Рабочая программа театрального кружка "Калейдоскоп"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Полностью разработанная программа для работы с детьми старшего-подготовительного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа театрального кружка | 100.35 КБ |
Предварительный просмотр:
-+Пояснительная записка.
Актуальность:Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.
В связи с этим, появился театральный кружок « Калейдоскоп».
Занятия театральной деятельностью направлены на развитие интересов и способностей ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений.
Театр - это волшебный мир, в котором ребенок радуется играм, играя, раскрывает душу добру.Он позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображения, фантазии, инициативности, раскрепощённости и т.д.
Игра в театр позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе. Театрализованная деятельность помогает не только раскрыть творческие способности, но и развить их. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребёнка.
Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых, любимых героев, стараются быть похожими на них: на красавицу Принцессу, озорного Буратино, добрую Фею. Игры детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта. Изготовление бутафории, декораций, костюмов дает повод для изобразительного и технического творчества детей. Дети рисуют, лепят, шьют, и все эти занятия приобретают смысл и цель как часть общего, волнующего детей замысла.
Особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают:
• сформировать правильную модель поведения в современном мире;
• повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;
• познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;
• совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.
С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, способствуют развитию умственных способностей. С умственным развитием связано и совершенствование речи.
Работу над этой программой можно начинать еще в младшей группе. Проведя мониторинг детей по формированию речевой культуры, было выявлено, что у многих детей есть различные нарушения речи. Особенно страдала звуковая культура речи, её интонационный и грамматический строй. У многих детей вызывало затруднение составить рассказ из нескольких предложений.
Театрализованная деятельность способствует всестороннему развитию личности, умеющей творчески мыслить, самостоятельно принимать решения и находить выход из сложившихся ситуаций. Она благоприятно влияет на развитие речевой культуры детей, его разговорную и диалогическую речь.
Эта программа рассчитана на два года. На старший и подготовительный возраст.
Цель программы: Развивать коммуникативно- творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- Познакомить детей с различными видами театра.
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и
воплощения образа, а также их исполнительские умения.
- Сформировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить
имитировать характерные движения сказочных животных.
- Развивать у детей элементы художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика), желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.
- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи.
- Развивать разговорную, диалогическую речь в соответствии с сюжетом инсценировки.
- Развивать речевую культуру.
- Учить согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру).
Основные направления программы:
1.Театрально-игровая деятельность. Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.
Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.
2.Музыкально-творческое. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.
Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.
3.Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.
Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.
4.Основы театральной культуры. Призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве:
- Что такое театр, театральное искусство;
- Какие представления бывают в театре;
- Кто такие актеры;
- Какие превращения происходят на сцене;
- Как вести себя в театре.
Формы работы: Подгруппа детей ( 10 человек)
Сроки реализации: с 1 октября 2017г. по 15мая 2018года.( старшая группа)
с 1октября 2018г. по 15 мая 2019года( подготовительная группа)
Режим проведения: Занятия по театрализованной деятельности проводятся один раз в неделю по 30 минут во второй половине дня.
Формы работы с детьми:
• игра
• импровизация
• инсценировки и драматизация
• объяснение
• рассказ детей
• чтение воспитателя
• беседы
• просмотр видеофильмов
• разучивание произведений устного народного творчества
• обсуждение
• наблюдения
• словесные, настольные и подвижные игры.
• пантомимические этюды и упражнения.
Здоровьесберегающие технологии
• дыхательная гимнастика
• артикуляционная гимнастика.
• пальчиковые игры со словами,
• гимнастика для глаз,
• физкультминутка, динамические паузы.
Ожидаемые результаты к концу года:
Старшая группа:
- дети называют основные средства коррекции речи (гимнастика для язычка и пальчиков);
- показывают пять-восемь артикуляционных упражнений; одну-две пальчиковые гимнастики; эмоциональное состояние героя мимикой;
- произносят одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;
- выразительно читают стихотворный текст;
- передают образ героя характерными движениями;
- действуют на сцене в коллективе;
- держатся уверенно перед аудиторией.
