Экологическая викторина на тему «В гостях у леса» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Экологическая викторина для детей 4-5 лет
Экологическая викторина на тему «В гостях у леса» для детей 4-5 лет.
Цель викторины:
Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней.
Задачи:
1. Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.
2. Закрепить навыки экологического поведения в природе;
3. Развивать познавательную деятельность дошкольников;
4. Воспитывать любовь к поэзии.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, животных, птиц, насекомых, правил поведения в лесу; беседы о насекомых, животных, птицах, растениях; чтение стихотворений русских писателей о природе.
Оборудование: фонограмма звуков леса; картинки «Времена года»; карточки с изображением различных видов деревьев, животных, птиц, насекомых, правил поведения в лесу.
Ход викторины:
Воспитатель: Ребята давайте повернемся друг к другу и подарим улыбку. А теперь подарим улыбки нашим гостям и поздороваемся с ними.
Воспитатель:
Сегодня речь мы поведем о том. Что вся Земля наш общий дом,
Где мы с рождения живем.
Ребята, весной в апреле, весь мир отмечает замечательный праздник День Земли. Празднуют его все люди, которые любят свою планету, свой дом, родную природу.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня устроим праздник, что бы нам было весело и радостно.
Звучит фонограмма звуков леса.
Воспитатель: Ребята, чьи это голоса? Где их можно услышать? (Ответы детей). Представьте себе что мы с вами попали в лес!
По волшебному пути в сказку можем мы войти,
Музыка сейчас раздастся, в сказку нам попасть удастся! (Дети закрывают глаза)
Входит Гриб-Мухомор.
Гриб-Мухомор: Это кто здесь расшумелся? Кто нарушает тишину леса?
Воспитатель: Ой, ребята, кто же это?
Гриб-Мухомор: Это я – Гриб-Мухомор. Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу. Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес? Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете. Муравейники разоряете, цветы топчете, зверей и насекомых обижаете. Не пущу вас в лес!
Воспитатель: Мухомор, среди наших ребят ты найдешь себе помощников по охране леса. Наши дети очень любят природу, знают правила поведения в лесу.
Конкурс 1: знание правил поведения в лесу.
Дидактическая игра «Угадай правило».
Гриб-Мухомор: Я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да!», если плохо – «Нет!»
Слушайте внимательно:
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет!)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет!)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да!)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да!)
Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет!)
Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет!)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да!)
Молодцы, ребята!
Гриб-Мухомор: Ну, ладно, уговорили, пущу, но с условием: вы будете выполнять все лесные правила. До свидания, ребята!
Воспитатель:
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе и серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утои:
Ты же видишь – мы свои!
А какой наш будет следующий конкурс, вы узнаете отгадав загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки,
Но зимние метели
В меха его одели. (Дерево)
Конкурс 2: деревья.
Игра с загадками «Назови дерево».
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки (берёза)
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем! (дуб)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (ёлка)
У меня длинней иголки,
Чем у елки,
Очень прямо я расту,
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки только на макушке (сосна)
Воспитатель: Ребята, вы знаете времена года?
Конкурс 3: времена года.
Игра «Когда это бывает?»
Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы будете искать картинки с отгадками.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят … (Осень)
Я раскрываю почки, в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
движения полна, зовут меня …. (Весна)
Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает? (Лето)
Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима)
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Продолжаем нашу викторину.
Физкультминутка «Прогулка в лесу»
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели.
Бабочки летали, крылышками махали,
На нос села пчела. Посмотрите вниз, друзья.
Мы листочки приподняли, в ладошку ягоды собрали.
Хорошо мы погуляли! И немножечко устали!
Конкурс 4: птицы. Воспитатель: Ребята, лес – это дом для птиц, животных, насекомых, в лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят своё потомство. Растения очищают наш воздух, радуют нас своей красотой. Птицы - наши верные помощники и друзья, они радуют нас своими песнями. А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.
Игра – шутка «Будь внимательным!»
Воспитатель: Я буду читать стихотворение про птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что – то другое, дайте мне знать – хлопайте в ладоши.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи,
Дети: хлопают.
Воспитатель: Что не правильно?
Дети: Мухи!
Воспитатель: А мухи – это кто?
Дети: Насекомые.
Прилетели птицы
Голуби, синицы,
Аисты, вороны.
Галки, макароны.
Дети: хлопают.
Воспитатель: Что не правильно?
Дети: Макароны!
Прилетели птицы
Комары, кукушки,
Чибисы, чижи,
Аисты, лягушки,
Совы и ватрушки.
Дети: хлопают.
Воспитатель: Что не правильно?
Дети: Комары, лягушки, ватрушки.
Прилетели птицы
Комары, кукушки,
Чибисы, чижи,
Аисты, лягушки,
Совы и ватрушки.
Лебеди и утки –
И спасибо шутке!
Конкурс 5: насекомые.
Д/упражнение: «Собери картинку»
Дети парами собирают из разрезных картинок изображение насекомого. Побеждает та пара детей, которая быстрее соберёт картинку.
Конкурс 6: дикие животные.
Словесная игра «Кто кем был в детстве?»
Медведь – могучий великан,
Был в детстве … медвежонком
А этот хищный волк –
Маленьким … волчонком.
А хитрющая лиса-
Рыженьким … лисенком,
Длинноухий быстрый заяц
В детстве был… зайчонком.
Подвижная игра «Ручейки и озера»
Дети строятся друг за другом, руки кладут на пояс или плечи впереди стоящему – это «ручейки». По сигналу: «ручейки бегут!» - дети бегут (с высоким подниманием колен, в полуприседе) каждый в своей колонне за ведущим. По сигналу: «Озеро!» - каждая команда, взявшись за руки, образует круг – «озеро». Выигрывает команда, которая быстрее построила круг.
Воспитатель: Наша викторина подошла к концу. Закончим мы её стихотворением:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучу и дым,
В обиду её никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Воспитатель: Вот сколько замечательного и удивительного мы увидели в лесу. Лес – это богатство для нашей страны. И мы должны его беречь. Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатства нашей планеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературно-экологической викторины на тему: «Творчество В.В.Бианки» (для детей старшего возраста)
Итоговое мероприятие по проекту "Знакомство с творчеством В.В. Бианки"...
Конспект литературно-экологической викторины на тему: «Творчество В.В.Бианки» (для детей старшего возраста)
Итоговое мероприятие по проекту "Знакомимся с творчеством В.В.Бианки. Цель: закрепить и обобщить знания по творчеству В.В.Бианки....
Экологическая викторина на тему «В гостях у леса»
1. Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях.2. Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознан...
Экологическая викторина на тему "В гостях у леса" для детей с ОВЗ
Экологическая викторина на тему "В гостях у леса" для детей с ОВЗ...
Экологическая викторина "Своя игра", посвящённая Международному дню леса.
Игра на закрепление знаний по окружающему миру и экологии....
Экологический проект по теме «Кто заботится о лесе?» для детей старшего дошкольного возраста
Одним из важных направлений, указанных в ФГОС дошкольного образования, является «социально-коммуникативное развитие», которое направлено на то, чтобы сформировать у ребенка положительное о...
Экологический проект по теме «Кто заботится о лесе?» для детей старшего дошкольного возраста
Одним из важных направлений, указанных в ФГОС дошкольного образования, является «социально-коммуникативное развитие», которое направлено на то, чтобы сформировать у ребенка положительное о...