Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет(2015-2020уч.год)
рабочая программа
Тема самообразования: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Цель:
- воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
- формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
- развитие эстетических чувств (умение видеть красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);
- участие детей в посильной деятельности по уходу за растениями , по охране и защите природы
Задачи:
- -формирование у детей системы знаний.
- формирование у детей трудовых навыков и умений.
- формирования у детей любви в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_raboty_vospitatelya_gatina_g.m.doc | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы воспитателя
в межаттестационный период на пять лет(2015-2020уч.год)
ФИО Гатина Г.М.
Дата рождения: 08.03.1981г.
Образование: высшее
Образовательная деятельность-МБДОУ детский сад «Ромашка» с.Базарные Матаки
Педагогический стаж: 10 лет
Должность: воспитатель
Квалификационная категория: первая
Прохождение курсов: Курсы повышения квалификации при ГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Татарстан" по программе " Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС" с 15.09.14 по 27.09.2014г. в объеме 72 ч.
Тема самообразования: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Цель:
- воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
- формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
- развитие эстетических чувств (умение видеть красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);
- участие детей в посильной деятельности по уходу за растениями , по охране и защите природы
Задачи:
- -формирование у детей системы знаний.
- формирование у детей трудовых навыков и умений.
- формирования у детей любви в природе.
Сроки | Формы работы |
2015г. | 1. Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с учетом ФГОС. 2. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении. 3. Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д. 4. Участие в педагогических конкурсах, экспериментальной деятельности, для воспитателей . 5. Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. 6. Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников. 7. Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом. 8. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. 9.Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). |
2016г. | 1. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении. 2. Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д. 3. Участие в конкурсе «Зеленый огонёк». 4. Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников. 5. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять. 6. Продолжить работу над выбранной методической темой. 7. Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т.д. 8. Участвовать в педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах, викторинах для дошкольников разных уровней. 9.Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). |
2017г. | 1. Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом. 2. Принимать участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях. 3. Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах в дошкольном учреждении. 4. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. 5. Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми. 6. Участвовать в олимпиадах, творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т.д. 9. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). |
2018г. | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Презентация своих профессиональных достижений. 3.Наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д. 4.Участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях. 3. Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах в дошкольном учреждении. 4. Обмен опытом, посещение открытых мероприятий коллег на разных уровнях 5. Разработка методических, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми. 6. Участвовать в олимпиадах, творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). 9.Пройти курсы повышения квалификации . |
2019 | 1. Подготовка к прохождению аттестации. Алгоритм деятельности педагога в год, предшествующий подаче заявления: - Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников». -Подготовка заявления на педагогическую аттестацию. -Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников 2. Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории. 3. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении. 4.Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта. 5. Продолжить свою педагогическую работу над конкурсным движением всевозможных уровнях. 6.Знакомиться с новыми формами, методами и примами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой . 7. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). 8.Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников. |
План работы в старшей группе на 2015-2016г.
Раздел плана | Сроки | Формы работы | Практические выходы |
«Раститель ный мир». | Сентябрь-октябрь | Рассматривание иллюстраций, альбомов. Наблюдения за деревьями, кустарниками, цветами на клумбе. Беседы: «Деревья нашего двора»; «Во саду ли в огороде» Чтение художественной литературы по теме. Загадывание загадок. Художественное творчество: рисование «Осенняя березка»; «Цветы на клумбе». Аппликация: «Декоративное панно из осенних листьев» Лепка: «Кисть рябины». Д/и «Узнай и назови дерево»; «Что лишнее»; «Что в моей корзинке». Прослушивание аудиозаписей. | Изготовление гербария. Выставка поделок из овощей «Дары осени». |
«Животный мир» | Ноябрь-декабрь | Рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр диафильмов, прослушивание аудиозаписей. Беседы: «Где живет медведь»; «Забавные истории о добрых животных» Чтение художественной литературы. Загадывание загадок. Художественное творчество: рисование «Пушистое животное»; «Зайка серый, где ты бегал?» Аппликация «Пингвин на льдине»; «Зайка в зимней шубке». Д/и «Мама, папа и ребенок»; «Загадки и отгадки»; «Кто, где живет». | Анкета «Ребёнок и природа». Выставка поделок из бросового материала. |
«Мир птиц» | Январь - март | Наблюдение за птицами на кормушке. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением птиц и их жизни. Беседы: «Какие бывают птицы»; «Куда улетают птицы»; «Наши друзья пернатые». Чтение художественной литературы. Загадывание загадок. Рассказывание по картине «Грачи прилетели» Художественное творчество. Рисование «Ласточки в полете», «Снегири». Лепка «Филин», | Изготовление кормушек. Викторина «Наши друзья-пернатые». Изготовление альбома «Птицы». |
«Комнатные растения» | Апрель - май | Беседы о цветах: «Кто живет на подоконнике?» Составление описательного рассказа на тему: «Комнатные растения». Опыты с комнатными растениями. Дидактическая игра «Живая и неживая природа». Рисование «Комнатный цветок», аппликация «Кактус», лепка «Цветок». Загадывание загадок.
| Изготовление альбомов «Цветы в нашей комнате».
|
План работы в подготовительной к школе группе
на 2016-2017г.
