презентация для педагогов "Программа саморазвития"
методическая разработка
В презентации даны основные понятия "саморазвитие"и "самообразование". Раскрыта структура программы саморазвития педагогов ДОУ, цели и задачи, этапы реализации, виды отчетности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация программа саморазвития педагога ДОУ | 1.32 МБ |
текст к презентации программа саморазвития педагога ДОУ | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Саморазвитие педагога - непрерывный, сознательный, целенаправленный процесс личностного и профессионального совершенствования. Самообразование - основа профессионального саморазвития, это процесс самостоятельного освоения педагогом новых педагогических ценностей, способов и приёмов, технологий, умений и навыков их использования в своей профессиональной деятельности.
Программа саморазвития педагога – программа, в которой прогнозируется профессиональный рост и развитие, это средство, помогающее педагогу подняться над ситуацией и очертить новые границы, определить перспективы и обозначить будущие достижения. Структура Программы саморазвития, её цель, задачи, сроки реализации прописываются в «Положении о программе саморазвития педагогов ДОУ»
Структура программы саморазвития педагога Обоснование актуальности выбранной темы Сроки реализации программы Цель, задачи Ожидаемые результаты реализации программы саморазвития Основные направления реализации программы саморазвития педагога Этапы реализации программы План мероприятий по реализации программы саморазвития Основные условия реализации программы саморазвития Виды отчетности 10. Литература и электронные ресурсы
Обоснование актуальности
Сроки реализации: от года до 3 лет Согласованы со сроками реализации ФГОС дошкольного образования Согласованы со сроками, обозначенными в Положении ДОО о разработке программы саморазвития педагога Согласованы со сроками реализации программы развития ДОУ Согласованы со сроками реализации годового плана
Цель, задачи Программы Цель: повышение уровня профессионального развития педагога по выбранной теме Задачи: 1 . Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме, определить проблемы профессионального саморазвития 2. Разработать методические и дидактические материалы (проекты, серия конспектов, комплект электронных образовательных ресурсов) по теме, дидактические игры и пособия для детей 3. Апробировать методические материалы по выбранной теме в образовательном процессе 4. Представить материалы в процессе методической работы (открытые мероприятия, выступления, обобщение опыта, аттестация)
Ожидаемые результаты Аналитическая справка по результатам анализа психолого-педагогической литературы по проблеме Пакет методических, дидактических и демонстрационных материалов по теме Аналитическая справка по результатам апробации методических, дидактических и демонстрационных материалов Выписки из протоколов педагогических советов, выписки из приказов по ДОО о стимулирующих выплатах, публикации, грамоты, благодарственные письма
Основные направления реализации программы саморазвития Самообразование по теме Взаимодействие с детьми в процессе апробации материалов Взаимодействие с коллегами по проблеме Взаимодействие с родителями (законными представителями) в вопросах выбранной темы
Этапы реализации Программы саморазвития педагога
№ Этапы работы Содержание Сроки Результат 1 Аналитико-проектировочный 1. Подбор, ознакомление и анализ методической литературы О.Ф. Васькова А.А. Политыкина «Сказкотерапия – как средство развития речи детей дошкольного возраста»2012 год О.А. Шорохова «Играем В сказку» Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи. 2006 год. О.В. Хухлаева О.Е. Хухлаев «Лабиринт души: терапевтические сказки» 2. Изучение материалов в педагогических сообществах: www.solnet.ee - Детский портал ”Солнышко” www.ivalex.vistcom.ru/index.htm- Все для детского сада doshkolnik.ru - Дошкольник detskiysad.ru - Детский сад. ру Сентябрь 2014г-декабрь 2014г Аналитическая справка 2 Практический Разработка и апробация конспектов занятий по развитию речи с элементами сказкотерапии в старшей группе Родительское собрание в форме КВН «Сказочный калейдоскоп». Консультации для воспитателей: «Использование элементов сказкотерапии для развития творческих способностей», «Роль русской народной сказки в развитии ребёнка дошкольника ». Декабрь 2014г- Февраль 2015г Март 2015г Апрель 2015г Серия конспектов НОД по развитию речи Сценарий КВН Выступление на оперативном совещании
Виды отчетности Выписки из приказов, протоколов, справки по ДОО Методические материалы Дидактические материалы Демонстрационные материалы и ЭОР Аналитические справки Благодарственные письма Портфолио Информация на сайте Документация по повышению квалификации Результаты работы по саморазвитию включены в перечень необходимых материалов, которые предоставляются комиссии в рамках аттестационной кампании в год повышения квалификационной категории педагога.
Литература, электронные ресурсы Нормативная документация разных уровней (федеральный, региональный, муниципальный, ДОО) Список используемой литературы по алфавиту в соответствии с требованиями к оформлению Список электронных ресурсов с указанием ссылок
Источники: 1.Белоусова Р. Ю. «Проектирование программы профессионального саморазвития педагога ДОО». Материалы лекций. НИРО. 2016г. 2.https://multiurok.ru 3.https://melkie.net
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное методическое профессиональное объединение
старших воспитателей
Текст к презентации по теме:
«Программа саморазвития педагога ДОУ»
Подготовила: Фролова Елена Сергеевна,
старший воспитатель МБДОУ д/с № 27 «Сказка»
Городской округ город Выкса
2019 год
1. Тема: «Программа саморазвития педагога ДОУ»
2. Несмотря на то, что понятия самообразование и саморазвитие в педагогических источниках часто взаимозаменяемы, между ними есть различия. В частности, отличительной чертой саморазвития является то, что эта работа может включать не только образовательный компонент, но и физическое самосовершенствование. В то время как самообразование подразумевает только расширение границ познавательной сферы.
