Дидактические игры.
картотека (младшая группа)
Дидактические игры представлены для детей 2-3 лет. Могут использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная деятельность, и как средство воспиания различных сторон личности дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры (2-3 года).
- «Кто как разговаривает?»
Цель: формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подражания звукосочетаниями и простым словом.
Материал: кубики, игрушки-собачка, кошечка.
Воспитатель на столе строит из больших кубиков дом и незаметно для детей помещает в него игрушки- кошечку и собачку.
-Что это, ребятки?
-Это дом.
-Давайте постучим, может, кто-нибудь в домике живет?- стучит в ту часть дома, откуда будут выходить кошка и собачка. –Тук-тук-тук, откройте! Кто в домике живет? Выходите к нам, вас детки ждут. Лена, Миша, Сережа (имена детей), хотят на вас посмотреть, послушать. Из домика выходит кошка и мурлычет.
-Кто это?
-Это кошка, киска.
-Как киска мяукает?
-Мурр-мяу, мурр-мяу.
-Кошечка, подойди поближе к Сереже.
Кошка идет медленно, плавно и мурлычет: «Мурр-мяу». Она мурлычет то громко, то тихо, приветствует всех детей по очереди и уходит в свой домик. После того, как кошка войдет в дом, воспитатель обращается к каждому ребенку с просьбой сказать, как кошечка мяукает. Затем снова стучит в ту же часть дома. Выходит из домика собачка. Она бегает и громко лает: «Ав-ав-ав». Когда подбегает близко к кому-либо из детей, то лает тихо. После того, как собачка уходит в дом, воспитатель обращается к детям с вопросами: «Как разговаривает собачка? Как разговаривает кошечка? Где кошечка? Где собачка? Куда ушла собачка? Куда ушла кошечка?».
- «Башня из кубиков».
Цель: формировать навык у детей вертикально накладывать кубик на кубик, понимать слова: сделай, башня; развивать внимание и воспитывать аккуратность действий.
Материал: кубики одинаковой величины.
Воспитатель сначала сама строит башню, старательно подравнивая и приговаривая: «Кубик на кубик, кубик на кубик, кубик на кубик и построили башню. Вот какая башня получилась красивая!» Затем предлагает детям построить такую же башню. Если постройки детей не устойчивые, воспитатель сама исправляет их, а затем предлагает детям построить хорошо, ровно, «чтобы башня не упала».
В конце занятия можно поиграть в кубики или ввести персонаж собачки, кошки, для которых строится башня.
- «Кому что дать?».
Цель: закрепить названия животных, сформировать представление об их внешнем виде, качествах овощей и фруктов (капуста, морковь, яблоко), воспитывать интерес к игре, желание трудиться.
Материал: мягкие игрушки-зайчик, козочка, ежик; муляжи фруктов и овощей: капуста, морковь, яблоко.
Перед детьми на столе стоят хорошо знакомые игрушки: зайчик, козочка, ежик. Воспитатель говорит: «Пришли в гости к ребятам козочка рогатая, зайчик-побегайчик, ежик-колючие иголки. Кто пришел к нам в гости?». Если дети затрудняются, педагог им помогает. Рассматривают зверят: ушки, ножки, хвостик, глазки, рожки, колючки и т.д. «Наши зверята пришли к нам в гости, и мы их должны угостить. Угощения лежат в корзинке. Подойди, Вова (имя ребенка), возьми из корзинки что-нибудь. Что ты взял? Кого ты будешь ты будешь угощать? Вова взял морковку, она вкусная, сочная. Кто любит морковку? Зайка. А козочка что любит? Капусту. Полина (имя ребенка), найди в корзине капусту. Вот красивая большая капуста. Угости козочку капустой. Кто же у нас остался без угощения? Ежик. Ежик любит яблочки. Настя (имя ребенка), найди в корзине яблоко. Что любит ежик? Яблоко».
В конце занятия дети играют с животными.
- «Какой наряд у Кати?».
Цель: совершенствовать навык слухового восприятия и называния предметов одежды, обуви, развивать коммуникативные качества, воспитывать бережное отношение к одежде.
Материал: стол, одежда для куклы по сезону: шапка, пальто, шарф, штаны, кофта, варежки; некоторые предметы одежды детей.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть куклу Катю, как она одета: платье, колготки, кофта, шапка, штаны, пальто, шарф, варежки. Затем побуждать детей дифференцировать одежду: у куклы Кати маленькая шапка, у Оли (имя ребенка)-большая шапка, у куклы Кати на ногах сапожки, у Оли (имя ребенка)-синее, у куклы Кати на ногах сапожки, у Оли(имя ребенка)-ботиночки и т.д.
В конце игры можно провести имитацию одевания на прогулку, закрепляя последовательность процесса.
- «Что звучит?».
Цель: приучать детей ориентироваться в пространстве по звуку, определять на слух, где раздался звук, двигаться по направлению звука, называть звучащий предмет.
Материал: колокольчик, барабан, дудочка.
Воспитатель с детьми стоят в одной стороне групповой комнаты, в это время в другой стороне раздается звук, который дети узнают, называют и отыскивают его.
-Что это звучит? Барабан. Где звучит? Давайте искать барабан.
Когда дети находят звучащий предмет, сравнивают его звук, с тем, что они слышали. Если дети затрудняются называть звучащий предмет, педагог им помогает. Так отыскиваются все предметы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...