Диалог как форма работы с семьёй. Педагогические идеи по повышению родительской активности.
методическая разработка
Взаимодействие с семьями воспитанников является органичной составляющей деятельности ДОУ, его трудно выделить в отдельный блок. Поэтому любой вопрос, понятие, тематический блок осваивается детьми в рамках триады: совместная деятельность с педагогом - самостоятельная деятельность - совместная деятельность с родителями (законными представителями).
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА- ДЕТСКИЙ САД №22» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Диалог как форма работы с семьёй. Педагогические идеи по повышению родительской активности
Старший воспитатель
Фоменко Т А.
с Левокумское
2019г.
Какими бы прекрасными ни
были наши дошкольные учреждения,
самыми главными мастерами,
формирующими разум, мысли
малышей, являются мать и отец.
В.А. Сухомлинский.
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда закладывается основа основ его личности. Это тот период, когда маленький человек находится в полной зависимости от окружающих взрослых, в первую очередь – от родителей.
Ненадлежащий уход, неправильное поведение взрослых, по отношению к малышу, социальные, эмоциональные проблемы, возникающие в дошкольном детстве, приводят, как правило, к нежелательным последствиям в будущем.
Взаимодействие с семьями воспитанников является органичной составляющей деятельности ДОУ, его трудно выделить в отдельный блок. Поэтому любой вопрос, понятие, тематический блок осваивается детьми в рамках триады: совместная деятельность с педагогом - самостоятельная деятельность - совместная деятельность с родителями (законными представителями).
Взаимодействие – это не только обмен информацией в процессе деятельности или общения. Это еще и важный аспект установления связей и отношений, определяющих эффективность совместной деятельности, повышающий интерес, развитие и совершенствование.
Анализ таких взаимоотношений необходим педагогу для правильного определения форм и методов работы с коллективом с учетом знаний, возможностей, свойств и качеств личности родителей (законных представителей).
ФГОС нацеливает нас на обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. По результатам анкетирования мы сделали вывод о том, что Удовлетворенность родителей уровнем информированности составил 100%, так как они имеют возможность получения информации:
- на официальном сайте ДОУ в сети Интернет,
-на стендах в групповых, ( информация воспитателей и специалистов ДОУ: медицинской сестры, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, музыкального работника):
-через индивидуальные беседы, иные формы.
Формы взаимодействия коллектива с семьями воспитанников используем как традиционные, так и новые: беседы и консультации, родительские собрания, дни открытых дверей, совместные досуговые мероприятия, утренники и концерты, открытая НОД для родителей, матер – классы, дискуссии, «Мозговой шторм» (дается проблемная ситуация, которую родители совместно с педагогами детского сада решают, делают выводы) и другие. Родителям при этом открывается жизнь ребенка в детском саду, а сотрудники ДОУ стремятся вовлечь их в педагогический процесс и сделать участниками всех проводимых мероприятий. Родители воспитанников, включаясь в деятельность учреждения, как правило, выбирают мероприятия, в которых находят ответы на актуальные для себя вопросы.
От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. Самыми популярными, посещаемыми семьями мероприятиями являются те, которые предполагают совместную деятельность родителей со своими детьми.
«Видеть красивого, здорового ребенка – желание каждого, кто находится рядом с ним, кого волнует и заботит его будущее» О. В Дуда. Привлечь родителей, активизировать их интерес к вопросам физического воспитания и развития возможно разными способами. На мастер - классах инструктор ФИЗО использовать игры, которые направлены на совершенствование движений и носят познавательный характер, что повышает мотивацию и интерес детей к двигательной деятельности, а также способствует гармоничному развитию личности.
В ДОУ проходят недели открытых Дверей. В эти дни родители посещают групповые мероприятия , которые позволяют им четко знать и видеть, как живет и развивается их ребенок, какие новые условия создаются и насколько комфортны они для ребенка. Во время посещения открытой НОД ребенок наблюдается родителем в обычной для него обстановке, в контексте реальных его взаимоотношений со сверстниками и педагогом. Родитель имеет возможность сравнивать своего ребенка со сверстниками и выявить что – то ранее незамеченное.
