Познавательно - творческий проект (долгосрочный) "С.Я.Маршак для детей"
проект (старшая группа)
Познавательно - творческий проект (долгосрочный) "С.Я.Маршак для детей" (старший дошкольный возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-tvorcheskiy_proekt.docx | 45.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект
(долгосрочный)
«С.Я. Маршак для детей»
Выполнили воспитатели: Тихонова И.А. и Борискина Г.С.
2017-2018 уч.год Г.Рязань
Познавательно-творческий проект
«С.Я. Маршак для детей»
Вид проекта: познавательный, творческий.
Длительность проекта: учебный год 2017-2018г
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет).
Актуальность:
Детская книга остается одним из главных средств воспитания детей. Участие детей в проекте «Знакомство с творчеством С.Я. Маршака позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а так же максимально расширит представления детей о произведениях С.Я. Маршака.
Цель:
Создать условия для знакомства детей с творчеством С.Я. Маршака. Воспитывать любовь к книге, а также положительные качества характера на примерах поступков героев сказок писателя. Обогатить духовный мир детей, помогая видеть драматическое и комическое в жизни, с юмором относиться к некоторым житейским ситуациям. Развитие свободной творческой личности ребенка.
Задачи:
Подобрать необходимую художественную литературу для знакомства с творчеством писателя.
Разработать систему работы по обогащению и расширению представлений детей о творчестве С.Я. Маршака.
Приобщать детей к художественной литературе.
Развивать творческие способности детей через включение в театрализованную и изобразительную деятельность.
Обогащать познавательный литературный опыт детей;
Развивать коммуникативные способности детей; навыки сотрудничества.
Побуждать детей к импровизированной речи.
Активизировать интерес к посещению библиотеки.
Развивать артистические, музыкальные способности.
Привлекать родителей к активному участию в реализации проекта.
Краткое содержание проекта
Предлагаемый проект проводится в рамках социально-личностного развития детей среднего дошкольного возраста. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Формирование элементарных математических знаний». Может быть реализован с детьми 5 - 6 лет.
В результате совместных и самостоятельных наблюдений, исследований, направленных на изучение творчества С.Я.Маршака ребенок поймет, что стихи можно не просто слушать, а стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.
В ходе работы над проектом дети охватят темы: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.
Этапы реализации проекта.
1 этап «Подготовительный»
1. Беседы с детьми, для выявления знаний о произведениях С.Я. Маршака.
2. Знакомство с творчеством С.Я.Маршака.
3.Подбор детской художественной литературы писателя, иллюстративный материал.
4.Подготовка атрибутов для инсценировки спектакля «Сказка о глупом мышонке».
5.Оформление читательского уголка.
6.Консультация для родителей «Произведения С.Я. Маршака в вашем доме».
Социализация.
Театральная деятельность «Сказка о глупом мышонке» (драматизация)
Познание.
Беседа «С.Я. Маршак-наш друг»;
Беседа « Животные в произведениях С.Я.Маршака»;
Беседа « Дети главные герои произведений»;
Формирование представления о сезонных изменений по стихотворению «Круглый год»
Безопасность.
Закреплять правила дорожного движения по стихотворению «Мяч»;
Беседа о соблюдении режима дня и его пользе по стихотворению «Ванька-встанька».
Чтение сказок с придумыванием окончания «Сказка о глупом мышонке»
Физическая культура.
- обогащение двигательного опыта детей через игры-путешествия;
- придумывание своих необычных движений;
- разучивание игр по сказкам С.Я. Маршака «Уголки», «Горелки», «Чехарда»
Коммуникация.
Разучивание стихотворения «Круглый год»;
Формирование грамматического строя речи,
образование форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, на основе произведения «Детки в клетке»;
Викторина по произведения С.Я. Маршака.
Д/и «Расскажи до конца»; «Что сначала, что потом?»
Чтение художественной литературы.
Сказки:
«Багаж»
«Сказка о глупом мышонке»
«Сказка об умном мышонке»
«Где обедал воробей?»
«Вот какой рассеянный»
«Радуга-дуга»
«Ванька-встанька»
«Круглый год»
«Детки в клетке» «Мяч»
«Веселый счет» «Кошкин дом»
загадки
Художественное творчество.
Рисование
Рисование иллюстраций кпроизведению С.Я. Маршака «Радуга-дуга».
Аппликация
по мотивам сказки «О глупом мышонке» (сюжет «Мышонок и тетя жаба»).
Лепка
«Усатый-полосатый».
Ручной труд
Поделки из природного материала (семена, камушки и т.д.);
Изготовление шапочек (оригами) животных.
Музыка.
Прослушивание радио- спектакля «Кошкин дом»;
Ауди сказки «Багаж»; «Человек рассеянный».
