Педагогический проект: "Моя любимая мамочка"
методическая разработка (младшая группа)
Педагогический проект "Моя любимая мамочка" разработан для детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 569.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Сказка»
г. Ртищево Саратовской области
Педагогический проект
«Моя любимая мамочка»
Автор: ЗубареваТ.А.,
воспитатель
2018 г
Проблема: Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Мама – это источник жизни, основа семьи, богиня очага. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. От мамы дети получают ласку, нежность, доброту, а от отца – мужество, силу воли. Сочетание этих качеств формируют полноценную личность.
Гармоничному развитию ребенка способствуют позитивные эмоциональные отношения. Как писал Дж. Боулби, «эмоциональные отношения с матерью являются необходимым условием душевного здоровья и правильного развития». Именно в сотрудничестве с взрослым и сверстником ребенок способен двигаться по пути развития.
Гипотеза проекта
Если в ходе проектной деятельности мы оформим нравственно-патриотический уголок «Моя семья», организуем проведение, совместно с родителями, утренника, организуем чтение и разучивание песен и стихов о маме, то это будет способствовать формированию представлений у детей о роли мамы в жизни ребенка, сплочению детско-родительских отношений.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Автор проекта: Зубарева Т.А.
Вид и тип проекта: познавательно – речевой, творческий, краткосрочный.
семейный, групповой.
Место проведения: МДОУ «Детский сад №5 «Сказка».
Сроки проведения:01.03.18. по 07.08.18г
Режим работы: во время и вне занятий.
Количество участников проекта:
воспитатель: Зубарева Т.А.
Дети: 16 человек
Родители: 16человек.
Возраст: 3- 4 года ( младшая группа)
Цель: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее.
Задачи:
Развивающая: развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций; развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме, способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
Обучающая: формировать представления о значимости мамы в жизни ребёнка. Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к своей маме и своим близким, закреплять знания о диких и домашних животных и их детёнышах. создавать условия для положительных эмоциональных переживаний детей и родителей в совместных мероприятиях. активизировать и обогащать воспитательные умения родителей их уверенность в своих педагогических возможностях.
Воспитательная: воспитывать любовь к маме, желание порадовать её.
Форма проведения: наблюдения, коллективная работа детей (аппликация), занятия (аппликация, лепка, рисование), комплексные занятия, выставка рисунков на тему: «Портрет моей мамы», оформление семейного альбома «Моя семья»
Ожидаемые результаты: Милосердие и забота о маме. Развитие познавательной активности, любознательности. Научить употреблять ласковые слова при разговоре с мамой. Воспитывать желание помогать маме в её работе по дому. Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – маме. Обогащение детей знаниями о внешности своей мамы, об её увлечениях, о профессии.
Продукт проектной деятельности: Альбом «Моя семья»
Аппликация «Подарок для мамы»,
Рисование « Ромашка для мамы»
Выставка рисунков «Портрет моей мамы»,
Совместный праздник детей
Реализация проекта:
1 этап.
Постановка проблемы.
Читая книгу Д.Непомнящей «Мама для Мамонтенка», дети задали такой вопрос:
- «Зачем Мамонтенок пошел искать свою маму?».
Тогда мы решили с помощью проектной деятельности объяснить детям, что мама нужна всем.
2 этап.
Ввод в игровую ситуацию
Планируемая деятельность.
- А поможет нам в этом разобраться мамонтёнок
Чтобы узнать больше о маме мы будем читать и учить стихи о ней, слушать музыку, песни и заниматься на занятиях. А ещё вы дома вместе с мамами и папами должны нарисовать портрет мамы, принести их в группу, мы их рассмотрим и сделаем красивый альбом из ваших рисунков. А мамонтёнок будет всегда с нами, он будет за нами наблюдать и помогать нам в поиске ответов.
Родителям сообщается об организации проекта в группе, о просьбе принять участие и нарисовать совместный рисунок «Портрет мамы» оформить уголок в группе.
3 этап
Организация деятельности проекта
Познавательное развитие
«Я и моя мама».
Программное содержание: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Учить работать со схемами.
«Мамы есть у всех»
Программное содержание: Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных на примере их сходства.
Беседы: «Как зовут мою маму?», «Мамин портрет», «Чем можно порадовать маму?»
Д/И: «У кого какая мама», «Назови ласково», «Животные и их детёныши», «Найди цветок для мамы»
Речевое развитие
«Моя милая мама»
Программное содержание: воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку; закреплять названия детенышей домашних животных их мам; активизировать в речи «ласковые» слова- определения; воспевать образ мамы самого близкого и дорого человека через художественное слово.
Беседа о празднике «8 марта».
