Беседа "Вежливые слова"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Формирование у детей нравственно-этических норм, воспитание желания быть вежливым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eticheskaya_beseda_na_temu.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этическая беседа на тему: «Вежливые слова»
Если будем вежливы
Каждый день и час –
Станет мир счастливее
В миллионы раз!
Цель: формирование у детей нравственно-этических норм, воспитание желания быть вежливым.
Беседа.
Дети, давайте поздороваемся.
- Ребята, сегодня я вас приглашаю в «Школу вежливости», чтобы поговорить о чем-то волшебном. Волшебство встречается в сказках. Это и волшебные вещи, и волшебные герои, и ... волшебные слова. Но эти волшебные слова бывают не только в сказках. Мы их слышим каждый день и иногда даже не обращаем внимания. Но обойтись без них невозможно. Эти слова нам очень нужны.
Ко всем сердцам, как к двери,
Есть ключики одни.
Их каждый легко подберет,
Нужные слова найдет.
Слово это словно ключик,
Золотой и сказочный,
Словно самый светлый лучик,
Звать его «Пожалуйста».
Спасибо с улыбкой сказать так несложно,
Но нет его в мире порою дороже!
Во дворе, в семье, в саду,
Слово это трудится,
У того, кто с ним в ладу,
Все на свете сбудется.
- Почему волшебные слова называют ключиками ко всем сердцам?
- Для успешной нашей работы давайте поздороваемся, поприветствуем друг друга.
Игра - приветствие «Мяч передавай, с тем, кто рядом поздоровайся»
(Дети передают друг другу мяч, произнося слова - приветствия)
- Дети, народная мудрость гласит: От учтивых (вежливых) слов язык не отсохнет. Чтобы быть приятным людям, надо всегда помнить правила вежливости.
Дидактическое упражнение «Закончи предложение»
1. Придя в детский сад надо со всеми ... (поздороваться).
2. Чтобы попросить у товарища игрушку говорят ... (Дай мне, пожалуйста) (сер.)
3. Когда двое разговаривают нельзя ... (их перебивать).+
4. Когда оскорбил товарища надо ... (попросить прощения).
5. Чтобы тебя уважали люди все надо быть ... (всегда приветливым).
6. Идя домой надо сказать всем ... (до свидания).
Вежливость - очень важное качество для каждого человека. Для того, чтобы проявить вежливость, существуют специальные вежливые слова. Иногда такие слова называют даже волшебными, ведь в каждом слове заключается великая сила, они могут совершать чудеса! Как вы думаете, что такое вежливые слова?
Слова: «До свиданья!», «Спасибо», «Простите»,
«Пожалуйста», «Здравствуйте» -
Щедро дарите!
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым.
В троллейбусе, в парке.
В школе и дома.
Слова эти очень и очень важны.
Они человеку как воздух нужны.
Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти надо с улыбкой дарить.
Какие вежливые слова вы встретили в стихотворении? А какие вежливые слова вы знаете еще?
А сейчас я предлагаю вам ребята нарисовать «Дерево вежливости». На нем должно быть столько плодов, сколько вежливых слов вы знаете.
Самостоятельная работа детей.
-Молодцы, дети! Вы сегодня побывали в школе вежливости, и я надеюсь, что вы хорошо запомнили вежливые слова и всегда их будете использовать.
Ребята, в обиходе вежливого воспитанного человека всегда должны быть слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно открыть любые двери, помочь вернуть хорошее настроение. Творите добро, учитесь делать добрые дела! А в заключении нашей беседы послушайте стихотворение В. Солоухина «Здравствуйте!»:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...
Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»
Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение, подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание усидч...
Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.
Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...
Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"
Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...
Тренировочные упражнения "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"
Русский язык , 1 класс...
Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.
Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...