Пальчиковые игры к проекту "КРУПЯША"
материал по развитию речи (средняя группа)
Создать условия для развития речи детей, для укрепления и развития руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики через пальчиковый фольклор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пальчиковые игры к проекту "Крупяша" | 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Кружок
«Умелые пальчики»
Для использования в долгосрочном проекте «КРУПЯША»
Воспитатель:
Леонова Татьяна Анатольевна
Кулунда 2018год
Цель кружка:
Создать условия для развития речи детей, для укрепления и развития руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.
Задачи кружка:
- Способствовать развитию речи детей через пальчиковый фольклор.
- Формировать умение развивать память, мышление, открывать радость познания и творчества.
- Развивать мелкую моторику и двигательные навыки посредством тематики пальчиковых игр.
Ожидаемые результаты:
- Активация речевого центра и создание благоприятной эмоциональной атмосферы ребёнка
Октябрь
Первая неделя.
«Наша группа».
В нашей группе все друзья, ( ритмично стучат кулачками по столу )
Самый младший – это я, ( разжимают кулачки, начиная с мизинца )
Это Маша, Это Саша,
Это Юра, Это Даша!
Вторая неделя.
«Шалун». ( чертим круги по ладошке, затем поочередно
Наша Маша варила кашу. загибаем пальцы. Со словами последней строчки
Кашу сварила,
малышей кормила: покачиваем мизинчик пальцами другой руки)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Он много шалил. Свою тарелку разбил.
Третья неделя.
«Как у нас семья большая».
Как у нас семья большая,
да весёлая! (ритмично хлопки и кулачки попеременно).
Два у лавки стоят, (загнуть большие пальцы на обеих руках)
Два учиться не хотят, (указательные)
Два Степана у сметаны объедаются (средние)
Две Дашки у кашки питаются, (безымянные)
Две Ульки в люльке качаются. (загнуть мизинцы)
Четвёртая неделя.
«Осень»
Осень краски все смешала, ( кистями «наматываем клубочки»)
Каравай свой выпекала. (протянуть руки вперёд вверх ладонями).
Жёлтый листик для Степана (поочередно загибаем пальцы, начиная с большого)
Красный листик для Ивана,
Лист зелёный для Алёны,
Для Антона гриб огромный,
А для маленького Стаса –
нет у Осени запаса.
Ноябрь
Первая неделя.
«Коза рогатая».
Идёт коза – во лбу рога.
Идёт ворчит, клюкой стучит. (имитировать пальцами рога).
Несёт коза каши горшок:
Ну-ка, ешь её, дружок!
Ешь, не зевай, молочком запивай. (хлопки ладошками),
А не то – МЕ – МЕ! (имитировать рога).
Попадёшь на рога мне!
Вторая неделя.
Маша каши наварила, (круговые движения кистями)
Маша кашей всех кормила. (сгибают и разгибают кулачки)
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку, Жучке - в плошку (загибать по одному пальчику)
А коту- в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корыте – поросятам.
Всю посуду заняла, всё до крошки раздала! (сгибают и разгибают кулачки).
Третья неделя.
«Пекарь»
Пекарь, пекарь, из муки
Испеки нам колобки. (Выполняем круговые движения ладонями)
Две сушки — Ванюшке, (Имитируем скатывание колобка.)
Две баранки – Танюшке, (Поочередно соединяем большие пальцы
Два бублика – Мишке, обеих рук с остальными пальцами)
Два калача – Маришке. (упражнение «колечки»)
Четвёртая неделя.
«МАМА».
Мама, мама! (ладони сомкнуты, мизинцы соприкасаются друг с другом).
Что, что, что? (касаются друг друга указательные пальцы).
Гости едут (снова касаются мизинцы друг друга)
Ну и что? (соприкасаются указательные).
Здрасьте, здрасьте (безымянный и средний скрещиваются с пальцами)
Чмок, чмок, чмок! (пальцы «целуются», легкое касание)
Здрасьте, здрасьте (безымянный и средний скрещиваются с пальцами)
Чмок, чмок, чмок! (пальцы «целуются»)
Декабрь
Первая неделя.
«Дружные пальчики».