3. Программа саморазвития педагога - это программа действий по достижению конкретных целей самовоспитания с учетом требований профессии к человеку.
В ДОУ издается Положение о Программе саморазвития, которое регулирует деятельность педагогов по саморазвитию.
4.Структура программы саморазвития включает в себя такие основные компоненты, как Актуальность, сроки реализации, цель и задачи, ожидаемые результаты, основные направления и этапы реализации программы, план мероприятий, отчетность и ресурсы, которые использовал педагог.
5. В актуальности Программы необходимо учитывать законодательную базу, требования Образовательной программы вашего ДОУ, результаты освоения ОП воспитанниками ДОУ, социальный заказ общества, т.е. запросы родителей, а также, задачи, поставленные в Программе Развития ДОУ, годовые задачи.
6. Сроки реализации Программы зависят от глобальности задач, поставленных педагогом. Если тема саморазвития реализуется в соответствии с годовыми задачами, то срок реализации равен 1 году. Если Программа затрагивает задачи Программы развития учреждения, срок реализации может быть установлен в три года. Имеют право на существование долгосрочные Программы саморазвития, рассчитанные на 5 лет.
7. Цель в Программе саморазвития обычна одна - повышение уровня профессионального саморазвития по …
Задачи направлены на:
- Анализ педагогической и психологической литературы
- Создание методических разработок (игр, пособий, конспектов, ЭОР и т.д.) и дальнейшая их апробация
- Трансляция опыта по изученной теме
8. По каждой из поставленных задач планируются ожидаемые результаты. Они могут быть представлены в виде аналитических справок, пакета методических, дидактических, демонстрационных материалов, выписок из протоколов педсоветов, публикаций, грамот.
9. Основные направления реализации программы:
- Самообразование по теме
- Взаимодействие с детьми
в процессе апробации материалов
- Взаимодействие с коллегами по проблеме
- Взаимодействие с родителями (законными представителями) в вопросах выбранной темы
10. Этапы реализации Программы саморазвития включают в себя три этапа: Аналитико-проектировочный, Практический, Обобщающий.
11. Этапы реализации Программы саморазвития можно представить в виде таблицы.
12. Виды отчетности могут быть следующие:
- Выписки из приказов, протоколов, справки по ДОО
- Методические материалы
- Дидактические материалы
- Демонстрационные материалы и ЭОР
- Аналитические справки
- Благодарственные письма
- Портфолио
- Информация на сайте
- Документация по повышению квалификации
Формы отчётности подбираются в зависимости от тех участников образовательного процесса, перед которыми презентация организуется.
Видео - и фотоотчёты используются для коллег-педагогов, мам и пап,
- Открытые занятия также организуются для родителей и коллег.
- Выступления на педагогических советах с самоанализом по проделанной работе.
- Проведение мероприятий по передаче опыта молодым педагогам. Публикации в журналах, газетах, а также на специализированных интернет-порталах.
- Папка с материалами по самообразованию. Это непременный вид отчётности на каждом из этапов разработки темы. Причём оформление папки — это итог самообразования педагога на протяжении всей профессиональной деятельности. Другими словами, ежегодно папка пополняется на одну тему, исследование которой структурируется по определённому плану.
Результаты реализации Программы саморазвития являются обязательным документом на аттестации педагогов.
13.В последнем пункте Программы указываются все ресурсы, которые использовал педагог для реализации своей Программы.
Резюмируя вышесказанное, хочется отметить, что воспитатель 21 века должен обладать высокой степенью профессиональной компетентности, постоянно совершенствовать свои профессиональные знания, умения и навыки, заниматься саморазвитием, быть способным к инновациям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Эксперементирование в дошкольном возрасте, как средство саморазвития личности"
1. Консультация для родителей: "Одевайся по сезону"( Из опыта работы)2.консультация для воспитателей :"Экспериментирование в дошкольном возрасте, как средство саморазвития личности" (Из опыта ра...
Консультация для воспитателей «От развития – к саморазвитию»
Консультация для воспитателей «От развития – к саморазвитию»...
Выступление на педагогическом совете. Саморазвитие. Тема: «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста».
Проблема формирования правильной осанки в настоящее время чрезвычайно актуальна, решать которую необходимо с дошкольного возраста....
презентация Формы работы старшего воспитателя по развитию потребности педагогов к саморазвитию
презентация Формы работы старшего воспитателя по развитию потребности педагогов к саморазвитию...
презентация по саморазвитию "Составление синквейнов с детьми младшего дошкольного возраста"
презентация...
Презентация по дисциплине «Профессиональное саморазвитие педагога» Развитие внимания. Развитие уверенности в себе.
Авторы: Фрайд Генри, Рындин А. (переводчик)Серия: Легендарные системы развития вниманияИздательство: Рипол КлассикГод 2018Тематика: Головоломки, загадки и ребусы Авт...
Презентация "Сюжетно-ролевая игра как средство саморазвития личности ребенка младшего дошкольного возраста"
Развитие социальных качеств личности, формирование коммуникативной культуры детей через использование игры как основной формы организации жизни детей дошкольного возраста....