ПРОЕКТ формирования представлений о труде у детей 4 – 5 лет по теме «Маленькие помощникики»
проект (средняя группа)
Информационная карта проекта
Актуальность:
Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества».
Дошкольное детство - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в период младенчества ребенок, находясь в кругу семьи, получал необходимые условия для своего развития, то в раннем дошкольном возрасте расширяется круг его интересов. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разные виды деятельности взрослых людей. Он испытывает огромное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать.
Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.
Полное название проекта: «Маленькие помощники».
Авторы проекта: Рамазанова Нарунж Максудовна
Продолжительность проекта:
краткосрочный - 3 недели
Тип проекта по количеству участников: групповой.
Тип проекта по доминирующему виду проектной деятельности: познавательный.
Тип проекта по содержанию: информационно практико-ориентированный, познавательно - игровой.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Проблема: у детей наименьшим образом развит интерес к труду близких взрослых, это важно, так как на данном этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду.
Цель проекта: Дать понятие о труде в общем смысле слова: взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность, через беседы и игры.
Задачи проекта:
Для детей:
- Развить трудолюбие и желание помочь.
- Развить познавательные способности.
- Развить коммуникативные навыки.
- Научить детей узнавать и называть некоторые трудовые действия.
- Сформировать различные представления об орудиях труда.
Для педагога:
- Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей.
- Приобщить детей к процессу познания.
- Привлечь детей к совместной с взрослым деятельности.
Для родителей:
- Активизировать желания искать пути приобщения своих детей к труду в
семье + оказанию помощи родным (вместе с детьми).
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
- сбор фотографий «Маленькие помощники».
Продукты проекта:
Для детей:
Материализованные – рисунки, постройки, чистота в группе,
пересадка растений, чистое бельё кукол….
Нематериализованные – знания о труде взрослых и детей.
Для педагога:
Получение опыта работы с дошкольниками 4 – 5 лет в сфере трудового воспитания.
Для родителей:
Получение новых знаний о трудовом воспитании детей в семье и в детском саду.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Знания о труде в целом и взрослых и детей.
- Развитие трудолюбия и желания помочь.
Для педагога:
- Научить эмоционально откликаться на просьбу взрослого о помощи.
- Обогатить и активизировать словарь: веник, совок, швабра, тряпка, подметать, убирать, мыть, протирать и т.п.
Для родителей:
- Вызвать интерес и желание к совместной работе с педагогом и детьми.
Интеграция образовательных областей.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативные развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Познавательно развитие.
1 ЭТАП ПРОЕКТА – подготовительный – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.
Ø Сбор материала, необходимого для реализации проекта.
Ø Разработка конспектов мероприятий по ознакомлению и привлечению детей к труду.
Ø Изготовление пособий и подготовка необходимого материала для трудовой и продуктивной деятельности.
Ø Организация предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в игровых центрах.
2 ЭТАП ПРОЕКТА – основной – ПРАКТИЧЕСКИЙ.
- работа с детьми:
- Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта.
- Беседа «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки».
- Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка» (посещение
кухни, прачечной, медицинского кабинета, склада рабочих…).
- Наблюдения (за трудом взрослых).
- Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы («Колосок», «Федорино
горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»).
- Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.
- Генеральная уборка группы «Моем, моем чисто-чисто…».
- Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь няне).
- Привитие навыков самообслуживания (сложим сами салфетки для губ в вазочки).
- Подготовка горшков с землёй для пересадки комнатных растений.
- Пересадка комнатных цветов в горшки с землёй.
- Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы
и детских игрушек.
- Стирка кукольного белья.
- Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр.
- Просмотр презентации «В мире профессий».
- Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание
и расстановку детской литературы на книжной полке.
- Продуктивная деятельность (аппликация, ручной труд).
· Ручной труд «Подарим няне красивое ведро и веник» (из бросового материала и бумаги).
· Ручной труд «Мисочка для наших поваров» (папье-маше).
- работа с родителями)
· Консультация «Трудовое воспитание ребёнка в семье»
· Рекомендации по воспитанию трудолюбия «Маленький помощник»
3 ЭТАП ПРОЕКТА – заключительный – ПОДВЕДЕНИЕ
ИТОГОВ.
Ø Конспект проекта в методический кабинет.
- Выставка детских работ по продуктивной деятельности по теме проекта.
- Фотоотчёт.
Ожидаемые результаты:
Ø Дети поняли, какие профессии есть в ДОУ, для чего они нужны.
Ø Поняли, что надо трудиться, чтобы было чисто, красиво, эстетично…
Ø Появилось уважение к труду взрослых.
Ø Научились ориентироваться в помещении ДОУ.
Ø Научились трудиться сообща, распределяя обязанности со сверстниками группы.
Ø Окрепла дружба и сплочение детей друг с другом.
План реализации проекта:
- Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта.
- Беседа «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки». (см. Приложение 1)
- Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка» (посещение кухни, прачечной, медицинского кабинета, склада рабочих…).
(см. Приложение 2)
- Наблюдения (за трудом взрослых).
- Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и загадок о профессиях («Колосок», «Федорино горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»).
(см. Приложение 3)
- Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.
- Генеральная уборка группы «Моем, моем чисто-чисто…».
- Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь няне).
- Привитие навыков самообслуживания (сложим сами салфетки для губ в вазочки).
- Подготовка горшков с землёй для рассадки комнатных растений.
