Учим детей общаться
учебно-методический материал
Консультация для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_uchim_detey_obshchatsya.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
« Плохой учитель преподносит истину,
хороший учит ее находить»
А. Дистервег
Нам, взрослым, всегда хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Поэтому одна из главных задач взрослых – помочь детям в развитии социальных навыков.
Умение говорить, слушать, пользоваться языком также относится к числу вещей, которые ребенок, живущий среди людей, постигает очень рано. Ведь насколько бы легче жилось человеку, если бы он уже с рождения умел правильно и эффективно общаться. Умел бы находить общий язык с разными людьми, умел бы слушать и слышать, правильно доносить свою точку зрения до собеседника и побеждать в спорах. Но, к сожалению, от рождения в нас не заложены все эти навыки и способности, и наша задача – научить ребенка общаться, т.е. грамотно выстраивать отношения с окружающими.
Нахождение ребенка в детском саду, это значимый этап в жизни каждого ребенка. Ведь именно здесь ребенок получает важный опыт вхождения в социум, усваивает правила поведения в обществе, учится дружить, преодолевать конфликтные ситуации, общаться со взрослыми, не являющимися членами его семьи. Этот опыт в дальнейшем помогает менее болезненно перейти на следующую ступень социализации – школа. Именно в детском саду нередко возникают ситуации, когда ребенка могут обидеть. Не стоит воспринимать это как трагедию, ведь дети только учатся общаться друг с другом. Чаще всего столкновения связаны с тем, что дети не могут поделить игрушку, кто – то из детей не соблюдает очередность в игре или её правила, берет без спроса чужие вещи или не знает, как подружиться или помириться с кем - то из детей. Как учить ребенка общаться?
Общению надо учить, показывать приемы установления контакта. Например, научить знакомиться – называть свое имя и спрашивать имя других детей. Для запоминания имен детей группы используем игру « Как хорошо, что в нашей группе (называют имя) есть» Для воспитания вежливых навыков общения используем в своей работе художественную литературу.
О. О Дриз « Добрые слова».
А. Л. Барто « Шла вчера я по садовой»
С. Я. Маршак « Урок вежливости»
Г.Б. Остер « Будем знакомы»
Основной задачей является умение научить ребенка выходить из конфликтной ситуации приемлемыми способами. Для достижения этой цели используем « остров примирения» . В случае возникновения конфликтной ситуации, ссоры или драки дети садятся и разбирают свой конфликт по «мирилке».Именно их дети легко запоминают. Проговаривая «мирилки», дети могут сцепиться мизинчиками, взяться за руки, обняться и проговорить слова примирения : ««Произнес веселый стишок, улыбнулся друг другу, вот и ссоре конец, а кто помирился - молодец!» Для примирения используем «рукавички – мирилки». « Мирись – мирись – мирись и больше не дерись!» (Дети поглаживают друг друга). На помощь приходит « коврик – злости». Он помогает детям избавиться от гнева. Ребенок разувается, заходит на коврик и вытирает ноги до тех пор, пока ему не захочется улыбнуться. Также используем в своей работе – « стаканчик плохих слов и злости». Если у ребенка состояние агрессии и хочется просто покричать, он берет этот стаканчик, кричит в него, т. е. можно сказать « выпускает пар». Если поругались два друга и не хотят мириться, предлагаем им надеть наушники и скручивать « волшебный клубок» . Дети сосредотачиваются на задании и забывают о ссоре. После того, когда они смотают клубок, пыл их утихомиривается, и они мирятся с помощью какой – нибудь на их выбор «мирилкой». Любая игра с ребенком несет в себе коммуникативную нагрузку, т. е. учит ребенка взаимодействовать с другими людьми.
Ребенок имеет право быть таким, какой он есть. У каждого ребенка достаточно потенциальных сил для того, чтобы развиваться и быть счастливым. Задача воспитателя не поучать детей, не властвовать над ними, а вместе учиться общаться и наслаждаться общением. Если мы хотим, чтобы ребенок был социально привлекательным, он должен уметь отстаивать свои интересы, не нарушая интересы других. Это важнейшее умение закладывается в дошкольном детстве. Социальные навыки, заложенные в раннем детстве, пригодятся ребенку в течение всей будущей жизни. В. Вильсон « Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей.»
ЛИТЕРАТУРА
1. О. В. Нифонтова « Учим детей разрешать конфликт» ТЦ Сфера 2011
2. Б. С. Волков Н. В. Волкова « Учим общаться детей 3 – 7 лет» ТЦ Сфера 2013
3. Н. В. Клюева « Учим детей общению» Ярославль Академия развития 1996
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учите детей общаться
Учите детей общаться...
Консультация для родителей "Учим детей общаться"
Критерии оценки уровня общения детей. Игры , советы, рекомендации для общения с детьми разных типов поведения....
Учите детей общаться
В статье представлены советы для родителей, следование которым будет предполагать развитие личности ребёнка....
Учите детей общаться
Сколько бы мы ни прожили, мы все равно постоянно возвращаемся к опыту детства - к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на "то, чему учила меня моя мать", "то, что ...
"Учите детей общаться"
Консультация для родителей и воспитателей ДОУ....
Консультация для родителей: "Учите детей общаться"
-развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;-развивать умение учитывать в процессе общения настроение, эмоциональное...
’’ УЧИТЕ ДЕТЕЙ ОБЩАТЬСЯ ’’
В последнее время педагогам и родителям всё чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. В то время, как общительн...