« Почему болеют зубы?»
план-конспект занятия

Горлова Людмила Ивановна

Коррекционно-познавательное занятие  для 2 класса коррекционной школы 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionno.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

« Почему болеют  зубы?»

Коррекционно-познавательное занятие

Цели:

  • закрепить знания о правилах ухода за зубами
  • формировать понимание необходимости своевременного посещения врача,
  • корригировать мышление на основе упражнений в классификации.расширить представления детей о зубах и их значении в жизни человека

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на занятии по здоровому образу жизни. И мне очень хочется узнать, какое у вас сейчас настроение? Покажите мне, пожалуйста!

( Дети мимикой лица показывают своё настроение: весёлое, радостное, грустное и т.д.)

-Спасибо, ребята! Я  вижу, что у всех вас сегодня замечательное настроение.

2. Сообщение темы и цели занятия детям.

-Вы хотите узнать, о чём мы будем беседовать?

Мне передали конверт, что в нем я не знаю,сейчас проверю. Здесь лежит загадка.  Постарайтесь отгадать её.

1 .Когда мы едим-

Они работают

Когда не едим-

Они отдыхают,

Не будем их чистить-

Они заболеют. (Зубы.)

        

-О чем мы будем говорить? (о зубах)

-На  занятии вы узнаете: « Почему болеют зубы?»

1 Просмотр мультфильма

-Для чего нам нужны зубы?

Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике.

-Как зовут зубного врача? (стоматолог)

-Сколь раз в год необходимо посещать стоматолога?

Дети на карточках показывают число посещений         1 или 2

2.Беседа по теме.

Практическая работа

Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы.

Найдитемолочный и постоянный. Чем отличаются молочные зубы отпостоянных?

(Постоянные большие по размеру.Временные  бело-голубоватого цвета)

Зубы покрыты крепкой белой эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения.

Дети рассматривают макет зуба и сравнивают со своими в зеркало.

Зуб - это живой орган. Каждый зуб состоит из трёх основных частей:

Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;

Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;

Шейка – часть зуба, располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

2 Просмотр мультфильма

Что может случиться с зубами? (кариес)

-Почему кариес нападает на зубы? (кариес питается налетом на зубах)

- Что надо сделать, чтобы не было кариеса? (чистить зубы и полоскать  рот)

Физминутка        

Вы наверное устали

Ну тогда все дружно встали

Ножками потопали

Ручками похлопали

Покружились, повертелись

И за парты все уселись

Глазки крепко закрываем

Дружно до пяти считаем

Открываем, поморгаем

И работать начинаем.

        

3 Просмотр мультфильма

- Сколько раз в день нужно чистить зубы?

 - А как правильно чистить зубы?

Чем еще можно удалить кусочки пищи между зубов?(зубная нить)

Практическая работа

Предложить детям пожевать кусочек черного хлеба, а затем посмотреть в зеркало, что стало с зубами. Сделать вывод.

(ответы детей.)        

-Предложить детям прополоскать рот водой

-Посмотреть в зеркало(вывод)

4 Просмотр мультфильма

Советы доктора Айболита.

-Укрепить здоровье зубов можно правильным питанием.

Игра  «Полезно и вредно для зубов»

-Что вредно для зубов?(сахар рафинад)

- Чем  могут заболеть зубы?(кариес)

- От чего бывает кариес? (особенно  от сладкого).

Аппликация

Рассмотрите зуб (картинка) – Замок, в котором поселилась Зубная боль.

- Где будет вход в замок?

- Что нужно сделать, чтобы зубная боль не попала в замок? (заклейте дырочку, как будто заделать вход) зуб перестанет болеть.

- Что нужно сделать, если возникла боль? (Идти к врачу)

5 Просмотр мультфильма        

4.Рефлексия

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Вы сегодня очень активно работали. И  в заключение нашего занятия я хочу вам дать несколько советов. Будьте внимательны, выберите для себя правильный совет. Готовы?

-Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите:- Нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов, для ваших        

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший-

Вы похлопайте в ладоши

(дети хлопают в ладоши)

-Зубы вы почистили  и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Дети:- Нет, нет, нет!

-Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Дети:- Нет, нет, нет!

-Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

Дети:- Нет, нет, нет!

Воспитатель:

-А какое настроение у вас сейчас? (дети показывают мимикой лица)

-Посмотрите как   нам  улыбается солнышко. Обратите внимание, какие у него красивые зубы. Мы с вами вылечили наши зубы и покажем их солнышку, пообещаем, что мы будем ухаживать за зубами всегда.

Наше занятие подошло к концу, всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».

ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...

Кусающиеся дети: почему они делают это и как с этим бороться.

Понимание, почему маленькие дети кусаются, может помочь вам сдерживать это агрессивное поведение и научить ребенка положительным способам выражать свои чувства....

Информационный материал для родителей "Почему заговорить бывает трудно"

Материал для оформления информационных стендов для родителей детей младшего дошкольного возраста....

Почему в космос летают на ракете?

Расширить представление детей о ракете...

"Почему заяц шубу поменял?"

знакомство детей с образом жизни зайца поздней осенью и зимой; формирование представлений о том, что живые сущест­ва приспосабливаются к сезонным изменениям в природе....

«Мама, а почему слон больше верблюда?» «Почему одуванчик желтый?» «Почему у зайца длинные уши, а хвост короткий?»

laquo;Мама, а почему слон больше верблюда?»«Почему одуванчик желтый?»«Почему у зайца длинные уши, а хвост короткий?»...