Вовлеченность родителей в развитие познавательной активности детей через экспериментальную деятельность. Новизна данной формы работы заключается в создании мотивации для возникновения равных партнерских взаимоотношений между ребенком и родителем в процессе проведения совместных опытов, направленных на повышение познавательного интереса у детей. .
Одной из эффективных форм создания доверительных отношений «родитель - воспитатель» стали вечера – досуга с активным участием родителей. Так в совместный с мамами «День матери», на котором царит теплая, душевная атмосфера. В феврале спортивные праздники «Мой папа защитник Отечества», «Масленица». В апреле – «Праздники правильной речи». Все эти совместные с семьями досуги решают две главные цели:
- Содействие позитивному общению с родителями;
- Обогащение педагогического опыта родителей.
Важнейшим способом реализации сотрудничества с родителями является вовлечение их в мероприятие как активных участников. Родители проявляют смекалку, фантазию в различных конкурсах, выставках, фестивалях. Участвуют в проведении мероприятия как соведущие, играют на музыкальных инструментах, рассказывают интересные истории из своей жизни и многое – многое другое.
Подчас у родителей возникают проблемы, которые могут решиться с помощью специалистов. В этом случае на помощь им приходят педагоги – специалисты, которые проводят диспуты, мозговые штормы. В процессе них, участники приходят к единому мнению. Хочется отметить, что иногда из темы дискуссии вытекает новая проблема и родители предлагают продолжить диспут в дальнейшем.
Изучение семей обучающихся (воспитанников) – это органичная часть целостного образовательного процесса.
Практика показывает, что оно делает работу образовательной организации осмысленной и эффективной, позволяет «держать руку на пульсе», получать обратную связь, помогает обоснованно индивидуализировать педагогическое воздействие.
К примеру, сбор сведений о родителях (законных представителях), их образовательном уровне, социальном статусе, интересах способствует в том числе и привлечению семьи в оказании дополнительных услуг ДОУ, направленных на создание условий согласно требованиям ФГОС, с учетом их способностей и возможностей (пошив костюмов, исполнение ролей на праздниках и др.).
Объединению педагогов детского сада, родителей и ребенка содействуют тематические праздники («Защитники Отечества», «Мамочка любимая моя»), где каждый стремится внести свой вклад (подготовка атрибутов, призов, исполнение ролей). Кроме того, праздники помогают родителям (законным представителям)отработать способы взаимодействия с детьми в совместной деятельности, учат организовывать семейный досуг.
Организация совместной работы по благоустройству и озеленению территории дошкольной организации способствует развитию эстетических чувств, как у детей, так и у взрослых, уважения к труду, гордости за результат своего труда, любви и привязанности к детскому саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Диалог как форма работы с семьёй"
Педагогические идеи по повышению родительской активности...
Работа с родителями. «Диалог как форма работы с семьей. Педагогические идеи по повышению родительской активности»
В настоящее время актуальной считается задача по осуществлению взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. Различные формы работы детского сада с семьей позволяют перестроить взаимоотношения субъектов...
«Диалог как форма работы с семьёй. Педагогические идеи по повышению родительской активности»
В настоящее время актуальной считается задача по осуществлению взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. Различные формы работы детского сада с семьёй позволяют перестроить взаимоотношения субъектов...
«Педагогические идеи по повышению родительской активности»
В настоящее время актуальной считается задача по осуществлению взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. Различные формы работы детского сада с семьёй позволяют перестроить взаимоотношения, организо...
Диалог-как форма работы с семьёй
Одна из важнейших форм работы педагога- это диалог с семьёй...
Памятка для педагогов «Идеи по повышению родительской активности»
Взаимодействие ДОУ и семьи предполагает активное участие обеих сторон в воспитании ребенка. Вот несколько примеров того как возможно перестроить существующую практику работы педагогов с семьёй. Необхо...
статья "Диалог как формы работы с семьёй. Педагогические идеи по повышению радительской активности"
Пытаемся решать проблемы, может быть и вам пригодится...