Раздел плана | Сроки | Формы работы | Практические выходы |
«Раститель ный мир». | Сентябрь-октябрь | Рассматривание иллюстраций, альбомов. Наблюдения за деревьями, кустарниками, цветами на клумбе. Чтение художественной литературы. Беседы: о лекарственных растениях. Рассматривание гербария Беседы: «Для чего дереву листья?» Коммуникации: рассказ по картине Левитан «Березовая роща» Описание берёзы. Отгадывание загадок о лекарственных растениях. Художественное творчество: рисование «Осенняя березка»; «Грибной ежик»; «Цветы на клумбе». Аппликация: «Декоративное панно из осенних листьев»; «Дары осени» Лепка: «Кисть рябины». Д/и «Узнай и назови дерево»; «Что лишнее»; «Что в моей корзинке». | Сбор и засушивание осенних листьев. Сбор семян различных растений (деревьев, кустарников, трав). Выставка поделок из овощей «Дары осени». Консультации для родителей «Как приобщить ребенка к природе». |
«Живот ный мир». | Ноябрь-декабрь | Рассматривание иллюстраций, альбомов, прослушивание аудиозаписей " Лесные жители ". Беседы «Как животные приспособились к зиме», «Домашние животные – друзья человека», Рассматривание картины. Загадывание загадок. Художественное творчество: рисование «Звери зимой», Аппликация «Пингвин на льдине»; «Зайка в зимней шубке». Д/и «Отгадай мой домик», «Кто как зимует», «Чей хвост», | Изготовление альбомов «Домашние и дикие животные». |
«Мир птиц» | Январь - март | Наблюдение за птицами на кормушке. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением птиц и их жизни. Рассказ воспитателя о дятле, о голубе, о вороне, о соловье, о кукушке. Беседы: «Какие бывают птицы»; «Куда улетают птицы»; «Наши друзья пернатые». Беседы о домашних птицах (гусь, утка, курица, индейка, цесарка), Чтение художественной литературы. Загадывание загадок. Рассказывание по картине. Художественное творчество. Рисование «Ласточки в полете», «Снегири». «Укрась дерево перелётными птицами (зимующими)», Д/и «Чьё гнездо?»,«Зоологическое лото» | Изготовление кормушек, заготовка кормов. Викторина «Наши друзья-пернатые». Изготовление альбома «Птицы». |
«Комнатные растения». | Апрель - май | Беседы: «Смена дня и ночи», «Ранняя весна». Рассматривание картин Беседа о комнатных растениях в группе. Рассказ воспитателя о способах размножения комнатных растений. Рассматривание: алоэ и традесканции. Составление описательного рассказа на тему: «Комнатные растения». Опыт: "Растение теряет воду через испарение". Дидактическая игра «Живая и неживая природа». Рисование «Комнатный цветок» Загадывание загадок. Д/и «Бывает – не бывает», «Что перепутал художник?», «Сравни и найди отличия». «Узнай растение», «Ботаническое лото» | Изготовление альбомов «Цветы в нашей комнате». Посадка цветочных семян (бархатцы, петунья, астра).
|
План работы в первой группе раннего возраста
на 2017-2018г.