- Пересадка комнатных цветов в горшки с землёй.
- Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы и детских игрушек.
- Стирка кукольного белья.
- Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр.
- Просмотр презентации «В мире профессий».
- Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание и расстановку детской литературы на книжной полке.
- Продуктивная деятельность (аппликация, ручной труд).
· Ручной труд «Подарим няне красивое ведро и веник»
(из бросового материала и бумаги).
· Ручной труд «Тарелочка для наших поваров» (папье-маше).
C В заключении хочется отметить, что данная деятельность нами была проведена впервые и считаем, что цели и задачи были нами успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта.
Результат достигнут!
Паспорт информационного проекта по теме: «Маленькие помощники»
для детей средней группы ДОУ
Тип проекта
- По доминирующей в проекте деятельности: информационный.
- По содержанию: информационно практико-ориентированный,
- познавательно - игровой.
- По числу участников проекта: групповой (15-20 человек).
- По времени проведения: краткосрочный (3 недели).
- По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
- По профилю знаний: многопредметный.
- По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения
идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководители проекта – воспитатели Гречко Е. В. и Красильникова И. Н.
Дети и родители средней группы.
Цель проекта:
Привлечь детей к выполнению трудовых поручений.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с предметами необходимыми для трудовой деятельности.
2. Расширять знания детей о профессиях родителей и работающих в ДОУ взрослых.
3. Вызвать интерес к результатам трудовых действий.
4. Вызывать желание детей участвовать в выполнении трудовых поручений.
5. Формировать представления об уходе за комнатными растениями: пересадка, полив, уход.
6. Предоставление возможности каждому ребенку поучаствовать в уходе за растениями.
7. Расширять и закреплять знания детей о содержании в порядке и чистоте группы, игрушек,
книг и т. п.
8. Расширять и закреплять знания детей о помощи взрослым группы и родителям в семье.
Актуальность проблемы:
Приобретение детьми знаний о труде в общем смысле слова: взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность и художественную литературу, через беседы и игры. Умение включаться в коллективный труд со сверстниками группы.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный – организационный.
Основной – практический.
Заключительный – подведение итогов.
Значение проекта для всех его участников:
- Дети: получают и закрепляют на практике правила трудовой деятельности, помощи взрослым и безопасности.
- Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
- Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
- Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
- Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
- Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
Художественная литература.
Материал для продуктивной деятельности
Предполагаемый результат проекта
Дети охотно выполняют трудовые поручения.
Реализация проекта по этапам:
- Подготовительный этап
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и определение задач.
- Подбор материалов по теме проекта.
- Составление плана основного этапа проекта.
- Основной этап
- Распределение образовательной деятельности по дням и по времени.
- Заключительный этап
- Конспект проекта в методический кабинет.
- Выставка детских работ по продуктивной деятельности по теме проекта.
- Фотоотчёт.
Ожидаемые результаты:
- Дети поняли, какие профессии есть в ДОУ, для чего они нужны.
- Поняли, что надо трудиться, чтобы было чисто, красиво, эстетично…
- Появилось уважение к труду взрослых.
- Научились ориентироваться в помещении ДОУ.
- Научились трудиться сообща, распределяя обязанности со сверстниками группы.
- Окрепла дружба и сплочение детей друг с другом
Этапы подготовки и реализации проекта
Этап
Мероприятие
Организационный
- Ознакомление родителей с проектом (индивидуальная беседа с каждым родителем).
- Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта.
- Беседа «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки».
- Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка» (посещение кухни, прачечной, медицинского кабинета, склада рабочих…).
- Наблюдения (за трудом взрослых).
- Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы («Колосок», «Федорино горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»).
- Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.
- Генеральная уборка группы «Моем, моем чисто-чисто…».
- Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь няне).
- Привитие навыков самообслуживания (сложим сами салфетки для губ в вазочки).
- Подготовка горшков с землёй для пересадки комнатных растений.
- Пересадка комнатных цветов в горшки с землёй.
- Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы и детских игрушек.
- Стирка кукольного белья.
- Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр.
- Просмотр презентации «В мире профессий».
- Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание и расстановку детской литературы на книжной полке.
- Консультация «Трудовое воспитание ребёнка в семье»
- Рекомендации по воспитанию трудолюбия «Маленький помощник»
Продуктивный
- Ручной труд «Подарим няне красивое ведро и веник» (из бросового материала и бумаги)
- Ручной труд «Мисочка для наших поваров» (папье-
маше)
Презентативный
- Фотоотчёт «Маленькие помощники».
Итоговый
- Выставка детских работ по продуктивной
деятельности по теме проекта «Маленькие помощники».
Список используемой литературы
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 352 с.
- Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим / Н. В. Алешина.-М.: "Педагогическое Общество России", 2000.
- Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В. Г. Нечаевой.- М.: Просвещение,1974.
- Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников /Н. Н. Захаров.- М.: Просвещение, 1988.
- Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов.- Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.
- Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В. Логинова, Л. Мишарина // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.
- Мир детства. Дошкольник. / Под ред. А. Г. Хрипковой. – М.: Педагогика, 1987.
- Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4 – 7 лет/Т. В. Потапова.- М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение / Н. С. Пряжников. - Воронеж, 1996.
- Федоренко В. Формирование представлений о профессиях. / В. Федоренко // Дошкольное воспитание.- 1978.-№10.
