Календарно тематическое планирование в старшей группе по программе "Детство"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Горбунова Серафима Владимировна

Календарно тематическое планирование в старшей группе по программе "Детство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.docx72.83 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

Реали-

зуемые образовательные области

Основная часть

Вариативная часть*

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность

детей

специально организованная

групповая, подгрупповая

деятельность

индивидуальная

работа с детьми

образовательная деятельность
в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Сентябрь, 1-я неделя, тема «Сегодня – дошколята, завтра – школьники»

Цели деятельности педагога: познакомить детей с осенним праздником – Днем знаний; формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию; закрепить знания о детском саде как ближайшем социальном окружении; развивать доброжелательные отношения между детьми; создавать эмоционально положительное отношение к детскому саду и его сотрудникам; воспитывать уважение к труду педагога

1-й день, 3 сентября

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,
подготовка к ООД

П**,

Р

Посещение торжественной линейки в школе, посвященной

1 сентября

Беседа о школе

с детьми

Чтение стихотворения С. Маршака «Первый день календаря»

Слушание песен о школе

Организованная образовательная деятельность

Физическое развитие: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперед; упражнять в перебрасывании мяча.        Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5 – 6 лет. стр. 15

Речевое развитие. День знаний Пересказ сказки «Лиса и рак». Цель: Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса и рак»; учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова противоположного значения.        «Развитие речи детей 5-7 лет». О.С.Ушакова. Третье издание, дополненное в соответствии  с ФГОС ДО. Сфера, 2016г. Стр.24

ХДТ. (рисование)Тема: «Весёлое лето»   Цель: Изучить интересы и возможности детей в рисовании. Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты, передавая движение человека _, источник, автор Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в д/с. (старшая  группа

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

С,

П

Целевая прогулка к зданию школы.

Цель: развивать интерес к школе; закреплять знание правил поведения на улице

Беседа «На что похоже облако»

с детьми Машей, Толиком, Лилит.

Упражнения с мячом: прокатывание мяча друг другу, в ворота (ширина 50–40 см)

с расстояния 1,5–2 м

Труд: уборка листьев с веранды

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

П

Рассматривание иллюстраций

о школе

Подвижная игра «Ловишки»

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Ф

Составление букета из осенних листьев

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

2-й день, 4 сентября

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

П, Р, Х, С

1. Поэтическая минутка: чтение стихотворения З. Александровой «В школу».

2. Беседа на тему «1 сентября – День знаний».

Цель: расширять знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учиться.

Лепка на тему «Моя любимая игрушка» с деть-ми Ваней, Женей, Яриком, Ориеной

Цель: закрепить навыки лепки

1. Дидактическая игра «Узнай по голосу».

Цель: развивать слуховое внимание.

2. Игра «Что мне нужно в школе?».

Цель: закрепить представления детей

о школьных принадлежностях.

3. Беседа о правилах ухода за комнатными растениями

1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин канцтоваров».

2. Строительство школы из конструктора

Организованная образовательная деятельность

Мир музыки. (по плану педагога)

Подготовка к грамоте. Занятие 1        Подвести детей к пониманию слова как единицы речи; развивать умение составлять описательный рассказ о предмете; развивать фонематический слух, умение выделять звук в слове; развивать слуховое внимание.        Г.Я Затулина «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте». ЦПО «Москва», 2015г. Стр. 4

Безопасность. Тема: «Знай и выполняй правила уличного движения» Цель: закрепить с детьми знания правил уличного движения; учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.( просмотр мультфильмов «Светофор», «Гармония светофора»,  «Пляшущие человечки», «Мигающие человечки» из серии «Смешарики. Азбука безопасности дорожного движения», подвижная игра)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

П, Р, Ф, С

1. Прогулка по территории детского сада.

Цель: познакомить детей с природными зонами на экологической тропе детского сада.

2. Подвижная игра «1, 2, 3 – к дереву беги».

Цель: закрепить знание названий деревьев, растущих на территории детского сада

Задание ребенку

«Перебери зерно».

