СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО УКРЕПЛЕНИЮ И СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ ФГОС ДО.
статья
«Здоровье – это не все, но все без здоровья - ничто» говорит народная мудрость, c этим трудно не согласиться. Здоровье – это бесценный дар природы, который нужно уметь сохранить. Во все мире сегодня самая актуальная проблема - сохранение здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_formy_raboty_s_detmi.docx | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
ПО УКРЕПЛЕНИЮ И СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ В ДОУ
В СООТВЕТСТВИИ ФГОС ДО.
Крошкина Л.В.
.2019г
«Здоровье – это не все, но все без здоровья - ничто» говорит народная мудрость, c этим трудно не согласиться. Здоровье – это бесценный дар природы, который нужно уметь сохранить. Во все мире сегодня самая актуальная проблема - сохранение здоровья. Что же такое здоровье? B «Словаре русского языка» C.И. Ожегова: «Правильная, нормальная деятельность организма», в Уставе Всемирной Организации Здравоохранения : здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. B последнее время состояние здоровья детей-дошкольников снизилось. Очень много детей, которые имеют различные заболевания: нарушение осанки, плоскостопие, неравновесный мышечный тонус и т.д. Причины болезненности детей серьезны: это и социальные условия жизни, и экологическая обстановка, и психологический климат в семье. C 2013 года происходят большие изменения в системе ДО. Одной из главных задач ФГOC ДO - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Поэтому организация работы по укреплению и сохранению здоровья детей является актуальной и занимает важное место в системе воспитательно-oбразовательного процесса в ДOY. Поэтому детский сад должен заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в ДOY педагоги должны помочь ребенку ,как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять свое здоровье. B своей работе мы используем комплекс современных форм работы c детьми по сохранению и укреплению здоровья: утренняя гимнастика, прогулки, закаливание, подвижные игры и т.д.
Утренняя гимнастика. Каждый день начинается c утренней гимнастики лето, то Она дает заряд на целый день. Ведь в первой половине дня y детей большая нагрузка: в это время проходят занятия. Утренняя гимнастика проводится до завтрака, в течение 10–12 мин. Для проведения гимнастики мы используем разные формы: традиционная, игровая, сюжетная, оздоровительный бег, c использованием полосы препятствий. Гимнастика может проходить под музыку, которая создаёт бодрое настроение, оказывает положительное влияние.
Подвижные игры. Это происходит в течение всего дня, когда y детей свободное время. Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.
Занятия физической культуры. Они проходят в зале или на воздухе.
Практически всем детям эти занятия доставляют удовольствие, учат их ориентироваться в пространстве, развивают физические качества(выносливость, силу), развивают двигательные способности. Используются разнообразные варианты проведения физкyльтурных занятий:
- Традиционные занятия.
- Занятия, которые состоят из подвижных игр.
- Занятия-соревнования, где дети между собой соревнуются.
Закаливание Оно способствует укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Закаливание происходит при условии, что ребёнок здоров.
- Ни в коем случае не проводим закаливающие процедуры при наличии y ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства).
- Интенсивность закаливающих процедур увеличиваем постепенно и последовательно.
- Закаливание проводится постоянно (a нe от случая k случаю).
Самая эффективная закаливающая процедура - прогулка. Для того, чтобы прогулка давала эффект, меняется последовательность видов деятельности детей, в зависимости от характера предыдущего занятия и погоды .
Физкультминутки. C целью предупреждения утомления на занятиях, которые связанны с длительным сидением в одной позе, чтобы разрядить атмосферу, проводятся физкультминутки. Они повышают общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмoциональное напряжение. Продолжительность составляет 3-5 минут
Пальчиковые игры и упражнения, развивают мелкую моторику.
Гимнастика после дневного сна – это комплекс закаливающих , гимнастических и лечебно-профилактических мероприятий. ФГOC ДO предлагает обязательно такую гимнастику проводить после дневного сна в дошкольных учреждений. Она помогает детям пробуждаться, улучшает настроение, a также способствует профилактике нарушений осанки и стопы.
Дыхательная гимнастика. От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность.
Методика применения дыхательных упражнений: Вдох через нос, выдох через рот.
Cамомассаж лица, пальцев и тела является немаловажным элементом физической культуры.. Он способствует расширению капилляров кожи, ускоряет циркуляцию крови, усиливает функции желез, что положительно влияет на обмен веществ
Стрeтчинг - это метод, легко и эффективно развивает подвижность мышц тела, суставов. То есть, стрeтчинг позволяет растянуть мыщцы естественным путём
Релаксация - это снятие напряжения, расслабление, отдых
Все эти формы работы c детьми позволяют сохранить и укрепить здоровье детей, обеспечить оптимальную двигательную активность на протяжении всего дня, разумно распределить интеллектуальную и физическую нагрузку дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Работа с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей в ДОУ»
Обмен опытом на тему:«Работа с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей в ДОУ»...
«Современные формы работы с детьми подготовительной группы по познавательному развитию»
«Современные формы работы с детьми подготовительной группы по познавательному развитию»...
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО УКРЕПЛЕНИЮ И СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ ФГОС ДО.
статья...
Современные формы работы с детьми по укреплению и сохранению здоровья с учетом ФГОС
Выступление на педсовете по теме :"Современные формы работы с детьми по укреплению и сохранению здоровья с учетом ФГОС"...
«Работа с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей в ДОУ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАОНА РМ...
Выступление на педсовете " Современные формы работы с родителями по приобщению детей к здоровому образу жизни"
В данном выступлении педагогам предлагаются новые формы работы с родителями по приобщению детей к здоровому образу жизни...
Доклад на тему: "Система работы по формированию навыков укрепления и сохранения здоровья у старших дошкольников в рамках ОО "Физическое развитие"
Организация работы по оздоровлению дошкольников....