Презентация "Удивительный мир игра"
презентация к уроку (старшая группа)
Дошкольное детство-самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребёнка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра-это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В.А.Сухомлинский подчёркивал « игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
Проблема : Есть дети, которые не играют и не любят играть. Они не проявляют интерес к сюжетно-образным игрушкам или однообразно с ними манипулируют, тонус эмоциональной и познавательной активности у них понижен. Такие дети труднее усваивают программный материал, требующий определённого развития мышления и речи, которые в значительной степени формируются в игре. Со стороны некоторых педагогов в детском саду, а тем более родителей иногда наблюдается тенденция формального обучения игровым действиям, сюжету без учета интересов личного практического и игрового опыта детей. А на самом деле это важная проблема. Она остро встает при подготовке к школе, когда важные такие качества как наблюдательность, сформированная речь, богатый словарный запас.
Актуальность формирование интереса к сюжетно-ролевым играм – процесс длительный и сложный, но если мы хотим чтобы в наших детях сформировались представления о мире взрослых, взаимоотношения со сверстниками, развивалось мышление, чувства, воля, заниматься этим просто необходимо. Игра имеет большое значение для развития личности.
Цель : развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного. Задачи : Помогать детям, объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личной симпатии. Приучать к соблюдению в процессе игры элементарные правила поведения. В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащать словарный запас. Помочь родителям создать условия для игр детей и расширять знания по руководству игровой деятельностью.
Гипотеза реализации проекта : реализация проекта позволяет более глубоко усвоить программный материал по развитию познавательных возможностей детей. Основные формы реализации проекта: экскурсии, наблюдения, утренние беседы, чтение художественной литературы , Создание педагогических ситуаций, Театрализованные представления, Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций, выставки поделок, фотовыставки, работа с родителями (консультации, рекомендации, беседы, домашние задания).
Ожидаемые результаты проекта: Дети отражают в играх развитые сюжеты. Активно осваивают способы ролевого поведения, называют свою роль и обращаются к сверстникам по имени ролевого персонажа, меняют интонацию голоса в зависимости от роли. У детей есть любимые игры и роли, которые они охотнее всего выполняют. В д/и понимают игровую задачу и действуют в соответствии с нею. Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.
Виды игр в старшей группе Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников подразделяются на следующие виды: -Бытовые игры — сценки из повседневной жизни. -Творческие игры — воплощение фантастических сюжетов или привлечение сказочных персонажей в обыденную ситуацию. В игре ребята стремятся отобразить самое интересное из того, что они узнали или увидели - Старшие дошкольники включаются в режиссёрские игры. Поначалу это индивидуальные «постановками» с игрушками или куклами. Затем дети договариваются, кто будет режиссёрами, кто — актёрами, пробуют инсценировать знакомую историю или выдуманный сюжет. -Сюжетно-дидактическая игра предполагает практическое применение полученных на занятиях знаний. Для детей старшей группы чаще всего задания берутся из занятий по ФЭМП . -Деловые и современные игры — отражение детских знаний о профессиях и должностных обязанностях специалистов. Дошкольники 5–6 лет сразу включают в игру сюжеты, заинтересовавшие их в обычной жизни.
Проведение сюжетно-ролевых игр в старшей группе детского сада Дети быстро включаются в игру, охотно подготавливают пространство. Воспитатель не подготавливает атрибуты. Предметы для игр хранятся по темам в контейнерах, ящиках. Воспитанники распределяют между собой роли, договариваются о дополнительных ролях для каждого, обсуждают варианты сюжета. Воспитатель является активным наблюдателем игры. В действия воспитанников он вмешивается только в случае невозможности разрешить конфликтную ситуацию самими детьми.
Любимые игры и роли
картотека сюжетно-ролевых игр
Бытовые «Зоопарк»: прогулка с ребёнком в зоопарк (сюжет про работников зоопарка относится к деловым играм); «Кухня»; «Путешествие по городу»/«Прогулка»/«День города»; «Рыбалка»; «Семья»: сюжеты с семейными праздниками, новосельем, ремонтом, встречей гостей; «Семейное путешествие» (на корабле, поезде, машине, самолёте); «Стройка дачного дома»: строительством и обустройством занимаются члены семьи; «Ферма»: сюжеты с посадкой семян, выращиванием овощей и фруктов, уходом за домашними животными.
Деловые «Автобус»: исполнение различных дополнительных ролей при основных (водитель и пассажиры); «Автосервис», «Автозаправка», «Гараж»; «Автошкола»; «Аптечный пункт»; « Ателье»; « Банк »; «Библиотека»; «Больница»/«Медицинский центр»/«Поликлиника», «Дежурный доктор», «Призывная комиссия»; «Ветеринарный центр»; «Завод»/«Фабрика»; «ГИБДД»; «Журналисты», «Фотокорреспондент»; «Кафе»/«Ресторан»/«Столовая», «Повара»; «Магазин» (продуктовый, овощной, книжный, универсальный, игрушек), «Супермаркет», «Булочная»; «Моряки»/«Пароход»; «Музей»; «Отель», «Санаторий»; «Парикмахерская»/«Салон красоты»; «Почта»/«Почтальон»; «Строители»; «Телевидение»; «Цирк»; «Шахтёры»; «Школа»; «Шофёры»/«Лётчики».
Творческие «Снимаем кино»: режиссёрская игра с драматизацией знакомой сказки; «Театр» (кукольный, теневой, музыкальный): игра творческая, поскольку на импровизированной сцене участники игры разыгрывают представление; «Ярмарка»: имитация народных гуляний с исполнением песен, танцев, частушек.
Героико-патриотические «Полиция»; «Пожарные»; «Разведчики»; «Спасатели», «МЧС».
Основные принципы Принцип целенаправленности. Принцип систематичности. Принцип доступности. Принцип наглядности. Принцип интегрированного подхода. Принцип воспитывающего и развивающего обучения.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-569713-1423401113.jpg)
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/06/picture-935061-1499335062.jpg)
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/15/picture-1337675-1629027090.jpg)
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-1495142-1702207944.jpg)
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...