"Весна-красна"
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Экологический проект на тему: «Весна-красна»
во второй младшей группе
Подготовила: Ходжаш Е.А..
Паспорт проекта.
Актуальность:
Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.
Проблема:
В современном мире даже выходные дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера.
В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи у детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания.
Вид проекта: Долгосрочный.
Тип проекта: Познавательно - исследовательский.
Время реализации проекта: апрель 2019 – май 2019
Участники проекта: воспитатели, дети группы «Ромашка»
Цели:
- Дать детям представление о времени года «весна».
- Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.
Задачи:
- Формировать представление о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухли почки.
- Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.
- Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава, распустились листья, появились бабочки и майские жуки.
- Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности.
Предполагаемые результаты:
- Расширение кругозора детей и пополнение знаний детей о весне, её признаках, как о времени года.
- Развитие познавательного интереса к изучению природы.
- Развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности.
- Развитие связной речи, обогащение словаря.
- Воспитание бережного отношения к природе и животному миру.
Основные методы и формы реализации проекта:
- Определение темы, постановка цели и задачи.
- Определение методов и приемов работы.
- Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
- Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
- Дидактические и с/р игры.
- НОД, беседы.
- Рассматривание иллюстраций, открыток.
- Использование и просмотр презентаций: «Весна»
Продукт проектной деятельности:
- Детские рисунки на тему «Весна»;
- Аппликация «весна»
- Цикл НОД на тему «Весна».
- Лепбук «Весна»
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие:
Социализация:
• Развитие игровой деятельности.
Коммуникация:
•Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру.
• Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
• Формировать у детей моральные и нравственные ценности.
Познавательное развитие:
Познание:
• Воспитывать культуру поведения.
• Развивать желание делать поделки совместно с взрослыми, используя различный материал.
Речевое развитие:
• Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
• Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, загадки о весне.
• Продолжать работу над развитием связной речи.
• Формировать умение отвечать на вопросы.
• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
• Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
Художественно – эстетическое развитие:
Художественное творчество:
• Формирование устойчивого интереса к рисованию, аппликации, лепке.
• Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.
• Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
• Формировать навыки аккуратной работы.
Физическое развитие:
• подвижны игры «Кошка и воробей», «Воробушки и автомобиль»
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1.Организационно-подготовительный этап.
Цель:
- Заинтересовать детей проблемой и задачами проекта.
- Определение цели и задач проекта.
- Составление плана реализации проекта (основного этапа проектирования).
- Заинтересовать детей в проблеме при помощи доступных средств: диалогов, бесед, игр, чтения литературных произведений, сбора информации;
- Подбор художественной литературы для чтения детям про весну: стихи, загадки, сказки.
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
Образовательные области. | Виды детской деятельности. |
Познавательно-речевое развитие | Рассматривание иллюстраций о весне, перелетных птицах, насекомых составление описательных рассказов. Беседы: «Весенняя пора», «Деревья и кустарники весной», «Труд людей весной», «Весенний лес», «Перелетные птицы», «Первые весенние цветы», «Для чего нужны скворечники», «Первоцветы» Цикл наблюдений: «Почему разные почки на деревьях растений», «Чем отличается елочка от березки весной?», «Насекомые весной», «Как ведут себя птицы весной?», Наблюдение за состоянием погоды: за небом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны Пословицы, поговорки, загадки о весне. Л. Толстой «Пришла весна…», «Если снег повсюду тает… », В. Берестов «Подснежники», И. Токмакова «Весна», С. Маршак «Пришла весна… ». Потешка «Весна, весна красная!...», Скребицкий Г. «Весна в лесу» |
Социально- коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин» Дидактические игры: «Сложи картинку», «Что перепутал художник?» «Времена года», «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево» Наблюдение и составление рассказа по темам «Как изменился участок детского сада» Беседы: «Опасный лёд», «Ног не намочи – не становись в ручьи!», «Какие опасности таятся на улице весною». |
Физическое развитие (здоровье) | Игры – забавы «Кошка и воробьи», «Воробушки и автомобиль». Пальчиковая гимнастика: «Лодочка», «Смешные человечки», «Аист», «Жук», «Перелетные птицы», «Сороконожки», «Насекомые», «Колокольчики»; «Две подружки». Подвижные игры: «Через ручеек», «Докати мяч», «Птица и птенчики», «Мы топаем ногами», «Кот на крыше». «Не попадись», «Хитрая лиса», «Мышеловка».
|
Художественно- эстетическое развитие | Рисование: «Солнышко», «Божья коровка». Лепка: «Божья коровка» Аппликация: «Скворечник», «Весна»- коллективная работа Разучивание песен о весне. Слушание аудиозаписей: «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса». |
2 этап. Практический.(поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; изучением природных объектов).
3 этап. Заключительный.(обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).
Заключительный результат: Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
- Насекомых, перелетных птиц и признаки весны.
- Владеют обобщающими понятиями и называют различия по теме: «Времена года».
- Составляют маленький рассказ по картине о весне, с помощью взрослого.
- Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе, называют весенние приметы и явления.
- Рассматривают сюжетные картинки.
- Отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях.
- Проявляют бережное отношение к природе.
- Проявляют интерес к наблюдению, сравнению и экспериментальной деятельности.
- Значительное обогащение словаря.
Вывод:
В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект НОД во второй младшей группе «Весна, весна красная»
Автор:Сабирова Инна Михайловнавоспитатель ГБДОУ № 5г. Пушкин...
Конспект НОД в старшей группе "Весна, весна красная"
Итоговое мероприятие...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами «Весна, Весна красная, Приди, Весна, с радостью»
Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами«Весна, Весна красная,Приди, Весна, с радостью»...