Пальчик, пальчик, где ты был? (пальчики сгибаются в кулачки)
С этим пальцем в лес ходил, (на каждую строчку загибается один палец)
С этим пальцем щи варил,
С этим пальцем кашу ел,
С этим пальцем песни пел,
Ну а этого я съел… (спрятать большой пальчик в кулак)
Вторая неделя
«Народная потешка».
Ивану-большаку - дрова рубить, (поочередно загибаем пальцы с большого)
Ваське-указке - воду носить,
Мишке-среднему - печку топить,
Гришке-сиротке - кашу варить,
А крошке-Тимошке - песенки петь.
Песни петь и плясать, (хлопки)
Родных братьев потешать!
Третья неделя.
«Елочка».
Перед нами елочка (дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»)
Шишечки , (показывают кулачки)
Иголочки, (указательные пальцы)
Шарики, (пальцы сжимают в круг)
Фонарики, (показывают «фонарики»)
Зайчики, (показывают «ушки зайца»)
И свечки, (прижимают ладони и пальчики друг к другу)
Звезды, (прижимают ладони с раздвинутыми пальцами)
Человечки. (ставят средний и указательный пальцы на колени.)
Четвёртая неделя.
«Дед Мороз».
Варит кашу Дед Мороз (круговые движения кистями)
У него снежинок воз. (сгибаем и разгибаем пальцы)
По снежинке он кладёт,
Удивляет весь народ!
Январь
Первая неделя.
«Рисовая каша».
Рисовая каша, как ты хороша! (хлопки)
Ложку съем за маму, (считаем пальцы, начиная с большого)
Ложку съем за папу,
Ложку за соседа,
Эту за Барбоса,
Эту за кота.
Много сил прибавилось (показать силу)
И поёт душа! (хлопки)
Вторая неделя.
«Гречневая каша».
Гречневую кашу (имитируем движения по тексту)
Варим не спеша,
Чтобы прибывала
Сила малыша!
Третья неделя.
«Каша».
Кашу вкусную мешаю (вращаем кистями)
И крупу перебираю - (трясём поочерёдно пальчики)
Это манка, (поочереди большим пальцем касаемся указательного,
Это гречка, среднего,
Это ячка, безымянного,
Это рис. мизинца)
Каша вкусная варись! (сжимаем в кулачки)
Февраль
Первая неделя.
«Снежинки».
Ла-ла-ла, ла-ла-ла,
Туча по небу плыла. (Пальцы соединить и округлить в форме шара)
Вдруг из тучи над землёй
Полетел снежинок рой. (Руки поднять вверх, поворачивать кисти,
Ветер дунул, загудел – (Подуть на кисти рук)
Рой снежинок вверх взлетел. (Встряхнуть кистями рук)
Ветер с ними кружится,
Может быть подружится. (Вращать кистями, попеременно скрещивая).
Вторая неделя.
«Зимняя прогулка».
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. (идём указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, ("лепим" комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (указательным пальцем по ладони)
А ещё в снегу валялись. (ладошки переворачиваем)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (воображаем ложку, руки под щёки)
Третья неделя.
«Пальчики здороваются».
Я здороваюсь везде —
Дома и на улице.
Даже «здравствуй!» говорю
Я соседской курице.
(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.)
Четвёртая неделя.
«Помощник».
Посуду моет наш Антошка,
Моет вилку, чашку, ложку, (Потирать ладошки друг об друга)
Вымыл блюдце и стакан
И закрыл покрепче кран. (Разгибать пальцы, начиная с мизинца)
Март
Первая неделя.
«Мышка».
Мышка зернышко нашла (выполняем действия по тексту)
И на мельницу снесла.
Намолола там муки,
Испекла всем пирожки:
Мышонку — с капустой,
Мышонку — с картошкой,
Мышонку — с морковкой,
Мышонку — с морошкой.
Для большого толстяка
Все четыре пирожка:
С капустой, с картошкой,
С морковкой, с морошкой.
Вторая неделя.
«Утро раннее настало».
Утро раннее настало, (скрестить ладони, растопыреть пальцы)
Солнце из-за леса встало.
- Эй, братец Федя, Буди соседей! (щёлкать поочередно по всем пальцам)
- Вставай, Большак!
