РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Театральный калейдоскоп»
рабочая программа

Панкова Оксана Алексеевна

Рабочая программа по театрализованной деятельности кружка "Театральный калейдоскоп" разработана для детей дошкольного возраста от 4-7 лет.

Цель программы – создание условий для развития творческих возможностей, творческой самостоятельности, эстетического вкуса, воспитание любви к театру и театральной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_pankova.docx128.23 КБ

Предварительный просмотр:

        

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № №373 комбинированного вида «Скворушка»

        телефон 267-67-11, ул. Есенина 27а.        

«Принято»                                                                               «Утверждаю»        

на  педагогическом совете                                                     Заведующий МАДОУ

МАДОУ д/с №373 «Скворушка»                                             д/с №373 «Скворушка»

протокол №_1_от__05.09.____2017 г.                                             _______ Я.С. Волченко

                                                                                          пр. №_1___ от _05.09._____ 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Театральный калейдоскоп»

по театрализованной деятельности

 для детей  дошкольного возраста

           

                                                 

                           Программу подготовила: Панкова О.А.

                                        воспитатель высшей квалификационной категории

                                                             

        г. Новосибирск          

                        СОДЕРЖАНИЕ

1. Целевой раздел        

1.1 Пояснительная записка

1.2 Планируемые результаты освоения

2. Содержательный раздел

2.1 Содержание психолого-педагогической работы с детьми при организации театрализованной деятельности

2.2 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

2.3 Способы и направления поддержки детской инициативы

2.4 Перспективно – календарное планирование по организации

театрализованной деятельности. Средняя группа

2.5 Перспективно – календарное планирование по организации

театрализованной деятельности. Старшая группа

2.6  Перспективно – календарное планирование по организации

театрализованной деятельности. Подготовительная группа

3.Организационный раздел

3.1 Организация и оформление развивающей предметно - пространственной среды

3.2   Материально-техническая база

3.3 Сведения об обеспечении образовательного процесса информационными ресурсами и материально-техническом оснащении.

3.4. Кадровый состав

 Список литературы

                   

1.Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

В современной педагогике постепенно дидактическая направленность занятий заменяется развивающей. Под этим следует подразумевать в первую очередь то, что не только непосредственно психологи, но и учителя-практики начинают понимать и видеть реальные результаты проводимой ими образовательной и воспитательной деятельности в формировании личности ребенка, развитии его интересов, творческого потенциала и способностей.

Привычку к выразительной публичной речи можно выработать у человека, с ранних лет приобщая его к выступлениям перед аудиторией. Огромную помощь в реализации этой задачи оказывают театрализованные занятия. Дети всегда с восторгом воспринимают их, любят их посещать. В сказках, рассказах, пьесах решается проблема добра и зла, смелости и трусости, честности и лжи. Благодаря таким произведениям ребенок не только умом воспринимает окружающий мир, но и пропускает события через свое сердце. При этом он не только познает, но и выражает сложившееся у него отношение к проблемам. Возраст 3-6 лет является периодом формирования основ творческой личности, во время, которого осознаются моральные нормы, принятые в обществе

Актуальность.

Актуальность организации театрального кружка заключается в том, что в ДОО театрализованная деятельность является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – это средство эмоционально – эстетического воспитания детей. Театральная деятельность близка и понятна ребёнку, она является неисчерпаемым источником эмоциональных открытий. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни, ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализация является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость). Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театрализованная деятельность.

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи - умения общаться с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, а также интеллектуального, коммуникативного, художественно - эстетического воспитания, развития музыкальных и творческих способностей.

Эмоциональное воздействие произведений театрального искусства стимулирует усвоение языка, вызывает желание делиться впечатлениями, что и способствует развитию речи ребёнка. Неся в себе такой положительный импульс, театральная деятельность должна широко использоваться в работе с детьми.

Цель программы – создание условий для развития творческих возможностей, творческой самостоятельности, эстетического вкуса, воспитание любви к театру и театральной деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и

воплощения образа, а также их исполнительские умения.

3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить

имитировать характерные движения сказочных животных.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

7. Познакомить детей с различными видами театра.

8. Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

9. Развивать желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.

1.2  Планируемые результаты освоения Программы:

  • Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).
  • Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии).
  • Развитие личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).

Дети должны уметь:

  • Использовать воображение
  • внимание
  • мышление
  • ролевое перевоплощение
  • интонацию
  • мимику
  • жестикуляцию

 Результаты работы:

  • Дети импровизируют,  проявляют творчество в разных видах деятельности;
  • Дети проявляют желание участвовать в играх-инсценировках, спектаклях;
  • Дети эмоциональны, выразительны в движениях;
  • Свободно общаются со сверстниками и взрослыми.

Формы подведения итогов:

  • -Театрализованные представления;
  • -Досуги;
  • -Участие в конкурсах по театрализованной деятельности.

 Основные направления театрализованной игры:

  • От наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности
  • От индивидуальной игры к игре в группе из трех-пяти сверстников
  • От имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого «типичного» образа в игре-драматизации.

Формы и режим занятий:

Программа рассчитана на 1 год обучения и предназначена для детей 4-7 лет.

Проводится кружок один раз в неделю (во второй половине дня, продолжительностью  30 минут).

Занятия проводятся с сентября по май.

Деятельность проводится в форме игры:

-Игровые упражнения;

-Этюды;

-Игра-драматизация;

-Сюжетно-ролевая игра.

Методы и технологии, применяемые в работе с детьми:

  • Словесные (рассказ, пояснение, вопрос, художественное слово, обращение к личному опыту, чтение художественной литературы, конкурс стихов)
  • Наглядные (рассматривание костюмов, декораций к различным спектаклям, просмотр спектаклей, этюдов и постановок в ДОУ)
  • Практические (игры-драматизации, работа над этюдами, рисование фрагментов сказок и пьес, изготовление декораций, костюмов, масок, элементов к костюмам)

 2. Содержательный раздел

2.1 Содержание психолого-педагогической работы с детьми при организации театрализованной деятельности

Театрализованная игра, как один из видов игровой деятельности, оказывает существенное влияние на ход развития личности ребенка.

В сфере познавательного развития: развитие разносторонних представлений о действительности, наблюдение за явлениями природы, поведением животных, обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития пространственных представлений, творчества, интеллектуальной инициативы, развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

В сфере социально-коммуникативного развития: формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности, воспитание культуры познания взрослых и детей, воспитание эстетически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе, развитие эмоций.

В сфере речевого развития: содействие развитию монологической и диалогической речи, обогащение словаря, образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов, овладение выразительными средствами общения.

В сфере художественно-эстетического развития: приобщение к высокохудожественной литературе, развитие таких форм воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа, приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов, создание выразительного художественного образа, развитие пространственного воображения как основы проектного мышления, творческого замысла, прогнозирование результата.

