Опыты в летний период на прогулке
занимательные факты (младшая, средняя, старшая группа)
Опыты в летний период на прогулке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 92.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Приобщение дошкольников к природе родного края, знакомство с окружающим миром проходит через систему сезонных ежедневных прогулок.
При проведении прогулок у детей формируются:
-умения и навыки наблюдений за природными объектами;
-эмоционально- положительное отношение к окружающему миру;
-способность замечать и анализировать сезонные изменения в жизни окружающей природы.
Живая природа — один из факторов образования и воспитания дошкольников. Общаясь с природой, изучая ее объекты и явления, дети постепенно постигают мир, в котором они живут. Они открывают многообразие растительного и животного мира, испытывают нравственно- эстетические чувства и переживания, которые побуждают детей заботиться о сохранности и приумножении природных богатств. Природа- это источник красоты, радости, отдыха и здоровья. В условиях детского сада расширение компетенций дошкольников о явлениях природы, о последовательности изменений в живой и неживой природе и их взаимосвязях формируются не только через наблюдения, но благодаря опытам и экспериментированию на прогулке.
Опыты в летний период на прогулке
Опыт «Наблюдение за солнцем»
Цель: проверить с помощью эксперимента степень нагретости предметов .
Предложить детям потрогать камни и металлические предметы утром, днем и вечером, выяснить разницу между предметами.
Вывод: Чем горячее предмет, тем ярче и теплее светит солнце.
Опыт « Отсутствие ветра»
Взять надувной шарик и подбросить его вверх
Вывод: Если нет ветра, то шарик будет летать только под действием руки.
Опыт « Запахи растений»
Цель: расширять кругозор, воспитывать любознательность.
Сорванные листочки мяты, перья лука, листочки укропа растереть пальцами, ощутив запах (перед началом опыта уточнить индивидуальную переносимость детей)
Вывод: Каждое растение пахнет по - своему.
Опыт « Испарение воды»
Цель: убедиться с помощью эксперимента , что быстрота испарения воды зависит от емкости.
В блюдце и в прозрачный стакан налить одинаковое количество воды. Сделать вывод.
Вывод: быстрее испаряется вода в блюдце, так как площадь испаряющейся поверхности у блюдца больше, чем у стакана.
Опыт « Цветок»
Цель: воспитывать доброе, милосердное отношение к природе.
В начале прогулки сорвать один цветок. В конце прогулки посмотреть, что с ним стало. Сравнить его с цветами на клумбе.
Вывод: Растение без воды погибает.
Опыт «Солнечный зайчик»
Цель: показать с помощью эксперимента, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, то есть, увидеть его там, где его быть не должно.
Предложить детям с помощью « солнечного зайчика» увидеть, как он получается. Используя еще одно зеркало в том месте, где увидели на стене солнечный лучик, получим еще одного «солнечного зайчика» и т.д. Вывод: Чтобы отразить солнечный свет несколько раз, надо иметь несколько зеркал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды игровой деятельности в летний период на прогулке
Виды игровой деятельности...
Опыты и эксперименты на прогулке в летний период.
Опыты и экспериментына прогулке в летний период....
Театрализованные игры с детьми среднего дошкольного возраста в летний период на прогулке
В данном выступлении представлен опыт работы по театрализованной деятельности в летний период, проводимой на прогулке. Определены условия всестороннего развития дошкольников 4-5 лет посредством этого ...
Опыты на летний период
Опытническая деятельность детей младшего дошкольного возраста (3-5 лет) в летний период....
Игры в летний период на прогулке с детьми 5-7 лет
В работе представлены игры летом с детьми 5-7 лет....
Презентация "Опыты в летний период"
Проведение опытов в летний период с детьми средне группы....
Опыты и эксперименты на прогулке в летний период.
В детском возрасте ведущим видом деятельности является не только игра, как это принято считать, а в большей части экспериментирование....