- Вставай, Указка!
- Вставай, Середка!
- Вставай, Сиротка!
- Вставай и ты, крошка – Мирошка!
- Доброе утро, Ладошка! (щёлкнуть по ладошке и потянуть её вверх)
Все проснулись и потянулись.
Третья неделя.
«Петушок».
Наш красивый петушок (Обе руки сжаты в кулачки.)
Кверху поднял гребешок. (Разжать ладони.)
Крылышками машет. (Кистями помахать в воздухе.)
На лужайке пляшет.
Зёрна разные клюёт. (Указательными пальцами постучать)
Пёстрых курочек зовёт
Четвёртая неделя.
«Оладушки».
Ладушки, ладушки, (хлопки)
Пекла бабушка оладушки, (вытянуть ладошки)
Маслом поливала,
Детишкам раздавала.
Маше – два, и Саше – два, (показывать указательный и средний палец
Ванне – два, и Тане – два. левой и правой руками)
Всем детишкам раздала.
Апрель
Первая неделя.
«Птичка, прилетай». ( Дети показывают движениями кистей рук,
Птичка, птичка, прилетай! Как летит птичка )
Весну-красну зазывай!
Птичка крылышками машет,
Веселит детишек наших!
Вторая неделя.
«В гостях у гномиков».
Гномы гостей приглашали. (сжать кулачки, потом растопырить)
Гномы гостей угощали.
Каждому гостю досталось варенье. (дотронуться до каждого пальца)
Пальчики склеило то угощение, (тесно склеить все пальцы, попарно)
Плотно прижалась ладошка к ладошке,
Гости не могу взять даже ложки!
Третья неделя.
«Червячки».
Раз, два, три, четыре, пять, (имитируем движения гусеницы или червячка)
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает, (имитируем клюв вороны, киваем)
Головой она кивает,
Каркает: «Вот и обед!»
Глядь –
А червячков уж нет! (сжимает кулачки и прижимает их к груди)
Четвёртая неделя.
«Детки».
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать —
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
(Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого.)
Май
Первая неделя.
«Кашка».
В поле каша росла, (руки вверх и шевелит пальчиками)
К нам в тарелочку пришла. («идет» пальчиками)
Всех друзей мы угостим, («мешает кашу» в ладошке)
По тарелке всем дадим.
Птичке-невеличке, (загибает пальцы)
Зайцу и лисичке,
Кошке и матрешке,
Всем дадим по ложке! (Ребенок сжимает и разжимает кулачки)
Вторая неделя.
«Обыкновенная».
Раз цветочек, два цветочек, (руки поочерёдно вверх, сделать фонарики)
Ежики, ежики.
Наковальня, молоточек, (стучать кулачками)
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте,
Зайчики, зайчики. (выставить два пальца на обеих руках)
Ну-ка, дружно,
Ну-ка, вместе:
Зайчики, зайчики!
Третья неделя
«Хлеб»
Муку в тесто замесили, (сжимают и разжимают пальчики)
А из теста мы слепили: (прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, (Поочередно разгибают пальчики, с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи -
Всё мы испечем в печи.
Очень вкусно! (показывают ладошки)
Четвёртая неделя.
«Ладушки ладожки».
(Играя в эту пальчиковую игру можно проявить фантазию. Выполняйте движения которые вам подскажет сюжет стихотворения.)
Мыли мылом ручки.
Мыли мылом ножки.
Ладушки ладошки
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Наварили кашки
Помешали ложкой.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Строили ладошки
Домик для матрешки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Курочке Пеструшке
Накрошили крошек.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Хлопали ладошки
Танцевали ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?
Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг...
Пальчиковые игры. Зачем нужны "Пальчиковые игры"?
Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук....
Пальчиковые игры и мелкая моторика. Развитие речи через пальчиковые игры
Пальчиковые игры и мелкая моторика....
Пальчиковые игры.Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.
Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.Консультация для родителей....
Консультация " Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?"
Пальчиковые игры- вещь, совершенно необходимая маме малыша.Помимо развития мелкой моторики , это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры -детская потешка или стихотв...
Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе
Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковая гимнастика - это не только стимул развития речи и мелкой мото...
- Мне нравится (1)