В сфере физического развития движений: согласование действий и сопровождающей их речи, развитие умения воплощать в творческом движении настроение, характер, и процесс развития образа, поддержка становления музыкально-двигательной импровизации в этюдах, выразительного исполнения основных видов движений.

2.2 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Формы взаимодействия взрослых и детей разнообразны, индивидуальны, подвижны, комфортны и интересны.

Родители привлекаются не только, и не столько как зрители на занятия-показы, но и как субъекты организации жизнедеятельности кружка. Мнение родителей учитывается при выборе форм работы с детьми, тематического содержания занятий, при подборе музыкального или танцевального материала. Оформление зала и сцены, придумывание и исполнение костюмов и реквизита тоже не обходится без участия родителей. Совместная деятельность взрослых и детей носит развивающий характер, общение вне дома обогащает мир взаимоотношений ребенка и мамы, папы, бабушки. Взрослые имеют уникальную возможность посмотреть на своего малыша со стороны, увидеть те стороны его личности, которые в повседневном обиходе не раскрываются, или раскрываются крайне редко.

месяц

формы работы

участники

задачи взаимодействия

1

Сентябрь

Анкетирование «Нужны ли кружки в ДОУ для детей?»

воспитатели родители

Формирование и подкрепление у родителей        установки        на

сотрудничество

2

Октябрь

Памятка для родителей «Как организовать театр дома?»

воспитатели родители

Повысить                педагогическую грамотность        родителей        по

вопросам театральной деятельности

3

Ноябрь

Семинар–практикум

«Организация теат-рально- игровой деятельности        в

домашних услови-ях»с использова-ниием презентации

воспитатели

родители

Мотивировать заинтересованность родителей        в        обогащении развивающей среды, в создании условий для творческого развития

ребенка

4

Декабрь

Показ театрализ-ованного предста-вления

дети, родители, воспитатели

Развивать интерес родителей к театральной деятельности своих детей, создать хорошее настроение, привлечь родителей к совместному

творчеству

5

Январь

Издательская де-ятельность: бук-леты «Играем дома»

воспитатели

Повысить педагогическую грамотность родителей по вопросам организации детского досуга

6

Февраль

Фото-стенд «Те-атральная семья», оформление пап-ки- передвижки «Ты детям

сказку расскажи»

воспитатели

Способствовать освоению ак-тивной родительскойпозициив деятельности детского сада

7

Март

Папка–раскладушка

«Театрализованная деятельность дошкольников»

воспитатели

Повысить  педагогическую грамотность        родителей  по

вопросам        организации детского досуга

8

Апрель

Фото-альбом: «Весь мир - театр», выставка театральных кукол, сделанных руками родителей

родители, воспитатели

Вызвать интерес у родителей к ДОУ.Привлечение родителей к подготовке атрибутов для выступлений, детских костюмов

9

Май

Анкетирование, показ сказки родителям

дети, родители,

воспитатели

Подведение итогов работы

2.3 Способы и направления поддержки детской инициативы

Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и пр. в соответствии с собственными интересами является важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка в детском саду. Самостоятельная деятельность детей протекает преимущественно в утренний отрезок времени и во второй половине дня.

Все виды деятельности ребенка в детском саду осуществляются в форме самостоятельной инициативной деятельности:

— самостоятельные сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры;

— самостоятельная деятельность в книжном уголке, в театральном уголке;

— самостоятельная изобразительная и конструктивная деятельность по выбору детей;

В развитии детской инициативы и самостоятельности воспитателю важно соблюдать ряд общих требований:

— развивать активный интерес детей к окружающему миру, стремление к получению новых знаний и умений;

— создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте;

— постоянно расширять область задач, которые дети решают самостоятельно;

— дозировать помощь детям. Если ситуация подобна той, в которой ребенок действовал раньше, но его сдерживает новизна обстановки, достаточно просто намекнуть, посоветовать вспомнить, как он действовал в аналогичном случае.

Макет игрового занятия «Покажи, как ты умеешь»

проводится на второй неделе октября

показатель

задание

оценка

1

Степень выраженности интереса ребенка к театрализованной

деятельности

«Подними ладошку»: если ты согласен, подними зеленую ладошку, если не согласен, подними красную ладошку.

  1. Я люблю смотреть и слушать сказки.
  2. Мне хочется побыть в роли любимого сказочного героя.
  3. Я смогу изобразить этого сказочного героя (каждому ребенку предлагается картинка со сказочным персонажем).

2

Умение изобразить основные эмоциональные состояния

  1. «Зайку бросила хозяйка…» (покажи, как испугался зайчик, когда остался один)
  2. «Тише, Танечка, не плачь…» (покажи, как расстроилась Таня, когда мячик упал в речку)
  3. «Мишка рассердился и ногою «топ»…» (покажи, как рассердился мишка)

3

Умение запомнить        и повторить

заданные позы

Педагог показывает позу, которую ребенок должен повторить как можно точнее (спит, читает книгу, срывает яблоко, думает, рисует и т.п.)

4

Умение имитировать поведение животных

Задания:

  1. Покажи, как кошка умывается.
  2. Покажи, как курочка клюет зернышки.
  3. Покажи, как бычок бодается.
  4. Покажи, как петушок кукарекает.
  5. Покажи, как собака охраняет дом.

5

Знание        3-4

артикуляционных и дыхательных упражнений

  • Выполнять упражнение «Заборчик» (сжать верхние и нижние зубы ровно, удерживать 5с)
  • Выполнять упражнение «Слоник» (вытянуть губы трубочкой, зубы сжать, удерживать 5-7с)
  • Выполнять упражнение «Чистим зубы»
  • Выполнять упражнение «Больной пальчик» (дуть между верхней губой и широким плоским языком, лежащим на нижней губе);
  • Выполнять упражнение «Свечка» (задувать воображаемую свечу тремя короткими выдохами)

6

Знание        3-4

скороговорок, умение произносить        их в разном темпе

  1. Коси коса, пока роса, роса долой и мы домой.
  2. Бык-тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
  3. Уж бежал кривой дорожкой, ни одной не топал ножкой, он бы топнул, да не мог, потому что был без ног.
  4. Белый снег. Белый мел. Белый сахар тоже бел. А вот белка не бела, белой даже не была.

7

Умение произносить фразу с разными

интонациями

Произнеси радостно фразу «Ура, мама пришла!» Произнеси грустно фразу «У меня сломалась машинка…» Произнеси сердито фразу «Шарик, домой!»

Произнеси испуганно «Ой, что это?»

8

Умение строить простейший диалог

Работа в парах:

  • Попросить у друга машинку (куклу);
  • Попросить у мамы купить что-то в магазине;
  • Попросить бабушку почитать любимую книгу;
  • Попросить папу пойти в зоопарк;
  • Попросить старшую сестру включить мультик.