- Пособие «Трудовое воспитание в детском саду» / Л. В. Куцакова- Мозаика-Синтез Москва. 2014.
- Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми - 2-7 лет ./ Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т. В. Потапова – М: Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»).
- Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание
в детском саду», Методические рекомендации
к программе воспитания и обучения в детском
саду /под ред. Васильевой М. А., Гербовой
В.В., Комаровой Т. С., М., Мозаика-синтез, 2007
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Беседа с детьми по теме:
«Не сиди, сложа руки – так не будет скуки»
Трудолюбие К. Ушинский назвал самым большим богатством, которое родители могут оставить детям в наследство.
На пятом году жизни в игре закладываются основы общественно полезной деятельности, совершенствуются навыки самообслуживания. Постепенно дошкольники начинают относиться к труду как к серьезной деятельности, одобряемой и поощряемой родителями и воспитателями. Такое отношение к труду следует всячески поддерживать.
В ходе бесед воспитатель рассказывает детям о важности труда в жизни человека, о его полезности и значимости; знакомит дошкольников с различными профессиями; на конкретных примерах показывает, что труд, даже самый простой, требует определенных усилий.
Не сиди сложа руки – так не будет и скуки (4–5 лет)
В ходе беседы воспитатель рассказывает детям о полезности и значимости труда.
– Бывает ли вам скучно? – интересуется у детей воспитатель. – А как вы избавляетесь от скуки?
– Послушайте, что делала Света, когда ей было скучно (С. Баруздин "Когда не бывает скучно").
...
Поиграли ребята и стали собираться гулять. Светлана осталась в группе.
– Ты сегодня кашляешь, тебе лучше посидеть в комнате, – сказала Зинаида Федоровна. – Поиграй, а мы скоро вернемся.
Светлана постояла посреди комнаты, посидела на стуле, походила из угла в угол, и так скучно ей стало! На улицу хочется!
– Вовсе я не кашляю! Почему меня гулять не взяли?
Пришла няня Нина Марковна, стала прибирать в комнате. Нужно стулья по порядку расставить, пол подмести, стекла протереть.
Много дел у Нины Марковны! Никак одной не управиться.
– Я помогу! – говорит Светлана. – Давайте вместе убирать.
И они стали работать вместе. Светлана расставляет стулья, а Нина Марковна подметает пол. Света складывает книги, а Нина Марковна оправляет постели в спальне…
– Скорее, – говорит Светлана, – а то не успеем!
– Скорее! – говорит Нина Марковна. – Нужно все до прихода ребят убрать. Тикают часы на стене, бегут стрелки: пять, десять, пятнадцать минут… Время летит быстро, а работа идет еще быстрее. Только Нина Марковна со Светой кончили уборку, как на улице пошел дождь и все ребята прибежали домой. Вошли к себе в группу, посмотрели… Чисто в комнате, уютно, хорошо!
– Ну как, тебе не скучно было? – спрашивает Свету Зинаида Федоровна.
– Нет, – отвечает Светлана, – мы с Ниной Марковной работали!
– Какое настроение было у Светы, когда все ушли гулять? (Ей было скучно, хотелось на улицу к ребятам.)
– Как Света нашла себе интересное занятие?
– Кому Света помогала? Что она делала?
– Что увидели ребята, когда вошли в группу?
– Что сказала девочка в ответ на вопрос воспитательницы: "Ну как, тебе не скучно было?"
– Кто из вас любит работать?
– Как мы называем человека, который любит работать, приносить пользу окружающим? (Трудолюбивый, работящий.)
– Расскажите о том, что вы умеете делать.
– Объясните пословицу "Не сиди сложа руки – так не будет и скуки".
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Совместная деятельность – экскурсия в средней группе:
«Труд взрослых – прачка».
Задачи:
- продолжать знакомить детей с работой сотрудников детского сада;
- показать детям, что сотрудники детского сада заботятся о детях;
- формировать у детей представление о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат);
- рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении;
- воспитывать уважительное отношение к труду прачки, облегчить их труд (труд в прачечной очень тяжёл, и если дети будут хорошо мыть руки, сотрудникам легче будет стирать полотенца).
Ход мероприятия:
- Беседа «Кто стирает нам бельё?»
Воспитатель: Ребята, послушайте, я прочитаю вам отрывок из знакомого вам стихотворения, попробуйте вспомнить его:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакало от меня…
- Как называется это произведение? («Мойдодыр».)
- Да это произведение К.И.Чуковского «Мойдодыр».
- Кто помнит, почему вещи убежали от мальчика? (Он был грязнуля.)
- У нас группе грязнуль нет, но всё-таки иногда некоторые ребята могут испачкать полотенце, если не очень хорошо помоют руки.
- Кто заботится о том, чтобы у детей были чистые полотенца? (ответы детей.)
- У каждого из вас есть не только полотенце, но и постельное бельё: простыня, пододеяльник, наволочка. Вам их тоже часто меняют – стелят чистые. К то же это так заботится о вас? (прачка)
- Что делает прачка в детском саду?
- Кому и для чего нужно чистое бельё?
- Игра имитация: «Стираем бельё».
Дети имитируют все компоненты стирки белья (по сигналу воспитателя): наливаем воду в таз, стираем, выжимаем, стряхиваем и развешиваем, гладим.
- Экскурсия в прачечную.
Воспитатель: Сегодня мы пойдём с вами в прачечную нашего детского сада, где стирают бельё для всех детей детского сада, и посмотрим, как работникам прачечной удаётся постирать так много белья.
