Учим детей общаться
учебно-методический материал

Кузьмина Оксана Николаевна

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_uchim_detey_obshchatsya.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

« Плохой учитель преподносит истину,

 хороший учит ее находить»

А. Дистервег

Нам, взрослым, всегда хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Поэтому одна из главных задач взрослых  – помочь детям в развитии социальных навыков.

Умение говорить, слушать, пользоваться языком также относится к числу вещей, которые ребенок, живущий среди людей, постигает очень рано. Ведь насколько бы легче жилось человеку, если бы он  уже с рождения умел правильно и эффективно общаться. Умел бы находить общий язык с разными людьми, умел бы слушать и слышать, правильно доносить свою точку зрения до собеседника и побеждать в спорах. Но, к сожалению, от рождения в нас не заложены все эти навыки и способности, и наша задача – научить ребенка общаться, т.е. грамотно выстраивать отношения с окружающими.

Нахождение  ребенка в детском саду, это значимый этап в жизни каждого ребенка. Ведь именно здесь ребенок получает важный опыт вхождения в социум, усваивает правила поведения в обществе, учится дружить, преодолевать конфликтные ситуации, общаться со взрослыми, не являющимися членами его семьи. Этот опыт в дальнейшем помогает менее болезненно перейти на следующую ступень социализации –  школа. Именно в детском саду нередко возникают ситуации, когда ребенка могут обидеть. Не стоит воспринимать это как трагедию, ведь дети только учатся общаться друг с другом. Чаще всего столкновения связаны с тем, что дети не могут поделить игрушку, кто – то из детей не соблюдает очередность в игре или её правила, берет без спроса чужие вещи или не знает, как подружиться или помириться с кем  - то из детей. Как учить ребенка общаться?

Общению надо учить, показывать приемы установления контакта. Например, научить знакомиться – называть свое имя и спрашивать имя других детей. Для запоминания имен детей группы используем игру « Как хорошо, что в нашей группе (называют имя) есть» Для воспитания вежливых навыков общения используем в своей работе художественную литературу.

О. О Дриз « Добрые слова».

А. Л. Барто « Шла вчера я по садовой»

С. Я. Маршак « Урок вежливости»

Г.Б. Остер « Будем знакомы»

Основной задачей является умение научить ребенка выходить из конфликтной ситуации приемлемыми способами. Для достижения этой цели используем « остров примирения» . В случае возникновения конфликтной ситуации, ссоры или драки дети садятся и разбирают свой конфликт по  «мирилке».Именно их дети легко запоминают. Проговаривая  «мирилки», дети могут сцепиться мизинчиками, взяться за руки, обняться и проговорить слова примирения : ««Произнес веселый стишок, улыбнулся друг другу, вот и ссоре конец, а кто помирился -  молодец!» Для примирения используем  «рукавички – мирилки». « Мирись – мирись – мирись и больше не дерись!»  (Дети поглаживают друг друга). На помощь приходит « коврик – злости». Он помогает детям избавиться от гнева. Ребенок разувается, заходит на коврик и вытирает ноги до тех пор, пока ему не захочется улыбнуться. Также используем в своей работе – « стаканчик плохих слов и злости». Если у ребенка состояние агрессии и хочется просто покричать, он берет этот стаканчик, кричит в него, т. е. можно сказать « выпускает пар». Если поругались два друга и не хотят мириться, предлагаем им надеть наушники и скручивать « волшебный клубок» . Дети сосредотачиваются на задании и забывают о ссоре. После того, когда они смотают клубок, пыл их утихомиривается, и они мирятся с помощью какой – нибудь на их выбор  «мирилкой». Любая игра с ребенком несет в себе коммуникативную нагрузку, т. е. учит ребенка взаимодействовать с другими людьми.

Ребенок имеет право быть таким, какой он есть. У каждого ребенка достаточно  потенциальных сил для того, чтобы развиваться и быть счастливым. Задача воспитателя не поучать детей, не властвовать над ними, а вместе учиться общаться и наслаждаться общением. Если мы хотим, чтобы ребенок был социально привлекательным, он должен уметь отстаивать свои интересы, не нарушая интересы других. Это важнейшее умение закладывается в дошкольном детстве. Социальные навыки, заложенные в раннем детстве, пригодятся ребенку в течение всей будущей жизни.  В. Вильсон « Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей.»

ЛИТЕРАТУРА

1. О. В. Нифонтова « Учим детей разрешать конфликт» ТЦ Сфера 2011

2. Б. С. Волков Н. В. Волкова « Учим общаться детей 3 – 7 лет» ТЦ Сфера 2013

3. Н. В. Клюева « Учим детей общению» Ярославль Академия развития 1996


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учите детей общаться

Учите детей общаться...

Консультация для родителей "Учим детей общаться"

Критерии оценки уровня общения детей. Игры , советы, рекомендации для общения с детьми разных типов поведения....

Учите детей общаться

В статье представлены советы для родителей, следование которым будет предполагать развитие личности ребёнка....

Учите детей общаться

Сколько бы мы ни прожили, мы все равно постоянно возвращаемся к опыту детства - к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на "то, чему учила меня моя мать", "то, что ...

"Учите детей общаться"

Консультация для родителей и воспитателей ДОУ....

Консультация для родителей: "Учите детей общаться"

-развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;-развивать умение учитывать в процессе общения  настроение, эмоциональное...

’’ УЧИТЕ ДЕТЕЙ ОБЩАТЬСЯ ’’

В последнее время педагогам и родителям всё чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. В то время, как общительн...