Доклад подготовила воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 136 Токарева Ольга Николаевна, г. Калининград Тема: «Становление детского коллектива группы «Ромашки»
материал (старшая группа)
Основная цель работы – повысить осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечить всестороннее гармоничное развитие его личности, эмоциональный комфорт.
В соответствии с этой целью в группе решались следующие задачи:
1. Учить детей осознавать свои физические и эмоциональные ощущения;
2. Способствовать психическому и личностному росту детей;
3. Сформировывалось позитивное отношение к сверстникам;
4. Формировались умения устанавливать и поддерживать контакты,
сотрудничать и разрешать конфликтные ситуации;
5. Способствовать формированию коллектива группы;
6. Самопознание ребенка (обучение детей самонаблюдению, пониманию и
принятию своих чувств);
7. Предотвращение возможности возникновения у детей социальной
дезаптации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad._stanovlenie_det._kollektiva_gr._romashkia.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
подготовила воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 136
Токарева Ольга Николаевна, г. Калининград
Тема: «Становление детского коллектива группы «Ромашки»
Умственное развитие ребенка тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Маленькие дети часто находятся в «плену эмоций», поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности поведения, осложнениям в общении с ровесниками и взрослыми.
Всем известно, что дети эгоцентричны, поэтому так важно научить ребенка смотреть на ситуацию с позиции своего собеседника. Обучая ребенка «взгляду со стороны», мы тем самым помогаем ему по-другому взглянуть на себя, по-иному оценить собственные мысли, чувства и поведение. Так ребенок получает возможность более полно и адекватно выразить себя через общение.
Однако ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребенка – это телевизор и компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков и компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Они не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. Поэтому так актуальна и важна работа, направленная на развитие эмоциональной сферы.
Для решения этой задачи была проведена система работы в группе по развитию эмоциональной сферы детей.
Основная цель работы – повысить осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечить всестороннее гармоничное развитие его личности, эмоциональный комфорт.
В соответствии с этой целью в группе решались следующие задачи:
1. Учить детей осознавать свои физические и эмоциональные ощущения;
2. Способствовать психическому и личностному росту детей;
3. Сформировывалось позитивное отношение к сверстникам;
4. Формировались умения устанавливать и поддерживать контакты,
сотрудничать и разрешать конфликтные ситуации;
5. Способствовать формированию коллектива группы;
6. Самопознание ребенка (обучение детей самонаблюдению, пониманию и
принятию своих чувств);
7. Предотвращение возможности возникновения у детей социальной
дезаптации.
1
Система работы по эмоциональному развитию детей в группе проводилась в течение года воспитателями группы и психологом.
Был проведен цикл занятий, бесед и игр.
• Тема: «Тайна моего имени»
Беседы: «Что означает мое имя», «Имена моих друзей»;
Словесные игры: «Эхо», «Назови соседа ласково»;
Конкурс «Кто знает больше имен»;
Чтение сказок: «Маленький Мук», «Мальчик с пальчик», «Морозко», «Дюймовочка», «Золушка», «По щучьему велению», «Конёк – Горбунок».
• Тема: «Мой любимый сказочный герой».
Рассказ детей «Моя любимая сказка и мой любимый сказочный герой»;
Загадки про сказочных героев;
Р/игра «Узнай по описанию моего любимого сказочного героя», игра лото «Сказочные герои», пазлы «Собери сказку», н/и «По дорогам сказок»;
Чтение сказок по желанию детей.
• Тема: «Язык жестов и движений».
Беседа по теме: «Как можно общаться без слов»;
Упражнения из серии «Расскажи стихи руками»;
Игры: «Через стекло», «Говорящая игра», «Заколдованный ребенок».
• Тема: «Я и мои эмоции».
Беседы: «Радость – это..», «Страх – это..», «Гнев – это..», «Горе – это..»,
«Мне грустно, когда..»;
Чтение сказок: «У страха глаза велики», «Волк и семеро козлят», «Зимовье
зверей», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и д.р.;
Упражнения: «Дружба начинается с улыбки», «Уходи, злость, уходи!»,
«Угадай эмоцию», пластический этюд «Эмоции»;
Игры: «Гуси-лебеди», «Ругаемся овощами», «Море волнуется..», «Кривые
зеркала»;
Загадки об эмоциях.
• Тема: «Давайте жить дружно».
Чтение стихотворения А. Кузнецовой «Подружки»;
Беседы: «С кем бы я хотел дружить», «Какой я друг?»;
П/игры: «Петушки», «Найди свою пару»; «Паровозик»;
Чтение и театрализация сказок «Как собака друга искала», «Врозь плохо,
вместе – хорошо». Разучивание песен «Улыбка», «Песня о дружбе» сл.
М. Пляцковского, муз. В. Шаинского.
2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на тему: «Сплочение детского коллектива по средствам декоративно-прикладного искусства «скапбукинг»
Интегрированное занятие психолога в старшей группе ....
Мастер-класс на тему: «Сплочение детского коллектива по средствам декоративно-прикладного искусства «скапбукинг»
Интегрированное занятие психолога в старшей группе ....
Воспитание дошкольников в духе патриотизма в МДОУ- д/с с.Полековское. Доклад подготовила воспитатель МДОУ д/с с. Полековское - Аушкина И.И.
Воспитание дошкольников в духе патриотизма в МДОУ- д/с с.Полековское.Доклад подготовила воспитатель МДОУ д/с с. Полековское - Аушкина И.И.В программе воспитания дошкольников России основная пози...
План мероприятия в старшей группе Подготовила воспитатель МДЮБУ «ДСКВ №10» Г. Всеволожска Крылова Наталья Борисовна Тема: «Потерянная буква» ( конструирование из « Лего»).
конспект по развитию речи в старшей группе с использованием конструктора "ЛЕГО" тема: "Потерянная буква" ...
Презентация опыта работы Подготовила: воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 136 г. Калининград Токарева Ольга Николаевна Тема: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техникСпособствует снятию детских страхов;Развивает уверенность в своих силах;Развивает пространственное мышление;Учит детей свободно выражать свой з...
ПРОЕКТ «Краски лета» Составитель: Токарева Ольга Николаевна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 136 г. Калининград
Задачи Расширить представления детей о русских художниках-пейзажистах.Расширить знания детей об окружающем мире.Развивать у дошкольников умение самостоятельно решать творческие задачи путем приме...
ПРОЕКТ «Краски лета» Составитель: Токарева Ольга Николаевна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 136 г. Калининград
Задачи Расширить представления детей о русских художниках-пейзажистах.Расширить знания детей об окружающем мире.Развивать у дошкольников умение самостоятельно решать творческие задачи путем приме...