Работа в консультационном центре
консультация
Об открытии и ведении консультативного центра, оказывающего услуги психолого-педагогической помощи для родителей (законных представителей) детей раннего возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование занятий с детьми по художественному творчеству «Веселые пальчики» | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
В.А. Сухомлинский
Планирование занятий с детьми по художественному творчеству
«Веселые пальчики»
Цель:
Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Развивающие:
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Образовательные:
- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности и приёмами работы пальчиками и ладошками;
- закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию.
- Способствовать возникновению ощущения , что продукт их деятельности (рисунок, аппликация) интересен другим( родителям, родным и близким) и необходим им самим( для игры и в качестве подарка).
Интеграция образовательных областей:
- «Физическое развитие» - двигательная деятельность;
- «Социально – коммуникативное развитие» - игровая деятельность;
- «Познавательное развитие» - познавательно-исследовательская деятельность;
- «Речевое развитие» - коммуникативная деятельность;
- «Художественно-эстетическое развитие» - продуктивная деятельность.
График работы:
Вторник 13.00 – 14.00
Длительность деятельности 10 – 15 минут. Один раз в неделю.
месяц | тема | цель | материал |
Октябрь | «Мои ладошки» | познакомить детей с техникой печатания ладошкой; дополнять изображение деталями с помощью пальчиков, развивать восприятие и внимание | Краски для пальчиковой живописи, лист бумаги а 4, влажные салфетки, игрушка котёнок |
«Осени живая красота» | продолжать знакомить детей печатания ладошкой, развивать восприятие и внимание, учить любоваться красотой окружающего мира. | Краски для пальчиковой живописи, лист бумаги а 4, влажные салфетки, игрушка котёнок | |
«Наряд для куклы» | учить детей рисовать красками при помощи пальцев; закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | Краски для пальчиковой живописи, лист бумаги а 4, влажные салфетки, игрушка кукла Таня | |
«Приходите к нам на чай» | учить детей рисовать красками при помощи пальцев; закреплять знание о чайной посуде, знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | Краски для пальчиковой живописи, лист бумаги а 4, влажные салфетки, игрушка котёнок | |
Ноябрь | «Наряд для матрешки». | учить детей рисовать красками при помощи пальцев; познакомить с народной игрушкой матрешкой; закрепить знание цветов. | Краски для пальчиковой живописи, лист бумаги а 4, влажные салфетки, игрушка матрёшка |
«Расписной кувшин». | учить детей рисовать красками при помощи пальцев; познакомить с декоративным искусством дымковской росписью; закрепить знание цветов; развивать эстетическое восприятие. | Краски для пальчиковой живописи, лист бумаги а 4, влажные салфетки, игрушка дымковская барыня | |
«Украшаем игрушки». | учить детей рисовать красками при помощи пальцев; познакомить с декоративным искусством дымковской росписью ; воспитывать уважение к талантливым мастерам, создающим яркую народную игрушку. | Краски для пальчиковой живописи, лист бумаги а 4, влажные салфетки, игрушка дымковская барыня | |
«Украсим тарелочку» | учить детей рисовать красками при помощи пальцев; познакомить с народным декоративным искусством (хохломская роспись); закрепить знание цветов; развивать эстетическое восприятие. | Краски для пальчиковой живописи, лист бумаги а 4, влажные салфетки, игрушка дымковская барыня | |
екабрь | «Морские обитатели» | учить детей рисовать ладошками; дополнять изображение деталями с помощью пальчиков; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | Краски для пальчиковой живописи, лист бумаги а 4, влажные салфетки, игрушка рыбка |
«Цирк приехал» | учить детей рисовать при помощи пальцев; закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию | Краски для пальчиковой живописи, лист бумаги а 4, влажные салфетки, игрушка львёнок | |
«С чем приходит к нам зима» | учить детей рисовать красками при помощи пальцев; закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | Краски для пальчиковой живописи, лист бумаги а 4, влажные салфетки, игрушка снеговик | |
«Скоро, скоро Новый год» | учить детей рисовать красками при помощи пальцев; закреплять знание цветов; повысить эмоциональный тонус детей в ожидании праздника. | Краски для пальчиковой живописи, лист бумаги а 4, влажные салфетки, игрушка Снегурочка | |
Январь | «Магазин игрушек» | учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать мелкую моторику. | Краски для пальчиковой живописи, лист бумаги а 4, влажные салфетки, игрушка матрёшка |
«Торт на день рожденье» | учить детей красками при помощи пальцев; развивать творчество, воображение и чувство композиции. | Краски для пальчиковой живописи, лист бумаги а 4, влажные салфетки, игрушка кукла Таня | |
«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… » | учить детей рисовать красками при помощи пальцев предметы округлой формы. | Краски для пальчиковой живописи, лист бумаги а 4, влажные салфетки, игрушка колобок | |
Февраль | «Волшебные картинки» | учить детей рисовать при помощи ладошек; закреплять умение дорисовывать; развивать творческое воображение чувство композиции. | Краски для пальчиковой живописи, лист бумаги а 4, влажные салфетки, игрушка котёнок |
