Месяцы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
Сентябрь | 1.Оформление и обновление информации в родительском уголке: визитной карточки группы, расписания образовательной деятельности, режима дня. 2.Фоторепортаж: «Лучшие на свете впечатленья лета». 3. Стенгазета – поздравление: «27 сентября – День дошкольного работника». 4.Консультация: - «Нужно ли учить ребенка считать и писать?»
- «Кто встретит вас в школе?»
- «Возрастные особенности детей 6-7 лет».
5.Родительское собрание: « Через год-первоклашка!» Познакомить с задачами развития детей 6-7 лет. 6. Папка-передвижка: «Внимательный пешеход», «Осень». 7. Привлечение родителей к созданию уголка «Школьника». 8.Памятка: «Здоровье детей в наших руках!» 9. Домашнее задание родителям: рассказать ребенку о своем первом учителе, о своем школьном детстве. 10. Беседа с родителями «Одежда детей осенью». 11.Буклет: «Спортивные игры для старших дошкольников на свежем воздухе». | Знакомство родителей с требованиями программы для детей 6 –7 лет.
Привлечь родителей в изготовление стенгазеты. Распространение педагогических знаний среди родителей.
- Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду.
Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.
Дать понятие о том, что кутать ребенка вредно.
Повышение педагогической культуры родителей. | Воспитатель, медсестра
Воспитатель |
Октябрь | 1.Проведение опроса с родителями: « Помощники в саду и в огороде - как приобщить ребенка к сельскому труду». 2.Папка – передвижка «Осень – прекрасная пора», «1 октября – День пожилого человека». 3.Совместная выставка поделок: «Чудеса из грядки». 4.Консультации на темы: - «Знакомство родителей с логико-математическими играми В.В.Воскобовича, рекомендуемые к проведению с детьми старшего дошкольного возраста.»,
- «От игры к учебе. Кризис 6-7 лет»
- «Всегда ли правильно звучит ваша речь, взрослые?»
5.Подготовка к осеннему празднику «Золотая волшебница Осень» (изготовление родителями атрибутов, украшений для группы и зала). 6.Буклет: «О соблюдении правил безопасности на дорогах и профилактика детского травматизма», «Закаливание детей в МДОУ и дома». 7.Осенний утренник: «Осенины». 8.Анкетирование родителей: «Подготовка ребенка к обучению в школе» 9.Фотоколлаж: « Достопримечательности нашего села». Рисунки и фотографии родителей и детей. 10.Экскурссия с родителями: « По улицам и тропинкам нашего села». 11.Акция: «Сделай родное село чище». 12. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости вакцинации против гриппа и ОРВИ.
| Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Анализ информации о воспитанниках и их семьях. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. Привлекать к совместной деятельности родителей и детей | Воспитатель
Воспитатели Муз.руководитель |
Ноябрь | 1. Выставка детских работ «Чтобы не было беды». Тестирование родителей: «Откуда опасность». (ОБЖ) 2. Консультации на темы: - «Тренируем руку ребенка».
- «Как дошкольнику подружиться с часами».
- «Если ребенок ворует – это норма, игра или что это?»
3. Фотоколлаж: «Наши любимые мамочки ». 4.Буклет: «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей», «Пожарная безопасность». 5. Папка – передвижка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». 6. Индивидуальные беседы с родителями: «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций», 7. Рекомендации по теме: «Подкормка птиц» (предложить совместно с родителями изготовить кормушки). 8.Акция: « Сделаем столовую для птиц». 9.Утренник: «День матери». Пригласить мам и бабушек на утренник: «Моя мама дорогая». 10.Совместное проведение «Дня именинников» (поздравления детям с днями рождения осенью). 11.Консультация медсестры «Грипп - современный подход к лечению» 12.Памятка: «10 советов родителям по укреплению физического здоровья детей». | Предложить разные варианты совместного отдыха Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности. | Воспитатель Мед.сестра
Воспитатель Муз.руководитель |
Декабрь | 1.Оформление тематического информационного стенда «Правила безопасности на улице зимой». 2.Папка – передвижка «Новый год», «Зима». 3. Ящик Деда мороза. Изготовление совместно с родителями. Приобщение родителей к оформлению группы и зала к Новому году. 4.Выпуск газеты с приглашением к Новогоднему утреннику. 5.Выставка совместных рисунков и поделок на тему: «Новогодний карнавал». Привлечение родителей к участию в конкурсе поделок: «Символ года». 6.Консультации на темы: - «Почему нужно дышать носом»,
- «Чем занять ребенка в праздничные дни».
- «Речевое развитие 6-7 лет».
7.Индивидуальные беседы: «Значение дневного сна для дошкольника». 8.Рекомендации родителям по организации активного отдыха на прогулке с детьми в зимний период «Зимние забавы», «Безопасность зимой на улице». 9.Памятка с родителями: «Как дарить новогодние подарки», «Что подарить ребенку 6-7 лет». 10.Новогодний утренник: «Новогодний карнавал». 11.Буклет: « По защите прав и достоинства ребенка в семье», «Безопасные зимние каникулы». 12. Родительское собрание Заседание родительского комитета (подготовка к проведению новогоднего утренника). «Как воспитать у ребенка мотивацию к обучению к школе - беседе за круглым столом» с приглашением учителя начальных классов. 13.Инструктаж родителей по безопасности детей во время новогодних каникул. | Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей. Повышение педагогической культуры родителей Создание условий для Осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи | Воспитатель, мед.сестра Муз.руководитель |
Январь | 1.Индивидуальные беседы с родителями детей, трудно усваивающих программный материал. 2. Папка – передвижка «Игры для всей семьи» (математические игры с элементами ТРИЗ - технологии). 3.Консультации на темы: - «Подвижные игры с детьми на прогулке зимой»,
- «Организация здоровье укрепляющего двигательного поведения детей»,
- «Самостоятельность ребенка, ее границы».