Цель: развивать мелкую моторику рук

1. Малоподвижная игра «Перелет-недолет».

Цель: упражнять детей в разных способах метания.

2. Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Цель: развивать у детей координацию, ловкость движений

1. Упражнения в беге: в колонне, со сменой направления.

2. Игра «Что изменилось»

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

С,П

Изучение алгоритма сервировки стола.

Цель: закрепить у детей умение последовательно сервировать стол, правильно раскладывая столовые приборы

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

С, П,

Б, Т

Дидактические игры: «Что где лежит», «Каждой вещи – свое место».

Цель: закрепить правила безопасного поведения в групповой комнате

Задание ребенку

«Прыжки на од-ной ноге»

1. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Про себя и про ребят».

2. Упражнение «Отгадай загадку и объясни, что тебе помогло ее отгадать»

Изготовление атрибутов к сюжетной игре «Школа»

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

П, С, Ф

1. Наблюдение за движущимися облаками.

2. Опыт «Как почувствовать воздух» (использовать султанчики, вертушки)

Игра «Закончи предложение»

с детьми Сережей, Алешей, Сашей. Полиной

1. Подвижная игра «Классики».

Цель: учить детей прыгать на одной ноге.

2. Сбор красивых листьев для гербария

Ручной труд: складывание

веера из бумаги

3-й день,5 сентября

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,  подготовка к ООД

П, С,

Р, Ф

1. Обыгрывание и обсуждение ситуации «Ты пришел утром

в детский сад».

Цель: закрепить формы словесного выражения вежливости при встрече.

2. Беседа на тему «Мы теперь

в старшей группе».

Цель: дать представление о новом статусе детей – воспитанников старшей группы

Закрепление навыков прямого и об-ратного счета в игре «Живое число» с детьми

1. Беседа на тему «Как надо играть с товарищами».

Цель: закреплять навыки дружелюбного

отношения к окружающим, умение вместе

играть, делиться игрушками.

2. Чтение рассказа С. Махотина «Старшая

группа».

3. Игра «Найди опасный предмет»

1. Сюжетно-ролевая игра «Дет-ский сад».

2. Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?».

Организованная образовательная деятельность

Математическое развитие. Занятие 1.Число и цифра 1, величина, логическая задача на установление закономерности, знакомство с названием первого осеннего месяца — сентябрь.Математика для детей 5-6 лет методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до 10» Е.В. Колесникова стр. 20

Физическое развитие. Занятие 4. Повторить ходьбу и бег между предметами; учить ходьбе на носках; обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола (земли) и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту); упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками; бег до 1,5 мин.        Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5 – 6 лет. стр. 17

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

П, Р,

С, Ф

1. Беседа на тему «На чем я приехал в детский сад».

2. Наблюдение за разными видами транспорта.

Цели: расширять знания о наземном транспорте, его классификации, назначении.

Прыжки с продвижением вперед с детьми

1. Подвижная игра «Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

2. Коллективный труд на огороде по уборке мусора.

Цель: формировать у детей навыки коллективного труда

1. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» с ис-пользованием выносных атрибутов.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

С

Игра-соревнование «Кто быстрее разденется и аккуратно сложит вещи в шкаф»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Р, С, П

1. Беседа на тему «Как мы занимаемся и играем в детском саду».

2. Чтение рассказа Р. Зернова «Как Антон полюбил ходить

в детский сад»

Задание ребенку

«Найди такой же узор»

1. Рассматривание книг в книжном уголке, изготовление книжек-малышек об игрушках в подарок малышам.

2. Конкурс чтецов «Любимый детский сад»

Стирка одежды для кукол

с опорой на схему-алгоритм

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

П, Ф

1. Рассматривание березы.

2. Хоровод «Во поле береза стояла»

Метание в цель
с детьми Ростиславом, Максимом, Лилит51кццццццццам

Игровое упражнение: прыжки на двух ногах вокруг березы

Труд: сбор семян цветов

4-й день, 6 сентября

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Р, С,

Ф, П

1. Беседа на тему «Кто заботится о нас в детском саду».

