Консультация для родителей "Игротека в домашних условиях летом"
консультация (старшая группа)

Дети - источник радости. Играть с ними, когда они маленькие и забавные доставляет огромное удовольствие, и делаем мы это с любовью и наслаждениемИменно на прогулке существует масса возможностей для развития ребенка. Для этого родителям необходимо организовать досуг детей на прогулке.

 Игры помогут сделать прогулку интересной и познавательной. Представляю вашему вниманию игры и упражнения, которые помогут развить память, мышление, воображение и доставят удовольствие маме и ребенку, несмотря на погоду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx214.62 КБ

Предварительный просмотр:

Похожее изображение

Консультация для родителей

«Игротека в домашних условиях летом»

 Лето — особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.

 Дети - источник радости. Играть с ними, когда они маленькие и забавные доставляет огромное удовольствие, и делаем мы это с любовью и наслаждениемИменно на прогулке существует масса возможностей для развития ребенка. Для этого родителям необходимо организовать досуг детей на прогулке.

 Игры помогут сделать прогулку интересной и познавательной.

 Вот некоторые игры и упражнения, которые помогут развить память, мышление, воображение и доставят удовольствие маме и ребенку, несмотря на погоду.

"Лейка". Купите ребенку лейку или сделайте ее из бутылки (для этого возьмите литровую или пол-литровую пластмассовую бутылку с крышкой, проткните в крышке одну или несколько дырочек). Теперь ребенок может поливать растения, мочить песок для куличиков, рисовать узоры водой на сухом асфальте и даже обливаться, если на улице очень жарко.

"Мыльные пузыри". Прекрасное занятие на прогулке — это мыльные пузыри. Дома эта игра может доставить вам огорчение, потому что мыльные пузыри оставляют следы на мебели и полу. На улице же по этому поводу не будет никаких беспокойств. Ребенок может надувать мыльные пузыри, ловить их и просто смотреть, как они летят, подхваченные ветерком. Кроме того, это занятие привлечет к ребенку внимание других детей, что поможет ему подружиться с ними.

"Рисунки на асфальте. Цветные мелки". Рисование красочных картинок на асфальте не только интересное занятие для ребенка, оно развивает мелкую моторику и воображение. И, конечно, это очень удобный способ в игре научить ребенка читать и считать. Если дорожка, на которой рисует ребенок, выложена из кирпичей, можно предложить ребенку закрашивать кирпичики разными цветами.

"Кормим птиц". В парках и скверах всегда можно встретить множество птиц. Дайте ребенку хлеб, пусть отщипывает понемногу и бросает голубям, или пшено, или семечки, и бросает их понемногу, то левой, то

          правой рукой. Кормление птиц прививает                                                                                                                            

            нежность и заботу, учит любить природу.

              Зимой мы вешаем кормушки для птиц,

           

Похожее изображение

 летом подкармливаем ради своего удовольствия. Это занятие полезно еще и тем, что развивает мелкую моторику ребенка. Еще это интересно и познавательно — ведь ребенок сможет наблюдать поведение птиц в непосредственной близи: одни смелые, шустрые, другие пугливые.

 "Рисуем на природе. Краски вокруг нас". Если вы отдыхаете на даче или живете в своем доме, вынесите на улицу мольберт, бумагу, краски гуашь, воду в банке, и пусть ребенок рисует все, что видит вокруг: небо, яблоню, куст смородины. Пусть старается передавать не форму, а цвет.

"Собираем сокровища". Это могут быть камешки, листики, палочки,  

шишки, цветочки, семена растений. Собирая эти сокровища, детально

рассказывайте малышу о каждой находке, сочиняйте сказки. Дома этот

"клад" можно использовать для творчества.

"Наблюдаем за машинами". Выйдя из дома, не обязательно спешить куда-то. Оглянитесь вокруг. Вы видите проезжающие мимо машины — ну и отлично. Это хороший повод поговорить о цвете машин, обсуждать их скорость, сравнивать размеры, придумывать истории.

"Рассматриваем травку, листья, деревья". Расскажите малышу, что деревьев много, а листики у всех разные. Покажите. Сравнивайте их по размеру, цвету. Учите бережному отношению к окружающей среде.

"Наблюдение за облаками".  Увидели на небе облака — понаблюдайте за ними, как они плывут, на что похожи.

"Игры в песочнице".  Пересыпайте песок, делайте куличики. Это идеальное место для изучения понятий "много-мало", "тяжелый–легкий", "жидкий–твердый". Игра с песком не только укрепляет пальчики ребенка, но и развивает мелкую моторику.

"Рисуем на земле палочкой". Рисуем на земле палочкой животных или людей, придумываем к ним сказку. Рисуя, изучаем геометрические фигуры, буквы.

"Сосчитай". На прогулке можно заняться математикой. Считайте камешки, палочки, совочки, ведерки, формочки и т.д.

"Изобрази животное".  Изображайте вместе с малышом "кто как ходит". Во время изображения косолапого мишки, скачущего зайца или летающего воробья имитируйте их звуки.

             Прогулки под дождем.  Если ребенок

             здоров, гулять с ним нужно в любую

         

 

Похожее изображение

погоду, даже если на улице идет дождь. Наденьте резиновые сапоги, непромокаемый плащ, возьмите зонт — и скорее на улицу.  Гуляя, можно слушать дождь, как он стучит по зонту, по листве, по дорожкам, лужам, смотреть, как капли подпрыгивают, пускают круги на воде.  Можно бросать в лужи камешки, палочки, листья и наблюдать за брызгами. Какие тонут, а какие нет.

 Пусть впечатления, полученные на прогулке, послужат вам опорой для импровизированных занятий по развитию речи, как подскажет вам ваша наблюдательность и фантазия. Разговаривайте больше с ребенком, ведь в процессе общения формируется его мировозрение. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку узнавать что-то новое, сочинять, думать.

Подвижные игры

«Игры с мячом». «Я буду называть предметы и бросать тебе мяч. Ты будешь ловить его только тогда, когда в слове услышишь звук «ж». Если в слове нет звука, то мяч ловить не надо. Итак, начнем: жаба, стул, ежик, книга…»

«Лягушка». Выделение звука из ряда гласных: а, о, у, и. е, э, ю, я, ы. «Будешь прыгать как лягушка, если звук услышишь «а», а на другие звуки опускаешь низко руки.» По аналогии проводится игра на другие гласные звуки. Позже можно проводить игру на согласные звуки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Автоматизация звуков в домашних условиях".

Данная консультация поможет  родителям ввести в речь своих детей поставленные логопедом звуки....

Консультация "Организация экспериментирования в домашних условиях"

Консультация для родителей поорганизации детского экспериментирования в домашних условиях...

Консультация "Детское экспериментирование в домашних условиях"

Несложные опыты, эксперименты, которые можно провести с детьми в домашних условиях....

Консультация для родителей "Закаливание ребёнка в домашних условиях летом"

В данной консультации раскрывается проблема закаливание ребёнка в домашних условиях. Закаливание один из наиболее подходящих вариантов для тех, кто хочет сохранить свое здоровье и здоровье детей...

Консультация Физическая культура в домашних условиях

Представлены рекомендации для организации занятий по физической культуре дома...

Консультация "Закаливание детей в домашних условиях"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24116621","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...