Программное содержание: дать детям представление о празднике «День матери»; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; обогащать словарный запас детей по теме.
Беседа «При солнышке тепло, а при матери добро».
Программное содержание: познакомить с пословицей; продолжать воспитывать качества любви: нежность, чувство ласки, доброты по отношению к маме; развивать воображение.
Составление рассказов: «С кем я живу», Какая мама»
Чтение художественной литературы:
Программное содержание: Знакомить детей с литературными произведениями по теме.
В.Руссо «Моя мама», Я.Аким «Мама», А. Яковлев «Мама»; JI. Воронкова «Что сказала бы мама», К.Д.Ушинский «Петушок с семьей», «Волк и семеро козлят». Сказка С. Макбратни «Знаешь, как я тебя люблю», «Три медведя», стихотворение «Мама поёт» А. Барто.
Чтение, обсуждение и заучивание стихотворения Я. Акима «Мама».
Программное содержание: Знакомить детей с литературными произведениями по теме, помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию; пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Дочки- матери», «Гости»
Программное содержание: Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.
Игра-ситуация «Мамы укладывают детей спать».
Цель: вовлекать детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров; побуждать к принятию роли.
Ситуативные беседы «Как я помогаю маме», «Как мы отдыхали всей семьей»
Программное содержание: учить детей внимательно слушать друг друга, не перебивая, совершенствовать диалогическую речь детей, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, желание помогать ей.
Рассматривание альбома «Моя семья»
Совместная деятельность «Постираем куклам белье», «Накроем стол к обеду», «Мама заболела»
Игра: Какая мама?
Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что...»
Программное содержание: совершенствовать диалогическую речь детей; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме.
Игра-ситуация «Мама пришла с работы».
Программное содержание: вовлекать детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров; побуждать к принятию роли.
Пальчиковые игры: «Семья».
Цель: Обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий; развивать внимание и память.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование « Ромашка для мамы» Программное содержание: Воспитывать желание радовать близких своим отношением к ним и подарками, сделанными своими руками. Побуждать рисовать знакомые предметы, используя навыки работы гуашью.
Аппликация «Цветы для мамы»
Программное содержание: Вызвать у детей желание сделать подарок для мамы к празднику, учить аккуратно наклеивать цветы на основу, составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Упражнять в умении намазывать части клеем, начиная с середины, прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображения на листе. Воспитывать эстетическое восприятие.
Лепка «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
Программное содержание: Расширять представления детей о мире животных. Воспитывать заботу о маме, желание быть послушным. Учить лепить собачку, добиваясь выразительности в передаче формы. Учить соединять детали в целое.
Разучивание песен; разучивание танцев: «Танец с цветами», «Полечка»;
Физическое развитие
Программное содержание: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе, беге, развивать память, активную разговорную речь, смелость, ловкость, создать весёлое, радостное настроение.
Закрепление правила безопасного поведения дома
Подвижная игра «Идем к маме», «Наседка и цыплята», пальчиковая гимнастика «Ладушки», «Моя семья», «Домик» Физкультминутки «Дружно маме помогаем», «Ладушки»
4 этап
Папка-передвижка для родителей «8 марта».
Выставка рисунков «Портрет моей мамы»,
Альбом «Моя семья»
Совместный праздник детей
Результаты работы над проектом.
В ходе реализации проекта у детей сформировались представления о роли мамы в их жизни; углубились знания о культуре и традициях семейных взаимоотношений, а также воспитывались любовь и уважение к маме. У детей были сформированы представления о маме
Родители овладели некоторыми приемами взаимодействия с ребенком младшего дошкольного возраста. Развили умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка. Развили умение быть активным соучастником ребенка в его деятельности и творчестве.
У воспитателей появился более тесный контакт с воспитанниками и их родителями, повысился статус группы и воспитателей. Повысилась активность участия родителей в жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект для любимой мамочки
проект для средней группы...
Презентация к проекту «Самая любимая мамочка моя»
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых ле...
Проект "Самая любимая мамочка моя"
Проект посвещенный Дню матери....
Проект: "Моя любимая мамочка" (День матери)
Роль мамы в жизни каждого человека трудно переоценить. Именно во взаимодействии с ней закладываются основы личности, отношение человека к миру, окружающим, к самому себе. Мама может показать, как спра...
Проект "Самая любимая мамочка моя!" в старшей группе.
Проект "Самая любимая мамочка моя!" в старшей группе. Краткое описание проекта: работа с детьми и родителями по расширению знаний о традициях и праздновании «Дня матери».Тип проекта: художес...
Педагогический проект "Самая любимая мамочка моя "
Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспит...
Краткосрочный педагогический проект "Для любимой мамочке"
Краткосрочный педагогический проект....