Цель: воспитывать уважение

к сотрудникам детского сада.

2. Словесная игра «Чему учат

в школе?».

Цель: вспомнить с детьми как можно больше слов о школе

Индивидуальное задание ребенку _

«Составь из частей целое»

1. Рассматривание тематического альбома «Кто работает в детском саду».

2. Дидактическая игра «Школьные предметы».

Цель: познакомить детей со школьными принадлежностями и их назначением.

1. Экологическая игра «Я загадаю дерево,

а ты его найди».

2. Подвижная игра «Найди свое место»

Организованная образовательная деятельность

Социальный мир. Выявить знания и умения детей по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»  на начало учебного года.        Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Стр. 18

 Аппликация «Плетеная корзина для натюрморта» Цель: Создание плетеной формы как основы будущей

композиции (корзина для натюрморта). Совершенствование техники аппликации. Вызывать желание выполнить красивое изображение корзины.        И.А. Лыкова Стр. 42

Мир музыки. (по плану педагога)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

П, Ф, С, Х

1. Наблюдение за пауком.

Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизнедеятельности.

2. Упражнение «Идем по ветру».

Цель: закрепить представление о разном направлении ветра

Прыжки через качающуюся скакалку на двух ногах, стоя к ней лицом

и боком с детьми

1. Строительство из песка на тему «Красивые башни и замки».

Цель: учить применять знания о свойствах песка в продуктивной деятельности.  

2. Упражнение «Отгадай, где я».

Цель: развивать у детей ориентировку

на местности

1. Прыжки через дорожку из листьев.

2. Выполнение трудовых поручений по работе на цветнике

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р

Чтение стихотворения М. Вишневецкой «Милая тетушка Манная каша»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

П,

Х, Р

1. Досуг «Мультконцерт для малышей», исполнение песен из мультфильмов.

Цель: создать у детей радостное настроение.

Рисование на те-му «Школа» с детьми Майей, Ярославой

1. Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Цель: закрепить знания о комнатных растениях, растущих в группе.

1. Игра «Узнай цветок по описанию».

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

П, Р, Ф

Наблюдение за подорожником.

Цель: познакомить с народными названиями этого растения; показать приспособленность подорожника к жизни у дорог

Подбор картинок о школе с детьми Денисом, Андреем.

1. Упражнение «Парашютисты» (кружение

на месте с остановкой в приседе).

2. Игра с мячом «Закончи мое предложение».

Цель: учить находить правильный ответ

Упражнение: метание шишек

в дерево правой и левой рукой

5-й день, 7 сентября

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к ООД

П, Р, Ф, С

1. Экскурсия по детскому саду.

Цель: воспитывать у детей уважение к труду сотрудников детского сада.

2. Подвижные игры: «Добеги

и прыгни», «Попрыгунчики».

Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать

 в длину

Индивидуальное задание ребенку

«Соедини рисунок по точкам и заштрихуй его» с Наташей, Полиной, Лешей, Веронокой.

1. Рассматривание с детьми календаря природы, сравнение его с календарем средней группы.

2. Игра-ситуация «Школьный урок».

1. Выполнение графических диктантов в тетрадях в клеточку.

Организованная образовательная деятельность

Чтение художественной литературы. День знаний. Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам и поговоркам. Цель: Учить детей воспринимать идею, образное содержание произведений разных жанров; закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм (загадки, скороговорки, пословицы); учить составлять рассказы по пословицам с использованием образных выражений.        О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой».Лет, м М: ТЦ Сфера-2007.г стр.117

Ознакомление с окружающим. Рассматривание и сравнение овощей и фруктов        Закрепить знания о характерных свойствах овощей и фруктов        Добро пожаловать в экологию! О.А. Воронкевич, стр. 198

Физическое развитие (на улице)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

П, Ф, С, Р

1. Наблюдение за работой дворника.

Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

2. Упражнение «Забей гол».

Цель: развивать у детей глазомер, ловкость.

