ИОМ для ребенка с ОВЗ
материал (средняя группа)
пример индивидуального образовательного маршрута для ребенка с овз
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom.docx | 29.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей
с ограниченными возможностями здоровья №23 «Солнышко»
Ф.И. ребенка:
Дата рождения: 22.07.2011 группа: было индивидуальное обучение,
старшая группа
ТПМПК г. Зеленогорска прошел: 25.12.15 г.
Ребенок с ОВЗ, ребенок - инвалид.
ПМПк МБДОУ д/с № 23 протокол № 6 от 05.10.2017 г.
Состояние здоровья | Психич развит. | Познавательное развитие (дефектолог) | Позн. развит | Соц-ком. развит. Худ-эст. | КГН, Игра | Речевое развитие | Муз. разв | Физич. разв. | Бассейн | ЛФК |
Заболевание кровеносной системы Ст. диз., | Приближен к возрасту старшей группы | Н/О | Н/О Адапта- ция с 03.10.17 г | Н/О | ОНР 3 уровня, ст. дизартрия. Ннзкий ур. Грубо наруш. звукопроизн., Ф/С., Ф/В. Словарь не соответствует возрасту, но расширился. Наруш. гр. строй речи. Связн. речь недост. Мелк. моторика приближена к возрасту. | Н/О | Н/О | Н/О | Н/О |
Решение: |
|
Индивидуальный образовательный маршрут на Шакирова Демьяна, на 1 полугодие 2017-2018 уч. год
Специалисты, реализующие ИОМ
Специалист | Количество занятий в неделю | Форма проведения НОД |
Васёкина Надежда Алексеевна – медсестра | Медицинское сопровождение ребенка по рекомендациям врачей | |
Аносова Марина Александровна - учитель-логопед | 2 1 2 1 | Подгрупповая (ФНР) Подгрупповая (ОНР) Индивидуальная (звукопроизношение) Кружковая |
Семенова Анна Александровна – учитель-дефектолог | 2 | индивидуальная |
Черных Ирина Михайловна – педагог-психолог | 2 | индивидуальная |
Макарова Снежана Сергеевна Кондратьева Ирина Сергеевна воспитатели | 3 2 2 | Групповая Подгрупповая Индивидуальная |
Григорчук Наталья Александровна – инструктор ЛФК | 1 | Подгрупповая |
Ковалева Наталья Викторовна- инструктор ФК | 3 | Групповая |
Белоусова Наталья Владимировна – музыкальный руководитель |
Содержание коррекционно-развивающей работы
на 1 полугодие 2017-2018 уч. год
Учитель – дефектолог.
Направления | Задачи | Результативность |
ФЭМП | • продолжать обогащать опыт выполнения ориентировочных действий, формируя умения предварительно рассматривать, называть, показывать по образцу и по словесной инструкции педагога форму, величину, количество предметов в окружающей действительности, в игровой ситуации, на картинке; • продолжать знакомить с некоторыми самыми общими принципами счета: с устойчивостью порядка числительных при счете; с принципом «один к одному» (к каждому объекту может быть присоединен только один объект); с принципом обозначения итога счета (общее количество обозначается последним произнесенным числом); с возможностью пересчета любой совокупности объектов; с возможностью считать объекты в любом порядке; • формировать в процессе игр и игровых упражнений представления о независимости количества элементов множества от пространственного расположения и качественных признаков предметов его составляющих; • формировать элементарные счетные действия с множествами предметов на основе зрительного, слухового, тактильного и кинестетического восприятия; • продолжать формировать операционально-техническую сторону деятельности: действовать двумя руками, одной рукой (удерживать, приближать, поворачивать, расставлять игрушки или раскладывать картинки в ряд, брать их по одной, убирать счетный материал, геометрические фигуры и т. п.); • знакомить детей с цифрами в пределах десяти и соотносить их соответствующим количеством пальцев и предметов, изображать цифры (рисовать, конструировать, лепить и т. п.); • формировать умение соотносить плоскостные формы и пространственные объекты в процессе игр и игровых упражнений; • формировать умение образовывать множества из однородных и разнородных предметов, игрушек, их изображений; группировать предметы в множества по форме (шары, кубы, круги, квадраты), по величине (большой – маленький, широкий – узкий, высокий – низкий), по количеству (в пределах пяти); • продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги; • формировать у детей представления о времени: на основе наиболее характерных признаков (по наблюдениям в природе, по изображениям на картинках) учить их узнавать и называть реальные явления и их изображения: весна, лето, осень и зима) и части суток (утро, день, вечер и ночь), знакомить с последовательностью. | |