9

Умение придумать новое развитие сюжета,        ввести новых героев в сказку

  • На основе драматизации сказки «Колобок» придумать новых героев, которые могли встретиться Колобку; придумать другой финал;
  • На основе сказку «Курочка Ряба» придумать другое развитие сюжета;
  • На основе драматизации сказки «Теремок» придумать альтернативное развитие истории.

10

Умение действовать согласованно, работать        на общий результат

Выполнить задание:

  • Собрать разбросанные по залу кубики в корзину, каждый может взять только один (два, три) кубик;
  • Построить        из        мягких        модулей        дом,        каждый        может использовать только одну деталь.

8

Умение строить простейший диалог

Мини-драматизация        с        использованием        характерных особенностей персонажей (киска-хозяйка):

  • Где ты была сегодня, киска?
  • У королевы, у английской.
  • А что видала при дворе?
  • Видала мышку на ковре…

Мини-инсценировки на основе потешек и поговорок:

  • Я медведя поймал!
  • Так веди сюда.
  • Да он не идет…
  • Так сам иди!
  • Да он меня не пускает!

Составление диалога на заданную тему:

«Что ты будешь делать сегодня вечером?»

«Как уговорить маму не есть кашу»

«Почему я люблю мультфилмы»

9

Умение придумать новое развитие сюжета,        ввести новых героев в

сказку

  • По предложенным сюжетным картинкам придумать историю, развить сюжет, используя диалог и описание места действия.
  • По предложенному началу истории придумать ее продолжение и финал.

10

Умение действовать согласованно, работать        на

общий результат

Игровое упражнение «Стульчик-дром»: каждый участник берет детский стульчик и выполняет с ним задания педагога:

- сесть в круг; построить автобус; построить змейку; сесть парами: сесть тройками; построить линию и встать за стулья; выстроить вдоль стены; выстроить по диагонали зала

Макет игрового занятия – конкурса актерского мастерства

проводится на третьей неделе мая

показатель

задание

оценка

1

Степень выраженности интереса ребенка к театрализованной

деятельности

Неоконченное предложение:

«Конкурс актерского мастерства – это…»

«Самый лучший актер – это…»

«В театре бывают не только актеры, но и…»

«Театры бывают разные…»

«В последний раз я ходил…»

2

Умение изобразить основные

эмоциональные состояния

«Расскажи эмоцию»: ребенок по словесному заданию педагога изображает эмоцию;

Работа в парах: один задает эмоцию, другой – ее изображает; Работа в парах: один изображает эмоцию, другой ее отгадывает и повторяет;

3

Умение

запомнить        и повторить

заданные позы

Игра-импровизация  «Где  мы  были,  мы  не  скажем,  а   что

делали - покажем»: ребенок ведущий показывает любое сложное действие (мыть руки, открыть холодильник, взять и

попить        сок,        сорвать        цветок,        подарить        маме),        игроки

отгадывают и называют его, пытаются повторить;

4

Умение имитировать поведение животных

Разыграть сюжетную картинку

  • «Птичий двор»;
  • «Подводное царство»;
  • «Мадагаскар»;
  • «Больница Айболита»;

5

Знание        5-6

артикуляционных и дыхательных упражнений

  • Упражнения «Маляр», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка»;
  • Уметь самому провести артикуляционную гимнастику из 3-4 упражнений;
  • Игра «Покажи любимое упражнение»

6

Знание        7-8

скороговорок, умение произносить        их в разном темпе

  • На дворе – трава, на траве – дрова, не руби дрова на траве двора;
  • Ехал грека через реку, видит грека – в речке рак, сунул грека руку в реку, рак за руку греку «цап»;
  • Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет;
  • Кукушка кукушонку купила капюшон, надел кукушонок капюшон, как в капюшоне он смешон.

7

Умение произносить фразу с разными интонациями

Игра-упражнение        «Скажи        по-разному»:        произнести        с разными интонациями простые фразы:

  • «Да»
  • «Кто там?»
  • «Хотите чаю?»
  • «Ну, мамочка»

8

Умение строить простейший диалог

Диалоги в «тройках», осознание роли автора-рассказчика:

  • Кто кого обидел первый?
  • Он меня!
  • Нет, он – меня!
  • Кто кого ударил первый?
  • Он меня!
  • Нет, он – меня!
  • Вы же раньше так дружили…
  • Я дружил!
  • И я дружил!
  • Что же вы не поделили?
  • Я забыл…
  • И я забыл…

9

Умение придумать новое развитие сюжета,        ввести новых героев в сказку

  • Придумать фантастическую историю на любую свободную тему;
  • Игра «Сказка-по кругу»: каждый игрок произносит одно предложение, развивая сюжет сказки, вводя новых героев;
  • Игра «Сказка на ночь»: придумать короткую историю с заданной эмоциональной составляющей: веселую, грустную, страшную.

10

Умение действовать согласованно,

работать        на общий результат

Импровизированный показ сказки «Репка» («Лиса,заяц и петух»,«Теремок», «Яблоко») в зоне максимальной самостоятельности обучающихся: распределение ролей, подбор элементов костюмов и реквизита; распределение сценического пространства и пр.

2.6 Перспективно – календарное планирование по организации

        театрализованной деятельности

                                               Средняя группа (4-5 лет)        

СЕНТЯБРЬ

                                

Занятие

Тема

Цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

1

      Знакомство

Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению;

Первое посещение детьми театрального кружка в новом учебном году.

 Игра «Назови свое имя»

Игра «Радио»

Мяч, музыкальный центр,

              2

Мир театра

Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.

Беседа с детьми «Что такое театр».

Ряженье в костюмы.

Игра «Измени голос».

Хоровод-игра «Мышки на лугу»

Ширма для кукольного театра, куклы бибабо, маски.

3

Музыка осени

Познакомить  детей с понятиями: «Мимика»; вызывать положительный эмоциональный отклик детей; учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения

«Выразительное движение». Игровые упражнения.

Игра – импровизация «Листочки в саду».

Музыкально – ритмическая композиция «Осенний вальс»

Декорация осеннего сада, музыкальное сопровождение,

осенние листочки

4

Наш богатый урожай

Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.

«Язык жестов».

 Игра «Где мы были, мы не скажем».                       Отгадывание загадок.

 Инсценировка «Мышка - норушка».                         Хороводная игра «Огород у нас хорош»

Шапочки овощей для игры, театральная кукла Мышка, зерна в плошке, муляжи пирожков.

ОКТЯБРЬ

Занятие

Тема

Цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

                  5

Бабушка

Забава

Вовлечь детей в  сюжетно-игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности.

Игры с бабушкой Забавой.

 Игры и упражнения: «Диктор»,

 «Изобрази героя».

Ширма, театральная кукла  «Бабушка».

6

В гостях у

сказки

Познакомить с новой сказкой; познакомить с настольным кукольным театром; учить отвечать на вопросы полным и содержательным ответом.

«Колобок – колючий бок».