Складывание разрезных картинок из 6 частей по теме «Школа» с детьми Сережей, Алешей, Тимуром

1. Подвижная игра «Кот и мыши».

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

1. Игра-соревнование «Кто быстрее соберет школьный портфель».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

С

Дидактическое упражнение «Кто правильно сложит одежду».

Цель: закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Ф, Р,

Х

Беседа на тему «Зачем нужен режим дня».

Цель: формировать правильное отношение к своему здоровью и режиму дня

Задание ребенку

 «Вырежи по контуру» с Сашей, Лилит. Ростиком.

1. Дидактическая игра «Узнай по голосу».

Работа

с раскрасками на тему «Школа»

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

П, Ф, С, Р

1. Рассматривание на клумбе цветов.

2. Трудовое поручение: собрать песок в песочницу, просеять его.

Заучивание стихов о школе с детьми  Викой, Максимом, Тимофеем

1. Упражнение «Прыгалки».

Цель: учить детей прыгать через скакалку.

2. Упражнение «Палочка-выручалочка».

Цель:  упражнять детей в беге, ловкости

Сбор желудей для счета на занятиях по математике

Сентябрь, 2-я неделя, тема «Осенняя пора, очей очарованье»

Цели деятельности педагога: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру

1-й день, 10 сентября

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к ООД

П,

Х,

Р

Беседа об осени.

Цели: систематизировать знания детей об осени; воспитывать эстетическое отношение

к окружающему миру

Заучивание с ре-бенком Ваней, Ярославой стихов об осени

1. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Листопад».

2. Рассматривание картин русских и зарубежных художников об осени

1. Рисование контуров листочков, их штриховка.

Организованная образовательная деятельность

Ф

Физическое развитие. Занятие 6.Упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; развивать ловкость в беге, не задевать за предметы; повторить упражнения в прыжках; разучить игровые упражнения с мячом.        Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5 – 6 лет. стр. 19

С, Р

Речевое развитие. Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился» Цель: Учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем; формировать умение составлять из данного предложения новое, путем последовательной замены слов; формировать представления о слоге и ударении. «Развитие речи детей 5-7 лет». О.С.Ушакова. Третье издание, дополненное в соответствии  с ФГОС ДО. Сфера, 2016г. Стр.92

Х.

Р.

Лепка «Фрукты-овощи» (пластилин или слоенное .тесто) Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к лепке.Совершенствование техники многофигурной и сложноцветной рельефной лепки при создании композиции «Витрина    магазина».        И.А. Лыкова Стр. 46

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

П,

Ф,

С, Р

1. Беседа-наблюдение «Осенняя пора».

Цели: формировать у детей представления об изменениях

в природе, учить различать и характеризовать приметы ранней осени.

2. Подвижная игра «Найдем листок».

3. Игровая ситуация «Долгожданная встреча».

Цель: создать у детей ощущение радости от общения

Индивидуальное задание ребенку Алексеем, Аркадием, Любой

«Составь последовательность событий правильно»

1. Трудовое поручение: помочь взрослым

убрать с клумбы или грядки высохшие растения.

2. Подвижная игра «Догони свою пару, такой же листок».

Цель: учить детей выполнять  движения

по сигналу воспитателя, четко ориентироваться при нахождении своей пары.

1. Подвижная игра «Ловишки

с листочками».

2. Игра-лото «Правила поведения в природе».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф

Повторение с детьми правил поведения за столом, принципов сервировки стола

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Ф,

Р,

Х

1. Подвижная игра «Был у зайки огород».

2. Подвижная игра «Море волнуется».

Цель: развивать у детей координацию и кра-соту движений

Упражнение де-тей Полину, Вику, Максима

в составлении рассказов

1. Чтение стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной».

2. Слушание отрывков из «Детского альбо-ма» П. Чайковского

Дидактическая игра «Найди дерево по семенам»

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Р, Ф

Конкурс загадок «Знатоки осенней природы»

Игра «Эхо» с детьми

1. Подвижная игра «Листок, к дереву беги».