- Куда мы с вами сейчас пойдём? ( в прачечную)
- Как зовут работников прачечной? А как называется профессия?
- Не забудьте поздороваться, когда придёте в прачечную.
В прачечной.
- Куда мы с вами пришли, ребята? Кто здесь работает? Давайте познакомимся с работниками прачечной. Это …. А сейчас …. расскажет вам, как им удаётся постирать так много белья. Посмотрите, сколько тут белья. (Показывает приготовленное к стирке бельё.)
Рассказ работника прачечной о своей работе с показом действий.
- Составление рассказа.
Детям предлагается схема трудового процесса стирки белья: дети рассказывают последовательность и выкладывают картины
- Минутка безопасности: правила общения с бытовыми электроприборами
Игра «Можно или нельзя».
Дети становятся в круг. Воспитатель называет
какое-нибудь действие. Кому из детей он бросит мяч,
тот отвечает, можно или нельзя:
- детям включать утюг;
- играть рычагом управления стиральной машины;
- самостоятельно гладить бельё на гладильной доске;
- детям стирать бельё в стиральной машине?
…………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Загадки о профессиях взрослых
1.Ты учишь буквы складывать,
Считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На всё смотреть и всё запоминать,
И всё родное, русское любить. (воспитатель)
***
С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни.
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать.
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (воспитатель)
2. Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу (водитель)
3. Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит всех от всех
Болезней? (доктор)
4. В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он… (артист).
***
Сегодня играла я Бабу – Ягу
А завтра Снегурку
Сыграть Я смогу. (актриса)
5. Наведёт стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит всё. (фотограф)
6. Кто у постели больного сидит?
И как лечится, он всем говорит;
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (доктор).
7. Мы учим детишек,
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (учитель)
8. Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой. (дворник)
9. С огнём бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарники)
10. Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль – один» мы наберём,
Его на помощь позовём. (пожарный)
11. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.(маляр)
12. К своей машине он спешит,
Чтоб завести мотор.
Не любит утром долго спать,
Чуть свет встаёт… (шофёр)
13. На такси и самосвале,
На пожарной и на скорой –
Вы, конечно, их узнали –
Трудятся весь день … (шофёр)
14. Завтра утром наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется… (пилот)
15. Мы рано встаём,
Ведь наша забота –
Всех отвозить
По утрам на работу. (шофёр)
16. Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак! (шофёр)
17. Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки обеды? (повар)
18. Он на мостике стоит
И имеет грозный вид,
Управляет кораблём.
А бинокль всегда при нём. (капитан)
19. Его приходу
Каждый рад,
Когда на кухне водопад. (водопроводчик)
20. Средь облаков на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо люди жили в нём.(строители)
21. Ставя ловких две руки
Каблуки на башмаки,
И набойки на каблук –
Тоже дело этих рук. (сапожник)
22. На работе день – деньской
Он командует рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака. (крановщик)
23. У этой волшебницы,
Этой художницы
Не кисти, не краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивей! (парикмахер)
24. Он принёс нам телеграмму:
«Приезжаю. Ждите. Мама.»
Деду пенсию принёс,
Хоть совсем не дед Мороз.
На ногах с рассвета он.
Кто же это? (почтальон).
25. Я рубашку сшила мишке.
Я сошью ему штанишки.
Назови скорей, кто я?
Ну, конечно же … (швея)
26. Он бревно отешет ловко,
Рамы сделает, навес,
У него смолой спецовка
Как сосновый пахнет лес. (плотник)
27. Складывает цифры,
Цифры вычитает.
Доходы и расходы
В отчёте представляет.
Здесь доход, а здесь расход.
Ничего не пропадёт! (бухгалтер)
28. Мы защитники страны,
Тренированы, сильны.
Пограничники, танкисты,
Моряки, артиллеристы,
Службу мы несём везде:
На земле и на воде. (военнослужащие)
29. Если наводнение
Иль землетрясение,
На помощь нам всегда придёт
И нас от гибели спасёт. (спасатель)
30. Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (повар)
31. Из просеянной муки
Он печёт нам пироги,
Булки, плюшки, сайки.
Кто он? Угадай-ка! (пекарь)
32. Он одет в комбинезон,
Ловко красит рамы он.
Побелил он потолок,
Сделать нам ремонт помог. (маляр)
33. Он вылечит корь,
И бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (врач)
34. Феном, щёткой и расчёской
Ловко сделает причёску. (парикмахер)
35. У него серьёзный вид,
За порядком он следит.
Ясным днём, ночной порой
Охраняет наш покой. (милиционер)
36. У него товаров горы –
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мёд,
Всё он людям продаёт. (продавец)
37. Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (строитель)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 370.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
формирования представлений о труде
у детей 4 – 5 лет
по теме
«Маленькие помощникики»
Информационная карта проекта
Актуальность:
Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества».
Дошкольное детство - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в период младенчества ребенок, находясь в кругу семьи, получал необходимые условия для своего развития, то в раннем дошкольном возрасте расширяется круг его интересов. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разные виды деятельности взрослых людей. Он испытывает огромное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать.
Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.
Полное название проекта: «Маленькие помощники».
Авторы проекта: Рамазанова Нарунж Максудовна
Продолжительность проекта:
краткосрочный - 3 недели
Тип проекта по количеству участников: групповой.
