Консультация в средней группе "Учим стихи играя"
консультация
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель:
Тхагапсо Ю.А.
Учим стихи играя……
Не все родители знают, что учить стихи полезно как для развития речи, так и для развития памяти. В то время как ребёнок учит стихи, он расширяет свои знания об окружающем мире. Многие родители помнят по своему опыту как, тяжело было и неохота учить стихи. Как ходили кругами с книгой в руках по своей комнате и монотонно повторяли слово за словом….. Безусловно, есть дети, которые легко справляются с такой задачей как, заучивание стихотворения это не кажется им чем-то непостижимым. Такие дети моментально запоминают прочтённый им четверостишие или стишок. Есть семьи, где родители всё время разговаривают со своим ребёнком, рассказывают им сказки, часто напевают разнообразные песенки, потешки, прибаутки. Ребёнок ещё не может хорошо говорить, но уже может подговаривать или договаривать: «гули-гули; чух-чух-чух; топ – топ – топ…» или как в потешке «Наши уточки с утра кря – кря – кря». Конечно же есть дети для которых трудно учить и запоминать стих очень тяжело. Возникает естественный вопрос - почему такое случается? Это происходит от того, что стих просто неправильно учат. Мя в свою очередь хотим подсказать вам, как учитывая индивидуальные особенности своих детей, подобрать правильный способ заучивания стихотворений.
СПОСОБ №1.
Чтобы ребёнку легче было учить стишок нужно непременно начинать с ознакомления с ритмичностью и мелодичность прибауток. Когда ребёнок ещё пребывает в младенческом возрасте, родителям следует читать стишок, ритмично припевая «Зайку бросила хозяйка» или «Идёт бычок качается». Это будет первым опытом, который позволит детям легче относиться к заучиванию стихов. Самый оптимальный возраст это дети 4- 5 летние, когда память детей развивается быстрее, что позволяет им легче разучивать стихи. Пока ребёнок не достиг четырёхлетнего возраста, обычно перед детьми не ставится такая задача, как выучить стих, попросту «начитывается» их некоторое количество раз - это и позволяет детям просто его запоминать. По достижению ребёнком четырёхлетия конечно уже целенаправленно начинаем детей учить стихи. Чем больше Вы будете с ребёнком учить стихи это улучшит речь детей, повысится самооценка и увеличится объём памяти детей.
СПОСОБ №2.
Для легкого заучивания стихотворения, нужно чтобы его содержание соответствовало возрасту вашего ребёнка. Конечно, не следует принуждать детей 4-х лет учить стихи для детей старшего возраста только потому, что это стихотворение нравится вам самим или для развлечения своих друзей, или для того чтобы кого – то удивить. Детям этого возраста легче будет учить стихи таких классиков как А.Л.Барто, К.И.Чуковский, С.Я.Маршак. Деткам – шалунишкам легче для заучивания воспринимают стишки лёгкие и весёлые и ритмичные. Дети спокойные легче учат стихи складные и равномерные. Разумеется, что в школе уже никто не будет смотреть на то кто и как учит стихи, а сейчас, когда вашим детям 4- 5 лет когда дети учатся учить стихи следует учить стихи учитывая их темперамент и другие психо – физические индивидуальные особенности. Детям ведь в первую очередь важно понять сам процесс запоминания стихотворений, конечно это легче всего делать с тем, что «сердцу ближе». Ну и нужно помнить, о том что лучше всего если это будет подарком для кого бы это ни было например для других родственников – бабушке или тёте, дедушке допустим или брату (сестре) в день рождения. А только в шестилетнем возрасте понемногу нужно нацеливать ребятишек учить стихотворения наизусть именно для себя, для развития своего собственного кругозора.
СПОСОБ №3.
Учить стихи в любом возрасте подобает с выразительно и эмоционально. В обратном случае, стих может стать для ребёнка бессмысленным. Случается и такое выученный стих в домашних условиях и рассказываемый в детском саду звучит в монотонной манере «бу-бу-бу-бу…..» важно помнить, что конечно же неправильно! Нужно помнить, что процесс заучивания стихов нужно держать под контролем, для того когда повзрослев дети понимали красоту стихотворений и обращались к поэзии.
СПОСОБ №4.