Подготовительная к школе группа:
- объясняют необходимость занятий по исправлению речевых недостатков, опираясь на внутренний мотив;
- называют основные средства коррекции речи (специальные упражнения для язычка, гимнастика для пальчиков, скороговорки, чтение стихов, выполнение домашних заданий);
- хорошо владеют комплексом артикуляционной гимнастики;
- показывают три-четыре пальчиковые гимнастики, эмоциональное состояние героя мимическими и пантомимическими средствами;
- сочиняют этюды по заданной теме индивидуально и коллективно;
- выразительно читают наизусть стихотворный текст, расставляя логические ударения;
- четко произносят в разных темпах пять-шесть скороговорок;
- произносят одну и ту же фразу с разными интонациями, разной силой голоса;
- показывают шесть-восемь эмоциональных выражений;
- действуют согласовано, включаясь в действие одновременно или последовательно;
- двигаются в заданном ритме и передают его по цепочке;
- создают пластические импровизации под музыку различного характера;
- умеют держаться на сцене уверенно, свободно выполняя простейшие действия.
Оборудование:
1.Театральная ширма
2.Разные виды кукольных театров:
- пальчиковый
- плоскостной шагающий театр
- конусный
- теневой
- би-ба-бо (перчаточный)
- фланелёграф
- магнитный
- ложек
- масочный
- варежковый
- игрушечный (резиновые, деревянные, мягкие куклы)
3. Ноутбук, колонки.
4. Костюмы.
Формы подведения итогов:
-Театрализованные представления;
-Досуги;
-Участие в конкурсах по театрализованной деятельности.
Методы проведения диагностики.
Этюдный тренаж. (Мастерство актёра).
1.Дикция (потешки, скороговорки, чистоговорки).
2.Жесты (этюды на выразительность жеста, в том числе «Расскажи стихи руками»).
3.Мимика (этюды на выражение основных эмоций, на сопоставление различных эмоций, на воспроизведение отдельных черт характера).
4.Движения (этюды с музыкальным сопровождением).
Кукольные спектакли.
Желание участвовать в кукольном спектакле.
Умение взаимодействовать с партнёром, используя кукол разных систем.
Способность к созданию образа с помощью куклы определённой системы.
Этюды с куклами.
Желание участвовать в игре-спектакле.
Умение работать с партнёром.
Умение создавать образ персонажа, используя различные средства выразительности (слова, жесты, мимику, движения, кукол различных систем).
Игры-драматизации.
Желание участвовать в играх-драматизациях.
Умение общаться с партнёром.
Способность к импровизации в создании образа.
Музыкально-ритмические движения.
Умение двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами.
Способность самостоятельно начинать движения после вступления, активно участвовать в выполнении творческих заданий.
Желание выразительно и ритмично исполнять танцы.
Диагностическая карта проведения мониторинга.
( старшая группа)
Ф.И.ребёнка | Принимает участие в беседах о театре | Самостоятельно обустраивает место для театрализованных .игр | Воплощает роли используя художественно-выразительные средства(движения мимика, интонация) | Имеет простейшие сведения о театральных профессиях | Разыгрывает самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок, потешек. | Имитирует характерные действия персонажей.( птички летают, козлёнок скачет) | Уровень знаний | |||||||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | |
1.Афанасьев С | ||||||||||||||
2.Дмитриев М | ||||||||||||||
3.Демидов И | ||||||||||||||
4.Коваленко П | ||||||||||||||
5.Мякишева В | ||||||||||||||
6.Степанов И | ||||||||||||||
7.Тронина С | ||||||||||||||
8.Сухарева М | ||||||||||||||
9.Тарас Н | ||||||||||||||
10.Шумков П |
1балл-низкий уровень 2балла- средний уровень 3балла- высокий уровень.
Критерии оценки усвоения программы:
« Высокий уровень»-творческая активность ребёнка, самостоятельность, инициатива, быстрое осмысление задания, точное выразительное его выполнение без помощи взрослого, ярко выраженная эмоциональность (во всех видах музыкальной и театральной деятельности).
