проект "Шиповник". Знакомство детей с полезными растениями.
проект (младшая группа)

Донести до детей в доступной форме  о пользе шиповника. О его особенностях. внешнем виде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 56 "Рябинка"

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «ПОЧЕМУ ШИПОВНИК КОЛЮЧИЙ?»

Автор проекта: Волкова С.Ю.,Карпова М.В.

Этапы проекта

Действия

педагогов

Действия

детей

Действия

членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)

Демонстрируют изображения кустарников; побуждают детей к сравнению. Организуют обсуждения проблемного вопроса.

Предлагают детям пофантазировать о том, если бы у шиповника не было «колючек», придумать историю. Вместе с детьми принимают решение сделать книгу. Дают рекомендации родителям, проводят анкетирование

Рассматривают иллюстрации с изображениями разных кустарников. Задают вопрос: «Почему шиповник колючий?». Обсуждают, высказывают свою точку зрения. Под руководством педагога принимают решение проверить правильность своих ответов; придумать историю «Как шиповник колючим стал» и изготовить детскую книгу. Наблюдают за кустарниками на участке

Родители заполняют анкеты о посещении с детьми детской библиотеки (посещают ли, как часто, какие залы посещают, берут ли книги на дом, предпочтения)

Вместе со своими детьми родители наблюдают за кустом шиповника.

Представители детской библиотеки договариваются с администрацией детского сада об абонементе книг

Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

При обсуждении побуждают детей к выбору наиболее верного ответа. Обсуждают с детьми, где можно проверить правильность ответа на вопрос. Проводят игру: «Где найти ответ?». Совместно с детьми рассматривают книги и энциклопедии о растениях в поиске информации о шиповнике. Привлекают родителей к помощи детям в поиске правильного ответа и в его оформлении.

Подбирают в библиотеке книги, энциклопедии с информацией о кустарниках для абонемента. Помогают детям в составлении творческого рассказа; в оформлении иллюстраций – рисунков детей к содержанию их рассказа, в изготовлении детской книги

Дети дают свои ответы на вопрос: «Почему шиповник колючий?». Дети, которые затрудняются ответить, по просьбе педагога из ответов других детей выбирают с их точки зрения правильный ответ. Обсуждают, в каких источниках можно проверить правильность ответа; выбирают, к какому источнику они бы обратились. Под руководством педагога ищут в имеющихся в книжном уголке книгах и энциклопедиях информацию о шиповнике. С родителями посещают библиотеку, или ищут ответ в интернете, в энциклопедиях дома.

С помощью педагогов или родителей оформляют ответ и значком обозначают, где узнали правильный ответ, из какого источника.

Придумывают историю: «Как шиповник колючим стал». С помощью педагогов оформляют иллюстрации к истории и изготавливают детскую книгу

Родители принимают участие вместе с детьми в выборе источника информации о шиповнике: в имеющихся дома энциклопедиях, или посещают с детьми библиотеку, или ищут информацию в интернете. Представители библиотеки оказывают помощь в подборе книг для абонемента педагогам

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия- размышление над новым знанием или опытом)

Организуют презентацию детской книги для родителей и для детей других групп. После презентации помещают детскую книгу в книжном уголке группы. Организуют обсуждение новых знаний, правил безопасности; беседу о лекарственных растениях. Проводят настольную игру с детьми: «Если малыш поранился»

Показывают свою новую книгу родителям; рассказывают о содержании книги. Демонстрируют ее детям из других групп. Закрепляют под руководством педагога новые знания о кустах шиповника; о правилах безопасности при нахождении рядом с кустами шиповника и при желании сорвать цветок; о первой медицинской помощи при царапинах

Родители посещают презентацию детской книги «Как шиповник колючим стал»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с удивительным миром растений

В этом занятии производится знакомство детей с необычными растениями....

Консультация для воспитателей "Знакомство детей с лекарственными растениями".

Данный  материал  имеет практическую значимость для воспитателей , т.к.он поможет  рассказать детям о лекарственных растениях: как они растут, как их можно использовать....

проект "Шиповник". Знакомство детей с полезными растениями.

В доступной форме  рассказать детям о пользе и вреде растения. О егор внешнем виде, особенностях....

КОНСПЕКТ интегрированного занятия на I квалификационную категорию «Книга полезных растений и трав» для детей старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) по образовательной области «Познавательное развитие»

КОНСПЕКТ интегрированного занятия на I квалификационную категорию «Книга полезных растений и трав» Приоритетное направление (образовательная область): «Познавательное развитие», интегрируется...

Доклад на тему «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с растениями».

Важную роли в жизни ребенкак имеет знакомство с растениями....

Знакомство детей с Красной книгой растений и животных.

Ради сохранения на Земле животных и растений для наших потомков, учёные всего мира объединились и создали в 1966 г. «Красную книгу»....

Знакомство детей с комнатными растениями

Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Наша основная задача – развитие у детей активного познавательного интереса к окружающему миру....