проект "Шиповник". Знакомство детей с полезными растениями.
проект (младшая группа)
Донести до детей в доступной форме о пользе шиповника. О его особенностях. внешнем виде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
знакомство с полезными растениями | 45.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 56 "Рябинка"
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «ПОЧЕМУ ШИПОВНИК КОЛЮЧИЙ?»
Автор проекта: Волкова С.Ю.,Карпова М.В.
Этапы проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия членов семьи и социальных партнеров |
Подготовительный (формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта) | Демонстрируют изображения кустарников; побуждают детей к сравнению. Организуют обсуждения проблемного вопроса. Предлагают детям пофантазировать о том, если бы у шиповника не было «колючек», придумать историю. Вместе с детьми принимают решение сделать книгу. Дают рекомендации родителям, проводят анкетирование | Рассматривают иллюстрации с изображениями разных кустарников. Задают вопрос: «Почему шиповник колючий?». Обсуждают, высказывают свою точку зрения. Под руководством педагога принимают решение проверить правильность своих ответов; придумать историю «Как шиповник колючим стал» и изготовить детскую книгу. Наблюдают за кустарниками на участке | Родители заполняют анкеты о посещении с детьми детской библиотеки (посещают ли, как часто, какие залы посещают, берут ли книги на дом, предпочтения) Вместе со своими детьми родители наблюдают за кустом шиповника. Представители детской библиотеки договариваются с администрацией детского сада об абонементе книг |
Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) | При обсуждении побуждают детей к выбору наиболее верного ответа. Обсуждают с детьми, где можно проверить правильность ответа на вопрос. Проводят игру: «Где найти ответ?». Совместно с детьми рассматривают книги и энциклопедии о растениях в поиске информации о шиповнике. Привлекают родителей к помощи детям в поиске правильного ответа и в его оформлении. Подбирают в библиотеке книги, энциклопедии с информацией о кустарниках для абонемента. Помогают детям в составлении творческого рассказа; в оформлении иллюстраций – рисунков детей к содержанию их рассказа, в изготовлении детской книги | Дети дают свои ответы на вопрос: «Почему шиповник колючий?». Дети, которые затрудняются ответить, по просьбе педагога из ответов других детей выбирают с их точки зрения правильный ответ. Обсуждают, в каких источниках можно проверить правильность ответа; выбирают, к какому источнику они бы обратились. Под руководством педагога ищут в имеющихся в книжном уголке книгах и энциклопедиях информацию о шиповнике. С родителями посещают библиотеку, или ищут ответ в интернете, в энциклопедиях дома. С помощью педагогов или родителей оформляют ответ и значком обозначают, где узнали правильный ответ, из какого источника. Придумывают историю: «Как шиповник колючим стал». С помощью педагогов оформляют иллюстрации к истории и изготавливают детскую книгу | Родители принимают участие вместе с детьми в выборе источника информации о шиповнике: в имеющихся дома энциклопедиях, или посещают с детьми библиотеку, или ищут информацию в интернете. Представители библиотеки оказывают помощь в подборе книг для абонемента педагогам |
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия- размышление над новым знанием или опытом) | Организуют презентацию детской книги для родителей и для детей других групп. После презентации помещают детскую книгу в книжном уголке группы. Организуют обсуждение новых знаний, правил безопасности; беседу о лекарственных растениях. Проводят настольную игру с детьми: «Если малыш поранился» | Показывают свою новую книгу родителям; рассказывают о содержании книги. Демонстрируют ее детям из других групп. Закрепляют под руководством педагога новые знания о кустах шиповника; о правилах безопасности при нахождении рядом с кустами шиповника и при желании сорвать цветок; о первой медицинской помощи при царапинах | Родители посещают презентацию детской книги «Как шиповник колючим стал» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с удивительным миром растений
В этом занятии производится знакомство детей с необычными растениями....
Консультация для воспитателей "Знакомство детей с лекарственными растениями".
Данный материал имеет практическую значимость для воспитателей , т.к.он поможет рассказать детям о лекарственных растениях: как они растут, как их можно использовать....
проект "Шиповник". Знакомство детей с полезными растениями.
В доступной форме рассказать детям о пользе и вреде растения. О егор внешнем виде, особенностях....
КОНСПЕКТ интегрированного занятия на I квалификационную категорию «Книга полезных растений и трав» для детей старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) по образовательной области «Познавательное развитие»
КОНСПЕКТ интегрированного занятия на I квалификационную категорию «Книга полезных растений и трав» Приоритетное направление (образовательная область): «Познавательное развитие», интегрируется...
Доклад на тему «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с растениями».
Важную роли в жизни ребенкак имеет знакомство с растениями....
Знакомство детей с Красной книгой растений и животных.
Ради сохранения на Земле животных и растений для наших потомков, учёные всего мира объединились и создали в 1966 г. «Красную книгу»....
Знакомство детей с комнатными растениями
Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Наша основная задача – развитие у детей активного познавательного интереса к окружающему миру....