 Знакомство с содержанием сказки В. Бианки. Показ настольного театра.

Вопросы по содержанию.

 Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.

Настольный театр, иллюстрации к сказке.

7

В гостях у

сказки

Учить детей бесконфликтно распределять роли; формировать дружеское взаимоотношение; разучить сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой; ввести диалог в процессе показа сказки

 «Колобок – колючий бок».

 Рассматривание костюмов.

Ряженье в костюмы.

Отгадывание загадок.

Маски героев по сказке, костюмы

                 8

Колобок-

Колючий бок

Развивать творческие способности;

вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителями.

Драматизация сказки

« Колобок – колючий бок».

Декорация к сказке, музыкальное сопровождение.

НОЯБРЬ

                                                              

Занятие  

Тема

Цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

1

Наша дружба

Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры.

Беседа о друзьях. Чтение стихотворения. Рассказывание сказки «Лучшие друзья».

 Игра « Скажи о друге ласковое слово».

Игрушка «Зайчик», воздушный шарик, музыкальное сопровождение.

2

Если с другом вышел в путь.

Учить выразительно, двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания.

Отгадывание загадок по содержанию сказки. Этюды на выразительность передачи

образа с помощью мимики и жестов.

Зеркало, музыкальное сопровождение   /песня «Если с другом вышел в путь» В. Шаинского.

3

Все мы делим пополам.

Порадовать детей, создать дружественную атмосферу занятия.

Рассказывание детьми сказки

«Лучшие друзья».

 Музыкально-ритмическая композиция

 «Все мы делим пополам».

Маски зверей, музыкальное сопровождение.

4

Друг познаётся в беде

Развивать творческие способности.

Постановка сказки для детей детского сада.

Подготовка и драматизация сказки

 «Теремок».

Декорация к сказке, костюмы, музыкальное сопровождение

 ДЕКАБРЬ                                      

Занятие

Тема

Цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

1

Мимика

Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной имитации, учить импровизировать, в рамках заданной ситуации.

Игра «Что я умею».

 Чтение стихотворения Б.Заходера

«Вот как я умею».

Упражнения на выразительность движений и мимики.

Мимические этюды у зеркала.

Мяч,  мягкие игрушки щенок и козленок.

2

Страна воображения

Создать положительный эмоциональный настрой;

Учить действовать с воображаемыми предметами

Упражнения на развитие воображения и внимания:

 «Ковер-самолет»,

«Давайте потанцуем».

Музыкальное сопровождение.

3

Наше настроение

Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; дать представление об основных эмоциях.

Этюды на выражение основных эмоций:

 «Чуть-чуть грустно»,

«Курица с цыплятами»,

«Гусь».

Иллюстрации  к основным эмоциям.

4

Играем в театр

Развивать способности детей; дать заряд положительных эмоций;

Игровое занятие, построенное на театрализованных играх, способствующих

развитию памяти,

внимания, воображения.

«Изобрази жестом», «Глухая бабушка», «Ласка», «Вкусная конфета», «Тише».

Музыкальное сопровождение, зеркало, цветик - семицветик.

ЯНВАРЬ                                        

Занятие

Тема

Цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

1

Лесная сказка

Побуждать к активному восприятию сказки; учить слушать внимательно сказку до конца и следить за развитием сюжета

Знакомство с содержанием  музыкальной сказки «Три медведя».

 Рассматривание иллюстраций к сказке. Обсуждение характерных особенностей героев.

Фланелеграф, иллюстрации к сказке.

2

Лесные жители

Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев; вместе с педагогом пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации.

Игровые упражнения, передающие образы

 героев сказки /зайчики, лисички,

 медведи, подружки/.

Выбор костюмов к сказке

Маски зверей, костюмы.

             3

Музыка в сказке

Побуждать детей к выражению образов героев в движении; учить импровизировать под музыку; учить координации движения.

Разучивание музыкальных номеров

 /хоровод подружек, песня Машеньки,

общий танец/.

Музыкальное сопровождение.

             4

«Кукареку»

Учить  эмоционально и выразительно выступать перед зрителями, развивать творческие способности

Подготовка и драматизация сказки

 «Кукареку».

Декорация к сказке, костюмы героев, музыкальное сопровождение.

ФЕВРАЛЬ

Занятие

Тема

Цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

1

Храбрый петух

Порадовать детей просмотром кукольного театра; дать представление о кукольном театре; учить внимательно, смотреть сказку.

Знакомство с кукольным театром.

 Рассматривание атрибутов кукольного театра. Просмотр  сказки «Храбрый петух».

Ширма, куклы бибабо к сказке.

2

Наступили холода

Дать представление о «холодном» настроении в музыке и эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции.

Игра – разминка «Холодок».

Имитационные этюды /Метель, ласка и т.д./,

игра – имитация «Догадайся, о ком я говорю».

Этюд – упражнение «Как воет ветер».

Декорация  зимней полянки, музыкальные записи для имитационных этюдов.

3

Музыкальное путешествие

Учить красиво двигаться под музыку, выражать эмоции через танцевальные движения, развивать музыкальные способности.

Музыкально-ритмические композиции

 «Веселые путешественники»,

 «Разноцветная игра».

Музыкальное сопровождение

4

Веселые этюды

Вовлечь детей в сюжетно – игровую ситуацию; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах.

Пантомимические этюды /Озорной щенок, щенок ищет и т.д./

Игра «Ай, дили, дили.»

Разминка для голоса «И-го-го!»

Игра – оркестр «Музыка для лошадки».

Игрушки:  лошадка, щенок, инструменты детского шумового оркестра

МАРТ                                

Занятие

Тема

Цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

1

Добрые слова

Побуждать к активному восприятию стихотворения; исполнять музыкальную композицию, передавая образ доброты и дружбы.

Чтение стихотворения «Добрые слова».

 Игра « Назови вежливое слово».

 Музыкально-ритмическая композиция

«Если добрый ты».

«Волшебная дверь».

Цветок, музыкальное сопровождение, ключик.

2

Домашние любимцы

Дать представление о жизни домашних животных; учить воплощаться в роли и ролевому поведению; использовать звукоподражание.

Рассказывание сказки В.Сутеева

 «Кто сказал «мяу»?

 Пантомимическая игра

«Угадай, кого покажу».

Настольный театр, маски зверей по сказке.

3

Мой щенок

Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании.

Упражнения в интонирование диалогов. Пантомимическая игра

 «Угадай, кого встретил щенок?»

Маски –шапочки зверей.

4

Кто сказал мяу?

Создать положительный эмоциональный настрой перед выступлением.

Подготовка к драматизации.

 Драматизация сказки

«Кто сказал «мяу»

Декорации к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы.

АПРЕЛЬ

                                                               

Занятие

Тема

Цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

1

Весенний дождь

Порадовать детей,  развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить ролевому воплощению, побуждать к двигательной активности.

