Мама, папа и я- все мы дружная семья!
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Занятие для детей о семье и близких людях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamapapa_i_ya-vse_my_druzhnaya_semya.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАМА,ПАПА и Я — ВСЕ
МЫ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ.
Цель: воспитание нравственно — патриотических чувств у детей посредством знакомства с понятием - семья.
Задачи :
Образовательные:
- формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе;
- прививать любовь к семье, родным, родному дому;
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Коррекционно-развивающие:
- развивать чувство гордости за свою семью;
- учить детей называть родственные связи (внук, внучка, дочь, сын, племянник, племянница и т. д.)
Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о близких.
Предварительная работа: дети приносят фотографии своей семьи и своих родственников.
Сюжетно-ролевая игра «Семейные хлопоты», «Дочки – матери».
Дидактическая игра : «Старше — младше».
Беседа: «Я и мой дом».
Чтение художественной литературы: чтение стихов о членах семьи.
Ход НОД.
1. Организационный момент.(Дети стоят в кругу).
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле — о семье. Что такое семья и зачем она нужна человеку. Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Сто есть у всех людей, но у каждого человека своё?»
Дети: Имя.
Воспитатель: «Чем отличаются люди из разных семей?»
Дети: Фамилией.
Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно! А сейчас я предлагаю вам рассказать о своей семье. (Дети рассказывают по фотографиям о своей семье.)
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте поиграем:
Игра «Назови, мама и папа какие?»
Дети становятся в круг. Воспитатель включает музыку, дети по кругу передают платочек. Когда воспитатель выключит музыку, тот, у кого оказался платочек, рассказывает, какая у него мама (добрая, красивая, любимая и т.д.). Игра повторяется. Далее, аналогично, ребёнок рассказывает про папу (сильный, смелый и т.д.)
Воспитатель: Ребята, а сейчас подумайте и скажите, кто в вашей семье главный, кого можно назвать «глава семьи» и почему? (Дети рассуждают на эту тему, приводят свои доводы).
Воспитатель: Ребята, а сейчас предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре. (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире. (шаги на месте)
Раз, два, три, четыре, пять. (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать. (шаги на месте)
Папа, мама, брат, сестра. (хлопки в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я. (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья. (хлопки в ладоши)
Воспитатель: Семья это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте все вместе вспомним их.
- Без хозяина дом — сирота.
- В своём доме и стены помогают.
- В семье любовь до совет, так и нужды нет.
- В родной семье — каша гуще.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- Порядок в доме есть — хозяину честь.
- В своей семье и сам большой.
- При солнце тепло, а при матери добро.
- Лучше матери друга не сыщешь.
- Нет такого дружка, как родная матушка....
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю вам ещё немного поиграть,
давайте вспомним всех ваших родственников.
Дидактическая игра «Кто кому кем приходится?»
(Дети встают в круг. Воспитатель в центре. Воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос. Ребёнок бросает мяч обратно и отвечает на вопрос).
1. Твоему папе (маме) он папа, а тебе? (дедушка)
2. Твоему папе жена, а тебе? (мама)
3. Папе он родной брат, а тебе? (дядя)
4. Маме она родная сестра, а тебе? (тётя)
5. Кто ты для бабушки? (внук)
6. Кто ты для своего папы? (сын)
7. Кто такие бабушка и дедушка? (родители папы и мамы)
8. Кто ты для своего братика? ( брат или сестра)
9. Кто ты для своей тёти? (племянник)
Молодцы ребята, как хорошо вы знаете своих родственников. А теперь я очень хочу узнать как вы помогаете своим родственникам. Предлагаю вам поиграть в
игру «Добрые дела».
( Дети становятся в круг. Воспитатель включает музыку, дети по кругу передают корзинку. Когда воспитатель выключит музыку, тот, у кого оказался корзинка рассказывает как он помогает дома).
Итог НОД. Воспитатель: Ребята! Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть его дороже?
На этой сказочной земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мама, папа, ЦИПР и я - вместе дружная семья
Статья содержит бесценные крупицы опыта работы с родителями Центра Игровой Поддержки Ребенка. Представлен алгоритм работы с родителями в течение учебного года....
"Мама, папа, я - знающая правила дорожного движения семья!"
Буклет для родителей по ПДД: "Мама, папа, я - знающая ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ СЕМЬЯ!"...
"Мама,папа,спорт и я - Вместе дружная семья"
Приобщение семьи к здорому образу жизни...
«Мама, папа, спорт и я – очень дружная семья!»
спортивное мероприятие в подготовительной группе «Мама, папа, спорт и я – очень дружная семья!»...
Папа лучший, мама супер и конечно я - вместе дружная семья
. Целью взаимодействия детского сада и семьи является создание единого образовательного пространства, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, педагогам) уютно, интересно ...
Сценарий развлечения для детей 4-5 лет "Мама, папа и я - весёлая и дружная семья!"
Основные задачи этого развлечения:привлечь внимание детей и родителей к семье, показать её ценность для каждого человека;формировать традиции проведения семейного досуга;доставить детям, родителям и г...