Месяц | Изучаемая тема | Формы работы | Практические выходы |
Сентябрь | Золотая осень | Рассматривание картины "Золотая осень". Д еревья: наблюдение за изменением окраски листьев, листопад. Д/и «Собери пазл», «Когда это бывает». | Анкетирование родителей на тему «Экологическое образование в семье». Совместный сбор листьев и изготовление гербария. |
Октябрь | Дары осени | Рассматривание овощей, фруктов Чтение сказок. Показ кукольного театра «Репка» Рассматривание клумбы с осенними цветами Рисование «Трава для зайчат». Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» Игры с песком: Лепим пирожки,овощи. | Выставка «Чудо с грядки» (изготовление вместе с детьми поделок из овощей и природного материала). Консультация для родителей «О пользе овощей». |
Ноябрь | Животные и птицы - наши друзья! | Рассматривание картин с изображением диких животных. Чтение сказок,потешек Показ настльного театра "Теремок". Сказка на фланелеграфе " Три медведя Хороводная игра "Зайка беленький сидит". Дидактические игры: Рассказ воспитателя о диких зверях. | Экологическая газета на тему «Помогите птицам» |
Декабрь | Здравствуй, зимушка-зима! | Рассматривание деревьев и кустарников в зимнем наряде. Наблюдение за елочкой. Рассматривание снежинок. Наблюдение за снегопадом. Рассматривание иллюстраций «Зимние развлечения». Д/ игры: «У кого какие шубки зимой?», «Угадай, чьи следы?». | Конкурс самоделок «Волшебные снежинки!». Конкурс «Самая красивая кормушка». |
Феврале | Познаем себя. Я человек | Рассматривание иллюстраций «Строение тела». Беседы: «Что бы быть здоровым», «Витамины». Чтение художественной литературы. Художественное творчество. | Консультация для родителе«Здоровье детей». |
Март | Весна! Как прекрасно твое пробуждение! | Посадка лука. Загадки о луке. Рассматривание луковицы. Опыт с луком. Наблюдение за ростом лука. Дидактическая игра: "Мир вокруг нас", "Времена года". Беседы о цветах: «Кто живет на подоконнике?» Составление описательного рассказа на тему: «Комнатные растения». | Папка передвежка «Прищла весна» «Осторожно гололед» Консультация «Режим дня дома и в детском саду». |
Апрель | Подводный мир | Потешка "Водичка, водичка". Беседа "Для чего нужна вода?". Опыт "Таяние снега, замерзание воды". Беседа: «Домик для маленькой рыбки». Рассматривание иллюстраций с рыбками. Игра "Хорошо- плохо". Рисование "Рыбки в аквариуме". Чтение художественной литературы.Просмотр диафильмов | Поделки из природно-бросового материала. |
Май | Насекомые | Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых. Беседа: «Давайте научимся любить природу!» Чтение потешки "Божья коровка", разучивание. Лепка "Червячки для цыплят". Д/и игры: « Кто как передвигается», «Игра с тенью», «Солнечные зайчики». Целевая прогулка «Здравствуйте, травушка-муравушка и золотой одуванчик». | Памятка «Польза насекомых». Папка-передвижка «Здравствуй,лето!» |
План работы во второй группе раннего возраста
на 2018-2019г.
Месяц | Изучаемая тема | Формы работы | Практические выходы |
Сентябрь | Золотая осень | Наблюдения за изменениями в природе. Рассматривание осеннего дерева. Чтение художественной литературы. Художественное творчество. Рисование «Осенний лес»,лепка «Дерево». Д/и «когда это бывает», «Собери пазлы». | Папка-передвижка «Осень» |
Октябрь | Дары осени | Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов. Разгадывание загадок. Д/и «Чудесный мешочек», рисование овощей и фруктов, «Сложи картинку», аппликация фрукты и овощи. Художественное творчество. Рисование «Овощи на тарелке». | Выставка поделок «Осенний калейдоскоп». |
Ноябрь | Дикие животные Домашние животные | Рассматривание иллюстраций диких животных. Беседы: «Как звери готовятся к зиме». Наблюдение за зимующими птицами. Птицы нашего края. Чтение рассказов о животных. Отгадывание загадок. Д/и Кто живет в лесу? «Третий лишний», «Найди ошибку». | Составление фотоальбома «Животный мир». |
Декабрь | Здравствуй, зимушка-зима! | Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы». Рисование (с применением различных средств изображения) «Снежинка», «Зимний пейзаж». Изготовление кормушек, подкормка птиц зимой, наблюдение за ними. Рассматривание картины «Зимние забавы». Игры – забавы на прогулке. Заучивание стихов. Д/и «Какое время года». | Папка-передвижка «Пришла зима» |
Феврале | Познаем себя. Я человек | Рассматривание иллюстраций по теме. Беседы: «Зачем человеку нос», «Наши глаза», «Наши верные друзья». «Какой я, что у меня внутри» | Консультация для родителе «Витамины для детей». |
Март | Весна! Как прекрасно твое пробуждение! | Рассматривание иллюстраций о весне. Беседа: «Зиму провожай, весну встречай». Опыты с водой (превращения в лед, пар). Рассматривание первых весенних цветов. Посадка цветочных семян. Рисование «Весенние ветки», лепка «Птицы на кормушке» Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» | Папка передвежка «Прищла весна» Консультация «Режим дня дома и в детском саду». |
Апрель | Водный мир | Рассматривание иллюстраций «Водоемы нашего края». Загадки-описания «Мы – водные животные». Аппликация «Рыбки играют, рыбки сверкают». Лепка «Аквариум с рыбками». | Презентация для детей «Наши соседи насекомые» |
Май | Насекомые | Наблюдение за насекомыми. Беседа о вредных и полезных насекомых Чтение художественной литературы Дидактические игры: «Угости насекомое», «На лугу», «Собери цветок». Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь». Рисование «Бабочка», лепка «Улитка». | Презентация для детей «Водный мир» |
План работы в младшей группе
на 2019-2020г.