« Средний уровень»-эмоциональная отзывчивость, интерес к музыкальной и театральной деятельности, желание включиться в неё, несмотря на некоторые затруднения в выполнении задания. Ребёнок нуждается в помощи педагога, дополнительном объяснении, показе, неоднократных повторах.
« Низкий уровень»-ребёнок малоэмоционален; ровно, спокойно относится к музыкальной и театральной деятельности, не проявляет активного интереса, равнодушен, не способен к самостоятельности.
Диагностическая карта проведения мониторинга.
( подготовительная группа)
№ | Имя ребенка | Основы театральной культ. | Речевая культур | Эмоциональн-образное развитие | Музык.развити | Основы кол-ной творческой работы | Итог | Итог конец года | ||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |||||||||
1 | Афанасьев С | 13 | ||||||||||||||||||
2 | Дмитриев М | 15 | ||||||||||||||||||
3 | Демидов И | 14 | ||||||||||||||||||
4 | Коваленко П | 15 | ||||||||||||||||||
5 | Мякишева В | 11 | ||||||||||||||||||
6 | СтепановИ | 13 | ||||||||||||||||||
7 | Тронина С | 10 | ||||||||||||||||||
8 | Сухарева М | 12 | ||||||||||||||||||
9 | Тарас Н | 11 | ||||||||||||||||||
10 | Шумков П | 12 | ||||||||||||||||||
1балл- низкий уровень 2 балла- средний уровень 3 балла- высокий уровень Критерии оценки усвоения программы: Основы театральной культуры. 3балла Проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Знает правила поведения в театре Называет различные виды театра, знает их различия, может охарактеризовать театральные профессии 2балла Интересуется театральной деятельностью Использует свои знания в театрализованной деятельности 1балл Не проявляет интереса к театральной деятельности. Знает правила поведения в театре Затрудняется назвать различные виды театра Речевая культура 3балла Понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание Дает подробные словесные характеристики главных и второстепенных героев Творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения 2балла Понимает главную идею литературного произведения Дает словесные характеристики главных и второстепенных героев Выделяет и может охарактеризовать единицы сюжета В пересказе использует средства языковой выразительности (эпитеты, сравнения, образные выражения) 1балл Понимает содержание произведения Различает главных и второстепенных героев Затрудняется выделить единицы сюжета Пересказывает произведение с помощью педагога Эмоционально-образное развитие 3балла Творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев, использует различные средства воспитателя 2балла Владеет знаниями о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать, используя мимику, жест, позу, движение, требуется помощь выразительности 1балл Различает эмоциональные состояния и их характеристики, но затруднятся их продемонстрировать средствами мимики, жеста, движения Музыкальное развитие 3балла Импровизирует под музыку разного характера, создавая выразительные пластические образы 2балла Передает в свободных пластических движениях характер музыки 1балл Затрудняется в создании пластических образов в соответствии с характером музыки Основы коллективной творческой деятельности 3балла Проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем 2балла Проявляет инициативу и согласованность действий с партнерами в планировании коллективной деятельности 1балл Не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем | 10 | |||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||
12 |
Подготовительная группа.
