Тематическое планирование в младшей группе "Смешарики" на 2019-2020 учебный год
учебно-методический материал (младшая группа)

Твердохлебова Ольга Александровна

Тематическое планирование в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_smeshariki_2019-2020.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                              Младшая группа «Смешарики» 2019-2020 г.

Период

Темы

недели

Цель и задачи

Итоговое мероприятие

02.09.2019 - 27.09.2019

Наша группа

Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомить с окружающей средой группы, помещениями детского сада.

Выставка рисунков «Любимые игрушки»

Фотоколлаж

«Моя семья»

Семья

Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье.

Мальчики и девочки

Формировать образ Я. Развивать гендерные представления.

Здоровье

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике.

30.09.2019 - 01.11.2019

Осень в гости к нам пришла

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за природой.

Тематическое

 оформление группы.

Выставка детско-родительского творчества

«Осенние фантазии»

Собираем урожай

Расширять представления детей об осени, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы.

Лесные звери и птицы осенью

Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Золотая осень

Учить наблюдать за сезонными изменениями в природе, отмечать характерные признаки времени года осень.  Учить детей любоваться красотой природы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Сельскохозяйственные профессии

Знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

04.11.2019 -29.11.2019

Мебель

Транспорт

Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором.

Создание макета

«Улица нашего города»

Профессии

 Знакомить с профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса)

Мой город Гай

Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Формировать первичные представления о малой родине и Отечестве. Воспитывать любовь к родному городу. Воспитывать чувство гордости за город, в котором живем. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей.

Мамы всякие важны

Познакомить детей с праздником «День матери» Воспитывать уважение и заботливое отношение к матери, бабушке. Углубить представления детей о маме.

02.12.2019 -31.12.2019

Одежда

Расширение представлений детей об одежде, её назначении. Расширение словаря по теме одежда: платье, рубашка, брюки, кофта, шорты, надевать, снимать, нарядный.

Новогоднее оформление группы

 Новогодний утренник

Конкурс

новогодних поделок

Обувь

Расширение представлений об обуви и её назначении. Расширять словарный запас (тапки, туфли, ботинки, сапоги).

Сказки

Создать необходимые условия для знакомства со сказками. Развивать любознательность, творческое воображение, память, фантазию. Работать над звукопроизношением. Воспитывать любовь к сказкам. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Готовимся к празднику

Продолжать знакомить детей с праздником, новый год, познакомить с его атрибутами. Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (новогодних игрушках); 

09.01.2020 – 31.01.2020

Пришла зима

Зимние забавы

Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц. Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.  Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). Расширять словарный запас. Приобщать детей к спорту и здоровому образу жизни.

Акция «Кормушка

для птиц»

Зимний пейзаж

Продолжать знакомить детей с признаками зимы. Учить замечать красоту зимней природы. Учить детей любоваться красотой природы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Звери и птицы зимой

Продолжать знакомить с лесными зверями и птицами. И с особенностями их поведения зимой.  Продолжать, учить называть некоторых лесных зверей и птиц.

03.02.2020 – 21.02.2020

Символика России

Познакомить детей с государственными символами России: герб, гимн, флаг. Познакомить детей с дидактическими играми, направленных на закрепление представлений о государственных символах. Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине – России. Способствовать формированию уважительного отношения к гербу и флагу России.

Физкультурный досуг

ко дню защитника Отечества

Военные профессии

Познакомить детей с некоторыми военными профессиями. Расширять и активизировать речь детей.  Продолжать воспитывать чувство любви и гордости к Родине.

24.02.2020 – 06.03.2020

Я и моя мама

Формирование первичных ценностей представлений о семье, семейных традициях. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них. Формирование представлений о государственном празднике 8 Марта.

Праздник ко дню 8 марта

Подарок для мамы

Продолжать формировать у детей представления о семье, её членах, о доброжелательных отношениях.

09.03.2020 – 27.03.2020

Народная игрушка

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.)

Альбом продуктов детского творчества, устного народного творчества

Народные промыслы

Формировать первичные представлений о народных промыслах. Развивать интерес к разнообразию русских традиций и промыслов.

Устное народное творчество

Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

30.03.2020 – 01.05.2020

Приметы весны

 Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т. д.).

Проект

 «Обитатели леса»

Весенний пейзаж

Формирование у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, детское творчество через продуктивную деятельность. Расширить и систематизировать знания детей о весны. Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.

Звери и птицы весной

Продолжать знакомить с лесными зверями и птицами. И с особенностями их поведения весной.  Продолжать, учить называть некоторых лесных зверей и птиц. Расширять и активизировать словарь детей.

Домашние животные и птицы

Продолжать знакомить детей с домашними животными и птицами. Расширять представлений о домашних животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям. Ознакомление с трудом людей за домашними животными. Воспитание заботливого отношения к животным. 

Дикие животные и птицы

Продолжать знакомить детей с домашними животными и птицами. Расширять представлений о диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят). Воспитание заботливого отношения к животным и птицам. Познакомить с правилами поведения в лесу.

04.05.2020 –

29.05.2020

Мой город, моя страна

День Победы!

Продолжать формировать представления о малой родине и Отечестве. Воспитывать любовь к родному городу. Воспитывать чувство гордости за город, в котором живем. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей. Познакомить с праздником «День Победы»

Коллективная работа «Лето, лето, какого же ты цвета?»

Цветы. Ягоды. Садовые и огородные растения

Познакомить с названиями цветов, ягод, садовых и огородных растений. Расширять и активизировать словарь детей. Учить называть названия некоторых цветов, ягод, садовых и огородных растений.

Животные. Насекомые

Обитатели подводного мира

Продолжать знакомить детей с домашними животными и птицами. Расширять представлений о домашних животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям. Ознакомление с трудом людей за домашними животными. Воспитание заботливого отношения к животным.

ОБЖ: Безопасность на водоемах, солнечный удар

Формирование элементарных представлений о лете. Проговорить о правилах безопасности в летний период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности на 2019 -2020__ учебный год в первой младшей группе

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности на 2019 -2020__ учебный год  в первой младшей группе...

Перспективное планирование младшая группа 2019-2020 учебный год

Перспективное планирование младшая группа 3-4 года по месяцам...

Перспективное планирование младшая группа 2019-2020 учебный год

Тематическое планирование младшая группа 3-4 года...

Годовое планирование музыкального руководителя на 2019-2020 учебный год

Годовое планирование музыкального руководителя на 2019-2020 учебный год...

Тематическое планирование второй младшей группы на 2019-2020 учебный год.

Тематическое планирование второй младшей группы на 2019-2020 учебный год....

Комплексно- тематическое планирование младшая группа 2019-2020

Комплексно-тематическое планирование младшая группа...