Педагогический проект: "Моя любимая мамочка"
методическая разработка (младшая группа)

Зубарева Татьяна Алексеевна

Педагогический проект "Моя любимая мамочка" разработан для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx569.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Сказка»

г. Ртищево Саратовской области

Педагогический проект

        «Моя любимая мамочка»

Автор: ЗубареваТ.А.,

воспитатель

2018 г

Проблема: Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Мама – это источник жизни, основа семьи, богиня очага. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. От мамы дети получают ласку, нежность, доброту, а от отца – мужество, силу воли. Сочетание этих качеств формируют полноценную личность.

Гармоничному развитию ребенка способствуют позитивные эмоциональные отношения. Как писал Дж. Боулби, «эмоциональные отношения с матерью являются необходимым условием душевного здоровья и правильного развития». Именно в сотрудничестве с взрослым и сверстником ребенок способен двигаться по пути развития.

Гипотеза проекта
Если в ходе проектной деятельности мы оформим нравственно-патриотический уголок «Моя семья», организуем проведение, совместно с родителями, утренника, организуем чтение и разучивание песен и стихов о маме, то это будет способствовать формированию представлений у детей о роли мамы в жизни ребенка, сплочению детско-родительских отношений.
Данный
проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Автор проекта: Зубарева Т.А.

Вид и тип проекта: познавательно – речевой, творческий, краткосрочный.
семейный, групповой.

Место проведения: МДОУ «Детский сад №5 «Сказка».

Сроки проведения:01.03.18. по 07.08.18г

Режим работы: во время и вне занятий.

Количество участников проекта:

воспитатель: Зубарева Т.А.

Дети: 16 человек

Родители: 16человек.

Возраст: 3- 4 года ( младшая группа)

Цель: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее.


Задачи: 

Развивающая: развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций; развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме, способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;

Обучающая: формировать представления о значимости мамы в жизни ребёнка. Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к своей маме и своим близким, закреплять знания о диких и домашних животных и их детёнышах. создавать условия для положительных эмоциональных переживаний детей и родителей в совместных мероприятиях. активизировать и обогащать воспитательные умения родителей их уверенность в своих педагогических возможностях.

Воспитательная:  воспитывать любовь к маме, желание порадовать её.

Форма проведения: наблюдения, коллективная работа детей (аппликация), занятия (аппликация, лепка, рисование), комплексные занятия, выставка рисунков на тему: «Портрет моей мамы», оформление семейного альбома «Моя семья»

Ожидаемые результаты: Милосердие и забота о маме. Развитие познавательной активности, любознательности. Научить употреблять ласковые слова при разговоре с мамой. Воспитывать желание помогать маме в её работе по дому. Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – маме. Обогащение детей знаниями о внешности своей мамы, об её увлечениях, о профессии.

Продукт проектной деятельности: Альбом «Моя семья»

Аппликация «Подарок для мамы»,

Рисование « Ромашка для мамы»

Выставка рисунков «Портрет моей мамы»,

Совместный праздник детей

Реализация проекта:

1 этап.

Постановка проблемы.

Читая книгу Д.Непомнящей «Мама для Мамонтенка», дети задали такой вопрос:

- «Зачем Мамонтенок пошел искать свою маму?».

Тогда мы решили с помощью проектной деятельности объяснить детям, что мама нужна всем.

2 этап.

Ввод в игровую ситуацию

Планируемая деятельность.

- А поможет нам в этом разобраться мамонтёнок

Чтобы узнать  больше о маме мы будем читать и учить стихи о ней,  слушать музыку, песни и заниматься на занятиях. А ещё вы дома вместе с мамами и папами должны нарисовать портрет мамы, принести их в группу, мы их рассмотрим и сделаем красивый альбом из ваших рисунков. А мамонтёнок будет всегда с нами, он будет за нами наблюдать и помогать нам в поиске ответов.

Родителям сообщается об организации проекта в группе, о просьбе принять участие и нарисовать совместный рисунок «Портрет мамы» оформить уголок в группе.

3 этап

Организация деятельности проекта

Познавательное развитие

 «Я и моя мама».

Программное содержание: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Учить работать со схемами.

«Мамы есть у всех»

Программное содержание: Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных на примере их сходства.

C:\Users\Пользователь\Desktop\мама\проект дом животные\Фото2764.jpg

Беседы: «Как зовут мою маму?», «Мамин портрет», «Чем можно порадовать маму?»

Д/И: «У кого какая мама», «Назови ласково», «Животные и их детёныши», «Найди цветок для мамы»

Речевое развитие

«Моя милая мама»

Программное содержание: воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку; закреплять названия детенышей домашних животных их мам; активизировать в речи «ласковые» слова- определения; воспевать образ мамы самого близкого и дорого человека через художественное слово.

Беседа о празднике «8 марта».        

Программное содержание:  дать детям представление о празднике «День матери»; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; обогащать словарный запас детей по теме.

Беседа «При солнышке тепло, а при матери добро». 

Программное содержание:  познакомить с пословицей; продолжать воспитывать качества любви: нежность, чувство ласки, доброты по отношению к маме; развивать воображение.

