Особенности гиперактивного ребенка
консультация
Гиперактивность – это нарушение в работе центральной нервной системы ребёнка, характеризующиеся трудностями концентрации и удерживания внимания, нарушениями обучения, импульсивностью и черезмерной активностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sam-3.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности гиперактивного ребенка
Актуальность проблемы:
В послееднее время приходится всё чаще сталкиваться с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки привычных представлений. Большинство детей дошкольного возраста отличаются подвижностью, импульсивностью, непосредственностью, эмоциональностью, но при этом они могут внимательно его указания.
Синдром дифицита внимания с гипрактивностью (СДВГ) – это растройство, проявляющееся в дошкольном и в раннем дошкольнов возрасте. Это один из наиболее распространённых психических растройств. Таким детям тяжело контролировать своё поведение и концентрировать внимание. СДВГ – это самая частая причина нарушений поведения и трудностей обучения в дошкольном и школьном возрасте, проблем в отношениях с окружающими людьми и в итоге – заниженной самооценкой.
Данное растройство определяется как возрастное, поскольку оно обнаруживается в раннем детском возрасте (до 7 лет) и характеризуется изминениями в течении жизни, от раннего детского возраста и до зрелости.
Гиперактивность – это нарушение в работе центральной нервной системы ребёнка, характеризующиеся трудностями концентрации и удерживания внимания, нарушениями обучения, импульсивностью и черезмерной активностью.
Признаки гиперактивности:
- При волнении интенсивные движения руками и ногами, ёрзанье на стуле;
- Частые подъёмы с места;
- Резкий подъём с места и быстрый бег;
- Невозможность участия в спокойном досуге;
- Ребёнок действует как будто «заведёный»;
- Выкрики с места и другие шумные выходки во время занятия;
- Попытки отвечать прежде, чем был закончен вопрос;
- Неспособность ждать своей очереди в играх, во время занятий и т.д;
- Вмешательство в разговор или деятельность других.
Отличая активного ребёнка от гиперактивного:
Активный ребёнок | Гиперактивный ребёнок |
Большую часть дня «не сидит на месте», предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструктор); но если его заинтересовать – может и книжку почитать, и тот же пазл собрать. | Он находится в постоянном движении и не может себя контролировать, то естьесли он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит. |
Быстро и много говорит, задаёт безконечное количество вопросов. | Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задаёт миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них. |
Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные растройства) – скорее исключения. | Его не возможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. У него часто кишечные растройства. Для гиперактивных деток всевозможные аллергие не редкость. |
Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный в садике, в гостях у малознакомых людей. | Ребёнок – неупровляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения и в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведёт себя оденаково активно. |
Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать «коллеге по песочнице», но сам редко провоцирует скандал. | Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию – дерётся, кусается, толкается, причём пускает в ход подручные средства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дети с особенностями поведения и развития: гиперактивный ребенок
Информация для педагогов и родителей о том, что такое гиперактивность и что делать с такими детьми....
Презентация "Мой ребенок - особенный" к сценарию встречи-тренинга с родителями на тему "Гиперактивность ребенка"
Данная презентация является приложением к сценарию встречи-тренинга с родителями на тему: "Гиперактивность ребенка"....
Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком».
Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком»....
Особенности работы с гиперактивным ребенком
«Особенности работы с гиперактивными детьми дошкольного возраста»Представление темы по самообразованию для педагогов детского сада....
ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК: ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Консультация на тему: "ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК: ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ"...
Учебно-методическое пособие для воспитателей "Гиперактивный ребенок- особенности детей и их воспитания"
Особенности воспитания гиперактивных детей....
Консультация для родителей "Особенности гиперактивного ребенка"
Воспитатель рассказывает о особенностях поведения и психики гиперактивных детей....