"пальчиковая страна" презентация к проекту
консультация
Система работы по формированию мелкой моторики и развития речи у детей дошкольного возраста. Мелкая моторика очень важна, посколькучерез нее развивается высшие свойства сознания как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Проблема развития мелкой моторики детей дошкольного возраста на протяжении многих лет актуальна для теории и практики дошкольного образования.
Мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление,координация , воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Теорией и практикой дошкольного образования установлено также , что систематическое использование разнообразных форм работы , направленных как на развитие общих движений кистей , так и на развитие тонких движений пальцев рук помогает детям в дошкольном возрасте быстрее освоить правильную речь .
Цель проекта Цель проекта - создание педагогической системы повышения уровня речевого развития детей при подготовке руки к письму средствами современных дидактических игр и упражнений. Для решения этой цели я поставила перед собой следующие задачи:
Задачи проекта 1. Учить правильно держать карандаш, ручку, фломастер. 2. Формировать умение владеть ими при помощи самомассажа , игр и упражнений. 3. Развивать зрительно-моторные координации. 4. Активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире. 5. Работать над пространственной ориентировкой на листе бумаги и в окружающем пространстве. 6. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. 7. Формировать эмоциональную отзывчивость в общении со сверстниками, взрослыми. 8. Воспитывать личностные качества, умение правильно выполнять задания.
Принципы проекта систематичность и взаимосвязь учебного материала, его конкретность и доступность, постепенность наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп по всем направлениям работы, что позволяет ребёнку опираться на уже имеющиеся у него знания и умения и в конечном итоге обеспечивает поступательное развитие; комплексность педагогического воздействия прослеживается во взаимосвязи работы специалистов , что в свою очередь, направленно на выравнивание речевого и психофизического состояния детей; тесная взаимосвязь развития речи, познавательных процессов и моторики; постепенность перехода от наглядно-действенного и наглядно-образного к вербально-логическому мышлению;
Вид проекта : долгосрочный, подгрупповой, индивидуальный. Целевая аудитория: воспитанники II младшей, средней, старшей и подготовительной групп. Возраст от 3 до 7 лет. Партнёры: воспитатели ; родители ; логопед ; музыкальный руководитель ; педагог-психолог .
задачи обучения ; учебно-тематический план ; мониторинг и диагностическое обследование детей; По каждому году обучения представлены
Этапы реализации проекта: I. Проблемный (Сентябрь - октябрь 20______ г.) Анализ ситуации, разработка диагностического материала. Ознакомление с теоретическими основами методик и технологий. Проведение диагностики по развитию речи, мелкой моторики. Определение основных целей, задач, технологии и методики работы. Анкетирование родителей . Групповое родительское собрание «Зачем нужно развивать мелкую моторику».
II . Организационный (Ноябрь 20___ - январь 20___ г.) Проектирование системы работы по формированию мелкой моторики и развитию речи у детей дошкольного возраста. Разработка : - конспектов занятий, сценариев, развлечений, в которые включались игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики, совершенствование речи; - планов работы с семьей и сценариев родительских собраний, семинаров-практикумов; - консультационного материала для родителей; Создание предметно-развивающей среды . Консультирование родителей и педагогов, привлечение их к сбору и изготовлению разнообразного материала. Подготовка наглядного материала для работы с детьми и родителями:
III. Практический (Январь 20___ – март 20___ год). Реализация разработанной системы работы по формированию мелкой моторики и развитию речи у детей дошкольного возраста. Введение игр, упражнений на развитие мелкой моторики в индивидуальную работу, режимные моменты, предусмотренные программой ДОУ. Обогащение предметно-развивающей среды . Педагогическое просвещение родителей в вопросах развития речи, мелкой моторики детей дошкольного возраста: Проведение консультаций; семинаров - практикумов с использованием мультимедийного оборудования;
родительские собрания ; проведение (совместно с родителями) выставок, конкурсов; Создание альбома «Дидактические игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» (нетрадиционные формы работы) создание клуба «Мир на кончиках пальцев», плана работы клуба.
Ожидаемые результаты опыта работы: тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияет на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую); положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами двигательной активности, пальчиковых игр и упражнений и т. д.; - возрастет речевая активность детей, что положительно повлияет на самостоятельную игровую деятельность детей и ролевой диалог;
достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог- родители-дети. Привлечь родителей принять активное участие в реализации проекта; иметь хорошую гибкость, подвижность кисти детей, уменьшить скованность движений, улучшить нажим , что в дальнейшем поможет детям легко овладеть навыками письма; свободно играть в пальчиковые и дидактические игры; в группе собрать методический материал, оборудование для успешной работы по развитию речи при помощи разных форм, методов направленных на развитие мелкой моторики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/09/picture-907788-1512846478.jpg)
Картотека пальчиковой гимнастики к проекту по здоровьесбережению "Наша традиция - быть здровыми"
Уровень развития речи детей находиться в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому необходимо уделять больше внимания развитию пальцев рук и совершенствованию...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/29/picture-774847-1459258046.jpg)
Проект «Развитие мелкой моторики через использование пальчиковой гимнастики и других пальчиковых игр» (младшая группа).
Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мел...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/24/picture-1120470-1553436380.jpg)
Пальчиковые игры к проекту: «Этот загадочный космос»
Пальчиковые игры - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи детей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/30/picture-1000259-1572448292.jpg)
Пальчиковые игры к проекту "КРУПЯША"
Создать условия для развития речи детей, для укрепления и развития руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики через пальчиковый фольклор....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/29/picture-1310051-1611930530.jpg)
Комплекс пальчиковых гимнастик по проекту «Скоро, скоро Новый год !» в младшей группе
Данный материал содержит комплекс тематически подобранных пальчиковых гимнастик для детей младшего дошкольного возраста по теме: Зима, Новый год....