Составление рассказов: «С кем я живу», Какая мама»

Чтение художественной литературы:

Программное содержание:  Знакомить детей с литературными произведениями по теме.

 В.Руссо «Моя мама», Я.Аким «Мама»,  А. Яковлев «Мама»; JI. Воронкова «Что сказала бы мама»,  К.Д.Ушинский «Петушок с семьей», «Волк и семеро козлят». Сказка С. Макбратни «Знаешь, как я тебя люблю», «Три медведя», стихотворение «Мама поёт» А. Барто.

Чтение, обсуждение и заучивание  стихотворения Я. Акима «Мама».

Программное содержание:  Знакомить детей с литературными произведениями по теме, помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию; пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.


Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Дочки- матери», «Гости»

Программное содержание: Углублять знания детей о роли мамы в их жизни;  воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.

Игра-ситуация «Мамы укладывают детей спать».

Цель: вовлекать  детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров; побуждать к принятию роли.

Ситуативные  беседы «Как я помогаю маме», «Как мы отдыхали всей семьей»

Программное содержание: учить детей внимательно слушать друг друга, не перебивая, совершенствовать диалогическую речь детей, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, желание помогать ей.

 Рассматривание альбома  «Моя семья»

Совместная деятельность «Постираем куклам белье», «Накроем стол к обеду», «Мама заболела»                                                    

Игра: Какая мама?

Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что...»

Программное содержание:  совершенствовать диалогическую речь детей;  воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме.

Игра-ситуация «Мама пришла с работы».

Программное содержание:  вовлекать  детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров; побуждать к принятию роли.

Пальчиковые игры: «Семья».

Цель:  Обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий; развивать внимание и память.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование « Ромашка для мамы»                                                                                                         Программное содержание:  Воспитывать желание радовать близких своим отношением к ним и подарками, сделанными своими руками. Побуждать рисовать знакомые предметы, используя навыки работы гуашью.

C:\Users\Пользователь\Desktop\проект мама\IMG_20180413_090128.jpg                 C:\Users\Пользователь\Desktop\проект мама\IMG_20180413_092559.jpg

Аппликация «Цветы для мамы»

Программное содержание:  Вызвать у детей желание сделать подарок для мамы к празднику, учить аккуратно наклеивать цветы на основу,  составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Упражнять в умении намазывать части клеем, начиная с середины, прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображения на листе. Воспитывать эстетическое восприятие.

                                  C:\Users\Пользователь\Desktop\проект мама\IMG_20180410_164200.jpg

Лепка «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Программное содержание:  Расширять представления детей о мире животных. Воспитывать заботу о маме, желание быть послушным. Учить лепить собачку, добиваясь выразительности в передаче формы. Учить соединять детали в целое.

Разучивание песен; разучивание танцев: «Танец  с цветами», «Полечка»;
Физическое развитие

Программное содержание: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе, беге, развивать память, активную разговорную речь, смелость, ловкость, создать весёлое, радостное настроение.

Закрепление правила безопасного поведения дома

Подвижная игра «Идем к маме», «Наседка и цыплята», пальчиковая гимнастика «Ладушки», «Моя семья», «Домик»                                                                            Физкультминутки «Дружно маме помогаем», «Ладушки»

4 этап

Папка-передвижка для родителей «8 марта».      

Выставка рисунков «Портрет моей мамы»,

Альбом «Моя семья»

Совместный праздник детей

    C:\Users\Пользователь\Desktop\проект мама\IMG_20180412_164042.jpg                                                             

Результаты  работы над проектом.

В ходе реализации проекта у детей сформировались  представления о роли мамы в их жизни; углубились знания о культуре и традициях семейных взаимоотношений, а также воспитывались любовь и уважение к маме. У детей были сформированы представления о маме

Родители овладели  некоторыми приемами взаимодействия с ребенком младшего дошкольного  возраста. Развили умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка. Развили умение быть активным соучастником ребенка  в его деятельности и творчестве.

У воспитателей появился более тесный контакт с воспитанниками и их родителями, повысился статус группы и воспитателей.  Повысилась активность  участия родителей в жизни группы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект для любимой мамочки

проект для средней группы...

Презентация к проекту «Самая любимая мамочка моя»

Отражение государственного праздника  «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых ле...

Проект "Самая любимая мамочка моя"

Проект посвещенный Дню матери....

Проект: "Моя любимая мамочка" (День матери)

Роль мамы в жизни каждого человека трудно переоценить. Именно во взаимодействии с ней закладываются основы личности, отношение человека к миру, окружающим, к самому себе. Мама может показать, как спра...

Проект "Самая любимая мамочка моя!" в старшей группе.

Проект "Самая любимая мамочка моя!" в старшей группе. Краткое описание проекта: работа с детьми и родителями по расширению знаний о традициях и праздновании «Дня матери».Тип проекта: художес...

Педагогический проект "Самая любимая мамочка моя "

Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспит...

Краткосрочный педагогический проект "Для любимой мамочке"

Краткосрочный педагогический проект....