Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет (с 2015 по 2020 гг.)
рабочая программа
Яруллина Лилия Анваровна МБДОУ детский сад «Ромашка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indiv_plan_novyy.doc | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет
(с 2015 по 2020 гг.)
Яруллина Лилия Анваровна МБДОУ детский сад «Ромашка»
Ф.И.О. педагога: Яруллина Лилия Анваровна
Специальность: воспитатель ДОУ
Образование: высшее
Стаж педагогической работы: 30 лет
Квалификационная категория: первая
Дата начала работы над темой: 2015 год
Предполагаемая дата окончания работы: 2020 год
Тема самообразования: «Фольклор – как средство развития речи»
2015-2020 учебный год
Пояснительная записка
Слово «фольклор» в буквальном переводе с английского означает народная мудрость. Фольклор это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни, природы ,культы и веровании. В фольклоре воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнета, мечты о справедливости и счастье. Это устное, словесное художественное творчество, которое возникло в процессе формирования человеческой речи. М. Горький говорил: «… Начало искусства слова - в фольклоре».
Актуальность Первое знакомство ребёнка с народной поэзией начинается с малых фольклорных форм - это пестушки, потешки, прибаутки, считалки, поговорки, скороговорки. И хотя они состоят из нескольких строк незатейливых по содержанию, однако, таят в себе немалые жанровые богатства. Детский фольклор очень обширная область устного народного творчества. Это яркий, радостный мир, который наполненный жизненной силой и красотой. В нём находится ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов, детских творческих возможностей. Поэтому очень важно в развитии детей, чтобы они каждый день слушали народные песенки, колыбельные, потешки, народные сказки. Услышав одно и тоже произведение несколько раз, малыш начинает радоваться и пытается повторить за взрослым. С помощью поэзии достигается эмоциональный контакт с ребёнком. Поэзия пестования, материнская поэзия начинается колыбельными песнями, назначение которых убаюкать, усыпить ребёнка. Когда ребёнок начинает понимать речь, узнавать своих родных его забавляют песенками и коротенькими стишками-пестушками. Их назначение - вызвать у ребёнка радостное и бодрое настроение. За ними идут потешки и стихи к первым играм с пальцами, ручками и ножками. Позднее наступает черёд прибауток и стихов, интересных, прежде всего своим занятным содержанием, затем сказок. Знакомство с фольклором расширяет кругозор детей, обогащает их речь и чувства. Особенно важно обращение к фольклору в адаптационный период. Дети в первые дни посещения детского сада скучают по дому, по маме, плохо кушают, много плачут и не идут на контакт с другими детьми и взрослыми. Позволяет замкнутым детям или вновь пришедшим в детский сад, стать коммуникативными, общительными, снять преграду стеснения. Произведения, игры, докучные сказки русского народного фольклора формирует отношение к окружающему миру.
Фольклор развивает устную речь ребёнка, влияет на его духовное развитие, на его фантазию. Пословицы, поговорки учат детей народной мудрости, испытанной веками и не потерявшей своей актуальности в наше время. Песенная лирика также оказывает влияние на воспитание детей. Сказки - своего рода нравственный кодекс народа, их героика - это хотя воображаемые, но примеры истинного поведения человека. В сказках выражено радостное приятие бытия - удел честного, умеющего постоять за своё достоинство человека. Во многих сказках внимание детей привлекается к природным явлениям, к особенностям внешнего вида птиц, зверей и насекомых.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи: Отбор наиболее эффективных методов и приемов с целью достижения наиболее высоких результатов.
Изучение работ воспитателей города. республики.
- Самостоятельное изучение специальной литературы.
Обследование речи детей.
- Посещение РМО
- Изучение статей из журналов и интернет источников.
- Обучение повышения квалификации.
- Участие в работе творческих групп; Участие в семинарах для воспитателей, педагогических советах.
- Инновационно - профессиональная деятельность по завершению изучения выше указанной темы.
Задачи:
-Проявление своего творческого потенциала;
-Пропаганда своих достижений;
-Развитие исследовательской деятельности;
-Привлечение внимания детей слушать сказки, докучные сказки, потешки, заклички, песенки;
-Прививать любовь у детей к народной культуре, к хороводным играм;
-Формирование у детей умений и навыков работать вместе.