Родители должны помнить о том, чтобы ребёнок выучил и рассказал стихотворение с выражением, они должны в начале, сами рассказать его с выражением так сказать показать пример ребёнку, а затем приступать к заучиванию. Ну и конечно же нужно ребёнку объяснять непонятные слова в тексте, для того чтобы ребёнку в последствии легче было учить. После разъяснений непонятных для детей слов и выражений, можно зачитать стих медленнее ещё раз. Можно так же рассказать своему малышу, о писателе который написал данный стих, а так же показать по возможности его фото – это поможет ребёнку облегчить сам процесс заучивания стихотворения. Далее следует детям показать иллюстрации к данному произведению, и пока ребёнок рассматривает их, следует ещё раз стишок. У детей будет формироваться образ самого стихотворения. Проведя подобную предварительную работу, можно непосредственно приступать уже и к процессу заучивания стихотворения.
СПОСОБ №5.
Ни для кого не секрет, что все дети по - разному запоминают стихи, для кого – то слуховые методы легче и лучше в такой манере усваивать информацию, а для других легче для запоминания многократное чтение, кому –то важна абсолютная тишина, а есть такие детки которым необходимо двигать в ритм стихотворения. Вероятно, вы захотите воспользоваться сразу несколькими способами, что тоже неплохо для заучивания детьми стишков предлагаемым им. Важно помнить о том, что результат должен приносить детям радость.
СПОСОБ№6.
Есть всеобщий совет для родителей и для других педагогов. Нужно рисовать с ребятишками любой заучиваемый стишок. Оригинальную картинку к данному стихотворению. Также следует подписывать название произведения и конечно же автора. Можно сложить такие картинки в книжку и время от времени доставать её, пересматривать, вспоминать, о чём повествуют картинки, и вспоминать само произведение. Это хороший способ вспоминать и рассказывать ранее разученные стихи, что будет способствовать развитию и поддержанию памяти детей.
Ни для кого не секрет, что существуют разные методы разучивания стихов.
Визуальный – он облегчает заучивание для детей, у которых память является – зрительной. Таким детям свойственно видеть картинку совместно с прочтением стишка. По картинкам, что вы рисовали, возможно, даже совместно, ребёнок может рассказывать стих самостоятельно.
Двигательный – это когда запоминание подкрепляется действием ну, например: прочитал строчку положил шарик (кубик) в коробочку ( или в любую другую ёмкость), а для повтора сделать обратные действия зачитал строку взял из ёмкости предмет ранее положенный туда. Можно надевать на верёвочку бусинки ( желательно крупные для удобства, чтобы ребёнок особо не отвлекался самим процессом надевания нанизывания бусин на нить), а можно пирамидку собирать во время заучивания стихотворения. Слуховой – такой способ более востребованный. Он чаще всего используется в дошкольных учреждениях. Воспитатель предлагает заучить стихотворение всем вместе. Ребёнок «включает» в своей голове « магнитофон», как бы записывая слова текста, в последствии пересказывает запомненный текст и нестрашно, если ребёнок где-то ошибся, главное помнить, что поправлять ребёнка нужно настолько аккуратно, чтобы у ребёнка не пропало желание дальше рассказывать. Такой способ получается самый лучший для ребятишек со слуховой памятью. Логический – такая память присуща не всем ребятишкам, но такие ребятишки существуют. Для этих деток такой способ будет долее приемлемый. Взрослый, зачитывая первые строки стишка, тем самым подталкивает дитя к самостоятельному рассказыванию стихотворения своими словами. Таким образом, взрослый подталкивает дошкольника опираться на то, что он слышал ранее и как он запомнил текст, зачитывая текст повторно, взрослый даёт возможность самостоятельно вспомнить отрывок стихотворения, о том, как говорил сам автор данного стишка.
2019 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры со стихами - игры в парах
В данной статье изложены методические приемы по развитию у детей с ОНР чувства метроритма. Играя в парах дети разучивают стихи, учатся общаться со сверстниками. На первый взгляд - незатейливые игры! А...
Консультация для родителей "Учим стихи с детьми играя"
Консультация для родителей...
Беседа с детьми средней группы «Стихия мира – вода»
Задачи: познакомить с правилами безопасности при контакте с водой, сформировать представления, где и в каком виде существует вода в нашей жизни....
Художественное слово для детей средней группы (Стихи, загадки, пословицы, поговорки по теме - «Ходит капелька по кругу»)
Что такое вода?» - стихЧто такое вода? это струйки из крана,Это волны и шторм на морях – океанах.В запотевшей бутылке напиток в руке,И в ключе, и в колодце, и в ручейке.Да, бывает вода в с...
Консультация для родителей "Учим стихи ...играючи" .Средняя группа
Оказать помощь родителям в разучивании стихов с детьми. Познакомить с легкими и простыми приемами разучивания....