Учебно-тематическое планирование:
Месяц, неделя | Тема | Содержание |
Сентябрь | мониторинг анкетирование. | |
Октябрь. 1 неделя | Знакомство с театром Как вести себя в театре. | - Что такое театр? - Виды театров. - с чего начинается театр. Беседа, просмотр презентации. (Дать представление о театре, познакомить с видами театров (художественный, драматический, кукольный); воспитывать уважительное отношения к театру. Пополнение словарного запаса |
2неделя | Кто работает в театре. «Закулисье». Сюжетно-ролевая игра «Театр» | Продолжить знакомство с театральными профессиями и их важность. Знакомство с устройством театра изнутри. Беседа, о правилах поведения в театре Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям; познакомить с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор, костюмер. Пополнение словарного запаса. Воспитывать желание узнать новое. |
3 неделя | Знакомство с театром рукавичек. Сила голоса. | Показ (театр рукавичек); - самостоятельные театрализованные игры - Артикуляционная гимнастика; - игра «Перебежки»; - скороговорки; - пальчиковые игры; - игра «Веселый бубен», Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности; развивать силу голоса; работа над активизацией мышц губ. |
4 неделя | Пальчиковый театр. Речевое дыхание. | - Показ сказки «Теремок» (пальчиковый театр); - артикуляционная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - скороговорки; - Самостоятельная театрализованная деятельность Освоение навыков владения этим видом театра;Развитие речевого дыхания; Активизировать интонацию голоса: произнося фразы –грустно, радостно, сердито. |
Месяц, неделя | Тема | Содержание |
Ноябрь 1 неделя | Слух и чувства ритма | - Инсценировка сказки «Лиса и журавль»; -Артикуляционная гимнастика; -упражнение угадай интонации; -скороговорки; -игра «Успокой куклу»; -отгадываем загадки; -этюд «Колокола»; -игра «Волшебные превращения».Цель: раскрепощение через игровую деятельность; |
2неделя | Мимика и жесты. | - Артикуляционная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - упражнение на дыхание «Дует ветер»; -игры «Прекрасный цветок», «Солнечный зайчик»; -этюды «Это я, это мое!», «Гномы и великаны». Цель: Формировать умение средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. Расширять словарь жестов и мимики. |
3 неделя | Играем пальчиками. Пантомима. | - артикуляционная гимнастика; -игра «вьюга»; - упражнения на развитие сенсомоторики; -этюд «старый гриб»; - пальчиковая гимнастика; Цель:Закреплять в речи детей понятия «пантомима». Развиваем умение концентрироваться на предмете и копировать его через движения рук, пальцев. Активизировать сценическую раскрепощённость. |
4 неделя | Постучимся в теремок. Конусный театр. | - показ сказки «Колобок» (конусный театр) -игра «Одуванчик» -этюды: «Медведь в лесу» Цель: Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. Вызвать положительный настрой при знакомстве с новой сказкой. Совершенствовать выразительность движений. |
Месяц, неделя | Тема | Содержание |
Декабрь 1 неделя | Знакомство с куклами-говорунчиками | Продолжать расширять кругозор детей. Артикул.гимнастика, отработка скороговорок для чистоты речи. |
2 неделя | Куклы пальчикового театра, на фланелеграфе. | Побуждать детей играть куклами настольного театра, помогая им в самостоятельной игровой деятельности. Беседа с показом иллюстраций |
3 неделя | Практическое занятие «Ритмопластика» Практическое занятие «Психогимнастика» | Этюды под музыку «Листочки», «Лесные жители» Обыгрывание сценки с помощью жестов и мимики Используем кукольный театр, показ за ширмой |
4 неделя | Театральные игры. | Продолжать работу по обучению детей приемам кукловождения (настольный театр). Учить детей воспроизводить отдельные черты характера (уверенность в себе |
Месяц, неделя | Тема | Содержание |
Январь 2 неделя | Знакомство со штоковым театром. | Артикуляционная гимнастика; «Что изменилось?» «Поймай хлопок» «Я положил в мешок..» «Тень» «Внимательные звери» «Веселые обезъянки» «Угадай что я делаю» Развиваем игровое поведение, готовность к творчеству; развиваем коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе. |
3 неделя | Наши эмоции. Изображение различных эмоций | Артикуляционная гимнастика; -игра «Лиса и волк»; -игра «Ловим комариков»; -игра «Волшебный стул»; пальчиковые игры; Развивать способность распознавать эмоциональные состояния по мимике; Учить подбирать нужную графическую карточку с эмоциями конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику на лице. |
4 неделя | Знакомство с масочным театром. | Артикуляционная гимнастика; -игра «Не ошибись»; -игра «Если гости постучали»; Помочь понять и осмыслить настроение героев сказки, способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами. Развиваем умение передавать через движения тела характер животных. Драматизация сказки « Волк и семеро козлят» |
Месяц, неделя | Тема | Содержание |
Февраль 1 неделя | Театр на фланели. | Демонстрация сказки « Три поросёнка» при помощи фланелиграфа. |
2неделя | Мимика и жесты | Артикуляционная гимнастика; Упражнения на тренировку памяти; Игра «Заря»; этюд «Отряхнем руки»; пальчиковые игры этюд «любимая игрушка»; игра «Старый сом»; упражнения на развитие сенсорной моторики; игра «Кошка и скворушки»; игра «Почта»; этюд «Кривое зеркало» Совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки. Воспитывать доброжелательность – бесконфликтно распределять роли.
