ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОМУ КРАЮ.
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие по нравственно-патриотическоиу воспитанию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_rodnomu_krayu.odt | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО
РОДНОМУ КРАЮ.
1
Цель: формирование нравственно - патриотических чувств в процессе изучения растительного и животного мира родного края.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
- актуализация словаря по теме «Дикие животные»;
- обучение рассказывания по мнемотаблице.
Коррекционно-развивающая:
- активизация словаря по теме;
- расширение словаря прилагательных;
- развитие связной речи, наглядно-образного мышления, слухового восприятия;
Коррекционно-воспитательная:
- воспитание бережного и заботливого отношения к диким животным родного края;
- формирование гражданско-патриотических чувств.
Оборудование: предметные картинки диких животных, посылка, письмо с заданиями, мнемотаблица.
Ход НОД:
- Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наша малая Родина? (Ермаковский район, с. Ермаковское)
- Ребята, давайте с вами вместе вспомним какие интересные, заповедные места есть в нашем районе. (Вместе с ребятами вспоминаем, что у нас в районе есть красивейшие места - Природный парк «Ергаки» ).
Воспитатель:
- Ребята, к нам в группу пришла посылка из этого парка. Но вам её отдавать нельзя, у вас, же документов нет. Ноя знаю способ как её вам получить. К посылке прилагается письмо. В нем лежат задания. Выполнив все эти задания, вы сможете получить посылку. Согласны?
2. Основная часть.
Воспитатель:
1. – Итак, первое задание. Кто же его прислал?
Кто в глухом лесу живёт,
Любит, есть малину,
Мёд? (медведь)
- Молодцы. Медведь хочет поиграть с вами в игру «Запомни - назови». Я вам расскажу о том, каких ещё животных встретил медведь, гуляя по парку, а вы запомните, какие они были. Будьте внимательны! (Воспитатель читает текст и выставляет предметные картинки животных на стен., Дети, запоминают, кого встретил медведь. Дальше они называют животное, вспоминая слова- признаки – характеризующие это животное).
Медведь шёл по парку и встретил рыжую, хитрую лису. Ещё он
встретил пушистую, шуструю, прыгучую белку. Потом он встретил серенького, длинноухого зайчика. Под кустиком он встретил круглого,
колючего ежа и злого, зубастого, голодного волка.
Вопросы:
- Какую лису встретил медведь? 2
- Какую белку встретил медведь?
- Какого зайчика встретил медведь?
- Какого ёжика встретил медведь?
- Какого волка встретил медведь?
- Ребята, а каких животных мы не встретим зимой в парке? Почему? (Медведя и ежа, потому что они спят).
Воспитатель.
-Угадайте, от кого следующее задание:
Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка).
- Животные потеряли свои дома, и белка вас просит помочь им найти их.
Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
(Дети берут картинку животного, называют домик животного.
Отвечать нужно полным предложением ).
- Это медведь. Медведь живёт в берлоге.
- Это волк. Волк живёт в логове.
- Это белка. белка живёт в дупле.
- Это заяц. Заяц живёт под кустом.
- Это еж. Ёж живёт в норке.
Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этим заданием вы тоже справились. А теперь следующее задание. Отгадайте от кого:
Посмотрите- ка, какая:
Вся горит как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса).
- Хитрая лисичка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка (имитация движений).
Знакомство с лесными жителями.
(Дети выполняют движения согласно тексту. Воспитатель следит за осанкой детей, акцентирует внимание на передачу детьми характерного образа животного)
У нас славная осанка
Мы свели лопатки
Мы походим на носках
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята
И как мишка косолапый.
И как заинька – трусишка.
Вот свернулся волк в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко улыбнулся.
Воспитатель:
- Молодцы! Вот немножко поиграли и отдохнули. У нас осталось 3
последнее задание, от кого же оно?
Что за зверь такой лесной?
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы-
Уши больше головы. (Зайчик)
Зайчик прислал вам интересную историю о том, что с ним приключилось.
3. Развитие связной речи (пересказ).
Очень внимательно слушайте, чтобы потом ответить на вопросы.
Белочка и зайчик.
Летом подружились белочка и зайчик. Белочка была рыженькая, а зайчик серенький. Прошло лето, пролетела осень и наступила зима. Выпал белый снег. Белочка спряталась в дупле, а зайчик под ёлочку. Выглянула белочка из дупла, и не узнала зайчика: он был не серый, а белый. Зайчик тоже не узнал белочку: её шубка была рыженькая, а стала серенькая.
Беседа:
- Какие лесные животные подружились летом?
- Какого цвета были летом зайчик и белочка?
- О каких временах года говорилось в рассказе?
- Где спрятались белочка и зайчик зимой?
- Почему белочка не узнала зайчика?
- Почему зайчик не узнал белочку?
- Понравилась ли вам история?
А теперь давайте вы сами расскажите эту историю, а помогут вам в этом эти картинки. (Воспитатель выставляет мнемотаблицу по рассказу. Пересказ детей).
Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, вспомните, кто для вас приготовил задания? (Дикие животные).
- А почему они называются дикими? (Они называются дикими, потому, что живут в лесу, сами добывают себе пищу.)
- Что вам понравилось?
Молодцы, ребята! Теперь вам можно и посылку отдать. (Вручает посылку детям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.
Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества ...
Конспект физкультурного занятия в средней группе "Путешествие по родному краю"
Конспект физкультурного занятия в средней группе Путешествие по родному краю«Ехау казачник Бай»http://vip-file.com/downloadlib/604029490668051632565483-61656.60f4c7f41719e473822a3392d992/Заняти...
тема: «Путешествие по родному краю» занятие по ФЦКМ подготовительная группа
тема: «Путешествие по родному краю» Программные задачи: Продолжать учить пользоваться как краткой, как распространенной формой ответа, в зависимости от харак...
Конспект познавательной деятельности по развитию речи "Путешествие по родному краю".
Этот материал позволит обобщить знания детей в умении различать город и населенный пункт (станицу), устанавливать связь между образом жизни домашних животных и человека....
"Путешествие по родному краю"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе...
НОД "Путешествие по родному краю"
Конспект НОД для детей с ОВЗ...
Открытое занятие в старшей группе на тему :"Путешествие по родному краю"
Это занятие посвящено знакомству детей с растительным и животным миром родного края.Включает в себя:1.Образовательные и воспитательные задачи2.Предшествующую работу3.Методику занятия4.Приложение...