развивающие игры с использованием потешек для младшего дошкольного возраста
рабочая программа
развивающие игры с использованием потешек для младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchie_igry_s_ispolzovaniem_poteshek_dlya_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 608.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающие игры с использованием потешек для детей младшего дошкольного возраста: «Весёлые зверята».
Развивающие игры с использованием потешек для детей 3-4 лет: «Весёлые зверята».
Описание: Потешки могут быть полезным материалом для воспитателей дошкольных учреждений и родителей. С помощью потешки дети развлекаются и развиваются.
Назначение работы: Потешки позволят в веселой, игровой форме закрепить знания детей о животных.
Цель: развитие познавательной и речевой активности детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора.
Задачи:
1. воспитать у младших дошкольников интерес к народному фольклору;
2. развивать память и побуждать детей к активному заучиванию потешек;
3. формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к народному фольклору;
4. воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми
Рекомендации:
1. Потешки можно использовать в качестве физкультминуток.
2. Произносить потешки необходимо ритмично, протяжно, проговаривая слова.
3. Движения выполняются по инструкции воспитателя
Кошка.
Мяу кошка! Мяу Киска! (гладим кисть руки)
Где твоя большая миска? (соединить две ладони вместе изображаем миску)
Заходи скорее в дом (движением ладони позвать)
Молока тебе нальем! (соединить две ладони вместе изображаем миску)
Кот кулинар.
У кота врожденный дар (показать ушки на макушке)
Он отменный кулинар! (ладонь сжата в кулак выставить большой палец)
Выпекает плюшки (два кулачка вперед)
С творогом ватрушки (ладони сжать полукругом, соединить в круг)
Блинчики с варением (гладим 1 ладонью другой ладонь)
Просто объедение! (гладим круговыми движениями живот)
Петушок.
Петя! Петя! Петушок! (положить 2 кулачка на голову)
Звонкий, громкий голосок.
Он кричит: Ку-Ка-Ре-Ку! (сложить ладони в трубочку возле рта)
Не лежите на боку (погрозить указательным пальцем)
Двери, окна открывайте (развести руки в стороны)
Утро новое встречайте!
Корова.
Говорит корова - Му! (указательными пальцами изображаем рожки)
Что такое не пойму? (покачать головой влево - вправо)
Травкой сочной я питаюсь (согнуть руки в локтях ладонями друг к другу и пошевелить пальцами)
Накормить людей стараюсь.
Знаю я наверняка (показать головой вверх – вниз)
Нет полезней молока
Ничего на свете.
Пейте его дети! (ладони сложить полукругом соединить поднести ко рту)
Волк.
Серый волк - голодный, злой (поднять плечи спрятать шею)
Ему холодно зимой (скрестить руки положив на плечи)
Притаился у реки (указательный палец приложить к губам)
Скалит острые клыки (показать зубы)
Гуси.
Гуси-Гуси Га-Га-Га
К нам летят из далека (взмахи руками)
Мыли лапки на пруду (потопали ногами)
Ели вкусную еду (погладили живот)
Крыльями махали (взмахи руками)
Кошку прогоняли (пошипели)
Гуси - Гуси Га-Га-гуси
Возвращайтесь Вы к бабуси! (позвать ладонью)
Белые, пернатые
Пташечки крылатые! (взмахи руками)
Аист.
Аист гнезда вьет из веток (вращаем кулачками круговыми движениями)
Для своих любимых деток (укачаем куклу)
Вот почти уже готов
Теплый домик для птенцов! (ладошки над головой сложить в виде крыши)
И не скрыть волнения
Будет пополнения! (хлопаем в ладоши)
Птицы шепчутся в тиши
Скоро будут малыши! (взмахи руками)
Лягушка.
Живет на болоте лягушка
Зелененькое брюшко (погладить живот)
Не прыгает, не скачет
Сидит она и плачет (руки сжали в кулаки и потерли глаза)
Ночью поздно, утром рано.
Ждет Царевича Ивана (приложить ко лбу ладонь горизонтально)
Приходи скорей Иван (шаги на месте)
Положи меня в карман
Отнеси меня к отцу (шаги на месте)
К королевскому крыльцу.
Я не жаба, не лягушка (покачать головой)
Твоя верная подружка.
Тоскою серой скованная (скрестить руки и обнять себя за плечи)
Принцесса заколдованная!
Слон почтальон.
У меня знакомый слон (руки сложить в замок, положить их на затылок )
В зоопарке почтальон.
Каждый день он для зверят
Носит письма от ребят (шагаем на месте)
Ждут, всегда волнуясь, звери (потерли ладонь об ладонь)
Дожидаются у двери.
У своих калиток
Писем и открыток! (хлопаем в ладошки)
Мышки.
Пять цветных карандашей (показать пять пальцев на ладони)
У испуганных мышей (руки скрестить положить на плечи и подражать)
Взяли их без спроса
В будке у Барбоса.
А теперь боятся (руки скрестить положить на плечи и подражать)
Вдруг начнет ругаться? (порычать)
Знают мышки – крохи
Шутки эти плохи! (погрозить кулаком)
Охота.
Каждый вечер у болота
Начинается охота (горизонтально приложить ладонь ко лбу)
Ищет цапля лягушат (посмотреть налево затем посмотреть направо)
Те, которые шалят (стоим на одной ноге)
Цапля в гневе. Цапля злится.
Ну, кому же здесь не спится?
Я Вас живо проучу (погрозить указательным пальцем)
За секунду проглочу.
А лягушки: Ква – ква - ква!
Ты, конечно же, права (покачать головой вверх – вниз)
И не надо нас ругать (покачать головой влево – вправо)
Мы уже ложимся спать! (сложить руки ладонь к ладони положить их к щеке)
Лось.
Расскажи скорее лось (руки поднять вверх, скрестить, раздвинуть пальцы)
Как тебе в лесу жилось?
Что ты ел? (руки вытянуть вперед, опустили руки вниз)
Что ты пил? (повтор движений)
Где гулял? И с кем дружил?
Лось листочки пожевал (руки поднять вверх, скрестить, раздвинуть пальцы)
Головою покачал (покачать головой)
Был расстроен или зол
Развернулся и ушел (шаги на месте)
Наши руки, не знают скуки.
Наши ручки МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли тем шире его возможности в познании окружающей д...
Консультация для педагогов "Развивающие игры на липучках для детей младшего дошкольного возраста"
Развивающие игры на липучках Развитие детей - одна из актуальных проблем современности. И конечно, огромную роль в этом играет детский сад. Работая воспитателями в детском с...
Методическая разработка « Развивающие игры В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста»
Развивающие игры по методике В. Воскобовича...
Развивающие игры в интеллектуальном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Формирование компетентности педагогов в применении в работе развивающих игр для интеллектуального развития дошкольников....
Консультация для педагогов «Развивающие игры на липучках для детей младшего дошкольного возраста».
Задачи:1.Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор.2.Развивать сенсорные способы познания.3.Способствовать расширению и обогащение словаря, развитию связной речи.4.Ра...
Развивающие игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста
Развитию творческой активности, пробуждения интереса к изобразительной деятельности у детей, способствует использование развивающих игр. Они способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности, у...
Развивающие игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста
Игровая деятельность занимает особое место в жизни ребёнка, а в дошкольном возрасте (таком кратком, но очень важном для формирования характера) — имеет огромное значение. Игра, как зеркало, отражает х...