Тип проекта по доминирующему виду проектной деятельности: познавательный.
Тип проекта по содержанию: информационно практико-ориентированный, познавательно - игровой.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Проблема: у детей наименьшим образом развит интерес к труду близких взрослых, это важно, так как на данном этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду.
Цель проекта: Дать понятие о труде в общем смысле слова: взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность, через беседы и игры.
Задачи проекта:
Для детей:
- Развить трудолюбие и желание помочь.
- Развить познавательные способности.
- Развить коммуникативные навыки.
- Научить детей узнавать и называть некоторые трудовые действия.
- Сформировать различные представления об орудиях труда.
Для педагога:
- Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей.
- Приобщить детей к процессу познания.
- Привлечь детей к совместной с взрослым деятельности.
Для родителей:
- Активизировать желания искать пути приобщения своих детей к труду в
семье + оказанию помощи родным (вместе с детьми).
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
- сбор фотографий «Маленькие помощники».
Продукты проекта:
Для детей:
Материализованные – рисунки, постройки, чистота в группе,
пересадка растений, чистое бельё кукол….
Нематериализованные – знания о труде взрослых и детей.
Для педагога:
Получение опыта работы с дошкольниками 4 – 5 лет в сфере трудового воспитания.
Для родителей:
Получение новых знаний о трудовом воспитании детей в семье и в детском саду.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Знания о труде в целом и взрослых и детей.
- Развитие трудолюбия и желания помочь.
Для педагога:
- Научить эмоционально откликаться на просьбу взрослого о помощи.
- Обогатить и активизировать словарь: веник, совок, швабра, тряпка, подметать, убирать, мыть, протирать и т.п.
Для родителей:
- Вызвать интерес и желание к совместной работе с педагогом и детьми.
Интеграция образовательных областей.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативные развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Познавательно развитие.
1 ЭТАП ПРОЕКТА – подготовительный – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.
¬ Сбор материала, необходимого для реализации проекта.
¬ Разработка конспектов мероприятий по ознакомлению и привлечению детей к труду.
¬ Изготовление пособий и подготовка необходимого материала для трудовой и продуктивной деятельности.
¬ Организация предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в игровых центрах.
2 ЭТАП ПРОЕКТА – основной – ПРАКТИЧЕСКИЙ.
- работа с детьми:
- Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта.
- Беседа «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки».
- Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка» (посещение
кухни, прачечной, медицинского кабинета, склада рабочих…).
- Наблюдения (за трудом взрослых).
- Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы («Колосок», «Федорино
горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»).
- Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.
- Генеральная уборка группы «Моем, моем чисто-чисто…».
- Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь няне).
- Привитие навыков самообслуживания (сложим сами салфетки для губ в вазочки).
- Подготовка горшков с землёй для пересадки комнатных растений.
- Пересадка комнатных цветов в горшки с землёй.
- Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы
и детских игрушек.
- Стирка кукольного белья.
- Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр.
- Просмотр презентации «В мире профессий».
- Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание
и расстановку детской литературы на книжной полке.
- Продуктивная деятельность (аппликация, ручной труд).
∙ Ручной труд «Подарим няне красивое ведро и веник» (из бросового материала и бумаги).
∙ Ручной труд «Мисочка для наших поваров» (папье-маше).
- работа с родителями)
∙ Консультация «Трудовое воспитание ребёнка в семье»
∙ Рекомендации по воспитанию трудолюбия «Маленький помощник»
3 ЭТАП ПРОЕКТА – заключительный – ПОДВЕДЕНИЕ
ИТОГОВ.
¬ Конспект проекта в методический кабинет.
- Выставка детских работ по продуктивной деятельности по теме проекта.
- Фотоотчёт.
Ожидаемые результаты:
¬ Дети поняли, какие профессии есть в ДОУ, для чего они нужны.
¬ Поняли, что надо трудиться, чтобы было чисто, красиво, эстетично…
¬ Появилось уважение к труду взрослых.
¬ Научились ориентироваться в помещении ДОУ.
¬ Научились трудиться сообща, распределяя обязанности со сверстниками группы.
¬ Окрепла дружба и сплочение детей друг с другом.
План реализации проекта:
- Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта.
- Беседа «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки». (см. Приложение 1)
- Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка» (посещение кухни, прачечной, медицинского кабинета, склада рабочих…).
(см. Приложение 2)
- Наблюдения (за трудом взрослых).
- Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и загадок о профессиях («Колосок», «Федорино горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»).
(см. Приложение 3)
- Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.
- Генеральная уборка группы «Моем, моем чисто-чисто…».
- Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь няне).
- Привитие навыков самообслуживания (сложим сами салфетки для губ в вазочки).
- Подготовка горшков с землёй для рассадки комнатных растений.
- Пересадка комнатных цветов в горшки с землёй.
- Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы и детских игрушек.
- Стирка кукольного белья.
- Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр.
- Просмотр презентации «В мире профессий».
- Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание и расстановку детской литературы на книжной полке.
- Продуктивная деятельность (аппликация, ручной труд).
∙ Ручной труд «Подарим няне красивое ведро и веник»
(из бросового материала и бумаги).
∙ Ручной труд «Тарелочка для наших поваров» (папье-маше).
Χ В заключении хочется отметить, что данная деятельность нами была проведена впервые и считаем, что цели и задачи были нами успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта.