Игра-лото «Урожай»

2-й день, 11 сентября

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,подготовка к ООД

П, Х,

С, Р, Ф

1. Рассматривание и сравнение картин И. Левитана «Золотая осень», В. Волкова «Осень».

Цели: продолжать учить детей внимательно рассматривать картины, развивать интерес

к пейзажной живописи.

Индивидуальное задание ребенку

Эвелине, Яну, Веронике «Назови признаки осени»

1. Изготовление кормушки для птиц.

2. Прослушивание аудиозаписей: «Осень»
А. Вивальди из цикла «Времена года», «Осен-няя песня» П. Чайковского из цикла «Времена года».

1. Рассматривание альбома

на тему «Осень».

2. Игра-имитация  «Листопад».

Организованная образовательная деятельность

Мир музыки. по плану педагога

Подготовка к грамоте. Занятие 2        Закрепить термин «слово» в упражнении с предметом; расширять словарь детей, использовать его в рассказах; подвести детей к пониманию термина «предложение»        Г.Я Затулина «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте». ЦПО «Москва», 2015г. Стр. 6

Здоровье. Тема: «Витаминная семья»

Цель: расширять представления детей о пользе овощей и фруктов; воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу овощи и фрукты. ( рассматривание картинок с овощами и фруктами, презентация «Витамины с грядки», н/игра «Аскорбинка и ее друзья»).

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

Ф, Р,

П

1. Тематическая прогулка «Осень золотая в гости к нам пришла».

Цели: учить детей различать

и характеризовать приметы ранней осени, воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

Упражнение де-тей

в конструировании по схемам

1. Чтение стихотворения К. Бальмонта «Веселая осень».

2. Подвижная игра «Горелки».

Цель: закреплять у детей умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры

1. Подвижная игра «Совушка».

2. Развивающее упражнение на развитие памяти «Сложи узор»

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

З

«Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

П,

С,

Р

1. Игра-соревнование «Кто больше знает?». Цель: систематизация знаний детей об осеннем урожае.

2. Игровая ситуация «Что делать, если…»

Игра с ребенком

«Четвертый лишний»

1. Дидактические игры: «Сложи картинку»,

«Найди ошибку».

2. Игра-имитация «Перелет птиц».

3. Рассматривание картин об осени

1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин “Семена”».

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

П,

Ф,

С,

Р

Наблюдение за перелетными птицами.

Цели: закреплять знания детей о перелетных птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым, учить выделять признаки живого организма

Обучение ребенка метанию в цель

1. Дидактическая игра  «С какой ветки детки».

Цель: уточнить знания детей о деревьях

и семенах.

1. Дидактическая игра «Вершки

и корешки».

3-й день, 12 сентября

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,
подготовка к ООД

П,

Р,

Х

Беседа по итогам экскурсии «Осень золотая в гости к нам пришла».

Цель: продолжать учить детей содержательно рассказывать об осени

Упражнение ре-бенка

в прыжках в длину с места

1. Чтение стихотворения А. Плещеева «Миновало лето».

2. Дидактическое упражнение «Дорисуй осеннюю картинку»

1. Дидактическая игра «Собираем урожай».

Организованная образовательная деятельность

Математическое развитие. Занятие 2        Число и цифра 2, знаки +, =, соотнесение формы предмета с геометрической фигурой, ориентировка на листе        Математика для детей 5-6 лет методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до 10» Е.В. Колесникова стр. 23

Физическое развитие.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

Х,

Ф,

П,

С,

Р

1. Составление букетов из осенних листьев.

2. Хороводные игры: «Здравствуй, осень», «Где что зреет?».

Цель: учить детей использовать знания о растениях в игре, сравнивать плоды дерева

с его листьями

Игра с детьми

«Потерялся звук»

Трудовая деятельность: сбор урожая на огороде.

Цели: воспитывать у детей желание трудиться сообща, доставлять радость не только себе, но и другим детям; развивать умение договариваться

1. Разгадывание путаниц, ребусов на тему

«Времена года».