|
3 неделя | Знакомство с теневым театром | Инсценировка сказки «Гуси- Лебеди». Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. Развиваем мелкую моторику рук в сочетании с речью. |
4 неделя | Инсценировка шуток- малюток( по потешкам) | Закрепить знание потешек, умение передавать эмоции и чувства героев; |
Месяц, неделя | Тема | Содержание |
Март 1 неделя | Знакомство с театром из деревянных фигурок, резиновых игрушек (персонажи из мультфильмов). Магнитный театр. | Инсценировка сказки «Три поросёнка», самостоятельная деятельность. Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. |
2неделя | Драматизации сказки «Кот и лиса» | Игра «Угадай героя» Донести сказку детям; Закреплять умение распознавать поступки, характеры героев; Логично и выразительно отвечать на вопросы по содержанию; Воспитывать уважение к отвечающему. |
3 неделя | Сценическая пластика. | Артикуляционная гимнастика; - Этюды: «Больной зуб» «Укачиваем куклу» «Игра со свечой» «Самолет» «Мяч эмоций»; -Игра «Изобрази героя» Работа над развитием речи, интонацией, логическим ударением; Побуждать детей импровизировать; Развивать умение показывать чувства и эмоции сценической платикой. |
4 неделя | Подготовка к драматизации сказки «Красная шапочка» Распределение ролей в сказке. Разучивание слов. | -Упражнение на речевое дыхание. -Разучивание ролей с детьми. -Упражнения на выразительность речи. -Работа над пластикой, мимикой, жестами. Формировать правильное, четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию); развивать воображение; расширять словарный запас; активизировать сценическую раскрепощённость. Воспитывать терпение, взаимопомощь. |
Месяц, неделя | Тема | Содержание |
Апрель 1 неделя | . Обыгрывание знакомых сказок по желанию детей Репетиция сказки, подготовка костюмов | . Работа над эмоциональностью речи Игровые упражнения для расслабления мышц. |
2неделя | закрепить понятие «ролевой диалог». | Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; развивать связную речь; расширять образный строй речи; воспитывать уверенность. развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; развивать дикцию учить строить диалоги; воспитывать терпение и выдержку. |
3 неделя | "Сочиняем сами". Подготовка к итоговому показу сказки « Красная шапочка»» | Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети; Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей; Развивать связную речь детей (диалогическую) ; |
4 неделя | Игры на развитие речевого дыхания. Репетиция сказки. | Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; Развивать дикцию; Учить строить диалоги; Воспитывать терпение и выдержку; Игры и упражнения: «Мыльные пузыри», «Футбол», «Удивленный бегемот». |
Месяц, неделя | Тема | Содержание |
Май 1 неделя | Культура и техника речи. Последняя репетиция сказки, подготовка атрибутов, декораций, костюмов. | Учить детей принимать на себя роли сказочных героев; Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных; Воспитывать чувство коллективного творчества. Отработка диалогов. |
2неделя | Итоговый показ сказки | Показ детям детского сада и родителям сказки « Красная шапочка» Показать чему научились дети за год. |
3 неделя | мониторинг | |
4 неделя | мониторинг |
Диагностическая карта проведения мониторинга.
( подготовительная группа)
№ | Имя ребенка | Основы театральной культ. | Речевая культур | Эмоциональн-образное развитие | Музык.развити | Основы кол-ной творческой работы | Итог | Итог конец года | ||||||||||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |||||||||||||||||
1 | Афанасьев С | 13 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | Дмитриев М | 15 | ||||||||||||||||||||||||||
3 | Демидов И | 14 | ||||||||||||||||||||||||||
4 | Коваленко П | 15 | ||||||||||||||||||||||||||
5 | Мякишева В | 11 | ||||||||||||||||||||||||||
6 | СтепановИ | 13 | ||||||||||||||||||||||||||
7 | Тронина С | 10 | ||||||||||||||||||||||||||
8 | Бакулина Д. | 12 | ||||||||||||||||||||||||||
9 | Тарас Н | 11 | ||||||||||||||||||||||||||
10 | Шумков П | 12 | ||||||||||||||||||||||||||
11 | Городских Е | |||||||||||||||||||||||||||
12 | Рыжков А | |||||||||||||||||||||||||||
13 | Барышева А | |||||||||||||||||||||||||||
14 | Мозгунов А. |
1балл-низкий уровень 2балла- средний уровень 3балла- высокий уровень.