Рассказывание сказки В. Сутеева  «Под грибом». Беседа по содержанию.

Игра  «Дождливо - солнечно».

Этюд – игра «Цветы на полянке». Танец – игра  «Цветочный вальс».

Декорация весенней лужайки, шапочки цветов, зонтики, музыкальное сопровождение.

             2

Выйдем мы в лесок

Развивать воображение детей, учить высказываться, учить выразительно двигаться под музыку

Загадки по сказке.

 Игра-конкурс «Попросись под грибок».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

 Игра «Узнай, кто попросился под грибок»

Иллюстрации к сказке, грибок, маски шапочки зверей.

3

Пойми меня

Учить передавать характерные движения и мимику героев сказки, побуждать к двигательной активности.

Игра-имитация «Пойми меня».

 Разучивание музыкально-ритмических композиций к сказке.

Заключительная пляска.

Карточки с изображением героев сказки «Под грибком».

Музыкальное сопровождение в записи.

               4

Под грибком

Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при  публичном выступлении, развивать эстетический вкус.

Драматизация сказки В.Сутеева

 « Под грибом».

Декорация к сказке, костюмы, музыкальное сопровождение.

МАЙ

Занятие

Тема

Цели и задачи

Методические рекомендации

Материал и оборудование

               1

По следам сказок

Создать радостное настроение, подвести итог занятий кружка. Учить вспоминать знакомые сказки, разыгрывать их, предварительно наряжаясь в костюмы.

Итоговое занятие кружка.

Драматизация сказки «Репка»

Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказкам, маски, декорации.

Перспективно – календарное планирование по организации

театрализованной деятельности.  Старшая  группа

(5- 6 лет)

Сентябрь

Тема

Деятельность дошкольников

Знакомство с театром

Слушание, посещение экскурсии

Мероприятие

Содержание

Материалы

Взаимодействие

Результат

1.

Просмотр спектакля в детском саду «Первое сентября»

- Что такое театр?

- Виды театров.

- С чего начинается театр.

Беседа, просмотр картинок и видео- роликов.

Мультимедийный экран

Рассказ педагога по театральному мастерству из ДДТ о театральных представлениях в учреждении

Знакомство с понятием театр, видами театров, воспитание эмоционально-положительного отношения к театру. Пополнение словарного запаса

2.

Кто работает в театре. «Закулисье».

Знакомство с театральными профессиями и их важность. Знакомство с устройством театра изнутри.

Беседа, просмотр видео- ролика.

Мультимедийный экран

Посещение ДДТ с родителями

Воспитание эмоционально-положительного отношения к театру и людям, которые там работают. Пополнение словарного запаса.

3.

Как вести себя в театре. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Чтение стихов, беседа, просмотр видео- ролика.

Мультимедийный экран

Разыгрывание сценок со сверстниками с активным участием воспитателя группы.

Знакомство с правилами поведения в театре. Расширять интерес детей к активному участию в театральных играх.

4.

Выездная экскурсия в театр

Знакомство с актерами, посещение большой сцены, чтение стихотворений со сцены.

Атрибуты сцены, микрофон.

Администрация театра, актеры. Сопровождение детей родительским комитетом и педагогами.

Вызвать эмоциональный отклик, научить двигаться на сцене, не бояться своего голоса и зрителей в зале.


Октябрь

Тема

Деятельность дошкольников

Варежковый и пальчиковый театры. Просмотр спектакля в детском саду.

Игровая деятельность, выполнение упражнений на мимику, силу голоса. Просмотр спектакля.

Мероприятие

Содержание

Материалы

Взаимодействие

Результат

5.

Знакомство с варежковым театром

Самостоятельная игровая деятельность

Варежковый театр

Игры со сверстниками и педагогом

Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности

6. Мимика

Артикуляционная гимнастика; упражнение угадай интонации;

скороговорки;

игра «Успокой куклу»;

игра «Теремок»;

отгадываем загадки

Куклы, костюмы героев сказки «Теремок», скороговорки, загадки

Предварительное чтение сказки «Теремок»

Воспитатель группы

Развитие мимики;  

раскрепощение через игровую деятельность

7.

Сила голоса

Артикуляционная гимнастика; игра «Перебежки»;

скороговорки;

пальчиковые игры;

игра «Веселый бубен», Игра «Эхо»

Скороговорки, бубен

Воспитатель группы

Развиваем силу голоса;

работа над активизацией мышц губ.

8.

Знакомство с  пальчиковым театром

Игра «Караван», викторина, загадки, игра «Энциклопедия», игра «Ожившие механизмы», игра «Найди и исправь ошибку».

Просмотр спектакля в детском саду

Игры, загадки, атрибуты пальчикого театра

Музыкальный руководитель,  дети подготовительной к школе группы

Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. Развлекательное занятие для детей.


Ноябрь

Тема

Деятельность дошкольников

Плоскостной и конусный театры.

Инсценировка сказок. Артикуляционная гимнастика.

Мероприятие

Содержание

Материалы

Взаимодействие

Результат

9.

Знакомство с плоскостным шагающим театром

Инсценировка сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка».

Плоскостной театр, атрибуты сказок «Рукавичка»  и «Заюшкина избушка»

Предварительное чтение сказок «Рукавичка» и «Заюшкина избушка» родителями.

Привлечение к показу сказок воспитателей других групп

Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.

10.

Пантомима

Артикуляционная гимнастика; игра «Вьюга»;

 упражнения на развитие сенсомоторики;

этюд «Старый гриб»; пальчиковые игры

пальчиковые игры;

этюд «Цветочек»

Игры, шапочка гриба, бумажные лепестки цветка

Воспитатель группы

Развиваем умение концентрироваться на предмете и копировать его через движения;

развиваем сценическую раскрепощённость.

11.

Сила голоса и речевое дыхание

Артикуляционная гимнастика; игра «Гудок»;

скороговорки; этюд «Удивительно»; пальчиковые игры.

Игры, скороговорки.

Воспитатель группы

Развиваем силу голоса и речевого дыхания; активизация мышц губ

12.

Знакомство с конусным настольным театром

Инсценировка сказок «Три поросенка» и «Кот в сапогах»

Атрибуты сказок «Три поросенка» и «Кот в сапогах»

Предварительное чтение сказок «Три поросенка» и «Кот в сапогах» родителями

Воспитатель группы

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности, развиваем умение работать в команде.

13.

Мимика и жесты

Артикуляционная гимнастика;

игра «Прекрасный цветок»;

игра «Дует ветер»;

пальчиковые игры;

игра «Медведь и елка»;

игра «Солнечный зайчик»;

этюд «Это я! Это мое!»