_____

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф, С

1. Этическая беседа на тему «Гигиена».

2. Дежурство по столовой

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

П, С, Х,

Р

Составление рассказов по стихотворениям об осени.

Цели: учить детей составлять рассказы об осени по стихотворениям разных авторов, использовать в речи образные слова и выражения; развивать монологическую речь; воспитывать любовь к поэтическому слову

Игра с ребенком«Садовник и цветы».

Цель: закрепить знания о цветах

1. Составление коллекций семян и листьев.

2. Слушание звуков осеннего леса в аудио-записи.

3. Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в сад».

Цель: развивать у детей умение договариваться, вести диалог.

Графические упражнения «Лабиринт»:

– дойди до листочка;

– собери урожай;

– найди плоды

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

П,

Х,

Р

Дидактическая игра «Возвратим осени память».

Цель: закрепить у детей знания о признаках осени

Игра с ребенком

«Что изменилось?»

Эвристическая беседа на тему «Почему цветы осенью вянут?».

Цель: установить с детьми зависимость роста растений от температуры воздуха

Выкладывание орнамента из осенних листьев

и семян

4-й день, 13 сентября

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к ООД

П,

С,

Р

1. Наблюдение за приметами золотой осени.

Цель: уточнить представления детей о золотой осени.

2. Дидактическая игра «Приметы осени».

Цель: уточнить знания детей о приметах осени

Индивидуальное задание ребенку

«Штриховка в заданном направлении»

1. Чтение стихотворения М. Ивенсен «Падают, падают листья».

2. Эвристическая беседа на тему «Зачем нужен листопад».

3. Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад».

1. Настольно-печатная игра «Круглый год».

Организованная образовательная деятельность

Социальный мир. Закрепить знания детей о родном городе, полученные в средней группе: название города. Основные достопримечательности. Познакомить с историей возникновения города. Развивать познавательный интерес, кругозор        Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Стр. 54

Труд. Плетеная корзина для натюрморта» Создание плетеной формы как основы будущей

композиции (корзина для натюрморта). Совершенствование техники аппликации. Вызывать

желание выполнить красивое изображение корзины.        И.А. Лыкова Стр. 42

Музыкальное развитие. По плану педагога.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

Ф,

Р,

С,

П

1. Подвижная игра «Лист, лети ко мне».

2. Хороводная игра «Кузовок».

3. Игровая ситуация «Вспомним правила дружных ребят».

Упражнение с ре-бенком на закрепление состава числа  

1. Трудовое поручение: помочь взрослым собрать семена разных растений, убрать

с клумбы или грядки высохшие растения.

1. Решение ребусов «Сравни, сосчитай, назови».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

С

1. Развивающая игровая ситуация «Я один дома…».

2. Дежурство по столовой

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

П,

С,

Х

1. Музыкальное развлечение «Краски осени».

2. Дидактическая игра «Времена года».

Цель: закрепить у детей знания о признаках осени

Игра с ребенком

«Посчитай»

1. Развивающее упражнение на развитие восприятия «Подбери пару».

2. Слушание аудиозаписи звуков природы «Осенний лес»

1. Организация выставки книг

на тему «Осень».

2. ________

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Ф,

С,

Р

1. Составление рассказа на тему «Осенняя пора, очей очарованье».

Цель: обучать детей составлять небольшой связный рассказ об осени.

2. Подвижная игра «Охотники и утки»

Упражнение ребенка  в прыжках в высоту

1. Трудовое поручение: сбор листьев для гербария.

2. Подвижная игра «С листочка на листочек».

Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места и с разбега

1. Подвижная игра «Волк во рву» с ис-пользованием масок.

5-й день, 14 сентября

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к ООД

П,

С,

Р

1. Заучивание стихотворения Н. Егоровой «Листопад».

Цель: учить детей выразительно читать стихотворение наизусть.

2. Игровая ситуация «Помощники осени»

Игра «Вершки

и корешки» с детьми

1. Дидактическая игра «Угадай, с какого дерева лист и плод».

Цель: закрепить с детьми знания о деревьях.