Подготовительная группа.
Учебно- тематический план на 2018- 2019 учебный год.
Итого: 36 часов
Список детей посещающих кружок.
- Афанасьев Саша
- Дмитриев Мирон
- Демидов Игнат
- Коваленко Полина
- Мякишева Вика
- Степанов Илья
- Тронина Софья
- Бакулина Даша
- Тарас Настя
- Шумков Платон.
- Городских Егор.
- Рыжков Арсений.
- Барышева Арина
- Мозгунов Артём.
Список литературы:
Список литературы:
- Г.В.Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей». Театральные занятия для детей 5-7 лет. С.-П.:2011г.
- И.А. Лыкова «Теневой театр вчера и сегодня» С.-П.:2012г.
- И.А.Лыкова «Театр на пальчиках» М.2012г.
- А.Н.Чусовская «Сценарии театрализованных представлений и развлечений» М.:2011г.
- Е.В.Лаптева «1000 русских скороговорок для развития речи» М.:2012г.
- А.Г.Совушкина «Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).
- Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников» М.:1983г.
- : Е.В.Мигунова «театральная педагогика в детском саду». Методические рекомендации.М.:2009г.
- А.Г.Распопов «Какие бывают театры» Изд-во: Школьная пресса 2011г.
- Н.Б.Улашенко «Организация театральной деятельности. Старшая группа» Издательско-торговый дом г.Волгоград 2009г.
- Доронова Т.А. « Развитие детей в театрализованной деятельности» М.1997г
Принята УТВЕРЖДАЮ:
на педагогическом совете № _ Заведующая МБДОУ г. Кургана
от «__» __________ 2017г «Детский сад № 129 «Антошка»
________________Серебряк Т.Н.
От «______» _________2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Театрального кружка « Калейдоскоп»
(старшая и подготовительная группа)
2017-2019уч.г.
Руководитель кружка: Воспитатель
Могильникова Светлана Анатольевна
2017г.
Диагностическая карта проведения мониторинга.
( старшая группа)
Ф.И.ребёнка | Принимает участие в беседах о театре | Самостоятельно обустраивает место для театрализованных .игр | Воплощает роли используя художественно-выразительные средства(движения мимика, интонация) | Имеет простейшие сведения о театральных профессиях | Разыгрывает самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок, потешек. | Имитирует характерные действия персонажей.( птички летают, козлёнок скачет) | Уровень знаний | |||||||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | |
1.Афанасьев С | ||||||||||||||
2.Дмитриев М | ||||||||||||||
3.Демидов И | ||||||||||||||
4.Коваленко П | ||||||||||||||
5.Мякишева В | ||||||||||||||
6.Степанов И | ||||||||||||||
7.Тронина С | ||||||||||||||
8.Сухарева М | ||||||||||||||
9.Тарас Н | ||||||||||||||
10.Шумков П |
1балл-низкий уровень 2балла- средний уровень 3балла- высокий уровень.
План работы с родителями на 2017-2018 учебный год.