Результат достигнут!
Паспорт информационного проекта по теме: «Маленькие помощники»
для детей средней группы ДОУ
Тип проекта
- По доминирующей в проекте деятельности: информационный.
- По содержанию: информационно практико-ориентированный,
- познавательно - игровой.
- По числу участников проекта: групповой (15-20 человек).
- По времени проведения: краткосрочный (3 недели).
- По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
- По профилю знаний: многопредметный.
- По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения
идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководители проекта – воспитатели Гречко Е. В. и Красильникова И. Н.
Дети и родители средней группы.
Цель проекта:
Привлечь детей к выполнению трудовых поручений.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с предметами необходимыми для трудовой деятельности.
2. Расширять знания детей о профессиях родителей и работающих в ДОУ взрослых.
3. Вызвать интерес к результатам трудовых действий.
4. Вызывать желание детей участвовать в выполнении трудовых поручений.
5. Формировать представления об уходе за комнатными растениями: пересадка, полив, уход.
6. Предоставление возможности каждому ребенку поучаствовать в уходе за растениями.
7. Расширять и закреплять знания детей о содержании в порядке и чистоте группы, игрушек,
книг и т. п.
8. Расширять и закреплять знания детей о помощи взрослым группы и родителям в семье.
Актуальность проблемы:
Приобретение детьми знаний о труде в общем смысле слова: взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность и художественную литературу, через беседы и игры. Умение включаться в коллективный труд со сверстниками группы.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный – организационный.
Основной – практический.
Заключительный – подведение итогов.
Значение проекта для всех его участников:
- Дети: получают и закрепляют на практике правила трудовой деятельности, помощи взрослым и безопасности.
- Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
- Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
- Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
- Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
- Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
Художественная литература.
Материал для продуктивной деятельности
Предполагаемый результат проекта
Дети охотно выполняют трудовые поручения.
Реализация проекта по этапам:
- Подготовительный этап
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и определение задач.
- Подбор материалов по теме проекта.
- Составление плана основного этапа проекта.
- Основной этап
- Распределение образовательной деятельности по дням и по времени.
- Заключительный этап
- Конспект проекта в методический кабинет.
- Выставка детских работ по продуктивной деятельности по теме проекта.
- Фотоотчёт.
Ожидаемые результаты:
- Дети поняли, какие профессии есть в ДОУ, для чего они нужны.
- Поняли, что надо трудиться, чтобы было чисто, красиво, эстетично…
- Появилось уважение к труду взрослых.
- Научились ориентироваться в помещении ДОУ.
- Научились трудиться сообща, распределяя обязанности со сверстниками группы.
- Окрепла дружба и сплочение детей друг с другом.
Этапы подготовки и реализации проекта
Этап
Мероприятие
Организационный
- Ознакомление родителей с проектом (индивидуальная беседа с каждым родителем).
- Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта.
- Беседа «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки».
- Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка» (посещение кухни, прачечной, медицинского кабинета, склада рабочих…).
- Наблюдения (за трудом взрослых).
- Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы («Колосок», «Федорино горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»).
- Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.
- Генеральная уборка группы «Моем, моем чисто-чисто…».
- Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь няне).
- Привитие навыков самообслуживания (сложим сами салфетки для губ в вазочки).
- Подготовка горшков с землёй для пересадки комнатных растений.
- Пересадка комнатных цветов в горшки с землёй.
- Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы и детских игрушек.
- Стирка кукольного белья.
- Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр.
- Просмотр презентации «В мире профессий».
- Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание и расстановку детской литературы на книжной полке.
- Консультация «Трудовое воспитание ребёнка в семье»
- Рекомендации по воспитанию трудолюбия «Маленький помощник»
Продуктивный
- Ручной труд «Подарим няне красивое ведро и веник» (из бросового материала и бумаги)
- Ручной труд «Мисочка для наших поваров» (папье-
маше)
Презентативный
- Фотоотчёт «Маленькие помощники».
Итоговый
- Выставка детских работ по продуктивной
деятельности по теме проекта «Маленькие помощники».
Список используемой литературы
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 352 с.
- Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим / Н. В. Алешина.-М.: "Педагогическое Общество России", 2000.
- Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В. Г. Нечаевой.- М.: Просвещение,1974.
- Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников /Н. Н. Захаров.- М.: Просвещение, 1988.
- Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов.- Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.
- Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В. Логинова, Л. Мишарина // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.
- Мир детства. Дошкольник. / Под ред. А. Г. Хрипковой. – М.: Педагогика, 1987.
- Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4 – 7 лет/Т. В. Потапова.- М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение / Н. С. Пряжников. - Воронеж, 1996.
- Федоренко В. Формирование представлений о профессиях. / В. Федоренко // Дошкольное воспитание.- 1978.-№10.
- Пособие «Трудовое воспитание в детском саду» / Л. В. Куцакова- Мозаика-Синтез Москва. 2014.
- Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми - 2-7 лет ./ Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т. В. Потапова – М: Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»).
- Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание
в детском саду», Методические рекомендации
к программе воспитания и обучения в детском
саду /под ред. Васильевой М. А., Гербовой
В.В., Комаровой Т. С., М., Мозаика-синтез, 2007
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Беседа с детьми по теме:
«Не сиди, сложа руки – так не будет скуки»
Трудолюбие К. Ушинский назвал самым большим богатством, которое родители могут оставить детям в наследство.