Этапы работы над повышением профессиального уровня
2015 | - Разработка методических пособий - Работа с коррекционными группами, выявление детей, требующих индивидуальных занятий. - Анкетирование родителей - Участвовать в педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах, викторинах для дошкольников разных уровней. - Открытые мероприятия на уровне образовательного учреждения и муниципального - Оформление стендовой информации во всех возрастных группах. - Подбор психолого-педагогической литературы для родителей по воспитанию детей дошкольного возраста. -Проведение открытых мероприятий, мастер-классов . Выступление на семинарах с презентацией опыта работы -Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. |
2016 | - Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом ФГОС - Оформление профессионального портфолио - Диагностика психологической готовности к школе детей подготовительных групп - Ознакомление с новыми формами, методами и примами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой - Участие в работе педсовета в дошкольном учреждении. - Работа с молодыми педагогами - Проведение практических семинаров - Проведение консультаций по запросам родителей, педагогов - Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников. |
2017 | - Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой «Освоение языка в искусственно созданной среде через игры и игровые упражнения» - Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении. - Участие в открытых мероприятиях, круглого стола для родителей - Участие в конкурсах разного уровня, в том числе он-лайн. - Публикации в Социальной сети работников образования разработок, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. - Ознакомление с новыми разработками коррекционного программно – методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса - Анализ и оценка результатов своей деятельности, деятельности педагогов, детей |
2018 | - Продолжить работу над выбранной методической темой. - Участвовать в педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах, викторинах для дошкольников разных уровней. -Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). -Усовершенствовать знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. - Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми. -Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. |
2019 | - Участие в работе МО ДОУ, семинарах, конференциях - Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах - Участие в работе сайта ДОУ - Консультативная помощь администрации, педагогам и родителям - Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования Подведение итогов - Оформление профессионального портфолио - Оформление результатов работы |
2020 | - Посещение и публикации на образовательных сайтах, журналах республиканского и российского уровня, выступления на конференциях, работа в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан» - Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы - Изучение “Положения о порядке педагогической аттестации” - Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта - Структурирование наработанных материалов - Продолжить свою работу над конкурсным движением всевозможных уровнях |
План работы в старшей группе на 2015 - 2016г.
№ | Дата | Содержание | Область применения |
1 | Сентябрь | Татар кызы, татар малае белән танышу Татар халык җырлары өйрәнү: “Әссәламегаләйкем”; “Ак каен”; “Кәрия-Зәкәрия” | Составление сборника «Татарские народные песенки» |
2 | Октябрь | Санамышлар өйрәнү: “Кура җиләк”; “Чыпчыклар”; “Әни миңа күлмәк үлчи”. Бәйрәмгә әзерлек “Сөмбелә бәйрәме” үткәрү | Провести праздник для малышей |
3 | Ноябрь | Татар халык уеннарын өйрәнү :“Зәңгәр чәчәк “; “Яулык алыш “ “Яшерәм кулъяулык “; “Такыя үрәм“ | Консультация для родителей «Татарские народные игры в детском саду» |
4 | Декабрь | ”Бишек җырлары” тыңлау . Уен –шөгыль “Бишек янында” Яңа ел җырларын җырлау,теарлаштыру. | Изготовление колыбель для игры “Дочки матери” |
5 | Январь | Бәетлэр, мөнәҗәтләр тынлау. | Подбор материалов и иллюстраций по теме |
6 | Февраль | Тискәре сыйфатлар,ялкаулык, иренү турында мәкальләр әйтешү. ”Ялкау өчен ботка суынган”- әкиятен уку,уйнау. “Аңгыра бүре”әкиятен уку, уйнау. Сынамышлар өйрәнү | Обмен опытом «В гостях у сказки» |
7 | Март | Җырлы-биюле уеннар өйрәнү:“Түбәтәй ”;“Там, там, тамчы, там!” “Нәүрүз” бәйрәменә әзерлек. Бәйрәм кичәсе үткәрү | Изготовление атрибутов, масок, шапок для хороводных игр. |
8 | Апрель | .Яз турында табышмаклар, мәкальләр әйтешү.Эндәшләр өйрәнү ”Саескан”, “Ябалак”.Такмаклар өйрәнү: “Эшчән песи”, “Бур кәҗә”, “Күкәй салган әтәч” | Организовать выставку педагогической литературы по теме «Народные промыслы как средство патриотического воспитания» |
9 | Май | “Их күңел ачабыз” фольклор кичәсенә әзерлек. Бәйрәм кичәсе үткәрү. | Отчет о проделанной работе |
План работы в подготовительной к школе группе на 2016 - 2017г.