Старшей группы № 7
Месяц | Форма | Содержание |
Сентябрь | Родительское собрание Анкетирование Консультации Папка-передвижка Консультации | Вводное: « Вот и стали мы на год взрослее» «Задачи воспитания и обучения на учебный год» - «Воспитываем у детей правила личной безопасности на улице и дороге» - «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге» « Возрастные особенности развития детей 5-6 лет» Оформление уголка для родителей. « Использование загадок, как средство формирования выразительности речи.» « Малые жанры фольклора» |
Октябрь | Консультации Беседы Конкурс Папка-передвижка | «Помогите ребёнку укрепить здоровье» « Роль художественной литературы в воспитании чувств и развития речи детей» Беседа с родителями детей с задержкой речевого развития « Влияние р.н.сказок на развитие связной речи детей дошкольного возраста». Насыщение предметно-игровой среды» «Дары осени» конкурс поделок . Конкурс совместный с родителями « Отгадай загадку-нарисуй отгадку» «Осень» |
Ноябрь | Консультации Папка-передвижка Выставка рисунков | 1.«Как развивать речь ребёнка» 2. « Как одевать ребёнка в детский сад» Пополнение книжной полочки новыми книгами малого жанра» «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний» «Портрет моей мамочки» ко Дню матери. |
Декабрь | Консультации Конкурс Беседа Папка-передвижка | 1.«Влияние подвижных игр на умственное развитие детей» 2. « Одежда детей в зимний период» « Игрушка для театра своими руками!» «Грипп- методы профилактики.» «Зима» , оформление группы к новогодним празникам. |
Январь | Консультации Беседы Папка-передвижка Конкурс | 1.« Безопасность детей- забота взрослых»» 2. «Зимние игры и развлечения.» « Развиваем речь детей по средствам малых жанров» « Чеснок- одна из мер профилактики вирусных инфекций» « Остороржно, гололёд» « Профилактика зимнего травматизма у детей» « Кукла-оберег» ( изготовление кукол родители совместно с детьми) |
Февраль | Консультации Беседы Стенгазета Папка-передвижка | 1.« Как организовать выходные дни с ребёнком» 2 «Вредные привычки у детей» 3. « Безопасность детей дома» « Авторитет родителей- необходимое условие правильного воспитания» « Лучше папы друга нет» « День защитника отечества» |
Март | Консультации Беседа Папка-передвижка Фото-выставка | « Безопасность на улице.» ,« Правила поведения на дороге» « Такие разные дети» « Весна» и « 8 марта» Утренник к 8 марта.чаепитие « Моя мама» |
Апрель | Консультации Беседа | 1.«Развитие математических способностей у детей старшего возраста» 2 « Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей» 3. « День космонавтики» « Кто они первые космонавты?» « Обычаи и традиции русского народа» Подготовка участка совместно с родителями для прогулок детей в теплый период «Самый лучший участок – наш» |
Май | Родительское собрание Консультации Беседа | «Итогивоспитательно - образовательной работы за учебный год» « Наши будни» по результатам года( фото-отчёт) 1.«Опасности подстерегающие вас летом» и «Развивающие игры летом» «Уроки светофора» « Здравствуй, лето красное» ( об одежде, головных уборах, и насекомых) « Значение режима в летний период для воспитания детей» Показ отчётной сказки для родителей « Волк и семеро козлят» |
Сочетаем цвета правильно. 30 цветов от белого до чёрного.
1. Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.
2. Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.
3. Серый – базовый цвет, хорошо сочетается с капризными цветами: фуксия, красный, фиолетовый, розовый, синий.
4. Розовый – с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно - голубым.
5. Фуксия (темно – розовый) – с серым, желто-коричневым, зеленым лаймом, зеленой мятой, коричневый.
6. Красный – подходит к желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.
7. Томатно – красный: голубой, зеленая мята, песчаный, сливочно – белый, серый.
8. Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.
9. Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы.
10. Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.
11. Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.
12. Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, зеленая мята, пурпурно-розовый, зеленый лайм.
13. Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.
14. Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный
. 15. Светло – оранжевый: серый, коричневый, оливковый.
16. Темно –оранжевый: бледно – желтый, оливковый, коричневый, вишнёвый.
17. Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.
Злая, злая нехорошая змея, укусила молодого воробья.
( отрывок из сказки К. И. Чуковского « Айболит и воробей»)
1
Злая-злая, нехорошая змея
Молодого укусила воробья.
(Больно воробышку, больно!)
Захотел он улететь, да не мог,
И заплакал и упал на песок.
(Больно воробышку, больно!)
И пришла к нему беззубая старуха,
Пучеглазая зелёная лягуха.
(Жалко воробышка, жалко!)
За крыло она воробышка взяла
И больного по болоту повела.