игра «Волк и семеро козлят»;

игра «Одуванчик»;

этюд «Великаны и гномы»;

упражнения на тренировку памяти;

игра «Радуга»;

этюд «Медведь в лесу»

Игры, атрибуты сказки «Волк и семеро козлят»

Предварительное чтение сказки «Волк и семеро козлят» воспитателем группы

Развиваем воображение;

учимся с помощью мимики передавать настроение, эмоциональное состояние.

Декабрь

Тема

Деятельность дошкольников

Теневой театр и куклы би-ба-бо.

Инсценировка сказок. Пальчиковые игры.

Мероприятие

Содержание

Материалы

Взаимодействие

Результат

14. Знакомство с теневым театром

Инсценировка сказок «Заюшкина избушка», «Гуси- Лебеди».

Атрибуты сказок, ширма

Предварительное чтение сказки «Гуси-лебеди» воспитателем группы

Привлечение к показу сказок детей старшей группы.

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Развиваем мелкую моторику рук в сочетании с речью

15.

 Рисуем театр (конкурс рисунков «В театре»)

Совместная деятельность детей и родителей.

Грамоты и призы

Родители, администрация детского сада, как жюри конкурса.

Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса;

16. Знакомство с куклами

би-ба-бо.

Развиваем мелкую моторику рук в сочетании с речью.

Инсценировка сказки «Волк и лиса»

Куклы би-ба-бо к сказке «Волк и лиса»

Предварительное чтение сказки воспитателем группы

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.

17.

Слух и чувство ритма.

Артикуляционная гимнастика;

игра «Лиса и волк»;

игра «Ловим комариков»;

игра «Волшебный стул»; пальчиковые игры;

отгадываем загадки;

этюд «Колокола»;
игры- диалоги;

игра «Чудесные превращения»

Игры, накидка на стул

Воспитатель группы

Развитие слуха и чувства ритма у детей

Январь

Тема

Деятельность дошкольников

Штоковый театр

Игры-импровизации

Мероприятие

Содержание

Материалы

Взаимодействие

Результат

18.

Театральные игры

Артикуляционная гимнастика;

«Что изменилось?»

«Поймай хлопок»

«Я положил в мешок..»

«Тень»

«Внимательные звери»

«Веселые обезъянки»

«Угадай что я делаю»

Атрибуты к играм

Воспитатель группы

Развиваем игровое поведение, готовность к творчеству; развиваем коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе.

19.

Знакомство с куклами- говорунчиками

Игра викторина с куклами «Знаете ли вы ПДД?»

Куклы, атрибуты ПДД

Воспитатель группы

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Повторить с детьми основные ПДД

20.

Знакомство со штоковым театром

Сочиняем сказку сами.

Штоковый театр

Воспитатель группы

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра.

21.

Сценическая пластика

Артикуляционная гимнастика;

игра «Не ошибись»;

игра «Если гости постучали»;

пальчиковые игры «Бельчата»;

этюд «Гадкий утенок»

Игры

Предварительное чтение сказки «Гадкий утенок» воспитателем группы

Развиваем умение передавать через движения тела характер животных

Февраль

Тема

Деятельность дошкольников

Театр деревянных игрушек. Магнитный театр. Театр-оригами.

Изготовление кукол для театра. Управление эмоциями.

Мероприятие

Содержание

Материалы

Взаимодействие

Результат

22.

Расслабление мышц

Артикуляционная гимнастика;

этюд на расслабление мышц «Штанга»;

игра «Волк и овцы»;

скороговорки; пальчиковые игры

Скороговорки, атрибуты к играм

Воспитатель группы

Развиваем умение владеть собственным телом; управлять собственными мышцами.

23.

Знакомство с театром из деревянных фигурок, резиновых игрушек (персонажи из мультфильмов). Магнитный театр.

Инсценировка сказки «Репка», «Три поросёнка», самостоятельная деятельность.

Деревянные фигурки, резиновые игрушки, магнитный театр, атрибуты к сказкам

Воспитатель группы

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.

24.

Театр кукол-оригами.

Изготовление кукол-оригами для театра. Инсценировка сказки «Как собака друга искала».

Грамоты, призы

Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками»

(семейное видео или фото о том, как это делалось) Совместная деятельность детей и родителей

Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса.

Ощутить себя «творцами» кукол

25.

Чувства, эмоции

Артикуляционная гимнастика;

Упражнения на тренировку памяти;

Игра «Заря»;

этюд «Отряхнем руки»;

пальчиковые игры

этюд «любимая игрушка»;

игра «Старый сом»;

упражнения на развитие сенсорной моторики;

игра «Кошка и скворушки»;

игра «Почта»;

этюд «Кривое зеркало»

Атрибуты к играм

Воспитатель группы

Знакомство с миром чувств и эмоций;

развиваем умение передавать чувства и эмоции, учимся овладевать ими

Март

Тема

Деятельность дошкольников

Театр масок

Придумывание сценок и сказок самостоятельно

Мероприятие

Содержание

Материалы

Взаимодействие

Результат

26.

Знакомство с театром масок

Инсценировки сказок «Мужик и Медведь»,
«Волк и Семеро козлят»

«Курочка Ряба»

Предварительное чтение сказок «Мужик и Медведь»,
«Волк и Семеро козлят»

«Курочка Ряба» родителями

Освоение навыков владения данными видами театральной деятельности

27.

Демонстрация театра на фланели.

Сочиняем сказку сами.

Фланелеграф, фигурки животных

Воспитатель группы

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра.

28.

Инсценировка шуток-малюток

Артикуляционная гимнастика;

Игра «Птицелов»;

пальчиковые игры

Игры

Воспитатель группы

Работа над развитием речи, интонацией, логическим ударением

29.

Культура и техника речи

Артикуляционная гимнастика

«Считай до пяти»

«Больной зуб»

«Укачиваем куклу»

«Игра со свечой»

«Самолет»

«Мяч эмоций»

Повязка, кукла, свечка, мяч

Воспитатель группы

Формируем правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию); развиваем воображение; расширяем словарный запас

Апрель

Тема

Деятельность дошкольников

Репетиция сказки «Красная шапочка»

Разучивание сценария

Мероприятие

Содержание

Материалы

Взаимодействие

Результат

30-31

Подготовка к инсценировке сказки «Красная шапочка на новый лад»

Артикуляционная гимнастика.

Разучивание ролей с детьми;

Артикуляционная гимнастика.

Разучивание ролей с детьми;

изготовление костюмов и декораций.

Костюмы для инсценировки сказки, декорации, сценарий сказки

Предварительное чтение сказки воспитателем группы

Музыкальный руководитель, родители.

Развитие эмоциональной, связно - речевой сферы у детей

Май

Тема

Деятельность дошкольников

Показ сказки

Театрализованное представление.

Мероприятие

Содержание

Материалы

Взаимодействие

Результат

32.

Театрализованное представление

Показ спектакля родителям.

«В гости к Мальвине»

Костюмы для инсценировки сказки, декорации

Музыкальный руководитель, родители.

Итоговое занятие. Показать чему дети научились за год.