На пятом году жизни в игре закладываются основы общественно полезной деятельности, совершенствуются навыки самообслуживания. Постепенно дошкольники начинают относиться к труду как к серьезной деятельности, одобряемой и поощряемой родителями и воспитателями. Такое отношение к труду следует всячески поддерживать.
В ходе бесед воспитатель рассказывает детям о важности труда в жизни человека, о его полезности и значимости; знакомит дошкольников с различными профессиями; на конкретных примерах показывает, что труд, даже самый простой, требует определенных усилий.
Не сиди сложа руки – так не будет и скуки (4–5 лет)
В ходе беседы воспитатель рассказывает детям о полезности и значимости труда.
– Бывает ли вам скучно? – интересуется у детей воспитатель. – А как вы избавляетесь от скуки?
– Послушайте, что делала Света, когда ей было скучно (С. Баруздин "Когда не бывает скучно").
...
Поиграли ребята и стали собираться гулять. Светлана осталась в группе.
– Ты сегодня кашляешь, тебе лучше посидеть в комнате, – сказала Зинаида Федоровна. – Поиграй, а мы скоро вернемся.
Светлана постояла посреди комнаты, посидела на стуле, походила из угла в угол, и так скучно ей стало! На улицу хочется!
– Вовсе я не кашляю! Почему меня гулять не взяли?
Пришла няня Нина Марковна, стала прибирать в комнате. Нужно стулья по порядку расставить, пол подмести, стекла протереть.
Много дел у Нины Марковны! Никак одной не управиться.
– Я помогу! – говорит Светлана. – Давайте вместе убирать.
И они стали работать вместе. Светлана расставляет стулья, а Нина Марковна подметает пол. Света складывает книги, а Нина Марковна оправляет постели в спальне…
– Скорее, – говорит Светлана, – а то не успеем!
– Скорее! – говорит Нина Марковна. – Нужно все до прихода ребят убрать. Тикают часы на стене, бегут стрелки: пять, десять, пятнадцать минут… Время летит быстро, а работа идет еще быстрее. Только Нина Марковна со Светой кончили уборку, как на улице пошел дождь и все ребята прибежали домой. Вошли к себе в группу, посмотрели… Чисто в комнате, уютно, хорошо!
– Ну как, тебе не скучно было? – спрашивает Свету Зинаида Федоровна.
– Нет, – отвечает Светлана, – мы с Ниной Марковной работали!
– Какое настроение было у Светы, когда все ушли гулять? (Ей было скучно, хотелось на улицу к ребятам.)
– Как Света нашла себе интересное занятие?
– Кому Света помогала? Что она делала?
– Что увидели ребята, когда вошли в группу?
– Что сказала девочка в ответ на вопрос воспитательницы: "Ну как, тебе не скучно было?"
– Кто из вас любит работать?
– Как мы называем человека, который любит работать, приносить пользу окружающим? (Трудолюбивый, работящий.)
– Расскажите о том, что вы умеете делать.
– Объясните пословицу "Не сиди сложа руки – так не будет и скуки".
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Совместная деятельность – экскурсия в средней группе:
«Труд взрослых – прачка».
Задачи:
- продолжать знакомить детей с работой сотрудников детского сада;
- показать детям, что сотрудники детского сада заботятся о детях;
- формировать у детей представление о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат);
- рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении;
- воспитывать уважительное отношение к труду прачки, облегчить их труд (труд в прачечной очень тяжёл, и если дети будут хорошо мыть руки, сотрудникам легче будет стирать полотенца).
Ход мероприятия:
- Беседа «Кто стирает нам бельё?»
Воспитатель: Ребята, послушайте, я прочитаю вам отрывок из знакомого вам стихотворения, попробуйте вспомнить его:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакало от меня…
- Как называется это произведение? («Мойдодыр».)
- Да это произведение К.И.Чуковского «Мойдодыр».
- Кто помнит, почему вещи убежали от мальчика? (Он был грязнуля.)
- У нас группе грязнуль нет, но всё-таки иногда некоторые ребята могут испачкать полотенце, если не очень хорошо помоют руки.
- Кто заботится о том, чтобы у детей были чистые полотенца? (ответы детей.)
- У каждого из вас есть не только полотенце, но и постельное бельё: простыня, пододеяльник, наволочка. Вам их тоже часто меняют – стелят чистые. К то же это так заботится о вас? (прачка)
- Что делает прачка в детском саду?
- Кому и для чего нужно чистое бельё?
- Игра имитация: «Стираем бельё».
Дети имитируют все компоненты стирки белья (по сигналу воспитателя): наливаем воду в таз, стираем, выжимаем, стряхиваем и развешиваем, гладим.
- Экскурсия в прачечную.
Воспитатель: Сегодня мы пойдём с вами в прачечную нашего детского сада, где стирают бельё для всех детей детского сада, и посмотрим, как работникам прачечной удаётся постирать так много белья.
- Куда мы с вами сейчас пойдём? ( в прачечную)
- Как зовут работников прачечной? А как называется профессия?
- Не забудьте поздороваться, когда придёте в прачечную.
В прачечной.
- Куда мы с вами пришли, ребята? Кто здесь работает? Давайте познакомимся с работниками прачечной. Это …. А сейчас …. расскажет вам, как им удаётся постирать так много белья. Посмотрите, сколько тут белья. (Показывает приготовленное к стирке бельё.)