Месяц | Изучаемая тема | Формы работы | Практические выходы |
Сентябрь | Золотая осень | Наблюдения за изменениями в природе. Рассматривание осеннего дерева. Чтение художественной литературы. Художественное творчество. Рисование «В осеннем лесу», аппликация «Осеннее дерево» Д/и «Когда это бывает». | Папка-передвижка «Осень» |
Октябрь | Дары осени | Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов. Разгадывание загадок. Д/и «Чудесный мешочек», рисование овощей и фруктов, «Сложи картинку», аппликация фрукты и овощи. Художественное творчество. Рисование «Овощи на тарелке», лепка «овощи в корзине», аппликация «Яблоки на столе». | Выставка «Чудо с грядки» (изготовление вместе с детьми поделок из овощей и природного материала). Консультация для родителей «О пользе овощей». |
Ноябрь | Дикие, домашние животные | Рассматривание иллюстраций диких,домашних животных. Беседы: «Как звери готовятся к зиме». Чтение рассказов о животных. Д/и «Кто живет в лесу? «Третий лишний», «Рассели животных по домам», | Показ диафильма «Животные» |
Декабрь | Здравствуй, зимушка-зима! | Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы». Рисование«С нежинка», «Зимний пейзаж». Беседа: «Как звери готовятся к зиме». Изготовление кормушек, подкормка птиц зимой, наблюдение за ними. Рассматривание картины «Зимние забавы». Игры – забавы на прогулке.Заучивание стихов. | Конкурс самоделок «Елочная игрушка Конкурс «Самая красивая кормушка». |
Феврале | Познаем себя. Я человек | Рассматривание иллюстраций по теме. Беседы: «Зачем человеку нос», «Наши глаза», «Наши верные друзья». «Какой я, что у меня внутри». Работа в ИЗОуголке. | Папка передвижка «Мое здоровье» |
Март | Весна! Как прекрасно твое пробуждение! | Рассматривание иллюстраций о весне. Беседа: «Весна пришла». Рассматривание первых весенних цветов. Посадка цветочных семян. Рисование «Весенние ветки», лепка «Птицы на кормушке», аппликация «Весенний ковер». Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» | Папка передвижка «Вот она-Весна!» |
Апрель | Водный мир | Рассматривание иллюстраций «Водоемы нашего края». Аппликация «Рыбки играют, рыбки сверкают». Лепка «Аквариум с рыбками». | Альбом «Подводный мир». |
Май | Насекомые | Рассматривание иллюстраций о лето. Рисование «Летнее настроение». Наблюдение за насекомыми. Презентация для детей «Наши соседи насекомые» Чтение художественной литературы Дидактические игры: «Угости насекомое», «На лугу»,«Собери цветок».Под.игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь». Чтение художественной литературы. | Папка передвижка «Да здравствует лето!» Развлечения «Праздник мыльных пузырей». Коллективная аппликация «Летняя пора». |
Список использованной литературы
1. С.Н. Николаева «Юный эколог»;
2. Н.Е Веракса, Т. С. Комарова, М. А.Васильева «От рождения до школы»;
3. К.В.Закирова Балалар бакчасы тәрбиячеләре һәм әти-әниләр өчен хрестоматия «Балачак аланы»!
Казан РИЦ нәшрияты 2011
4. К.В.Закирова Хрестоматия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей «На поляне детства» Казань 2011
5. С.М.Гаффарова методик ярдәмлек «Туган телдә сөйләшәбез” Казан «Фолиант» 2012
6. А.Н. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;
7. Т.С Комарова «ИЗО в детском саду»;
8. С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»;
9. Л.П. Молотова «Игровые экологические занятия с детьми»;
Журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»,«Дошколенок».
Интернет ресурсы: http://pedgazeta.ru,infourok.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет.
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет....
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период...
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет...
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет
Содержание1.Пояснительная записка2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный периодАктуальность работыРазделы программы профессионального развитияФормы представления результат...
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет
Индивидуальный план работы воспитателя МБДОУ "Крсасносельский детский сад "Рябинушка" Сахиповой Л.В. в межаттестационный период с 2017 по 2022 гг....
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет
laquo;Формирование основ нравственно-экологических позиций личности детей дошкольного возраста»....