«Беседа о вежливых словах»
план-конспект занятия (старшая группа)

КОСОЛАПОВА ВИКТОРИЯ ДМИТРИЕВНА

 Беседа для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет о вежливых словах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_o_vezhlivyh_slovah.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 «Яблонька»

  «Беседа о вежливых словах»

Подготовила:

Косолапова В.Д.

Сургут, 2018г

Беседа о вежливых словах

 Цель: закреплять знания о вежливых словах у детей;

             развивать у детей психические процессы: речь, мышление;

            воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

                   Вводная: ритуал приветствия «Здравствуйте».

Дети стоят по кругу, держась за руки по - очереди тихо пожимают руку соседа и говорят слова приветствия «Здравствуй, Оля! Я рада тебя видеть!» и так имя каждого. – «Молодцы, ребята! Я тоже рада вас видеть! Проходите, пожалуйста, присаживайтесь!»

 (стук в дверь) – Ребята! К нам кто-то стучит в дверь! Я пойду посмотрю!

Кто же это?  (веду к детям куколку из воздушных шариков) Посмотрите,

Кто пришёл? Какая красивая гостья! Ребята, как вы думаете кто это?

-Как зовут тебя девочка? -  Это Фея «Добрых слов»! Поздоровайтесь, ребята!

Ребята, Фея очень грустная, печальная. Она сказала мне, что все её забыли.

Дети перестали быть вежливыми, не приветствуют друг друга, не прощаются. – Фея, а у нас нет таких детей! – А, чтобы тебе стало веселее оставайся с нами!

                     - Я хочу порадовать вас ребята и тебя Фея!

Основная: - «А теперь, послушайте стихотворение «Самые слова».

                     -Слушайте стихотворение внимательно, мы с Феей будем задавать вопросы.

 - Где же твое здравствуй?

           -   Взял петух горластый.

           -   Где твое спасибо?

           - Проглотила рыба.

           - А скажи, пожалуйста, Где твое пожалуйста?

 -  Пробежал сердитый пес и пожалуйста унес.

           -  Ну, тогда прощай!

            - Куда ты?

 - Отвернулись все ребята, Не хотят со мной дружить.

Что мне делать? Как мне жить? Рыбу, петуха и пса Громко звать я принялся:

         Скорее!
Верните слова мои!
Слова мои
Нужные самые!
Пришел петух горластый - Отдал мое здравствуй.
Приплыла рыба.
Принесла мое спасибо.

И пес ворчит: — Не жалуйся, Возьми свое пожалуйста. И теперь со мною снова   Вся моя компания. Пожалуйста,

Спасибо, Здравствуй, До свидания. (Г.Сапгир)

Затем беседа по тексту.

• Кто взял у мальчика слово «здравствуй»? (Унес петух слово «здравствуй», и мальчик перестал со всеми здороваться.)

•Кто проглотил слово «спасибо»? (Проглотила рыба, и мальчик перестал всех благодарить.) •Кто унес слово «пожалуйста»? (Пес унес слово «пожалуйста», и мальчик не говорил его, когда что-то просил у товарищей.) • Послушайте, как грустно говорит мальчик:

Отвернулись все ребята, Не хотят со мной дружить. Что мне делать? Как мне жить?

  • Почему с мальчиком не стали дружить ребята? •Почему плохо быть невежливым? (Плохо быть невежливым, потому что с такими товарищи не дружат.)
  • О чем попросил мальчик петуха, рыбу и пса?
  • Почему с мальчиком снова стали дружить дети?

 Почему он вежливые слова назвал самыми нужными?

•        Послушайте, как весело говорит мальчик:

И теперь со мною снова Вся моя компания.

Почему он стал снова веселым? (Он повеселел потому, что снова стал вежливым, и с ним дружат все ребята.)

•        О каких вежливых словах мы прочитали?  (ответы детей)    

Физ. минутка: Ребята, давайте отдохнём вместе с Феей!

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось. (одна рука вверх, другая вниз)

То на стену посмотрели, то в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, а потом наоборот. (повороты корпусом)

Вверх и вниз, вверх и вниз, приседать не торопись! А теперь на место сели.

- Фея, а у нас ребята знают стихотворения о вежливых словах!

                     

                      (чтение стихотворений) приложение 1.

Воспитатель: «- Давайте посмотрим, можем ли мы быть

тоже вежливыми».

Воспитатель подзывает Сашу (имена даются для удобства изложения) и дает ему мяч. Вызывает Мишу. Предлагает мальчикам вежливо поздороваться. Саша. Здравствуй, Миша. Миша. Здравствуй, Саша.

Если ребенок не назвал имени, то воспитатель говорит, что вежливые люди, когда здороваются, называют имена и слегка наклоняют голову — делают поклон. Воспитатель. Миша, попроси у Саши мяч. Миша. Саша, дай, пожалуйста, мне мячик. Саша. Миша, возьми, пожалуйста, мяч. Миша. Спасибо. Саша. Пожалуйста.

Воспитатель. Мальчики, попрощайтесь.  Саша. До свидания, Миша. Миша. До свидания, Саша.

Воспитателю следует обратить внимание на то, чтобы дети обращались друг к другу вежливо и обязательно использовали слова «спасибо» и «пожалуйста». Можно попросить остальных детей повторить те вежливые слова, которые говорили друг другу мальчики.

Нужно стараться, чтобы в этой коммуникативной ситуации соблюдались ритуалы общения: дети, разговаривая, должны смотреть друг на друга, стоять спокойно, не кричать, но говорить достаточно громко.

Заключительная: ритуал «Прощания».

-А теперь, давайте возьмёмся за руки, ребята! Осторожно их пожмём и улыбнёмся друг другу, передадим тепло своих ладоней. Всем спасибо! МОЛОДЦЫ!              

 

 

 

Приложение №1


Стихотворения о вежливости


*****
Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо» - 
Станет бабушка счастливой!
*****
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора – 
Скажем мы ему «Пока».

*****

Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим – 
Будут все довольны нами.

*****
Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед – 
Скажем мы ему «Привет».
*****
«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.
*****
«Спокойной ночи» говорим,
В кроватке глазки закрывая,
И поцелуй нам подарив,
Обнимет мама нас родная.
*****
«Добро пожаловать» гостям,
Говорят и тут, и там.
Домой гости уезжают
«Доброго пути!» желаем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа: «Добрые и вежливые слова»

Беседа: «Добрые и вежливые слова»...

Нравственная беседа о эмоциях человека и вежливых словах в средней специализированной группе.

Нравственная беседа о эмоциях человека и вежливых словахв средней специализированной группе. Тема: Чтение художественных произведений. А.Кузнецовой «Поссорились»; Н. Дуровой «Две подружки»).Цель:...

Беседа "Вежливые слова"

Формирование у детей нравственно-этических норм, воспитание желания быть вежливым....

Беседа "Вежливые слова"

Формирование у детей нравственно-этических норм, воспитание желания быть вежливым....

Конспект беседы в средней группе "Вежливость. Вежливые слова"

Конспект беседы в средней группе "Вежливость. Вежливые слова"...

Беседа с детьми «Вежливость. Вежливые слова»

Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем окр...