Доклад подготовила воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 136 Токарева Ольга Николаевна, г. Калининград Тема: «Становление детского коллектива группы «Ромашки»
материал (старшая группа)

Токарева О.Н.

Основная цель работы – повысить осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечить всестороннее гармоничное развитие его личности, эмоциональный комфорт.

В соответствии с этой целью в группе решались следующие задачи:

1. Учить детей осознавать свои физические и эмоциональные ощущения;

2. Способствовать психическому и личностному росту детей;

3. Сформировывалось позитивное отношение к сверстникам;

4. Формировались умения устанавливать и поддерживать контакты,

    сотрудничать и разрешать конфликтные ситуации;

5. Способствовать формированию коллектива группы;

6. Самопознание ребенка (обучение детей самонаблюдению, пониманию и

    принятию своих чувств);

7. Предотвращение возможности возникновения у детей социальной

    дезаптации.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad._stanovlenie_det._kollektiva_gr._romashkia.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Доклад

подготовила воспитатель МАДОУ  ЦРР д/с № 136

Токарева Ольга Николаевна,  г. Калининград

Тема: «Становление детского коллектива группы «Ромашки»

Умственное развитие ребенка тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Маленькие дети часто находятся в «плену эмоций», поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности поведения, осложнениям в общении с ровесниками и взрослыми.

Всем известно, что дети эгоцентричны, поэтому так важно научить ребенка смотреть на ситуацию с позиции своего собеседника. Обучая ребенка «взгляду со стороны», мы тем самым помогаем ему по-другому взглянуть на себя, по-иному оценить собственные мысли, чувства и поведение. Так ребенок получает возможность более полно и адекватно выразить себя через общение.

Однако ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребенка – это телевизор и компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков и компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Они не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. Поэтому так актуальна и важна работа, направленная на развитие эмоциональной сферы.

Для решения этой задачи была проведена система работы в группе по развитию эмоциональной сферы детей.

Основная цель работы – повысить осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечить всестороннее гармоничное развитие его личности, эмоциональный комфорт.

В соответствии с этой целью в группе решались следующие задачи: 

1. Учить детей осознавать свои физические и эмоциональные ощущения;

2. Способствовать психическому и личностному росту детей;

3. Сформировывалось позитивное отношение к сверстникам;

4. Формировались умения устанавливать и поддерживать контакты,

    сотрудничать и разрешать конфликтные ситуации;

5. Способствовать формированию коллектива группы;

6. Самопознание ребенка (обучение детей самонаблюдению, пониманию и

    принятию своих чувств);

7. Предотвращение возможности возникновения у детей социальной

    дезаптации.

                                                                                                                                  1

        Система работы по эмоциональному развитию детей в группе проводилась в течение года воспитателями группы и психологом.

        Был проведен цикл занятий, бесед и игр.

Тема: «Тайна моего имени»

  Беседы:  «Что означает мое имя», «Имена моих друзей»;

  Словесные игры: «Эхо», «Назови соседа ласково»;

  Конкурс «Кто знает больше имен»;

  Чтение сказок: «Маленький Мук», «Мальчик с пальчик», «Морозко», «Дюймовочка», «Золушка», «По  щучьему велению», «Конёк – Горбунок».

Тема: «Мой любимый сказочный герой».

  Рассказ детей «Моя любимая сказка и мой любимый сказочный герой»;

  Загадки про сказочных героев;

  Р/игра «Узнай по описанию моего любимого сказочного героя»,  игра  лото  «Сказочные герои», пазлы  «Собери сказку», н/и «По дорогам сказок»;

  Чтение сказок по желанию детей.

Тема: «Язык  жестов  и движений».

  Беседа по теме: «Как можно общаться без слов»;

  Упражнения из серии «Расскажи стихи руками»;

  Игры: «Через стекло», «Говорящая игра», «Заколдованный ребенок».

Тема: «Я и мои эмоции».

   Беседы: «Радость – это..», «Страх – это..», «Гнев – это..», «Горе – это..»,

   «Мне грустно, когда..»;

   Чтение сказок: «У страха глаза велики», «Волк и семеро козлят», «Зимовье

   зверей», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и д.р.;

   Упражнения:  «Дружба начинается с  улыбки», «Уходи, злость, уходи!»,

  «Угадай эмоцию», пластический этюд «Эмоции»;

   Игры: «Гуси-лебеди», «Ругаемся овощами», «Море волнуется..»,   «Кривые

   зеркала»;

   Загадки об эмоциях.

Тема: «Давайте жить дружно».

  Чтение стихотворения А. Кузнецовой «Подружки»;

   Беседы: «С кем бы я хотел дружить», «Какой я друг?»;

   П/игры: «Петушки», «Найди свою пару»; «Паровозик»;

  Чтение и театрализация  сказок  «Как собака друга искала», «Врозь плохо,

   вместе – хорошо». Разучивание песен  «Улыбка», «Песня о дружбе» сл.

   М. Пляцковского, муз. В. Шаинского.

                                                                                                                                   2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание дошкольников в духе патриотизма в МДОУ- д/с с.Полековское. Доклад подготовила воспитатель МДОУ д/с с. Полековское - Аушкина И.И.

Воспитание дошкольников в духе патриотизма в МДОУ- д/с с.Полековское.Доклад подготовила воспитатель МДОУ д/с с. Полековское -  Аушкина И.И.В программе воспитания дошкольников России основная пози...

План мероприятия в старшей группе Подготовила воспитатель МДЮБУ «ДСКВ №10» Г. Всеволожска Крылова Наталья Борисовна Тема: «Потерянная буква» ( конструирование из « Лего»).

           конспект по развитию речи в старшей группе  с использованием конструктора "ЛЕГО" тема: "Потерянная буква"      ...

Презентация опыта работы Подготовила: воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 136 г. Калининград Токарева Ольга Николаевна Тема: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техникСпособствует снятию детских страхов;Развивает уверенность в своих силах;Развивает пространственное мышление;Учит детей свободно выражать свой з...

ПРОЕКТ «Краски лета» Составитель: Токарева Ольга Николаевна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 136 г. Калининград

Задачи Расширить представления детей о русских художниках-пейзажистах.Расширить знания детей об окружающем мире.Развивать у дошкольников умение самостоятельно решать творческие задачи путем приме...

ПРОЕКТ «Краски лета» Составитель: Токарева Ольга Николаевна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 136 г. Калининград

Задачи Расширить представления детей о русских художниках-пейзажистах.Расширить знания детей об окружающем мире.Развивать у дошкольников умение самостоятельно решать творческие задачи путем приме...