Рассказ работника прачечной о своей работе с показом действий.
- Составление рассказа.
Детям предлагается схема трудового процесса стирки белья: дети рассказывают последовательность и выкладывают картинки.
- Минутка безопасности: правила общения с бытовыми электроприборами.
Игра «Можно или нельзя».
Дети становятся в круг. Воспитатель называет
какое-нибудь действие. Кому из детей он бросит мяч,
тот отвечает, можно или нельзя:
- детям включать утюг;
- играть рычагом управления стиральной машины;
- самостоятельно гладить бельё на гладильной доске;
- детям стирать бельё в стиральной машине?
…………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Загадки о профессиях взрослых
1.Ты учишь буквы складывать,
Считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На всё смотреть и всё запоминать,
И всё родное, русское любить. (воспитатель)
***
С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни.
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать.
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (воспитатель)
2. Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу (водитель)
3. Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит всех от всех
Болезней? (доктор)
4. В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он… (артист).
***
Сегодня играла я Бабу – Ягу
А завтра Снегурку
Сыграть Я смогу. (актриса)
5. Наведёт стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит всё. (фотограф)
6. Кто у постели больного сидит?
И как лечится, он всем говорит;
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (доктор).
7. Мы учим детишек,
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (учитель)
8. Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой. (дворник)
9. С огнём бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарники)
10. Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль – один» мы наберём,
Его на помощь позовём. (пожарный)
11. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.(маляр)
12. К своей машине он спешит,
Чтоб завести мотор.
Не любит утром долго спать,
Чуть свет встаёт… (шофёр)
13. На такси и самосвале,
На пожарной и на скорой –
Вы, конечно, их узнали –
Трудятся весь день … (шофёр)
14. Завтра утром наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется… (пилот)
15. Мы рано встаём,
Ведь наша забота –
Всех отвозить
По утрам на работу. (шофёр)
16. Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак! (шофёр)
17. Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки обеды? (повар)
18. Он на мостике стоит
И имеет грозный вид,
Управляет кораблём.
А бинокль всегда при нём. (капитан)
19. Его приходу
Каждый рад,
Когда на кухне водопад. (водопроводчик)
20. Средь облаков на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо люди жили в нём.(строители)
21. Ставя ловких две руки
Каблуки на башмаки,
И набойки на каблук –
Тоже дело этих рук. (сапожник)
22. На работе день – деньской
Он командует рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака. (крановщик)
23. У этой волшебницы,
Этой художницы
Не кисти, не краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивей! (парикмахер)
24. Он принёс нам телеграмму:
«Приезжаю. Ждите. Мама.»
Деду пенсию принёс,
Хоть совсем не дед Мороз.
На ногах с рассвета он.
Кто же это? (почтальон).
25. Я рубашку сшила мишке.
Я сошью ему штанишки.
Назови скорей, кто я?
Ну, конечно же … (швея)
26. Он бревно отешет ловко,
Рамы сделает, навес,
У него смолой спецовка
Как сосновый пахнет лес. (плотник)
27. Складывает цифры,
Цифры вычитает.
Доходы и расходы
В отчёте представляет.
Здесь доход, а здесь расход.
Ничего не пропадёт! (бухгалтер)
28. Мы защитники страны,
Тренированы, сильны.
Пограничники, танкисты,
Моряки, артиллеристы,
Службу мы несём везде:
На земле и на воде. (военнослужащие)
29. Если наводнение
Иль землетрясение,
На помощь нам всегда придёт
И нас от гибели спасёт. (спасатель)
30. Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (повар)
31. Из просеянной муки
Он печёт нам пироги,
Булки, плюшки, сайки.
Кто он? Угадай-ка! (пекарь)
32. Он одет в комбинезон,
Ловко красит рамы он.
Побелил он потолок,
Сделать нам ремонт помог. (маляр)
33. Он вылечит корь,
И бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (врач)
34. Феном, щёткой и расчёской
Ловко сделает причёску. (парикмахер)
35. У него серьёзный вид,
За порядком он следит.
Ясным днём, ночной порой
Охраняет наш покой. (милиционер)
36. У него товаров горы –
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мёд,
Всё он людям продаёт. (продавец)
37. Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (строитель)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Формирование представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста в процессе проведения экскурсий»
Проект для детей старшего дошкольного возраста...
ПРОЕКТ «Формирование представлений о труде у детей 4 – 5 лет»
Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необход...
ПРОЕКТ по формированию представлений о труде у детей 5-6 лет по теме: «Труд - всему голова»
ПРОЕКТпо формированию представлений о трудеу детей 5-6 летпо теме:«Труд - всему голова»...
ПРОЕКТ Формирование представлений о труде у детей 4 – 5 лет Тема: «Маленькие помощники»
Актуальность:Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества».Дошкольное детство - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны...
Краткосрочный проект: Формирования представлений о труде у детей 4 – 5 лет по теме: «Маленькие помощники».
Информационная карта проекта Актуальность: Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества». Дошкольное детство - это отрезок жи...
ПРОЕКТ формирования представлений о труде у детей 4 – 5 лет по теме:«МАЛЕНЬКИЕ ПОМОЩНИКИ»
Цель проекта: Дать понятие о труде в общем смысле слова: взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность, через беседы и игры.Задачи проекта:...
Проектформирование представлений о труде у детей 6-7 лет «Трудится- всегда пригодится»
Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Труд детей ...