№ | Дата | Содержание | Область применения |
1 | Сентябрь | ”Кайдан без, кайда безнең тамырларыбыз? “; “Татар халкының өс киемнәре белән танышу (шигырь өйрәнү) Татар халкының баш киемнәре белән танышу(шигырь өйрәнү) Татар халкының аяк киемнәре белән танышу (шигырь өйрәнү) | Презентация для детей «Родом от куда мы?» |
2 | Октябрь | Эллеккеге татар халкының өй эчендәге әйберләре белән танышу: “Туган ил, туган йорт”. “Сөмбелә” бәйрәменә әзерле “Сөмбелә” бәйрәмен үткәрү | Презентация для детей «Наши предки» |
3 | Ноябрь | Әкият иленә сәяхәт:“Шомбай”, “Зирәк карт”, ”Үги кыз”, “Гөлчәчәк” әкиятләрен уку һәм сәхнәләштерү | Показ сказок младшим группам |
4 | Декабрь | Татар халык орнаментын кисеп-ябыштыру: Калфак бизәү; Читек бизәү | Изготовление альбома «Татарская национальная одежда» |
5 | Январь | Түгәрәк уеннары: “Челтәр элдем читәнгә”; “Ак каен”; “Куянкай”; “Наза” | Изготовление атрибутов для хороводных игр |
6 | Февраль | Татар халык җырлары өйрәнү: ”Матур илем”; “Зәңгәр күлмәк” Әйтешләр өйрәнү:“Песекәем-песекәй”; “Май кайда” | Составление сборника «Татарские народные песенки» |
7 | Март | Такмаклар өйрәнү. Такмазалар өйрәнү. “Нәүрүз” бәйрәменә әзерлек. Бәйрәм кичәсе үткәрү | Составление сборника «Татарские народные потешки » |
8 | Апрель | Татар халык уеннары өйрәнү: ”Түгәрәк алан”; ”Төймә-төймә” Табышмаклар өйрәнү. Мәкальләр өйрәнү | Подбор материалов по теме
|
9 | Май | “Капка төбендә” фольклор кичәсенә әзерлек. Бәйрәм кичәсе үткәрү | Отчет о проделанной работе |
План работы во второй группе раннего возраста
на 2017-2018г.
№ | Дата | Содержание | Область применения |
1 | Сентябрь | Бишек җырлары | Консультация для родителей «Фольклор для малышей» |
2 | Октябрь | Бармак уеннары | Ежедневно в режимных моментах |
3 | Ноябрь | Әпипә | Оформить стенд «народная песня , как средство воспитания». |
4 | Декабрь | Бию такмаклары: “Тыпыр-тыпыр биегәндә” | Индивидуальные беседы с родителями на тему «Роль родителей в возрождении татарских традиций» |
5 | Январь | “Бие, бие, бие әле”; “Бии-бии үс әйдә” | Ежедневно в режимных моментах |
6 | Февраль | Уеннар: “Чәбәк-чәбәк”; “Торыйк-торыйк” | Ежедневно в режимных моментах |
7 | Март | “Бал кортлары һәм аю”; “Кояш чыга һәм бая”Теләк теләү | Ежедневно в режимных моментах |
8 | Апрель | Теләк теләү | Подбор материалов по теме
|
9 | Май | Үткәннәрне ныгыту | Отчет о проделанной работе |
План работы в младшей группе
на 2018-2019г.
№ | Дата | Содержание | Область применения |
1 | Сентябрь | Материал сайлау. Көйләр,җырлар,әкиятләр язган пластинкалар сайлау. | Консультация для родителей «Играйте с детьми в народные подвижные игры» |
2 | Октябрь | “Яңгыр яу” – җырын өйрәнү , “Дождик , дождик пуще ”- учить попевку “Песекәем,песекәем”-әйтенмешен инсценировкалау. “Көз бәйрәме” үткәрү | Подбор материалов по теме |
3 | Ноябрь | Бишек җырлары(сайлау,өйрәнү). Кечкенә бишекләр әзерләү. Уен-шөгыль: “Бишек янында бала йоклату”.“Аюга кунакка”-бәйрәм | Изготовление колыбель для игры “Дочки матери” |
4 | Декабрь | “Исәнме кыш.”- кыш турында көйләр тыңлау; “Без атлап барабыз” (урамга чыкканда сөйләнү); Яңа ел җырларын җырлау,театрлаштыру | Подготовка к празднику «Новый год» |
5 | Январь | Уен “Аю һәм куяннар”; “Бишек җырлары”өйрәнүне дәвам итү: “Әлли-бәлли итәр бу”, “Ты собаченка не лай”. Зур бишек әзерләү | Подбор материалов и иллюстраций по теме |
6 | Февраль | “ Чик-чирик”, “Кыңгырау”-шалтыравыклар белән шалтыратып уйнау,җырлау; “Әбидә кунакта” капка төбе уены. | Изготовление атрибутов, масок, шапок для хороводных игр. |
7 | Март | “Яз” турында җыр өйрәнү;“Ак калач”, “Әбәк” уеннарын өйрәнү.Уку-театрлаштыру. “Куян кая барасың?”; Матрешкалар”-җырлы бию өйрәнү | Подбор материалов и иллюстраций по теме |
8 | Апрель | “ Түгәрәк алан”-әйләнмәле-җырлы бию; “Әйдә-әйдә” биюе; “Ачулану” биюе;“Биесәнә” биюен өйрәнү | Ежедневно в режимных моментах |
9 | Май | Бәйрәм: “Яраткан фольклор персонажлары белән очрашу | Отчет о проделанной работе |
План работы в средней группе на 2019-2020г.