Ознакомление с окружающим. | • продолжать развивать познавательный интерес к окружающему социальному, предметному и природному миру и познавательную активность: продолжать формировать познавательную установку «Почему это происходит? Почему он такой (по цвету, форме, размеру и т.д.?»); • развивать элементарную наблюдательность, желание и умение наблюдать за изменениями, происходящими в окружающем; • формировать представления о занятиях и труде взрослых; • формировать представления о разных местах обитания и образе жизни, способах питания разных видов животных и растений; • формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в живом и растительном мире и др.; • формировать и закреплять представления о предметах быта, необходимых в жизни человека (одежда, обувь, мебель, посуда и др.); • расширять и углублять представления о явлениях природы (вода, ветер, огонь, снег, дождь), их сезонных и суточных изменениях (лето-зима, весна-осень, день-ночь, утро-вечер), связывать их с изменениями в жизни людей, животных; растений; • развивать познавательные процессы и функции: восприятие, внимание, память, мышление (операции анализа и синтеза, сравнения, элементарной классификации и обобщения). |
Учитель – логопед
Направления | Задачи | Результативность |
Развитие речевого дыхания | - развивать плавный, сильный и длительный ротовой выдох (4-6 сек.); - учить изменять интонацию, держать темп | |
Развитие артикуляционной моторики | - развивать чувствительность и подвижность языка при выполнении самомассажа языка; - расслаблять мышцы губ, развивать их подвижность; - упражнять в выполнении упражнений для свистящих, шипящих, сонор; | |
Коррекция звукопроизношения | - автоматизация звука (Ль) в глаголах, фразах, связной речи; - постановка звуков (С, З, Ц) и введение в речь; - постановка звуков (Ш, Ж) и введение в речь; - уточнение звонкости звуков (З, Ж) и введение в речь; - постановка звука (Л) и введение в речь - постановка звуков (Р, РЬ) и их автоматизация | |
Развитие звуко- слоговой структуры слов | - упражнять в произнесении слогов со стечением согласных; - упражнять в отхлопывании слов по слогам; - отрабатывать типы слоговых структур | |
Развитие фонематического слуха и фонематического восприятие | - упражнять в выделении 1-го согласного (твердого, мягкого) звука в словах; - упражнять в назывании слов на заданный звук; - упражнять в выделении последнего звука в слове (согласного, гласного); - упражнять в нахождении слов с заданным звуком; - упражнять в анализе и синтезе обратного слога; - упражнять в анализе и синтезе прямого слога; - упражнять в определении позиции звука в слове (начало, середина, конец); - упражнять в анализе слова из 3х звуков; - упражнять в повторении цепочек 3х слогов; -упражнять в работе со словами паронимами | |
Развитие слоговой структуры слова | - развивать чувство ритма, слуховое внимание, сосредоточенность; - упражнять в воспроизведении слогов со стечением согласных звуков; - упражнять в отработке слов разных по звуко-слоговому составу | |
Формирование активного словаря | - активизировать словарь по лексическим темам; - уточнять части предметов; - упражнять в назывании частей тела; - упражнять в классификациях; - упражнять в назывании частей суток, - упражнять в назывании времён года; - упражнять в назывании дней недели; - упражнять в назывании детенышей животных; - уточнять и расширять словарь антонимов; - упражнять в назывании места работы родителей и их профессий; | |
Формирование грамматического строя речи | - упражнять в применении Т. п., П. п. существительных ед. и мн. числа; - упражнять в назывании множ. числа существительных И. п.; - упражнять в назывании множ. числа существительных Р. п.; - упражнять в употреблении существительных образованных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; - обучать образованию звукоподражательных глаголов; - упражнять в образовании относительных прилагательных; - упражнять в образовании притяжательных прилагательных; - упражнять в применении предлогов: НАД, ИЗ-ЗА, ОКОЛО, С, МЕЖДУ | |
Развитие связной речи | - учить строить распространенное и сложное предложение; - учить слушать небольшие сказки, стихотворения, отвечать на вопросы по их содержанию; - учить пересказу текста; - учить описывать предмет по образцу; - учить составлять рассказ по сюжетной картине; - упражнять в составлении рассказа по серии картинок; - обучать отгадывать загадки; | |
Развитие мелкой моторики и конструктивного праксиса | - осваивать различные упражнения для рук; - проводить линии в назначенном направлении, упражнять в работе в тетрадке по клеткам; | |
Педагог-психолог
Направления | Задачи | Результативность |
