План работы на летний оздоровительный период
учебно-методический материал (старшая группа)
План работы на летний оздоровительный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_leto_st.gr_.docx | 80.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 г.Пугачева Саратовской области»
Утверждаю:
Заведующий МДОУ
«Детский сад №3 г.Пугачёва
Саратовской области»
_____________/Е.Н.Мухамбетова/
План
летне-оздоровительной работы
старшей группы
на 2017-2018 уч. год
Воспитатели:
Марьенкова Л.А.
Вяльшина Е.В.
2018г.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, лето озорное…
Задачи по основным направлениям развития:
1. Познавательное развитие, речевое развитие:
- содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;
- формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);
- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей;
- продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
2. Физическое развитие:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
3. Художественно – эстетическое развитие:
- продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;
- формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности
- формировать у детей театрально-творческие способности, знания и навыки театральной культуры.
- развивать социально-коммуникативные навыки детей при общении друг с другом - создать условия для развития творческой активности детей.
- пополнить и активизировать словарь детей.
- приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
4. Социально – коммуникативное развитие:
- воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость;
- формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице;
- способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей.
Формы работы с детьми:
- игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, подвижные игры имитационного характера;
- просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, презентаций;
- чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;
- создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;
- наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения;
- изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров; украшение предметов для личного пользования;
- проектная деятельность: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование;
- оформление выставок работ народных мастеров, произведений декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и пр.; тематических выставок, выставок детского творчества;
- инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание потешек, стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;
- рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.);
- продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения; рисование иллюстраций к художественным произведениям; рисование, лепка;
- слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки;
- подыгрывание на музыкальных инструментах, оркестр детских народных музыкальных инструментов;
- пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы), драматизация песен;
- танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений, показ ребенком плясовых движений, совместные действия детей, хороводы.
Предполагаемый результат:
- 1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
- 2.Привитие детям навыков экологической культуры.
- 3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.
- 4.Качественная подготовка к новому учебному году.
- 5.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).
Принципы:
- · учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей;
- · систематичность педагогического процесса;
- · принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;
- · интегративность в деятельности специалистов;
- · взаимодействие ДОУ и семьи.
Формы оздоровительных мероприятий
в летний период
Формы работы | Условия организации | |||
Место | Время | Продолжительность (мин.) | Ответственные | |
Утренняя гимнастика | на воздухе, в группе (по погоде) | ежедневно перед завтраком | 10 | воспитатели |
Подвижные игры:: сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные, с элементами спорта | на воздухе | ежедневно, в часы наименьшей инсоляции | 15-25. | воспитатели |
Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы. |
на воздухе | ежедневно, в часы наименьшей инсоляции | 10 |
воспитатели |
Элементы видов спорта, спортивные упражнения: футбол, бадминтон. |
на воздухе |
ежедневно, в часы наименьшей инсоляции | 10 |
воспитатели |
Гимнастика пробуждения: гимнастика сюжетно – игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять» |
Спальная комната |
ежедневно после дневного сна | 5-7 |
воспитатели |
Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, босохождение, солнечные и воздушные ванны. | с учетом специфики закаливающего мероприятия | в зависимости от характера закалив. мероприятия | Согласно требованиям действующего СанПиНа |
воспитатели |
Индивидуальная работа в режиме дня | с учетом специфики индивидуальной работы | ежедневно | 5 – 7 мин. | воспитатели |
Праздники, досуги, развлечения | на воздухе | 1 р/ в неделю | не более 35 | Воспитатели Муз/рук, |
Включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей | июнь - август
| Заведующий, мед/сестра |
Организационная работа
Проведение инструктажа детей: - по предупреждению травматизма; - соблюдению правил поведения во время выхода за территорию детского сада; - соблюдение правил поведения в природе, на улицах поселка, на воде. | В течение летнего периода | Воспитатели |
Работа с родителями
Мероприятия | Срок | Ответственные |
Педагогический патронаж: -Посещение семей, чьи дети не посещают д/с | Июнь-август | воспитатель |