№ | Дата | Содержание | Область применения |
1 | Сентябрь | Материал сайлау. Эндәшләр өйрәнү: “Яңгыр яу”; “Кояш чык!” Әйтенүләр өйрәнү: “Сыерчык” ; “Чикерткә” | Консультация для родителей «Фольклор вызывает у детей радостное настроение» |
2 | Октябрь | 1.Санамышлар өйрәнү: “Зәйнәбем”; “Каенда карга”; “Ата каз”. Әйтенмешләрне инсценировкалау “Сөмбелә бәйрәме”ндә катнашу | Подготовить анкетирование на тему: «Татарские традиции в нашей семье» |
3 | Ноябрь | Татар халык уеннарын өйрәнү: “Күңелле туп”; “ Башмакчы “; “Яшерәм кулъяулык “; “Әбәкләшү “ | Изготовление атрибутов, масок, шапок для хороводных игр |
4 | Декабрь | Бармак уеннары: “Бу бармак...”, “Кая бардың” Такмазалар өйрәнү : “Әтәч”, “Җыйдык күп җиләк”. Тизәйткечләр өйрәнү. Яңа ел җырларын җырлау, теарлаштыру | Ежедневно в режимных моментах |
5 | Январь | Табышмак әйтәм тап. Биюләр өйрәнү: “Кулъяулык” “Биючегә сүз әйтмәгез”; Бию кичәсе үткәрү | Подбор материалов и иллюстраций по теме. |
6 | Февраль | “Ак әбидә кунакта “ шөгыль .Әкиятләр белән танышу. Әкиятләрне театрлаштыру | Обмен опытом «В гостях у сказки» |
7 | Март | Җырлы-биюле уеннар “ Там, там тамчы там!” “Күрсәт әле үскәнем” “Нәүрүз” бәйрәменә әзерлек. . Бәйрәм кичәсе үткәрү | Папка передвижка “Смотрите на нас” |
8 | Апрель | Татар халык җырларын өйрәнү: “Ай дубыр-дубая”, “Туган ил”. Такмаклар өйрәнү: “Кәҗә-кәҗә мәкәрҗә”; “Янгынчы песи” | Оформить стенд «Народная песня , как средство воспитания» |
9 | Май | “Җиләк –җыям , как коям”фольклор кичәсенә әзерлек. Бәйрәм кичәсе үткәрү. Сабантуй бәйрәме үткәрү | Отчет о проделанной работе. |
Список литературы, рекомендуемый для изучения данной темы. Р. Ягфаров. «Татар балалар фольклоры», – «Раннур» нәшрияты, 1999.«Үз илемдә, үз телемдэ »: Логопедлар, тәрбиячеләр һәм укытучылар өчен методик кулланма/ М.Ф. Зиннурова.- Казан: Мәгариф, 2009. Кәҗә-мәкәрҗә» Р.Әгүфәров; «Бәйрәмнәр бәйләме» В.Гомәрова,Ф.Я.Зарипова; «Сөмбеләне кем белә » Г.З.Гарәфиева; «Күңел ачыйк бергәләп»; «Балалар бакчасында фольклор» , «Татарская поэзия в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2015-2020 гг. по повышению профессионального уровня воспитателя Гужвий Людмилы Михайловны
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2015-2020 гг. по повышению профессионального уровня воспитателя Гужвий Людмилы Михайловны ...
Индивидуальный план работы педагога межаттестационный период на 2016-2020г.
Индивидуальный план работы старшего воспитателя межаттестационный период на пять лет...
Индивидуальный план работы музыкального руководителя Атамановой С.И. в межаттестационный период на пять лет с 2015 по 2020 гг.
Индивидуальный план в межаттестационный период показывает задачи по развитию профессиональной деятельности музыкального руководителя Атамановой С.И....
Примерный индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет «с 2015 по 2020 гг)
Примерный индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет «с 2015 по 2020 гг)Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 2 «Золотая рыбка» п ...
Индивидуальный план работы музыкального руководителя в межаттестационный период на пять лет (с 2015 по 2020 гг.)
Индивидуальный план работы музыкального руководителя в межаттестационный период на пять лет (с 2015 по 2020 гг.) ...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня 2015- 2020 г.г.
Актуальность выбранной темы. Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позвол...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя на 2020-2025 гг.
Межаттестационный план работы воспитателя...