« Почему болеют зубы?»
план-конспект занятия
Коррекционно-познавательное занятие для 2 класса коррекционной школы 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
« Почему болеют зубы?»
Коррекционно-познавательное занятие
Цели:
- закрепить знания о правилах ухода за зубами
- формировать понимание необходимости своевременного посещения врача,
- корригировать мышление на основе упражнений в классификации.расширить представления детей о зубах и их значении в жизни человека
Ход занятия:
- Орг. момент.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на занятии по здоровому образу жизни. И мне очень хочется узнать, какое у вас сейчас настроение? Покажите мне, пожалуйста!
( Дети мимикой лица показывают своё настроение: весёлое, радостное, грустное и т.д.)
-Спасибо, ребята! Я вижу, что у всех вас сегодня замечательное настроение.
2. Сообщение темы и цели занятия детям.
-Вы хотите узнать, о чём мы будем беседовать?
Мне передали конверт, что в нем я не знаю,сейчас проверю. Здесь лежит загадка. Постарайтесь отгадать её.
1 .Когда мы едим-
Они работают
Когда не едим-
Они отдыхают,
Не будем их чистить-
Они заболеют. (Зубы.)
-О чем мы будем говорить? (о зубах)
-На занятии вы узнаете: « Почему болеют зубы?»
1 Просмотр мультфильма
-Для чего нам нужны зубы?
Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике.
-Как зовут зубного врача? (стоматолог)
-Сколь раз в год необходимо посещать стоматолога?
Дети на карточках показывают число посещений 1 или 2
2.Беседа по теме.
Практическая работа
Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы.
Найдитемолочный и постоянный. Чем отличаются молочные зубы отпостоянных?
(Постоянные большие по размеру.Временные бело-голубоватого цвета)
Зубы покрыты крепкой белой эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения.
Дети рассматривают макет зуба и сравнивают со своими в зеркало.
Зуб - это живой орган. Каждый зуб состоит из трёх основных частей:
Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;
Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;
Шейка – часть зуба, располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.
2 Просмотр мультфильма
Что может случиться с зубами? (кариес)
-Почему кариес нападает на зубы? (кариес питается налетом на зубах)
- Что надо сделать, чтобы не было кариеса? (чистить зубы и полоскать рот)
Физминутка
Вы наверное устали
Ну тогда все дружно встали
Ножками потопали
Ручками похлопали
Покружились, повертелись
И за парты все уселись
Глазки крепко закрываем
Дружно до пяти считаем
Открываем, поморгаем
И работать начинаем.
3 Просмотр мультфильма
- Сколько раз в день нужно чистить зубы?
- А как правильно чистить зубы?
Чем еще можно удалить кусочки пищи между зубов?(зубная нить)
Практическая работа
Предложить детям пожевать кусочек черного хлеба, а затем посмотреть в зеркало, что стало с зубами. Сделать вывод.
(ответы детей.)
-Предложить детям прополоскать рот водой
-Посмотреть в зеркало(вывод)
4 Просмотр мультфильма
Советы доктора Айболита.
-Укрепить здоровье зубов можно правильным питанием.
Игра «Полезно и вредно для зубов»
-Что вредно для зубов?(сахар рафинад)
- Чем могут заболеть зубы?(кариес)
- От чего бывает кариес? (особенно от сладкого).
Аппликация
Рассмотрите зуб (картинка) – Замок, в котором поселилась Зубная боль.
- Где будет вход в замок?
- Что нужно сделать, чтобы зубная боль не попала в замок? (заклейте дырочку, как будто заделать вход) зуб перестанет болеть.
- Что нужно сделать, если возникла боль? (Идти к врачу)
5 Просмотр мультфильма
4.Рефлексия
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Вы сегодня очень активно работали. И в заключение нашего занятия я хочу вам дать несколько советов. Будьте внимательны, выберите для себя правильный совет. Готовы?
-Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите:- Нет, нет, нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов, для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший-
Вы похлопайте в ладоши
(дети хлопают в ладоши)
-Зубы вы почистили и идёте спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Дети:- Нет, нет, нет!
-Не грызите лист капустный,
Он совсем – совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Дети:- Нет, нет, нет!
-Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила,
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда?
Дети:- Нет, нет, нет!
Воспитатель:
-А какое настроение у вас сейчас? (дети показывают мимикой лица)
-Посмотрите как нам улыбается солнышко. Обратите внимание, какие у него красивые зубы. Мы с вами вылечили наши зубы и покажем их солнышку, пообещаем, что мы будем ухаживать за зубами всегда.
Наше занятие подошло к концу, всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».
ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...
Кусающиеся дети: почему они делают это и как с этим бороться.
Понимание, почему маленькие дети кусаются, может помочь вам сдерживать это агрессивное поведение и научить ребенка положительным способам выражать свои чувства....
Информационный материал для родителей "Почему заговорить бывает трудно"
Материал для оформления информационных стендов для родителей детей младшего дошкольного возраста....
Почему в космос летают на ракете?
Расширить представление детей о ракете...
"Почему заяц шубу поменял?"
знакомство детей с образом жизни зайца поздней осенью и зимой; формирование представлений о том, что живые существа приспосабливаются к сезонным изменениям в природе....
Консультация «Почему дети «плохо» себя ведут или воспитание без наказаний» воспитание детей, почему ребенок ведет себя плохо
Консультация для родителей...
«Мама, а почему слон больше верблюда?» «Почему одуванчик желтый?» «Почему у зайца длинные уши, а хвост короткий?»
laquo;Мама, а почему слон больше верблюда?»«Почему одуванчик желтый?»«Почему у зайца длинные уши, а хвост короткий?»...