- режим дня на летний период - рекомендации по экологическому воспитанию «Ребенок и природа»; - рекомендации по познавательно - речевому развитию детей; - консультация «Друзья ребенка- наши друзья» - Первая помощь: *«Солнечный удар» *«Остерегайтесь клещей» *«Ядовитые растения» *«Предупреждение острых кишечных инфекций» | Июнь, август | воспитатели |
Информация для родителей вновь поступивших детей: -индивидуальные консультации -анкета «давайте познакомимся» -информационный материал «Адаптация к условиям ДОУ» | июль | Воспитатели
|
Участие родителей в благоустройстве, озеленении участка и ремонте группы. | в течение лета | Воспитатели |
Проведение ремонтных мероприятий и работ по благоустройству территории группы
Мероприятия | Срок | Ответственные |
Высаживание рассады цветов и овощей в цветники и огород | Май-июнь | Воспитатели |
Благоустройство игровой площадки для воспитанников: -изготовление оборудования для игр с водой на участке, -создание полифункциональных построек, -демонтаж старых построек -огораживание территории площадки | июнь -август | воспитатели |
Оформление спальни группы, озеленение группы и спальни комнатными растениями | июль | воспитатели |
Покраска оборудования на игровых и спортивных площадках | июнь -август | воспитатели |
Контроль
Мероприятия | Срок | Ответственные |
Состояние здоровья: утренний прием детей, состояние детей в течение дня, комплексный. | Постоянно | Воспитатели, медсестра |
Состояние одежды и обуви: соблюдение требований к одежде в помещении и на прогулке в соответствии с температурой воздуха и возрастом детей. | постоянно | Воспитатели |
Прогулка: соблюдение требований к проведению прогулки (продолжительность, одежда детей, двигательная активность); содержание и состояние выносного материала. | Июнь |
воспитатель |
Режим дня
на теплый период года
старшая группа
Режимные моменты | Время |
Приём детей. Осмотр. | 07.30-08.10 |
Утренняя гимнастика. | 08.10-08.20 |
Самообслуживание. Дежурство. | 08.20-08.30 |
Культурно-гигиенические процедуры. | 08.20-08.30 |
Подготовка к завтраку. Завтрак. | 08.30-08.45 |
Самостоятельная деятельность. Игры. | 08.45-09.00 |
Второй завтрак. | 10.00-10.10 |
Подготовка к прогулке. Прогулка | 09.00-12.05 |
Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность детей. | 12.05-12.15 |
Подготовка к обеду. Обед. | 12.15-12.50 |
Культурно-гигиенические и оздоровительные процедуры. Подготовка ко сну. | 12.50-13.00 |
Дневной сон. | 13.00-15.00 |
Постепенный подъём. Культурно-гигиенические и воздушно-водные процедуры. | 15.00-15.15 |
Самостоятельная деятельность. Игры. Чтение художественной литературы. | 15.15-15.50 |
Подготовка к полднику. Полдник. | 15.50-16.10 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | 16.10-17.30 |
Самостоятельная деятельность. Уход детей домой. | 17.30-18.00 |
План
воспитательно – образовательной работы
ИЮНЬ
«Солнечная неделя»
Цели: - Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года.
- Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей.
Дата | Мероприятия | Цель | Ответственный |
01.06 | Международный День защиты детей Развлечение «Дети- цветы жизни» | формировать представление о празднике «День защиты детей, создавать радостную праздничную атмосферу, желание принимать активное участие в празднике; проявлять ловкость, быстроту, находчивость в ходе мероприятия. | воспитатели, физ. инструктор муз. рук. |
04.06 | Беседа «Солнце друг и враг» Заучивание заклички «Солнышко покажись» | - формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года. - закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей. - развивать память, устную речь. | воспитатель |
05.06 | Рисование «Летний солнечный денёк | - учить детей отражать в рисунке впечатления от лета; находить признаки этого времени года; - развивать чувство цвета, пропорций; чувство образного восприятия; -прививать интерес к рисованию и отражать признаки лета в рисунке. | воспитатель |
06.06 | «Пушкинский день» Выставка книг-сказок, рисунков к сказкам А. Пушкина. Просмотр «Сказка о рыбаке и золотой рыбке». Литературная викторина по сказкам Пушкина. | -Познакомить с творчеством русского писателя и поэта. - Развивать выразительность речи при чтении стихов | воспитатель |
07.06 | Дидактическая игра «Солнце воздух и вода-наши верные друзья» | - формировать представления о средствах и видах закаливания (водные, воздушные, солнечные); - дать понятие о пользе и значении закаливания для здоровья. | воспитатель
|
08.06 | 1. Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», Армянская потешка «Где ночует солнышко» 2. Игра на прогулке: «Следопыты» Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце» 3. Рисование солнышка – нетрадиционными способами 4. Наблюдение за солнцем на прогулке 5. П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», | – стремиться развивать творческие способности эмоциональной сферы ребенка; | воспитатель |
09.06 | 1. Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения. | воспитатель , физ. инструктор |
13.06 | Аппликация: «Солнышко, улыбнись!» (декоративное) | Создание многоцветных аппликативных образов солнца из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали (с разной формой лучей). | воспитатель |
14.06 | Опытно-экспериментальная деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером), «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца), | Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук Развитие у детей познавательных способностей: мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. | воспитатель |
15.06 | Лепка «На солнечной полянке» (коллективная работа пластилина природного материала) | учить создавать изображения лета вариативными способами, закрепить правила работы с пластилином; развивать навыки коллективного творчества; расширять образные представления детей; воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое; вызывать чувство радости от созданного изображения. | воспитатель |
ИТОГ- Конкурс рисунков на асфальте «Лето красное!»
