Конспект летнего развлечения "Любимые игрушки"
план-конспект занятия

Лынова Любовь Васильевна

Игрушки были  известны людям с глубокой древности, они были обнаружены при раскопках остатков древних цивилизаций. Так, при раскопках Индской цивилизации, это 3000-1500 до.н.э., были обнаружены маленькие повозки на колесиках, свистки в виде птиц и обезьянок, которые могут сползать по веревочке. Кстати, в России тоже свистки пользовались популярностью, особенно у бедных людей. Их вырезали из дерева,  украшали резьбой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_novoe.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте  ребята. Сегодня у нас радостный и весёлый праздник – праздник игрушки. А у вас есть любимые игрушки?

Ребята, как  вы  думаете,   когда  возникли  первые игрушки?

Игрушки были  известны людям с глубокой древности, они были обнаружены при раскопках остатков древних цивилизаций. Так, при раскопках Индской цивилизации, это 3000-1500 до.н.э., были обнаружены маленькие повозки на колесиках, свистки в виде птиц и обезьянок, которые могут сползать по веревочке. Кстати, в России тоже свистки пользовались популярностью, особенно у бедных людей. Их вырезали из дерева,  украшали резьбой

 Описана история игрушек была впервые в мифологии Древней Греции. Древние греки, ребята,  любили играть в «камушки». В те времена уже появились первые матрешки, которые забавляли детей своим необычным видом. Любимой игрушкой у греческих детишек был троянский конь, внутри которого находились фигурки солдат. Куклы в Греции и Древнем Риме изготавливались также из воска, а затем ярко раскрашивались. Уже тогда зародилась специальная отрасль производства — изготовление кукол. Самыми дорогими были праздничные и сувенирные куклы — из слоновой кости.

 Игрушка в Росии до 18 века называлась потеха, потешка. Это были деревянные фигурки лошадок, барашек, козликов, птичек, медведей, домашних животных. Игрушечные домики, колодцы, избы, городки, беседки и т. д.

Одной из первых игрушек был также мячик (мячик) — из тканей, с бубенцами внутри.

   Но самой древней детской игрушкой, пожалуй, является кукла. Первой была игрушка, сделанная из соломы и ветхих тряпок. Она была похожа на настоящую маленькую девочку, поэтому дети с удовольствием играли с такой куклой.

Ведущий:

Ну а сейчас я вам буду загадывать загадки про разные игрушки, а вы отгадывать.

У меня большая грива,

Ушки и копытца

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.(лошадка)

-А давайте  ребята с Вами теперь поиграем  в  интереснейшую игру
Игра «Погоня на лошадках»

Дети на «лошадках» (лошадка на палочке) прыгают вокруг кегли и обратно.

Ведущий:

- Ребята, следующая загадка для девочек. Девочки, послушайте  внимательно.

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружка,

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки (кукла)

Девчонки, вы  просто  молодцы. А  теперь девочки, давайте мы  с вами  поиграем. (Проводится игра  девочек)

- Представьте - вы мамы и вам надо  успокоить своего ребёнка (куклу). Как  вы это  будете  делать? (Играет  колыбельная  музыка)

 

- А следующую загадку  про игрушку -  зверушку отгадывают  все.

      Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это — плюшевый. (медведь)

Ведущий:

- Мишка у нас веселый, любит танцевать. Он  приглашает  куклу  на  польку.  Поддержим их ребята.  А давайте  вместе с ними потанцуем.

Танец  полька. «Мишка с куклой  громко  топают…..»

Ведущий: 

  - Как  мы  замечательно  потанцевали. Молодцы!

 -  Ребята, я попросила  куклу  принести  нам  волшебную  коробочку. А в ней еще две  загадки. Разгадаем  их? Покажем  кукле, какие  мы  молодцы.

'Круглый и резиновый, прыгает и скачет,

Что это такое? Разноцветный? (мячик)

 -А  сейчас  мы  с Вами  узнаем, кто  у нас  самый  умный?  Для конкурса  нам  нужно шесть  человек. Конкурс  называется «Я знаю  пять  имен…….»

 Задача в  следующем - стучать об пол мячом и без остановок называть подряд пять предметов: пять имен, пять овощей, пять городов, пять марок машин и т.д.  Кто сбился, тот проиграл.

Ведущий:

- В волшебной  коробочке  у нас  осталась  ещё одна загадка.  Прочтём её?

На столбике — цветные сушки. 
Все вместе — детская игрушка. 
(Пирамидка) 

Ведущий:

- А  теперь  все вместе давайте соберём  пирамидку.

- Ну что. Устали? Давайте  с Вами еще  поиграем. Ребята. Вы  хотите  узнать  кто дружнее: девочки  или  мальчики? В этом  поможет  нам  игра. Повторяем  все  вместе слова  и  движемся:

- два прихлопа (хлопаем)

- два притопа (топаем)

Ёжики-ёжики, наковали-наковали (кулачок о кулачок),

Ножницы – ножницы ( движение  режущих  ножниц)

Бег на  месте (имитация  бега),

Зайчики (изображение  зайчиков  с  хлопающими  ушами)

Ну-ка  дружно. После  этих  слов  девочки  кричат «Девочки», а мальчики  кричат «Мальчики».  А  теперь  все  вместе. Выигрывает  так  команда, которая была  дружнее.

 Ведущий:

- Мы  с  игрушками  играли,  

Мы   про них  стихи  читали,

Дружно  танец  танцевали.

А  теперь  пришла  пара,

Расставаться  нам  друзья.

Вот настал  момент  прощанья,

Будет  краткой  наша  речь.

Говорим  вам «До свидания.

До  счастливых  новых  встреч»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект летнего развлечения для детей младшей группы на тему "Летний поход"

Конспект развлечения для детей первой младшей группы «Летний поход»Тема: Летний походЗадачи:1. Закреплять у детей умения согласовывать свои действия с движениями других детей; начинать и заканчивать у...

Конспект заняти "Весёлые игрушки" для детей раннего возраста в летний период.

Цели:Побуждать детей к совместному прочтению знакомых стихотворений.Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.Побуждать детей к совместным подвижным играм.Задачи:Активизировать лексический сло...

Конспект занятия "Раз игрушка, два игрушка".

Конспект досугового занятия...

Конспект ООД "Береги игрушки" по мотивам "Сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки" младшая группа

Цель:  продолжать  формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо, формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков....

Конспект летней прогулки в детском саду Летняя прогулка в разновозрастной группе №1 (5 – 7л). Изучаем деревья и кустарники

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Квасниковка».Энгельсского района Саратовской области      Конспект летней прогулки в детск...

Конспект занятия "Веселые игрушки" (Богородская игрушка)

Программное содержание:1. Формировать знания детей о Богородской игрушке.2. Познакомить детей с Богородской народной игрушкой – как произведением русского народного искусства.3. Н...