Опыты в летний период на прогулке
занимательные факты (младшая, средняя, старшая группа)

Опыты в летний период на прогулке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx92.48 КБ

Предварительный просмотр:

   Приобщение дошкольников к природе родного края, знакомство с окружающим миром проходит через систему сезонных ежедневных прогулок.

При проведении прогулок у детей формируются:

-умения и навыки наблюдений за природными объектами;

-эмоционально- положительное отношение к окружающему миру;

-способность замечать и анализировать сезонные изменения в жизни окружающей природы.

Живая природа — один из факторов образования и воспитания дошкольников. Общаясь с природой, изучая ее объекты и явления, дети постепенно постигают мир, в котором они живут. Они открывают многообразие растительного и животного мира, испытывают нравственно- эстетические чувства и переживания, которые побуждают детей заботиться о сохранности и приумножении природных богатств. Природа- это источник красоты, радости, отдыха и здоровья. В условиях детского сада расширение компетенций дошкольников о явлениях природы, о последовательности изменений в живой и неживой природе и их взаимосвязях формируются не только через наблюдения, но благодаря опытам и экспериментированию на прогулке.

C:\Users\Nikolay\Desktop\Risunok12-300x240.jpg

Опыты в летний период на прогулке

 

 Опыт «Наблюдение за солнцем»

Цель: проверить с помощью эксперимента степень нагретости предметов .

Предложить детям потрогать камни и металлические предметы утром, днем и вечером, выяснить разницу между предметами.

Вывод: Чем горячее предмет, тем ярче и теплее светит солнце.

Опыт « Отсутствие ветра»

Взять надувной шарик и подбросить его вверх

Вывод: Если нет ветра, то шарик будет летать только под действием руки.

 

Опыт « Запахи растений»

Цель: расширять кругозор, воспитывать любознательность.

Сорванные листочки мяты, перья лука, листочки укропа растереть пальцами, ощутив запах (перед началом опыта уточнить индивидуальную переносимость детей)

Вывод: Каждое растение пахнет по - своему.

 

 Опыт « Испарение воды»

Цель: убедиться с помощью эксперимента , что быстрота испарения воды зависит от емкости.

В блюдце и в прозрачный стакан налить одинаковое количество воды. Сделать вывод.

Вывод: быстрее испаряется вода в блюдце, так как площадь испаряющейся поверхности у блюдца больше, чем у стакана.

 

Опыт « Цветок»

Цель: воспитывать доброе, милосердное отношение к природе.

В начале прогулки сорвать один цветок. В конце прогулки посмотреть, что с ним стало. Сравнить его с цветами на клумбе.

Вывод: Растение без воды погибает.

Опыт «Солнечный зайчик»

Цель: показать  с помощью эксперимента, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, то есть, увидеть его там, где его быть не должно.

Предложить детям с помощью « солнечного зайчика»  увидеть, как он получается. Используя еще одно зеркало в том месте, где увидели на стене солнечный лучик, получим еще одного «солнечного зайчика» и т.д.                                                                                                                               Вывод: Чтобы отразить солнечный свет несколько раз, надо иметь несколько зеркал.

C:\Users\Nikolay\Desktop\image001_70.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыты и эксперименты на прогулке в летний период.

Опыты и экспериментына прогулке в летний период....

Театрализованные игры с детьми среднего дошкольного возраста в летний период на прогулке

В данном выступлении представлен опыт работы по театрализованной деятельности в летний период, проводимой на прогулке. Определены условия всестороннего развития дошкольников 4-5 лет посредством этого ...

Опыты на летний период

Опытническая деятельность детей младшего дошкольного возраста (3-5 лет) в летний период....

Игры в летний период на прогулке с детьми 5-7 лет

В работе представлены игры летом с детьми 5-7 лет....

Презентация "Опыты в летний период"

Проведение опытов в летний период с детьми средне группы....

Опыты и эксперименты на прогулке в летний период.

В детском возрасте ведущим видом деятельности является не только игра, как это принято считать, а в большей части экспериментирование....