Работа с родителями- рекомендации «Солнечный удар», «Как правильно загорать»
«В гостях у сказки»
Цели: - Вызвать положительный эмоциональный настрой, побудить к умению составлять небольшие сказки, рассказы; умению пересказывать знакомые сказки и слушать новые сказки разных народов мира.
- Побуждать умение и желание инсценировать сказки;
- Эмоционально без стеснения показывать характер героев сказок;
Дата | Мероприятия | Цель | Ответственный |
18.06 | Игра-беседа «Сказка в гости к нам пришла» Повторение пословиц, поговорок, потешек о сказках. | развивать познавательную активность и интерес к детской художественной литературе (к сказкам); - закрепить умение пересказывать сказки; -совершенствовать интонационную выразительность речи; -воспитывать уметь оценивать свои поступки и поступки героев сказки. | воспитатель |
19.06 | Коллективная аппликация «Дерево загадок!» | -проявлять активность в самостоятельной творческой деятельности; -развивать интерес к сказкам через проигрывание эпизодов, через обсуждение поведения и мотивов действий персонажа; - вызвать положительный эмоциональный настрой от проделанной коллективной работы. | воспитатель |
20.06 | Составление творческого рассказа «Если бы я попал в сказку» | - вызвать положительный эмоциональный настрой; - побудить к умению составлять небольшие сказки; -развивать мышление, воображение, интонационную выразительность речи; память, устную речь. -учить придумывать собственное окончания задуманной сказки (по желанию детей). | воспитатель |
21.06 | Рисование свечой «Мой любимый герой» | закрепить умение передавать в рисунке характер героев любимой сказки и оформлять её сюжет или персонажа на альбомном листе соблюдая пропорции; -развивать моторику, творческое воображение, умение рисовать свечой и закрашивать фон рисунка гуашью. | воспитатель |
22.06 | Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» | -продолжать знакомить с различными видами сказочных произведений( сказка, басня и т.д.); -учить узнавать персонажей сказок по описанию, по принадлежащим им предметам( красная шапочка, снежный посох и т.д),используя загадки, песенки и т.д. -уметь высказывать своё отношение к героям сказки. | воспитатель |
25.05 | 1. Выставка книг «Русские народные сказки» 2. Прослушивание сказок в аудиозаписи | - Выбрать самую любимую детскую книгу одного автора (по возрасту); - Прочесть с родителями один рассказ из этой книги; - Подготовить с родителями презентацию книги: назвать автора книги; попробовать рассказать, коротко, о чем этот рассказ, о героях этого рассказа; во время презентации необходимо показывать иллюстрации из книги | воспитатель |
26.06 | 1. Рассматривание иллюстраций к сказкам 2. Лепка персонажей сказок | Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; - Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь; козлик скачет и т.д) продолжать учить детей диалогической речи (при рассматривании любимых героев) | воспитатель |
27.06 | 1. Литературная викторина «В мире сказки» | обогащать опыт общения детей в коллективе путем выполнения заданий, требующих совместных действий; помочь детям увидеть свои достижения, воспитывать потребность в чтении книг | воспитатель |
28.06 | 1. В гостях у любимой передачи «Спокойной ночи, малыши» | - вызвать положительный эмоциональный настрой; -развивать мышление, воображение, интонационную выразительность речи; память, устную речь. | воспитатель |
29.06 | Рисование: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку» | закрепить умение передавать в рисунке характер героев любимой сказки и оформлять её сюжет или персонажа на альбомном листе соблюдая пропорции | воспитатель |
ИТОГ- Инсценировка сказки «Репка»
Работа с родителями- рекомендации по выбору литературы для домашнего чтения
ИЮЛЬ
«Неделя безопасности. Опасности вокруг нас»
Цели: - Продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности детей на улице, дома и в
природе;
- Закреплять умение в случае необходимости набирать номер пожарной службы, полиции и скорой помощи;
- воспитывать самостоятельность в принятии правильных решений и ответственность за своё поведение.