Развитие внимания | Развитие устойчивости, концентрации, переключения, распределения, объема внимания | |
Развитие памяти | Развитие слуховой, зрительной памяти | |
Развитие мышления | Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация) Упражнять в выделении лишнего предмета | |
Развитие восприятия | Развитие целостности восприятия (упражнять в собирании разрезных картинок из 4-5 частей, в узнавании предмета по его частям), слухового восприятия | |
Развитие пространственных и временных представлений | - развивать ориентировку в схеме собственного тела - упражнять в понимании и употреблении предлогов - развивать временные представления (времена года) | |
Развитие мелкой моторики | - упражнять в шнуровке, игре в сухом бассейне - учить проводить линии в назначенном направлении | |
Развитие сенсорных эталонов | - закреплять название основных цветов, форму предметов - учить выделять цвет, форму по слову |
Воспитатели
Направления | Задачи | Результативность |
Социально-коммуникативное развитие | Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим. - Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. (Создание педагогических ситуаций , беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя проблемного характера; о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми, обсуждение, решение проблемных ситуаций, театрализованные игры, показ настольного театра, инсценирование, игра-драматизация, игры с правилами, дидактические игры) -формировать у ребенка интерес к эмоционально-деловому контакту со взрослым и сверстниками. - формировать у ребенка потребность эмоционально-личностного контакта со взрослым и сверстниками.( Ситуация общения в процессе режимных моментов, создание ситуаций морального выбора) - обучать первичным способам усвоения общественного опыта (совместные действия ребенка со взрослым и сверстником в предметной и предметно-игровой ситуации). | |
Познавательное развитие | -формирование временных представлений - установление причинно-следственных связей.( Дидактические игры: Лото, Домино, лабиринты, сюжетные картинки, математический набор, времена года, части суток) -накопление обобщенных представлений о свойствах предметов (Незавершенные изображения,беседа) | |
Речевое развитие | -автоматизация звука (Ль) в глаголах, фразах, связной речи -совершенствовать навык употребления в самостоятельной речи сложных предлогов, умение подбирать синонимы (прекрасный, красивый, замечательный, великолепный т т.д.) -развивать внимание к звукослоговой структуре слова в упражнениях на различение длинных и коротких слов, на простукивание, прохлопывание, протопывание слогового рисунка слова.( «Будь внимательным», «Поймай звук», « Назови слово с заданным звуком», «Найди место звуку», «Посчитай звуки», «Сколько звуков», «Отгадай слово», «Назови, где находится звук») -закреплять навыки распространения предложений за счет введения в них однородных членов предложения, пересказа сказок, составления рассказов-описаний, умение составлять развернутый рассказ о каком-либо событии, - заучивать стихи, потешки, чистоговорки, - учить составлять рассказ по картине по мнемотаблицам | |
Художественно-эстетическое развитие ИЗО | Развитие интереса к художественной литературе, способности слушать литературные произведения различных жанров.( Знакомство с прозаическими произведениями К.И. Чуковского, В.Сутеева, Е. Пермяка) Развитие мелкой моторики: • Продолжать формировать умение раскрашивать и штриховать предметы; • Продолжать правильно держать карандаш, кисть. • Различные виды пальчиковой гимнастики. |
Инструктор ФК
Задачи | Результативность |
Учить считалочки и игры с речитативами. |
Инструктор ЛФК
Задачи | Результативность |
|
Формы участия родителей: | Результативность |
- обеспечивают регулярное посещение ребенком д/сада; - организуют наблюдение и консультирование ребенка у медицинских специалистов; - выполняют рекомендации специалистов ДОУ; - посещают родительские собрания, консультации специалистов; - участвуют в жизни группы через посещение клубов, праздников, занятий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"
В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Памятки для педагогов и родителей«Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом»
Сами никогда не перебивайте ребенка!Учите вежливости вежливо!...
Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"
В брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....
Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе
Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...