(Жалко воробышка, жалко!)
Из окошка высунулся ёж:
«Ты куда его, зелёная, ведёшь?»
«К доктору, миленький, к доктору!»
«Подожди меня, старуха, под кустом,
Мы вдвоём его скорее доведём -
К доктору, к доброму доктору»
2
Но такая кругом темнота,
Что не видно в лесу ни куста.
И они заблудились в пути
И не знают, куда им идти.
Только вдруг прибежал светлячок,
Он чудесный фонарик зажёг:
«Идите за мною, друзья,
Мне вашего жаль воробья!»
Этюд « Колокола»
ПОЛЕЗНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ
25-03-03 — запись на прием к врачу
46-16-65 - «Горячая линия» по вопросам оказываемой медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Курганской области
49-85-01 - приёмная директора Департамента здравоохранения Курганской области
44-74-33 - единый социальный телефон Главного управления социальной защиты населения по Курганской области
В регистратурах детских поликлиник Кургана изменились номера телефонов️ -
г. Курган, ул. К. Мяготина,114, телефон (3522) 66-20-61,8-922-587-20-61 –
г. Курган, ул. К. Мяготина,114, телефон (3522)66-20-56, 8-922-578-20-56 –
г. Курган, пос. Механический,42, телефон (3522)66-20-67, 8-922-578-20-67 –
г. Курган, 6-й микрорайон,5, телефон (3522)66-20-54, 8-922-578-20-54 –
г. Курган, 2-й микрорайон,21, телефон (3522)66-20-71, 8-922-578-20-71 –
г. Курган, ул. Карбышева,5, телефон (3522)66-20-69,8-922-578-20-69 –
г. Курган, ул. Конституции,42, телефон (3522)66-20-53, 8-922-578-20-53
г. Курган, ул. Савельева,33, телефон (3522)66-20-63, 8-922-578-20-63
Диагностическая карта проведения мониторинга.
( подготовительная группа)
№ | Имя ребенка | Основы театральной культ. | Речевая культур | Эмоциональн-образное развитие | Музык.развити | Основы кол-ной творческой работы | Итог | Итог конец года | |||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||||||
1 | Афанасьев С | 13 | |||||||||||||||
2 | Дмитриев М | 15 | |||||||||||||||
3 | Демидов И | 14 | |||||||||||||||
4 | Коваленко П | 15 | |||||||||||||||
5 | Мякишева В | 11 | |||||||||||||||
6 | СтепановИ | 13 | |||||||||||||||
7 | Тронина С | 10 | |||||||||||||||
8 | Бакулина Д. | 12 | |||||||||||||||
9 | Тарас Н | 11 | |||||||||||||||
10 | Шумков П | 12 |
1балл-низкий уровень 2балла- средний уровень 3балла- высокий уровень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Театральные ступеньки"
Система работы ДОУ с одаренными детьми...
Рабочая программа театрального кружка
Рабочая программа театрального куружка для детей 5-6 лет...
Рабочая программа театрально-хореографическая "В свете софитов"
«Театр танца» является дополнительной дисциплиной в цикле предметов введенных в дошкольном образовательном учреждении художественно-эстетической направленности. Оригинальная программ...
Рабочая программа театрального кружка "Теремок" для детей 5-7 лет
Рабочая программа театрального кружка "Теремок" для детей 5-7 лет...
Рабочая программа театрального кружка для дошкольных образовательных учреждений «Смешарики» для работы с детьми 6-7 лет
Театр – искусство прекрасное.Оно облагораживает, воспитывает человека.Тот, кто любит театр по -настоящему,всегда уносит из него запас мудрости и доброты К. С. СтаниславскийПояснительная запискаВ ...
Рабочая программа театрального кружка «Театральный калейдоскоп»
Рабочая программа театрального кружка«Театральный калейдоскоп»...
Рабочая программа театрального кружка «Звездочка» для детей 5 -6 лет, старшая группа Срок реализации программы 2018-2019 учебный год
Рабочая программа театрального кружка «Звездочка» для детей 5 -6 лет, старшая группа Срок реализации программы 2018-2019 учебный год...