дата | мероприятие | цель | Ответственный |
02.07. | Конкурсно – игровая программа по ПДД «Улица полна неожиданностей» | - закрепить знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках в игровой форме; -пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме; -закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни; - способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах; -воспитывать внимание на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность. | воспитатель |
03.07 | Викторина «Азбука пожарной безопасности» | - продолжать работу с детьми по обучению основам безопасности; - познакомить детей с пожароопасными предметами; - формировать чувство опасности огня, подвести детей к мысли, что этими предметами нельзя пользоваться без присутствия взрослых; - закрепить правила поведения при пожаре. | воспитатель |
04.07 | Беседа «Если остался один дома» | -учить детей правилам безопасного пребывания дома, если ребенок остается один; - воспитывать самостоятельность в принятии правильных решений и ответственность за своё поведение; - закрепить телефоны пожарной охраны, полиции, скорой помощи, а так же правила как надо правильно звонить и что говорить дежурному. | воспитатель |
05.07 | Спортивная игра – эстафета «Мы дружные и весёлые ребята» | - активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве; - прививать любовь к спорту и физической культуре; - развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах; - создать радостное эмоциональное настроение. | воспитатель |
06.07 | 1. Экскурсия – наблюдение «Велосипед и дорога» 2. Аппликация «Светофор». | - Закрепить знания, полученные на предварительных занятиях. - Ознакомить детей со знаками перехода. - Упражнять в переходе через улицу. - Воспитывать чувство осторожности и сосредоточенности при переходе через улицу. Активизировать словарь детей: Светофор, переход, перекресток, проезжая часть дороги, пешеходная дорожка, тротуар. - Развивать мелкую моторику рук. | воспитатель |
ИТОГ- эстафета «Веселый светофор»
Работа с родителями - консультация «Безопасность на дорогах», «Ядовитые растения»
«Дружба – это чудо»
Цели: - показать важность истинных друзей в жизни человека;
-учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей;
-вызвать у детей позитивное отношение друг к другу.
дата | мероприятие | цель | Ответственный |
09.07. | Рассказ- беседа «Я и мои друзья» | -продолжать формировать представление о дружбе, вызвать у детей позитивное отношение друг к другу; -развивать умения осуществления полезных привычек; -воспитывать умение и желание видеть в товарище лучшие качества характера. | воспитатель |
10.07. | Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». | -стимулировать развитие речевого общения; - вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему; - закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры. | воспитатель |
11.07. | Дидактическая игра «Дружба чудесное слово» | -познакомить с правилами дружбы; - показать важность истинных друзей в жизни человека; -учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей. | воспитатель |
12.07. | Упражнение «Когда дружба помогает, а когда мешает», «Когда у друзей лад, каждый этому рад».
| -вызвать у детей позитивное отношение друг к другу; -развивать умения осуществления полезных привычек; -уметь рассказывать о дружбе используя собственные примеры; - формулировать оценку поступков героев; -воспринимать смысл пословиц и выражений образно. | воспитатель |
13.07. | Рисование «Нарисуй портрет своего друга», изготовление коллажа на заданную тему. | -развивать умение самостоятельно рисовать портрет человека, передавая лучшие особенности его характера; -аккуратно закрашивать рисунок не выходя за контур рисунка ,не оставляя пробелов, подбирая нужные цвета; -воспитывать уважительное отношение к друг другу. | воспитатель |
ИТОГ- мероприятие : конкурс коллективного рисунка на асфальте.
