Статья "Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и библиотеки"
статья
Проблема детского чтения очень актуальна. У многих современных детей совершенно отсутствует интерес к чтению, к книге. Интерес к чтению необходимо воспитывать у детей с дошкольного возраста. Современные дети предпочитают проводить свободное время за просмотром телепередач и компьютерными играми в ущерб чтению книг. Большая роль в руководстве детским чтением принадлежит детской библиотеке. Именно детская библиотека вместе с родителями и воспитателями способна открыть детям — дошкольникам чудодейственную силу чтения и привести в действие. Проект позволит интегрировать сведения из различных областей знаний, связан с речевой деятельностью, кроме того, открывает большие возможности в организации совместной творческой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и библиотеки
Важной задачей современного общества является создание и поддержание такого образовательного пространства, которое соответствует лучшим культурным традициям страны и базовым жизненным ценностям народа, а также способствует развитию и становлению всесторонне развитой личности, формированию у подрастающего поколения духовного и нравственного начал.
Ощутимую помощь в этом может оказать взаимодействие детского сада и учреждений культуры: библиотек, музеев, театральных студий, домов творчества и так далее.
Проблема детского чтения очень актуальна. У многих современных детей совершенно отсутствует интерес к чтению, к книге. Интерес к чтению необходимо воспитывать у детей с дошкольного возраста. Чуткость ребенка к художественному слову удивительна, и при хорошем руководстве у него постепенно, еще до умения хорошо читать, начинает складываться начитанность, уважение к книге и способность творчески воспринимать литературу. Большая роль в руководстве детским чтением принадлежит детской библиотеке. Именно детская библиотека вместе с родителями и воспитателями способна открыть детям — дошкольникам чудодейственную силу чтения и привести в действие.
Современные дети предпочитают проводить свободное время за просмотром телепередач и компьютерными играми в ущерб чтению книг.
Защита чтения детей, поддержка интереса к нему встала в ряд задач государственной важности. А также повышенное внимание педагогов дошкольных учреждений к проблемам социализации и развития общей культуры воспитанников продиктовано изменением социально – экономических условий.
Так, одной из форм организации работы по социализации личности ребёнка может стать взаимодействие с библиотекой.
Особая роль библиотеки раскрывается в непосредственном участии в жизни детского сада, предоставлении разнообразной информации обо всех аспектах его жизнедеятельности; в решении комплекса задач по сохранению и поддержанию местных культурных традиций, приобщению членов местного сообщества к культурному наследию; в обеспечении возможностей для их творческого развития, реализации жизненных планов и интересов.
Миссия библиотек состоит в том, чтобы, используя все имеющиеся ресурсы, предоставить детям оптимальные условия для культурного развития, формирования и удовлетворения их образовательных, коммуникативных и иных потребностей, иными словами, создать среду развития ребенка через чтение, книгу и иные виды материалов, отвечающих его половозрастным, социокультурным и индивидуальным особенностям.
Совместно с сотрудниками библиотеки педагоги могут обсудить цели и задачи предстоящей работы в рамках проекта, разработать план совместной деятельности, уточнить особенности проведения непосредственно образовательной деятельности, экскурсий, досугов, как в детском саду, так и на базе детской библиотеки, возможность использования книжного фонда библиотеки для занятий с дошкольниками в ДОУ и в семьях воспитанников.
В проекте с библиотекой педагоги поставят задачу – заложить в детях любовь к художественному слову, уважение к книге, определяет тот круг произведений художественной литературы, которые надо детям прочитать, рассказать, заучить наизусть.
Читательский кругозор дошкольника необходимо расширять, знакомить его с произведениями разных жанров и стилей, с детской классической русской и зарубежной литературой. Детское дошкольное учреждение как раз знакомит детей с лучшими произведениями и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания.
Умение воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и элементы художественной выразительности само собой к ребенку не приходит: его надо развивать и воспитывать с самого раннего возраста, чтобы сформировать способность активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь.
Проект позволит интегрировать сведения из различных областей знаний, связан с речевой деятельностью, кроме того, открывает большие возможности в организации совместной творческой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.
Таким образом, целенаправленная и систематическая работа всех участников проекта — детей, родителей, педагогов и детской библиотеки по формированию социальной компетентности у детей старшего возраста сможет повысить уровень усвоения социальной информации, а именно знание традиций праздников своей семьи, о добре и зле, дружбе, элементарных основ ЗОЖ, о труде взрослых и разных профессиях, этические качества.
Сотрудничество с детской библиотекой, по моему мнению, это эффективный способ оказания помощи семье и ребенку в социализации с ориентацией на основные ценности отечественной культуры.
Тесный контакт библиотеки с детскими садами и родителями, несомненно, активизирует в дошкольнике будущего читателя. Будет радовать положительная динамика роста численности читателей, повышение их спроса на книжную продукцию и периодику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для воспитателей «Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с библиотекой по приобщению детей к чтению»(из опыта работы)
«Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с библиотекой по приобщению детей к чтению»...
Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»
Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»Цель: обеспечить условия для развития творчества и професси...
«Социальное партнёрство дошкольного образовательного учреждения и семьи с библиотекой как ресурс социокультурного развития личности ребёнка». (ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН)
Для того, чтобы подвести родителей к тому, что чтение детям книг играет огромную роль для их всестороннего развития, нами разработано перспективное планирование, направленное на расширение представлен...
Центр оказания при дошкольном образовательном учреждении диагностической, консультативной и коррекционной помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, не посещающим образовательное учреждение - «Росток».
Реализация проекта позволяет осуществлять реальную помощь детям со сложными дефектами развития и их семьям в условиях дошкольного образовательного учреждения....
План взаимодействия между муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением города Нижневартовска детский сад №29 «Ёлочка» и детской библиотекой №3 на 2018 – 2019 учебный год
laquo;От того, как прошло детство,кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодн...
План взаимодействия между муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением города Нижневартовска детский сад №29 «Ёлочка» и детской библиотекой №3
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯмежду муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением города Нижневартовска детский сад №29 «Ёлочка» и детской библиотекой №3...
Образовательный проект "Приобщение детей дошкольного возраста к детской художественной литературе как средство развития речи в условиях социального партнерства дошкольного образовательного учреждения и городской библиотеки"
Ознакомление с художественной литературой влияет на все стороны личности ребенка. Наше общество, еще в недавнем прошлом «читающее», превратилось в «смотрящее». Угасание интерес...