4. Фотовыставка «Волшебные зимние каникулы всей семьей». 5. Памятка для родителей: «Три основных способа познания окружающего мира». «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников». 6. Индивидуальные беседы : «Плохие слова, как отучить ребенка ругаться». 7. Буклет для родителей: «Правила пешехода» (ПДД), «Осторожно, гололед!». 8.Советы дл родителей: «Как воспитать вежливого ребенка. Волшебные слова» «Как преодолеть упрямство у ребенка». 9.Оформление фотоальбома «Семь + я= Семья». 10.Тестирование родителей. Тема: « Здоров ли ваш ребёнок?».
| Повышение педагогической культуры родителей. | Воспитатели Родители |
Февраль | 1.Папка-передвижка: «День защитников Отечества». 2. Индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?». 3.Анкетирование пап, дедушек: «Каковы вы мужчины?». 4. Акция: «Подари книгу детям» 5.Совместное проведение «Дня именинников» (поздравления детям с днями рождения зимой).
6.Консультации на темы: - «Учим, играя» (математическое развитие дошкольников),
- «Развитие мелкой моторики у детей»,
- «О микробах».
7.Выпуск праздничной газеты, посвящённой 23 февраля. 8. Спортивный праздник: «Супер папа» посвященное 23 февраля. 9.Заседание родительского комитета (подготовка к празднованию 8 Марта). 10.Выставка детских рисунков: «Мой папа!». 11. Рекомендации для родителей: «Как не заболеть в садике». 12.Буклет для родителей: «Осторожно, грипп!»
| Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. Распространение педагогических знаний среди родителей по ПДД практическая помощь родителям в воспитании детей. | Родители Воспитатель |
Март | 1.Приобщение родителей к подготовке к весеннему празднику (изготовление атрибутов, украшений для группы, зала). 2.Родительское собрание на тему: ««Особенности и проблемы речевого развития у детей 6-7 лет» 3.Выпуск праздничной газеты к 8 Марта (поздравление, приглашение).
4.Совместное создание в группе мини-огорода. 5.Папка-передвижка: «Весна», «8 марта». 6.Консультации на темы: - «Как одеть ребенка весной».
- «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
- «Как предупредить детский авитаминоз».
7. Организация конкурса выпечки мам и бабушек к чаепитию посвященному 8 марта: «Золотые руки наших мам!». 8. Проведение праздника «8 марта», с приглашением мам и бабушек. 9. Коллаж выставка детских рисунков детей совместно с родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!». (ПДД). 10. Индивидуальные беседы с родителями: «Как одеть ребенка весной».
11. Рекомендации для родителей: по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице»
| Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. Повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения, пополнение методического обеспечения. | Родители Воспитатель |
Апрель | 1.Папка-ширма: «Дня смеха», «Весна». 2. Развлечение совместно с родителями: «День космонавтики». 3.Привлечение родителей к оформлению выставки поделок, рисунков: «День Космонавтики». 4.Консультации на темы: - «Профилактика дизентерии»,
- «Развод родителей – это серьезно»,
- «Все о компьютерных играх».
5. Анкетирование родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе». 6 Выставка детского творчества: « Весна идет, весне дорогу». 7. Акция: «Каждой птице – свой дом». 8. Индивидуальные беседы с родителями 9.Буклет: «Режим будущего первоклассника» 10. Памятка для родителей «Участие родителей в подготовке ребёнка к школе».
| Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей». Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «изобразительная деятельность ребенка в дошкольном учреждении». Активизация педагогических знаний родителей. Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ. | воспитатель Муз.руководит. |
Май | 1. Праздник: «День Победы - 9мая» совместно с родителями и приглашением ветеранов ВОВ. 2.Папка–передвижка: «9мая», «Первая помощь», «Лето-пора отдыха!». 3. Организация выставки детских работ совместно с родителями – поздравления ко Дню Победы. 4. Консультации на темы: - «Скоро в школу»
- «Безопасность детей на воде»,
- «Травма… что дальше?»
5. Рекомендации для родителей: «Познавательная готовность ребенка к школе» 6.Папка-передвижка: «Научите ребенка любить книги» 7.Памятка: «Требования к ученику первого класса» 8.Итоговое родительское собрание по теме: «На пороге школьной жизни» ( с использованием мультимедиа) 9. Просмотр открытого интегрированного занятия на тему: «Путешествие в страну знаний». Демонстрация сформировавшихся навыков, знаний детей за год. 10.Собрание членов родительского комитета, отчёт о проделанной работе за год (под ведение итогов, постановка задач в подготовке к выпускному балу). 11. Подборка рекомендуемой литературы для чтения детям в летний период для будущих первоклассников. 12. Анкетирование «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в первый класс». 13.Выпускной бал «До свиданья, детский сад!»
| Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год. Выявление и анализ причин неудовлетворенности родителей воспитанием и обучением в детском саду.
| Воспитатель, мед.сестра |