Работа с родителями- консультация «Друзья ребенка- наши друзья»
«Осторожно, огонь!»
Цели: - закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности;
-учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
-обобщить знания детей о предметах, которые вызывают опасность, связанную с пожаром.
дата | мероприятие | цель | Ответственный |
16.07 | Беседа «Осторожно, огонь!» | -закреплять знания детей о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами; -продолжать развивать интерес детей к изучению правил пожарной безопасности, к профессии «пожарный»; -воспитывать навык безопасного поведения в быту. | воспитатель |
17.07 | Театрализованная игра «Спички не тронь, в спичках огонь!» | -закрепить правила предупреждения пожаров и -обогащение и активизация словаря детей; -учить осторожному обращению с огнём; | воспитатель |
18.07 | Рисование с элементами аппликации «Не шути с огнём!» | -закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности ; -познакомить детей с различными знаками и их назначением; -совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств. -развивать чувство композиции, закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа; | воспитатель |
19.07 | Дидактическая игра «Знает каждый гражданин, этот номер - 01» | -учить правильно сообщать о пожаре по телефону; -познакомить с первыми действиями при обнаружении пожара; -уметь найти выход в случае опасности. | воспитатель |
20.07. | Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом» | -знать средства пожаротушения; -уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара; -профилактика панического страха перед огнём | воспитатель |
ИТОГ- экскурсия в ПЧ
Работа с родителями- консультация «Огонь наш друг и враг»
«Моя малая Родина»
Цели: -воспитывать патриотические чувства и интерес к познанию своей Родины;
-формировать представление о родном городе, о его достопримечательностях, его уютных уголках;
- формировать представление о том, что наш город- это маленькая частица нашей большой Родины— России;
дата | мероприятие | цель | Ответственный |
23.07. | Беседа «Мой город Пугачёв, моя малая Родина!» | -формировать представление о родном городе, о его достопримечательностях, его уютных уголках; -закреплять навыки поведения на улицах родного города; - воспитывать гордость за то, что ты житель своего родного города, желание помогать взрослым в его благоустройстве. | воспитатель |
24.07. | Целевая прогулка по ул.Топорковская и ул. Свобода. | -помочь запомнить название улицы, на которой расположен детский сад; -формировать представление о том, что наш город- это маленькая частица нашей большой Родины—России; -- -познакомить с историческим прошлым нашего города; - создание и решение проблемной ситуации на тему, почему нужно знать свой домашний адрес: название улицы, номер дома, фамилию; | воспитатель |
25.07. | Посещение библиотеки. | -познакомить детей с основными правилами пользования библиотекой и правилами поведения в библиотеке; -формировать навык бережного отношения к книге и правила пользования книгой; -дать понятие: библиотека, читатель, библиотекарь, формуляр. | воспитатель |
26.07. | Рисование акварелью на тему «Дом, в котором я живу» | -создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства, как об одном из уголков своей Родины; -развивать творческое воображение, способности к композиции; -воспитывать патриотические чувства и интерес к познанию своей Родины. | воспитатель |
27.07. | Конкурс знатоков родного города (выставка детских работ на тему: «Мой праздничный город!») | -закрепить знания детей о своей малой Родине; в— -воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать восхищение красотой русской природы, природы родного края; - вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ; | воспитатель |
ИТОГ- экскурсия в краеведческий музей. Работа с родителями- Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб».
