ДОУ и семья для детей раннего возраста
консультация (средняя группа)

ДОУ и семья для детей раннего возраста.

В первые два года жизни ребенка семье необходима квалифицированная помощь по его разностороннему развитию, которую можно получить в ДОУ до поступления в ясли. Ведь ребенок попадает в новую и непривычную среду с незнакомыми взрослыми, иным распорядком дня и т.д. А чтобы процесс адаптации прошел успешно, требуется время.

Специалисты  отмечают снижение воспитательного потенциала семьи, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Ближе всего к детям стоят педагоги ДОУ, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в его воспитании.

Педагоги должны с терпением относиться к некомпетентности родителей, вызывать у них доверие к детскому саду, готовность сотрудничать, помогать в овладении психолого- педагогическими знаниями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dou_i_semya.docx13.72 КБ

Предварительный просмотр:

ДОУ и семья для детей раннего возраста.

В первые два года жизни ребенка семье необходима квалифицированная помощь по его разностороннему развитию, которую можно получить в ДОУ до поступления в ясли. Ведь ребенок попадает в новую и непривычную среду с незнакомыми взрослыми, иным распорядком дня и т.д. А чтобы процесс адаптации прошел успешно, требуется время.

Специалисты  отмечают снижение воспитательного потенциала семьи, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Ближе всего к детям стоят педагоги ДОУ, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в его воспитании.

Педагоги должны с терпением относиться к некомпетентности родителей, вызывать у них доверие к детскому саду, готовность сотрудничать, помогать в овладении психолого- педагогическими знаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей раннего возраста с нарушением зрения

В последние годы все большую актуальность приобретает проблема детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с нарушениями в развитии и их влияние на психическое развитие детей раннего в...

Направления работы по коррекции детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей раннего возраста с нарушениями зрения

В представленной работе описаны этапы и формы работы педагога-психолога с семьей, воспитывающей ребенка раннего возраста с ОВЗ....

План работы консультативного пункта для семей имеющих детей раннего возраста

План работы  консультативного  пункта  для  семей  имеющих  детей  раннего  возраста (адаптационная  группа) в  рамках  регионального  экспе...

Педагогическое сопровождение родителей детей с особыми образовательными потребностями в рамках работы консультативного центра для семей, имеющих детей раннего возраста

Педагогическое сопровождение родителей детей с особыми образовательными потребностями в рамках работы консультативного центра для семей, имеющих детей раннего возраста...