ДОУ и семья для детей раннего возраста
консультация (средняя группа)
ДОУ и семья для детей раннего возраста.
В первые два года жизни ребенка семье необходима квалифицированная помощь по его разностороннему развитию, которую можно получить в ДОУ до поступления в ясли. Ведь ребенок попадает в новую и непривычную среду с незнакомыми взрослыми, иным распорядком дня и т.д. А чтобы процесс адаптации прошел успешно, требуется время.
Специалисты отмечают снижение воспитательного потенциала семьи, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Ближе всего к детям стоят педагоги ДОУ, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в его воспитании.
Педагоги должны с терпением относиться к некомпетентности родителей, вызывать у них доверие к детскому саду, готовность сотрудничать, помогать в овладении психолого- педагогическими знаниями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dou_i_semya.docx | 13.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОУ и семья для детей раннего возраста.
В первые два года жизни ребенка семье необходима квалифицированная помощь по его разностороннему развитию, которую можно получить в ДОУ до поступления в ясли. Ведь ребенок попадает в новую и непривычную среду с незнакомыми взрослыми, иным распорядком дня и т.д. А чтобы процесс адаптации прошел успешно, требуется время.
Специалисты отмечают снижение воспитательного потенциала семьи, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Ближе всего к детям стоят педагоги ДОУ, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в его воспитании.
Педагоги должны с терпением относиться к некомпетентности родителей, вызывать у них доверие к детскому саду, готовность сотрудничать, помогать в овладении психолого- педагогическими знаниями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей раннего возраста с нарушением зрения
В последние годы все большую актуальность приобретает проблема детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с нарушениями в развитии и их влияние на психическое развитие детей раннего в...
Направления работы по коррекции детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей раннего возраста с нарушениями зрения
В представленной работе описаны этапы и формы работы педагога-психолога с семьей, воспитывающей ребенка раннего возраста с ОВЗ....
План работы консультативного пункта для семей имеющих детей раннего возраста
План работы консультативного пункта для семей имеющих детей раннего возраста (адаптационная группа) в рамках регионального экспе...
Педагогическое сопровождение родителей детей с особыми образовательными потребностями в рамках работы консультативного центра для семей, имеющих детей раннего возраста
Педагогическое сопровождение родителей детей с особыми образовательными потребностями в рамках работы консультативного центра для семей, имеющих детей раннего возраста...
«Обеспечение информационно-коммуникационной образовательной среды для семей, воспитывающих детей раннего возраста, не посещающих ДОО»
Описание работы ресурсного центра на формирующем этапе исследования....
Инклюзивная групп «АИСТ» как инновационный формат службы ранней помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Опыт работы МАДОУ № 15 "Сибирячок" г. Канска...
Инклюзивная групп «АИСТ» как инновационный формат службы ранней помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья
Опыт работы МАДОУ № 15 "Сибирячок"...