Особенности обучения детей дошкольного возраста.
учебно-методическое пособие (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
- Дошкольники непосредственно основы наук не изучают. В процессе обучения в детском саду они лишь включаются в учебную деятельность, их учат учиться: слушать и слышать воспитателя, воспринимать задание и выполнять его, т. е. учатся понимать учебную задачу. При этом у детей постепенно формируются не только знания и умения осуществлять ту или иную деятельность, но и способность контролировать и оценивать свои действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_obucheniya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 28.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности обучения детей дошкольного возраста.
- Дошкольники непосредственно основы наук не изучают. В процессе обучения в детском саду они лишь включаются в учебную деятельность, их учат учиться: слушать и слышать воспитателя, воспринимать задание и выполнять его, т. е. учатся понимать учебную задачу. При этом у детей постепенно формируются не только знания и умения осуществлять ту или иную деятельность, но и способность контролировать и оценивать свои действия.
- Дошкольники, особенно малыши, имея небольшой объем внимания, недостаточно развитую память, не могут удержать весь объем задания. Поэтому часто затрудняются в выполнении поставленной педагогом задачи. Чтобы этого не происходило, необходимо, особенно на первых порах, использовать поэтапное объяснение, диктантный способ сообщения задания и его выполнение. А затем, постепенно, следует переходить к целостному процессу сообщения детям задания и его выполнения.
3. У дошкольников, в силу слабости нервных процессов, процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. В результате дети торопятся приступить к выполнению задания, им не терпится поскорее начать действовать, и они уже не слушают, что говорит педагог.
Во избежание этого следует:
- тщательно продумывать объяснение и осуществлять его четко и кратко, сообщая лишь самое основное;
- часть указаний и дополнений можно делать по ходу занятия;
- объяснение не должно быть многословным.
При объяснении учебного материала, дети, в силу отсутствия опыта, часто не в состоянии отделить главное от второстепенного, поэтому следует помнить, что при слишком многословном объяснении задания, какие-то положения проходят мимо ребенка, как бы растворяются. Иногда из-за этого может остаться не услышанным основное.
Специфика дошкольного обучения состоит в том, что обучение тесно связано с игрой, особенно при обучении детей младшего возраста. Поэтому воспитателю следует продумать мотив обучения.
Так, мотив обучения будет для ребенка более действенным, если в процессе обучения предлагается сделать что-то для игры.
Пример: если на занятиях по лепке детям второй младшей группы предлагается вылепить печенье для кукол, то они учатся с большим увлечением и стараются передать форму как можно лучше.
- чтобы занятие было интересным и не отпугивать детей от учения, следует широко включать игровые приемы, игровые ситуации и сюрпризные моменты;
- обратить внимание на стиль общения с детьми в процессе учебной деятельности. Обстановка на занятии должна быть доброжелательной, отношение уважительным к каждому ребенку. (См. личностно-ориентированная модель общения);
- обучение должно быть наглядным и строиться в силу наглядно-действенного и наглядно-образного мышления детей на основе непосредственного восприятий детьми предметов и явлений;
- основной формой обучения в детском саду является занятие, которое организуется с детьми всех возрастных групп. Содержание занятий составляется в соответствии с программой обучения и воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии"
Консультация хореографа Особенности обучения детей дошкольного возрастаискусству хореографии На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство, представ...
"Особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии"
Особенности обучения детей дошкольного возрастаискусству хореографии На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство, представляющее целостную картину мира...
Особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии
Консультация для родителей...
Реферат "Особенности обучения детей дошкольного возраста элементам спортивных игр"
Данный реферат поможет студентам готовиться к проведению спортивных игр и упражнений с детьми дошкольного возраста....
Консультация для родителей «Особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии»
На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство, представляющее целостную картину мира в единстве мысли и чувства,в системе эмоциональных образов. В процессе ис...
Мастер-класс «Особенности обучения детей дошкольного возраста предметному рисованию»
Данный мастер-класс построен по общеобразовательной программе "От рождения до школы" по методическому комплекту Л.Комаровой, представлена организации работы по предметному рисованию в разных...
Индивидуальные и возрастные особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии
Для педагогов дополнительного образования...
- Мне нравится (4)
Комментарии
Елена Сергеевна, очень ценная
Елена Сергеевна, очень ценная и полезная информация
Елена Сергеевна! Обязательно
Елена Сергеевна! Обязательно возьму на заметку такую важную информацию!
Елена Сергеевна! Статья
Елена Сергеевна! Статья нужная, вы знаете, что обучение в детском саду требует взаимосвязи с родителями: показа успехов и достижений детей, ориентацию на продолжение дома того, что начато в детском саду. Еще одна особенность обучения связана с тем, что у дошкольников в силу слабости нервных процессов – процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Спасибо, Елена Сергеевна!