Работа с родителями.
Организация выставки рисунков к произведениям С.Я. Маршака Папки-передвижки «С.Я. Маршак для детей» домашнее чтение произведений С.Я.Маршака
Памятка для родителей «Как заучивать наизусть стихотворения с детьми?».
Этап «Заключительный»
1. Подведение итогов проекта.
2. Подготовка презентации по фотографиям.
3. Работа с родителями в организации выставки рисунков «Сказки С.Я.Маршака».
4. Проведение театрализованного представления по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Планируемые результаты:
Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний. Развитие интереса к литературе, творчеству С. Я. Маршака.
Популяризация семейного чтения.
Оснащение развивающей среды в группе:
Библиотека произведений с. Я. Маршака.
Подбор фонотеки, видеотеки произведений.
Создание развивающих игр.
Театрализованные игры.
В перспективе:
- воспитание любви к произведениям классиков советской литературы;
- знакомить детей с другими советскими детскими поэтами и писателями;
- укрепление детско-родительских отношений;
- продолжение деятельности «Чтение с мамой»;
- в перспективе, работая над проектом по ознакомлению с творчеством С. Я. Маршака, можно вывести отдельную линию о пожарной безопасности, о поведении в чрезвычайных ситуациях, о работниках спасательных служб по таким произведениям, как «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».
Вывод:
За время проекта дети познакомились с краткой биографией детского поэта С. Я. Маршака, его детскими годами, познакомились с произведениями поэта.
Дети разучили несколько понравившихся стихотворений из сборников С. Я. Маршака «Круглый год» и «Детки в клетке».
Трогательно прошел вечер колыбельной песни по мотивам стихотворения «Сказка о глупом мышонке», посвященный Дню Матери.
Очень весело прошел у нас физкультурный досуг с подвижными играми по мотивам «Сказки об умном мышонке».
Было очень интересно. Почти со всеми играми дети справились.
В беседе о правилах поведения на дорогах нам очень помогло стихотворение «Мяч».
А формирование элементарных математических представлений очень раскрасило использование стихов «Веселый счет».
Благодаря стихотворениям «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?», дети узнали уже знакомых животных, выучили стихи, а также продолжили обучаться образовывать множественное число названий детенышей в разных падежах.
Дети обучились рисовать радугу, соблюдая цветовую гамму и последовательность.
Интересно прошла викторина по загадкам и произведениям С. Я. Маршака.
Кульминацией проекта стала инсценировка сказки «О глупом мышонке».
Дети с огромным удовольствием участвовали в театрализованной постановке. Декорации и костюмы для инсценировки готовили совместно с родителями. Это произведение выбрали, т.к. хотели порадовать своих мам к празднику.
Литература:
Маршак С.Я., Собрание сочинений: В 8 т. Т. 1. - М.: Художественная литература, 1968. - С. 5-15.
Интернет ресурсы:
http://nsportal.ru/detskii-sad/; http://zanny.ru/docs/100/index-15753.html; http://doshkolnik.ru/pedagogika/; http://allforchildren.ru/poetry/author2-marshak.php; http://www.miloliza.com/marshak.html; http://900igr.net/prezentatsii/literatura/ZHizn-i-tvorchestvoMarshaka/ZHizn-i-tvorchestvo-Marshaka.html; http://www.osd.ru/objinf.asp?ob=250; http://www.babylessons.ru/kruglyj-god-samuil-marshak/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей под-готовительной группы "Мы живем в России"
Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и куль...
Кратковременный познавательно-творческий проект «Русская народная игрушка - матрёшка» для детей старшей группы (5-6 лет)
формирование интереса к народным промыслам России на примере русской национальной игрушки - матрёшки...
Познавательно-творческий проект на тему: «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста
Тип проекта: познавательно – творческий.Вид проекта: групповой.Продолжительность проекта: среднесрочный - месяц (декабрь 2019г).Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Акту...
Познавательно-творческий проект на тему: «Светлая Пасха» для детей старшего дошкольного возраста
Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: краткосрочный.Вид проекта: групповой.Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели и родители.Цель проекта: познакомить...
Познавательно-творческий проект "В гостях у сказки" для детей 3-4 лет
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национальног...
Познавательно-творческий проект в группе общеразвивающей направленности для детей от 1 года до 3 лет (одновозрастная) «Мы встречаем Новый год!»
Познавательно-творческий проект в группе общеразвивающей направленности для детейот 1 года до 3 лет (одновозрастная) «Мы встречаем Новый год!»...
Познавательно-творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы "Мы живем в России"
Познавательно-творческий проектпо нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы"Мы живем в России"«Человеку никак нельзя жить без Родины,как нельзя жить без ...
- Мне нравится (1)