Мониторинг
материал

Быстрицкая Анна Александровна

Карта нервно-психического развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.docx68.48 КБ

Предварительный просмотр:

Таблица 1

Мониторинг развития высших психических функций

ФИО         

Возраст         


Общая характеристика ребенка

Начало года

Конец года

1

2

3

Недостаточность сферы общих знаний (имя, возраст, группа детского сада, имена и профессия родителей, адрес)

Повышенная отвлекаемость от заданий

Полевое поведение

Инфантилизм, повышенная зависимость от родителей, постоянное обращение за помощью (поддержкой) к ним

Негативизм (отказ от заданий)

Несформированность чувства дистанции

Расторможенность, общее возбуждение, неусидчивость

Неадекватные эмоциональные реакции: истеричность, плач, смех без видимых поводов

Критерии оценок:

0– задание выполнено в полном объеме; 1– импульсивность при выполнении заданий с самокоррекцией или неуверенность, колебания; 2 – правильное выполнение задания, но после указания на ошибку; 3 – выполнение заданий только при развернутой подсказке исследователя; 4 – невозможность выполнения заданий при любом виде помощи.

Наблюдая за свободной деятельностью детей в разновозрастных группах (1,5 – 3 и 3-7 лет), педагоги заполняют индивидуальную карту развития, определяя уровень общего развития каждого ребенка на данный момент, выявляя динамику изменений, сопоставляя с предыдущими записями. В соответствии с направлениями Программы, индивидуальная карта ребенка содержит основные разделы анализа и оценки развития: коммуникативно личностное, двигательное, познавательное и речевое, художественно эстетическое.

Таблица 2

Индивидуальная карта достижений ребенка 1,5 – 3 лет*

Радуется звукам музыки

Совершает попытки двигаться под музыку

Принимает участие в групповых музыкальных занятиях

Подражает простым движениям взрослых под музыку

Напевает простые мелодии

Развитие доизобразительной деятельности

С удовольствием оставляет следы на бумаге с помощью пальчиковых красок, кисти и других средств

Катает из теста или мягкого пластилина шарики и колбаски

Разрывает        пальцами        мелкие        кусочки бумаги и приклеивает их

Разглядывает природные материалы и приклеивает их на картон

В индивидуальной карте достижений ребенка раннего возраста 1,5 – 3 лет применяется трехуровневая шкала педагогических наблюдений за его развитием с условными обозначениями: 0

эта способность отсутствует у ребенка, 1 – ребенок начал проявлять эту способность в последнее время, 2 – ребенок проявляет эту способность уверенно.


Таблица 3

Индивидуальная карта достижений ребенка 3 – 7 лет*

Направление

Шкала педагогического наблюдения

3 – 3,5 года

3,5 – 4 года

4 – 4,5 года

4,5 – 5 лет

1

2

3

4

5

Коммуникативно личностное развитие

Социализация

Отвечает на приветствие Доброе утро!», «Как дела?»), говорит и воспринимает слова «Пожалуйста»,

«Спасибо», «Извините»

Принимает помощь педагога и сверстников

Просит о помощи, если она необходима

По собственной инициативе способен оказать помощь

В карте достижений ребенка 3-5 лет применяется пятиуровневая шкала педагогической оценки развития, которая имеет условные буквенные обозначения в» - всегда, «п» - почти всегда,

«иногда», «р» - редко, «н» - не способен).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)

В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...

Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)

Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...

"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"

Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....

Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"

Мониторинг  физического развития  дошкольников  (единая российская система мониторинга...

1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)

1.2  Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)...