Оформление нашего участка (изготовление дидактических пособий)
учебно-методическое пособие
Оформление нашего участка (изготовление дидактических пособий)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_posobiya_na_uchastke.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические пособия, которые мы сделали на участке.
Дидактическое пособие по ФЭМП «Числовая гусеница»
Гусеница – простая, привлекательная поделка. Здесь применяются простые и доступные материалы, с которыми весьма удобно работать. Изготовили дидактическое пособие - гусеницу из разноцветных пластиковых тарелочек.
Назначение: дидактическое пособие для закрепления порядкового и количественного счета, ориентировки на плоскости.
Цель: закрепление прямого и обратного счета, ориентировки на плоскости; развитие познавательной активности и логического мышления детей.
Дидактическое пособие «Метеостанция»
Назначение: чтобы дети могли составлять собственные прогнозы.
На участке детского сада выделен специальный участок, на котором создана точка «Метеостанция». Детская метеостанция выполнена компактно и позволяет детям в доступной форме, самостоятельно или при помощи воспитателя вести наблюдение за изменением параметров погоды.
Цель: учить детей наблюдать за изменениями погоды, анализировать, делать выводы.
Дидактические задачи:
1. Познакомить детей с метеоплощадкой и специальными приборами: термометром, дождемером, флюгером, солнечными часами.
2. Обучать детей снятию показаний приборов;
3. Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира;
5. Изучать времена года
6. Изучать дни недели
7. Изучать месяца года
Мы использовали оборудование двух видов: традиционные приборы и приборы, изготовленные из подручного материала совместно с детьми.
Традиционное оборудование: термометр, флюгер
Самодельное оборудование: дождемер, солнечные часы.
Самая необходимая вещь на метеоплощадке – термометр.
Термометр позволяет при помощи воспитателя детям определять температуру окружающего воздуха и изучать такие понятия как «холодно», «тепло», «жарко» и т. д. На стенде «Метеостанция» прикреплён дождемер. Он выполнен из двух воронок и прозрачной пластиковой банка.. Маркером на стенке банки обозначаются деления. Местоположение прибора выбрано таким образом, чтобы измерительная шкала находилась на уровне глаз ребенка. Дождемер - служит для измерения количества осадков, мы узнаём, сколько миллиметров осадков выпало за интересующий нас период.
Флюгеры и вертушки, приборы для определения направления и силы ветра, стали забавными элементами нашей собственной станции.
Солнечные часы - прибор для определения погоды.
Для обеспечения наглядности и доступности понимания показаний прибора шкала выполнена в виде аппликации из непромокаемого материала, которая отражает виды погодных условий:
«тучка с дождинками» – к снижению атмосферного давления и дождю;
«тучка, закрывающая солнышко» – к повышению атмосферного давления и переменной облачности;
«светящееся солнышко» - к высокому давлению и солнечной погоде.
Вывод: метеостанция обеспечивает проведение практических работ, систематических наблюдений за погодой, сезонных явлений в окружающей природе, а также изучение микроклимата территории детского сада. Дети имеют возможность ежедневно поиграть «в метеорологов», используя не только самодельные приборы, но и настоящие. У детей появится огромный интерес снять показание с приборов и составить прогноз погоды.
Беседка оформлена по правилам дорожного движения.
Задачи:
- знакомит детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками, расширить знания о правилах безопасного поведения детей на улице;
- активизировать детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД
Для обучения ПДД на асфальте сделали разметку, два светофора один из пластиковых бутылок, другой из бумаги и пленки, с заготовками кругов с цветами светофора, которые ребята сами могут выставлять в зависимости от ситуации на дороге.
Также в беседке и на беседке прикреплены знаки по правилам дорожного движения, которые постоянно находятся на виду у ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия "Песочные чудеса"
Цель: вызвать интерес детей к созданию различных образов в нетрадиционной технике рисования....
Мастер - класс по изготовлению дидактического пособия "КАРТА МИРА"
Малыши с удовольствием рассматривают карту, глобус, параллельно запоминая множество полезных сведений. Давайте поможем ребенку научиться хорошо ориентироваться в пространстве, ...
Мастер- класс по изготовлению дидактического пособия " Пирог"
Изготовление дидактического пособия "Пирог" Пособие развивает у детей логическое мышление, учит решать математические задания и делить предметы на части....
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие А давай мы, поиграем…
БЫСТРО И ПРОСТО ИЗГОТОВИТЬ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ...
МК для воспитателей детских садов по изготовлению дидактического пособия «Грядка»
МК для воспитателей детских садов по изготовлению дидактического пособия «Грядка»...
мастер-класс для родителей "Изготовление дидактического пособия для развития мелкой моторики".
Пособие предназначено для развития мелкой моторики пальцев. Необходимые материалы: лист фетра формата А4,с нанесенным силуэтом ежика, лента-липучка, готовые фетровые вырубки (яблоки,грибы), клей ...
Консультация для педагогов в детском саду "Правильное оформление методических разработок и дидактических пособий, различия между ними"
laquo;Правильное оформление методических разработок и дидактических пособий, различия между ними».Методическая разработка - это пособие, раскрывающее формы, средства, методы о...