конспект нод по познавательно речевому развитию
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по познавательно – речевому развитию «Где живет электричество?»
Выполнила: Шатрова Мария Владимировна
Возрастная группа детей: старшая группа
Тема непосредственно образовательной деятельности «Где живет электричество?»
Цель: формировать представление об электричестве, его видах; о том, где “живет” электричество и как оно помогает человеку; закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Психолого-педагогические задачи:
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
- Вызывать радость открытий, полученных из опытов,
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Образовательные задачи:
- Обобщать знания детей об электричестве,
- Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку,
- Познакомить детей с причиной проявления статического электричества,
- Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Развивающие задачи:
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,
- Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы,
- Развивать волевую готовность к школе.
Интегрируемые образовательные области:
Познание:
- Обогащать представление детей об электричестве.
- Способствовать овладению детьми соответствующего словаря, его активного использованию.
Социализация
- Формирование представлений об электроприборах.
Коммуникация:
- Развивать словарь детей за счет расширения представлений об электричестве.
- Развивать умение участвовать в коллективных разговорах.
Здоровье
- Способствовать обеспечению смены видов деятельности для предупреждения утомляемости детей.
Интегрируемые образовательные области: познание, социализация, коммуникация, здоровье.
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: коммуникативная
Форма работы с детьми: групповая.
Предварительная работа:
Материал:
- Игрушечный руль на батарейках,
- две батарейки,
- Пластмассовые палочки по количеству детей.
- Кусочки шерстяной ткани, шелка,
- Дидактическая игра "Собери картинку",
- Карточки "Правила пользования электроприборами",
- Кукла Золушка,
- Цветные воздушные шары.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
1 часть - вводная | Цель: Сосредоточение детей на деятельности | |
Создание образовательной ситуации Мотивация детей на предстоящую деятельность | В руках у воспитателя кукла Золушка. Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А можете ли вы отгадать загадку о герое одной из сказок? Это – тыква, не карета. Кто на бал поедет в ней, Очарует всех гостей? | Дети: Да! Дети: Да! Дети: Золушка! |
2 часть - основная | Цель: | |
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | Воспитатель: Дети, какие приборы могли бы облегчить труд Золушки? Воспитатель: А как их можно назвать одним словом? | Дети: Пылесос, стиральная машина, утюг, холодильник, микроволновая печь... Дети: Бытовые техника! Бытовые приборы! |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым. | Воспитатель: Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их. Воспитатель: А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? Воспитатель: Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. А подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдете учиться в школу. Воспитатель: Дети, а вы хотите, чтобы Золушка попала на бал? Воспитатель: - Сейчас каждый из вас сделает Золушке подарок, а какой - вы узнаете, собрав картинку. Собирать надо внимательно, чтобы прибор работал исправно. Дидактическая игра "Собери картинку". Воспитатель: Картинки, каких приборов у вас получились? Воспитатель: Помощники есть в квартире у мамы, Много работ они делают сами: В комнатах пыль пылесос собирает, Машина стиральная – вещи стирает, Потом эти вещи гладит утюг, Новый компьютер – он тоже наш друг. Микроволновая печь – готовит обед, Дает мясорубка фарш для котлет, А холодильник продукты хранит Только при этом немножко гудит. Варит плита наша вкусный компот – У этих помощников много забот. А вы знаете, электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека. Почему? Правильно, они могут поразить током. Но существуют специальные правила обращения с электричеством. Внимательно посмотрите на магнитную доску и объясните, какие правила пользования электричеством нарушаются. Воспитатель: Электричество, конечно, очень помогает - Без него магнитофон вовсе не играет, Телевизор не покажет детям передачу. Электричество наш друг – это всем известно, Но опасность все же есть, я скажу вам четко: Провод не хватай рукою, Не запихивай в розетку пальцы, гвозди или ветку. С электричеством полезным Мы, конечно же, друзья, Но скажу вам откровенно: С ним шутить совсем нельзя! Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора. Игра "Ток бежит по проводам". Воспитатель: А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество. - Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. Вот мы и в волшебной стране. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши падают? Нет! - Давайте и ваши шарики превратим в «волшебные», а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке. Оказывается и в волосах живет электричество. Воспитатель: А сейчас мы с вами попробуем другие предметы сделать волшебными. - Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? Воспитатель: Правильно они лежат спокойно. - Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяной или шелковой ткани и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Воспитатель: Да, палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Воспитатель: Электричество живет не только в волосах, но и в тканях из которых шьют одежду. Воспитатель: У меня в руках руль. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось? Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку - плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему? - Что за сила такая скрывается в батарейках? - Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала. В батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть. - Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? | Дети: Стиральная машина, пылесос, телевизор, компьютер, микроволновая печь, утюг. Дети: Ток, электричество. Дети: Да! Хотим! Дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок. Дети: Пылесос, утюг, стиральная машина, холодильник, телевизор. Дети: Потому что, оно опасно и можно умереть. Дети рассматривают картинки. Дети: Нельзя вставлять пальцы в розетку. Нельзя оставлять включенные приборы без присмотра. Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова: Ток бежит по проводам, Свет несет в квартиру нам. Чтоб работали приборы, Холодильник, мониторы. Кофемолки, пылесос, Ток энергию принес. После игры дети встают вокруг воспитателя. Дети подходят к стене и пытаются повесить разноцветные шарики на стену, у них не получается. Дети: Ваш шарик приклеен. Дети трут шарик о волосы и прикладывают к стене. Дети: Они лежат не подвижно. Дети: Они прилипают к палочкам. Дети: Их натерли кусочком ткани. Дети: Сломался, не работают батарейки, в нем нет батареек. Дети: электричество. Дети: машинка, кукла, телефон, пианино, фонарик. |
3часть - заключительная | Цель: | |
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. | |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | Сейчас закройте глаза. - Один, два, три, четыре, пять - вот мы в садике опять. На память об этой стране я дарю вам эти шарики. - Посмотрите, Золушка опять у нас. Она прямо с бала пришла поблагодарить вас за то, что при помощи электроприборов она смогла переделать всю работу и попала на бал. У Золушки прекрасное настроение, и она приглашает вас потанцевать. Звучит песня "Добрый жук" из кинофильма "Золушка". | Дети танцуют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"
На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"
Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег. Одной из основны...
конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе
Дети знакомятся с вулканом, его частями, самостоятельно проделывают опыты....
конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Домашние животные"
знакомить малышей с домашними животными можно в игровой форме.Это очень интересно и легко усваивается детьми.Прежде чем проводить это занятие, необходимо провести предварительную работу ....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста "Прилетела птичка в гости"
Конспект занятия для детей в возрасте от 1 года до 2 лет....
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: "Светофор"
Краткосрочный проект разработан для младшей группы детского сада.Тип проекта: исследовательско - творческий. Участники: педагоги, дети, родители....
Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной группе "Родословная - старинная русская традиция"
Закрепить имеющиеся у детей знания о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род, родословная; о происхождении фамилий, о традициях и обычаях; воспитывать...
- Мне нравится (1)