«Два веселых гуся» | учить детей рисовать при помощи ладошек. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать мелкую моторику | Краски для пальчиковой живописи, лист бумаги а 4, влажные салфетки, игрушка гусь | |
«Сказочная птица» | учить рисовать сказочную птицу при помощи ладошек; располагать изображение по центру листа бумаги. | Краски для пальчиковой живописи, лист бумаги а 4, влажные салфетки, игрушка птичка | |
«Веселый снеговик» | познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование кулачком. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | Краски для пальчиковой живописи, лист бумаги а 4, влажные салфетки, игрушка снеговик | |
Март | «Цветы для мамы» | учить детей рисовать при помощи пальцев и ладошек; развивать творчество, воображение и чувство композиции. | Краски для пальчиковой живописи, лист бумаги а 4, влажные салфетки, игрушка кукла Таня |
«Солнышко лучистое» | учить детей рисовать лучики при помощи ладошек; развивать творчество, воображение, чувство композиции. Приучать работать в коллективе. | Краски для пальчиковой живописи, лист бумаги а 4, влажные салфетки, игрушка котёнок | |
«Звездное небо» | продолжать учить детей рисовать пальчиками точки – звездочки. Воспитывать доброту и отзывчивость. | Краски для пальчиковой живописи, лист бумаги а 4, влажные салфетки, игрушка звёздочка | |
«Плывет, плывет кораблик» | учить детей рисовать пальчиком волнистые линии. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | Краски для пальчиковой живописи, лист бумаги а 4, влажные салфетки, игрушка кораблик | |
Апрель | «Травка зеленеет» | учить детей рисовать красками при помощи пальцев; развивать мелкую моторику рук. | Краски для пальчиковой живописи, лист бумаги а 4, влажные салфетки, игрушка матрёшка |
«Бабочка-красавица» | продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования при помощи ладошек и пальцев. | Краски для пальчиковой живописи, лист бумаги а 4, влажные салфетки, игрушка бабочка | |
«Носит одуванчик желтый сарафанчик» | познакомить детей с новой техникой рисования смятой бумагой. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | Краски для пальчиковой живописи, лист бумаги а 4, влажные салфетки, игрушка цветочек | |
«Пасхальное яичко» | познакомить детей с техникой печатанья картофелем. Развивать творчество, воображение. | Краски для пальчиковой живописи, лист бумаги а 4, влажные салфетки, игрушка цыплёнок | |
Май | «Мостик через речку» | познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование поролоновой губкой. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | Краски для пальчиковой живописи, лист бумаги а 4, влажные салфетки, игрушка котёнок |
«Цветочная поляна». | продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальчиков; закреплять знание цветов. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | Краски для пальчиковой живописи, лист бумаги а 4, влажные салфетки, игрушка цветочек | |
«Ягодки». | продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальчиков; закреплять знание цветов. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | Краски для пальчиковой живописи, лист бумаги а 4, влажные салфетки, игрушка кукла Таня |
Список используемой литературы:
- Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование. 2010 г №18.
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Москва «Издательство Скрипторий 2003»
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидактика».
- Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники. под редакцией Р.Г. Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.
- Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. Ярославль, изд-во «Академия развития-академия холдинг».
- Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме. Дошкольное воспитание. -1995 г.№11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы Консультационного центра "Гармония" в МБДОУ №1 "Солнышко"
Цель контроля: провести обзорный контроль за ведением документации руководителя Консультационного центра «Гармония» в период с 03 сентября 2011 г.по 01 января 2012 г.Метод контроля: ...
План работы консультационного центра
В нашем ДОУ функционирует консультационный центр для родителей (законных представителей), получающих дошкольное образование в форме семейного воспитания. Представляю план работы центра....
Информация для родителей "Формы работы с родителями детей, не посещающих ДОО (работа консультационного центра)"
Информация для родителей детей не посещающих ДОО...
Отчет о работе консультационного центра ДОУ
Основные цели консультативного центра:– обеспечение доступности дошкольного образования;– выравнивание стартовых возможностей детей, не посещающих учреждение, при поступлении в школу;– обеспечение еди...
План работы консультационного центра на 20116 -2017 учебный год
План работы консультационного центра на 20116 -2017 учебный год...
Положение о консультационном центре ( из опыта работы)
В данном Положении раскрыты цель создания консультационного центра, задачи, основные функции центра....
Выступление из опыта работы «Игровые приёмы для родителей детьми дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения, в условиях работы Консультационного центра»
Все игры направлены на координацию пространственного и зрительного восприятия ведомой и ведущей руки. Во время игры идёт синхронизация работы обоих полушарий головного мозга, левое полушарие человека ...