Перспективно – календарное планирование по организации

театрализованной деятельности.

Подготовительная группа (6-7 лет)

Сентябрь

Тема

Деятельность дошкольников

Кукольный театр

Игры, ряженье, просмотр кукольного театра

Мероприятие

Содержание

Материалы

Взаимодействие

Результат

1.

Кукольный театр

Просмотр спектакля в исполнении артистов. Беседа после представления с детьми об увиденном, что больше всего понравилось.

Привезенные атрибуты кукольного театра

Приглашенный выездной кукольный театр

Увидеть своими глазами что такое театр, как он устроен, как работают артисты.

По возможности заглянуть за кулисы.

2.

«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я »

Беседа с детьми. Ряженье в костюмы.  Имитационные этюды.

Костюмы для детей

Воспитатель

Знакомство с русскими народными костюмами

3.

«Пойми меня»

Отгадывание загадок. Беседа. Игровые упражнения.

Загадки, игры

Воспитатель

Игры и упражнения на создание игровой мотивации.

4.

«Игры с бабушкой Забавушкой »

Создание игровой мотивации. Игры и упражнения «Диктор», «Изобрази героя».

Игры

Воспитатель

Развивать правильное речевое дыхание; совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность.

Октябрь

Тема

Деятельность дошкольников

Сказка А. Волков «Волшебник Изумрудного города».

Игры, этюды, драматизация сказки

Мероприятие

Содержание

Материалы

Взаимодействие

Результат

5.

Беседа по содержанию, мимические этюды; имитационные упражнения.

Книга с иллюстрациями к сказке А. Волков «Волшебник Изумрудного города».

Чтение воспитателем произведения

Развивать действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано.

6.

Импровизация сказки «Волшебник Изумрудного города».

Беседа о дружбе и доброте; этюды на выразительность движений; этюды на выражение основных эмоций.

Мультимедийный экран, просмотр мультфильма по сказке.

С помощью воспитателя выбор ролей по сказке

Развивать действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано.

7.

Репетиция сказки

Артикуляционная гимнастика.

Разучивание ролей с детьми;

Артикуляционная гимнастика.

Разучивание ролей с детьми;

изготовление костюмов и декораций.

Декорации, костюмы, роли

Воспитатель

Формировать четкую, грамотную речь, совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жестов.

8.

Драматизация сказки «Волшебник Изумрудного города».

Показ спектакля детям младших групп

Декорации, костюмы

Воспитатели и дети младших групп

Развивать внимание, память, образное мышление детей.

Ноябрь

Тема

Деятельность дошкольников

Сказка «Дудочка и кувшинчик».

Игры, этюды, драматизация сказки

Мероприятие

Содержание

Материалы

Взаимодействие

Результат

9.

Новая сказка

Беседа по содержанию

Книга с иллюстрациями к сказке Д. Дональдсон «Груффало».

Чтение сказки Д. Дональдсон «Груффало  

Развивать действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано.

10.

Импровизация сказки «Дудочка и кувшинчик»

Беседа о дружбе и доброте; этюды на выразительность движений; этюды на выражение основных эмоций.

Мультимедийный экран, просмотр мультфильма по сказке.

С помощью воспитателя выбор ролей по сказке

развивать действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано.

11.

Репетиция сказки «Груффало».

Артикуляционная гимнастика.

Разучивание ролей с детьми;

Артикуляционная гимнастика.

Разучивание ролей с детьми;

изготовление костюмов и декораций.

Декорации, костюмы, роли

Воспитатель

формировать четкую, грамотную речь, совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жестов.

12.

Драматизация сказки «Груффало».

Показ спектакля детям младших групп

Декорации, костюмы

Воспитатели и дети младших групп

развивать внимание, память, дыхание; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Декабрь

Тема

Деятельность дошкольников

«Волшебный посох Деда Мороза»

Игры, этюды, драматизация сказки

Мероприятие

Содержание

Материалы

Взаимодействие

Результат

13.

«Волшебный посох Деда Мороза»

Беседа по содержанию

Книга с иллюстрациями к сказке «Волшебный посох Деда Мороза»

Чтение пьесы «Волшебный посох Деда Мороза»

развивать речь детей; познакомить со стихотворным текстом сказки «Волшебный посох Деда Мороза».

14-15.

Репетиция новогодней сказки «Волшебный посох Деда Мороза».

Артикуляционная гимнастика.

Разучивание ролей с детьми;

Артикуляционная гимнастика.

Разучивание ролей с детьми;

изготовление костюмов и декораций.

Мультимедийный экран, просмотр мультфильма по сказке. Декорации, костюмы, роли

С помощью воспитателя выбор ролей по сказке

формировать четкую, грамотную речь, совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жестов.

16.

Играем новогодний спектакль

Показ спектакля родителям

Декорации, костюмы

Воспитатель и родители

развивать внимание, память, дыхание; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками

Январь

Тема

Деятельность дошкольников

Мимика, жесты, скороговорки, стихи

Игры, этюды, стихотворения

Мероприятие

Содержание

Материалы

Взаимодействие

Результат

17.

Игровой урок.

Артикуляционная гимнастика; упражнение угадай интонации;

скороговорки игра «Не ошибись»;

игра «Если гости постучали»;

пальчиковые игры «Бельчата»;

Атрибуты к играм

Воспитатель

развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнение словарного запаса детей, разучивание новых скороговорок и пальчиковой гимнастики.

18.

Раз, два, три, четыре, пять – стихи мы будем сочинять

Артикуляционная гимнастика

«Считай до пяти»

«Больной зуб»

«Укачиваем куклу»

«Игра со свечой»

«Самолет»

«Мяч эмоций»

Карточки с рифмами для стихотворений

Воспитатель

развитие дикции; разучивание новых скороговорок; введение понятия «рифма», упражнять в придумывании рифмы к словам.

Февраль

Тема

Деятельность дошкольников

Пьеса «Снегурочка».

Игры, этюды, драматизация сказки

Мероприятие

Содержание

Материалы

Взаимодействие

Результат

20.

«Снегурочка».

Беседа по содержанию

Книга с иллюстрациями к сказке «Снегурочка»

Чтение пьесы

«Снегурочка»

Развивать речь детей; познакомить со стихотворным текстом сказки «Снегурочка» по мотивам пьесы Н. Островского.

21.

Весна идет! Весна поет!

Беседа о дружбе и доброте; этюды на выразительность движений; этюды на выражение основных эмоций.

Мультимедийный экран, просмотр мультфильма по сказке.

С помощью воспитателя выбор ролей по сказке

Тренировать дикцию, расширять диапазон голоса и уровень громкости, совершенствовать элементы актерского мастерства.

22.

Репетиция весенней сказки «Снегурочка».

Артикуляционная гимнастика.

Разучивание ролей с детьми;

Артикуляционная гимнастика.