«Неделя леса»
дата | мероприятие | цель | Ответственный |
30.07. | Беседа: «Лесной дом» (деревья, животные, кустарники, растения, насекомые, грибы, птицы)- «Лесные лекари» (травы, деревья). | -формировать понятия о том, что все живые организмы в лесу взаимосвязаны; - продолжать знакомство с приметами, явлениями и событиями, выходящими за пределы непосредственного восприятия и опыта ребенка; | воспитатель |
31.07. | Опыты: «Дуб – богатырь леса» (проращивание семян дуба; посадка ростков дуба на участке); «Корень – основа растений» «Дыхание листа» Рисование: «Придумай знак по правилам поведения в лесу». | -учить использовать знания в различных ситуациях, устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости; -уметь отгадывать загадки о лесе; -закрепить умение наблюдать, проводить эксперименты, побуждать детей к открытию новых знаний, способов познания; -воспитывать бережное отношение к природе; -умение придумывать и отображать в рисунке правило о бережном отношении к природе. | воспитатель |
01.08. | Экологическая игра: «Лес и мы»: - игра-имитация: «Встреча в лесу»; -упражнение на расслабление: «Жгучая крапива» (потряхивание кистями рук); -разучивание стихотворения Н.Соконской «В лесу». | -воспитывать бережное отношение к лесу; - развивать выразительность движений, внимание и воображение; -расслабление мышц кистей рук вовремя упражнения; -помочь запомнить новое стихотворение. | воспитатель |
02.08. | Лепка «Лесные жители» | -активизировать словарь на лексическую тему; -продолжать развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие речевых и мимических движений; -закрепить умение отгадывать загадки, развивать мышление, умение быстро ориентироваться на месте. | воспитатель |
03.08. | Эстафеты: «Лукошко» (бег с переносом предметов в корзинке) «По кочкам» (бег с прыжками) «Попади в корзину» (броски камешков) Пальчиковая гимнастика: «Жили мыши на квартире», «Крылышки». | -подведение итогов недели; - поднятие положительного настроения, создание эмоционального фона; - побуждение интереса к следующей неделе. | воспитатель |
ИТОГ- прогулка в сквер, наблюдение за природой
Работа с родителями- фотовыставка «На природе всей семьёй»
«Береги здоровье смолоду»
дата | мероприятие | цель | ответственный |
06.08. | Беседа по профилактике ОРВИ «Береги своё здоровье» | -формировать знания по профилактике простудных заболеваний; -рассмотреть взаимосвязь между здоровьем и образом жизни; -развивать познавательный интерес у детей; -воспитывать любовь к родной природе, чувство товарищества. | воспитатель |
07.08. | Дидактические игры: «Что у нас внутри», «Что я чувствую» | -формировать представление о целостности человеческого организма; -рассказать о нахождении и значении сердца, желудка, почек, позвоночника и легких для жизни и здоровья человека; -воспитывать уважение к себе, к детям и взрослым. | воспитатель |
08.08. | Познавательная игра – развлечение: «Путешествие к предметы личной гигиены» | -формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. -расширять представления о значимости чистоты и режима дня для здоровья человека; -дать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания. | воспитатель |
09.08. | Рисование: «Я здоровый и весёлый» | -продолжать учить рисовать фигуру человека, придерживаясь правильных пропорций; -воспитывать бережное, ответственное отношение к своему организму; -создать у детей радостное настроение. | воспитатель |
10.08. | Игры –соревнования «В здоровом теле – здоровый дух» | -формировать представление о таком составляющем здорового образа жизни как двигательная активность; -воспитывать умение радоваться успехам товарищей; -содействовать умению детей собирать предметы с закрытыми глазами; -развивать ловкость, сноровку, выносливость. | воспитатель |
ИТОГ- Развлечение «Путешествие в страну весёлых мячей».
Работа с родителями- изготовление мини – альбомов «Лекарство в нашем доме», «Предупреждение острых кишечных инфекций»
«Планета Земля»
дата | мероприятие | цель | ответственный |
13.08. | Беседа: « Моря и Океаны. Водные обитатели. Водные растения» | -формировать понятия о водных ресурсах планеты; -закреплять знания о животных, растениях и прочих обитателях воды; -дать новые знания о видах воды в природе; -воспитание бережного отношения к водным ресурсам нашей планеты. | воспитатель |
14.08. | Дидактическая игра «Что у нас под ногами?» Дополнительные игры на внимание: «Да - нет», «Вершки и корешки», «Похож – не похож». | - закреплять представление детей о том, что те места, где нет асфальта, где растут цветы, деревья, трава называются живой землей, т.е. почвой; - расширять представления о составе и свойствах почвы; -развивать внимание, мышление, сообразительность . | воспитатель |
15.08. | Аппликация: «Нарядные бабочки». | -закрепить умение вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и оформление по своему желанию; -развивать умение видеть красоту природы вокруг нас и отображать это в своей работе. | воспитатель |
16.08. | Познавательная игра-беседа: «Цветочные помощники». Дополнительные игры: -«Расскажи без слов»; -«Скажи, что ты видишь(слышишь»; -«Нарисуй сказочный цветок»; -Опыт: Как вода поступает к листьям. | - расширять представление о многообразии цветов летом; -закреплять знания о составе цветка (чашелистик, лепестки, пестик, тычинка); - формировать представления о том, что пыльца растений переносится ветром, насекомыми, птицами и водой. | воспитатель |
17.08. | Изготовление Красной книги. Природоведческие дидактические игры: «Что будет, если…», «Кто где живёт» | -продолжать воспитывать бережное отношение к природе; - формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос; -дать понятие, что земля наш общий дом и прививать бережное отношение к живой и не живой природе. | воспитатель |
ИТОГ- КВН «Счастливое детство моё!»
Работа с родителями- папка- передвижка «Что мы знаем о нашей планете»
«Провожаем лето»
дата | мероприятие | цели | ответственный |
20.08. | Аппликация «Подарок для Лета» | -расширять знания детей о разновидностях деревьев; -познакомить с отличительными признаками окраски берёзы, клёна; -развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги; -воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе родного края. | воспитатель |
21.08. | Конкурс загадок «Цветочные помощники» | -расширять представление о многообразии цветов летом; -воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе; -развивать логическое мышление; -учить отгадывать загадки. | воспитатель |
22.08. | Театрализованная деятельность. Сказка В. Сутеева «Под грибом»» | -учить детей драматизировать простейшую сказку, сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства; -продолжать обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге; -развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям; -уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь. | воспитатель |
23.08. | Рисование «Картина про лето» | -учить детей отражать в рисунке впечатления полученные летом; - закрепить умение располагать изображение на полосе внизу листа (земля, трава) и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от неё; -развивать чувство цвета, пропорций; творческую активность. | воспитатель |
24.08. | Беседа «Для чего нужна вода?» | -формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека; -дать представления о том, что на глобусе вода обозначена голубым цветом. На земном шаре воды больше, чем суши; -воспитывать бережное отношение к воде. | воспитатель |
27.08. | Конкурс на лучшую постройку из песка «Песочные фантазии» | -совершенствовать у детей умение строить из песка сказочные замки, дороги, мосты, тоннели; -учить украшать постройку разными предметами; -развивать у детей воображение и творчество; -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание строить вместе. | воспитатель |
28.08. | Спортивный досуг «Лето, лето какого оно цвета?» | -продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (быстроты, ловкости, силы, гибкости); -формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности; -знакомить с правилами безопасного поведения, доступным для детей способами. | воспитатель |
29.08. | Дидактическая игра «Фрукты, ягоды» | -развивать умение детей точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус, место произрастания фруктов и ягод; -развивать речь, внимание, память | воспитатель |
30.08 | 1. Чтение произведений про лето 2. Конкурс построек из песка |
| воспитатель |
31.08 | Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето» | - разнообразить формы творческой, игровой, двигательной активности детей; - формировать и сплачивать детский коллектив через совместную деятельность; - улучшать с помощью двигательных заданий, игр и эстафет память, внимание, логическое мышление, наблюдательность; - развивать физические качества (ловкость, быстроту реакции, координацию движений, выносливость). | воспитатель физ. инструктор муз.руководитель |
ИТОГ- Музыкальное развлечение «Лето, до новых встреч!» Работа с родителями- фотовыставка «Как мы отдыхали летом»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план работы на летний оздоровительный период
В данных рекомендациях представлен примерный план работы детского сада на летний оздоровительный период, который может быть принят за основу планирования....
Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2012 учебный год
Лето предоставляет огромные возможности для развития, оздоровления и закаливания детей. Это удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и п...
План работы на летний оздоровительный период 2012 года
Лето- прекрасное время года для повышения двигательной активности и вообще для всестороннего развития личности детей. Именно природа дает возможность максимально оздоровить организм ребенка, пов...
План работы на летний оздоровительный период , июнь.
Расписана система мероприятий направленая на оздоровление и физическое развитие детей...
План работы на летний оздоровительный период
План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в средней группе...
Календарно тематический план работы в летне - оздоровительный период
План работы ДОУ летом...
План работы на летне оздоровительный период
План работы с детьми...