Разучивание ролей с детьми;

изготовление костюмов и декораций.

Декорации, костюмы, роли

Воспитатель

Формировать четкую, грамотную речь, совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жестов.

23.

Играем спектакль «Снегурочка»

Показ спектакля детям младших групп

Декорации, костюмы

Воспитатели и дети младших групп

Развивать внимание, память, дыхание; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Март

Тема

Деятельность дошкольников

Сказка Н.Н. Носов «Приключение Незнайки в Солнечном городе»;

Игры, этюды, репетиция ролей

Мероприятие

Содержание

Материалы

Взаимодействие

Результат

24.

Беседа по содержанию.

Книга с иллюстрациями к сказке

Чтение сказки Н.Н. Носов «Приключение Незнайки в Солнечном городе»;

развивать речь детей; познакомить с текстом сказки

25.

Беседа о дружбе и доброте; этюды на выразительность движений; этюды на выражение основных эмоций.

Мультимедийный экран, просмотр мультфильма по сказке.

С помощью воспитателя выбор ролей по сказке

Развивать речь детей; познакомить с текстом сказки

26.

Этюды на выразительность движений; этюды на выражение основных эмоций;

Репетиция ролей по эпизодам

Воспитатель

 Формировать четкую, грамотную речь.

27.

.

Этюды на выразительность движений; этюды на выражение основных эмоций;

Репетиция ролей по эпизодам

Воспитатель

Формировать четкую, грамотную речь.

Апрель

Тема

Деятельность дошкольников

Сказка К.И. Чуйковского «Федорино горе»;

Игры, этюды, драматизация сказки

Мероприятие

Содержание

Материалы

Взаимодействие

Результат

28.

Этюды на выразительность движений; этюды на выражение основных эмоций;

Репетиция ролей по эпизодам

Воспитатель

Развивать действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано.

29-30.

Репетиция сказки «Федорино горе».

Разучивание ролей с детьми;

изготовление костюмов и декораций.

Декорации, костюмы, роли

Воспитатель

Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать; выразительно передавать характерные особенности сказочных героев; формировать четкую, грамотную речь, совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жестов.

31.

Играем спектакль «Федорино -горе».

Показ спектакля родителям

Декорации, костюмы

Воспитатель и родители

Развивать внимание, память, дыхание; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Май

Тема

Деятельность дошкольников

Мероприятие

Содержание

Материалы

Взаимодействие

Результат

32.

Игровая программа «Это вы можете!»

Показ детьми самых любимых эпизодов и ранее сыгранных ролей

Костюмы, декорации

Воспитатель, педагоги из других групп, дети младшего возраста

Закрепление пройденного материала; дать детям возможность проявить инициативу и самостоятельность в выборе и показе отрывков из поставленных ранее спектаклей

        

 3. Организационный раздел

 3.1 Организация и оформление развивающей предметно – пространственной среды.

Занятия театрализованной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир с помощью сказок, но и жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий. И с этой точки зрения огромное значение имеет организация пространства. Здесь все имеет значение: цвет, мебель, зоны, наличие атрибутов.

В театральном уголке располагаются:

  • различные виды театров (бибабо, настольный, теневой, пальчиковый, театр на фланелеграфе, марионеточный и др.);
  • реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски);
  • атрибуты для различных игровых позиций (театральный реквизит, грим, декорации, стул режиссера, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, афиши, программки, касса, билеты, бинокль, «деньги», номерки, виды бумаги, ткани, краски, фломастеры, клей, карандаши, нитки, пуговицы, коробки, банки, природный материал).

3.2 Материально-техническая база

Направления развития

Помещения и их оснащение

Социально

- коммуникативное развитие

Игровой центр в группе

Театральный уголок

Книжный уголок

Уголок ИЗО

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальный зал:

3.3 Сведения об обеспечении образовательного процесса информационными ресурсами и материально-техническом

оснащении

№ Наименование

Название оборудования

1 Технические средства

музыкальный центр, компьютер

телевизор, проектор

2 Информационные

ресурсы

Учебно - наглядное пособие для проведения бесед с дошкольниками

Интернет-ресурсы

3.4.Кадровый состав

ФИО

Должность

кв.

категория

Образование

Пед стаж

Наличие КПК

1.

Панкова Оксана Алексеевна

Воспитатель группы с нарушением ТНР

Высшая

Высшее

13 лет

Декабрь 2014

ГЦРО

2.

Морковина Елена Ивановна

Воспитатель группы с нарушением ТНР

Первая

Высшее

4 года

Апрель 2015

ГЦРО

3.

Соколова Лариса Николаевна

Музыкальный руководитель

Высшая

Средне-специальное

17 лет

Май 2016

НИПКРО

 Список литературы

        

Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2 – 5 лет. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. – М.:, 2011.

Дерягина Л.Б. Театрализованная деятельность в ДОУ. Сценарии по сказкам зарубежных писателей и народов мира. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.

Литвинцева Л.А. Сказка как средство воспитания дошкольников. Использование приемов сказкотерапии. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.

Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Под ред.О.С.Ушаковой. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий / Под ред.О.С.Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

Филиппова Л.В., Филлипов Ю.В., Кольцова И.Н., Фирсова А.М. Сказка как источник творчества детей: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Научный руководитель Ю.А.Лебедев. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.

Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4 – 5 лет / Под ред. О.Ф.Горбуновой. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Электронно-образовательные ресурсы

http://window.edu.ru/catalog/resources?p_str=театрализованная+деятельность

Сайт для детей и взрослых http://detsad-kitty.ru/index.php?do=search

Социальная сеть работников образования. http://nsportal.ru/page/poisk-po-saitu

Международный образовательный портал http://www.maam.ru

Сайт для воспитателей          http://dohcolonoc.ru

Сайт для воспитателей   http://vospitateljam.ru/?s=театрализованная+деятельность&x=0&y=0          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект недели "театральный калейдоскоп"

Проект недели "Театральный калейдоскоп" по мотивам русской народной сказки "Колобок"...

Положение о проведении мини- фестиваля "Театральный калейдоскоп"

Целью проведения театрального мини-фестиваля является развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрального искусства...

педагогический проект " Театральный калейдоскоп"

проект предназначен для воспитателей детких садов, работающих по теме "Театрализованная деятельность в детским саду"...

проект Речевое развитие детей посредством театрализованной деятельности "Театральный калейдоскоп".

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте являются театрализованные игры, т. к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. В процессе...

Рабочая программа театрального кружка "Калейдоскоп"

Полностью разработанная программа для работы с детьми старшего-подготовительного возраста....

Рабочая программа театрального кружка «Театральный калейдоскоп»

Рабочая программа театрального кружка«Театральный калейдоскоп»...

Мастер-класс по театральной деятельности «Театральный калейдоскоп»

Мастер-класс по театральной деятельности «Театральный калейдоскоп»...