1. Сюжетно-ролевая игра «Семья на прогулке в лесу».

Организованная образовательная деятельность

 Чтение художественный литературы. Тема: «Все работы хороши.» Стихотворение С.Михалкова «Дядя Степа»        Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью; развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения; учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов .«Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи». О.С. Ушакова,ТЦ Сфера – 2011г. Стр. 124

Конструирование. Конструирование из строительного материала «Фургон и грузовик»        Учить заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способ действия; учить анализировать постройки. Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». ТЦ Сфера – 2012г. Стр 64

Физическое развитие. (На улице) Повторить ходьбу и бег между предметами; учить ходьбе на носках; обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола (земли) и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту); упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками; бег до 1,5 мин.        Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5 – 6 лет. стр. 17

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

Ф,

П,

С,

Р,

Х

1. Подвижная игра «Поймай листок».

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения

со зрительным сигналом.

2. Упражнение в прыжках на месте.

3. Песня-игра «Осень спросим»

(стихи и музыка Т. Ломовой).

Индивидуальное задание ребенку

«Составь рассказ по схеме»

1. Трудовая деятельность: уборка опавших листьев на участке детского сада.

2. Игра-экспериментирование «Почему дует ветер?».

Цели: познакомить детей с причинами возникновения ветра, уточнить знания детей

о свойствах ветра

1. Дидактическая игра «Узнай и назови, что созревает осенью».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф

«Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

П,

Х,

С

1. Слушание произведений русских и зарубежных композиторов об осени.

2. Дидактическая игра «Назови осенние месяцы»

Разучивание чистоговорок с детьми

1. Организация выставки на тему «Дары осени».

2. Трудовая деятельность: изготовление атрибутов для игры «Магазин»

Конструирование из бумаги в технике оригами

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Ф,

Р,

С

1. Подвижная игра «Перелет птиц».

Цель: упражнять детей в выполнении действий по сигналу.

2. Бег по осенней листве

Задание детям

«Прыжки в длину с места»

Трудовая деятельность: сбор семян цветов.

Цель: закреплять умение детей аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить

Сбор в корзины выносных игрушек после прогулки

3–4-я НЕДЕЛИ

Основная часть

Вариативная часть

реализу-емые образовательные области

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность детей

специально организованная

групповая, подгрупповая

деятельность

индивидуальная

работа с детьми

образовательная деятельность
в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Сентябрь, 3-я неделя, тема «Труд людей осенью»

Цели деятельности педагога: закрепить представления детей  об осеннем урожае, о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер) и технике; расширять знания  о процессе выращивания зерна и изготовления хлебобулочных изделий; воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей и т. д.

1-й день, 17 сентября

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к ООД

П,

С,

Р

1. Беседа на тему «Как трудились наши предки».

2. Чтение пословиц о труде.

3. Рассматривание тематического альбома «Кем быть? Кто  важнее?»

Индивидуальное задание ребенку

«Перечисли дни недели»

1. Рассматривание зерен, колосьев, муки.

2. Дидактические игры: «Орудия труда земледельца», «Кому что нужно для работы».

1. Сюжетно-ролевая игра

«Семья».

Организованная образовательная деятельность

Ф

С

Физическое развитие. Занятие 6. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; развивать ловкость в беге, не задевать за предметы; повторить упражнения в прыжках; разучить игровые упражнения с мячом.        Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5 – 6 лет. стр. 19

П

Р

С

Х

Речевое развитие. Мой город -Калининград. Составление описательного рассказа по пейзажам.        Учить составлять описательный рассказ по картине, используя имеющиеся знания о родном городе; активизировать в речи сложноподчиненные предложения;        «Развитие речи детей 5-7 лет». О.С.Ушакова. Третье издание, дополненное в соответствии  с ФГОС ДО. Сфера, 2016г. Стр.28

Х

П

Рисование. «Загадки с грядки»         Учить передавать форму и характерные особенности овощей  по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах  

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

Ф,

С,

Х

1. Наблюдение за осенним небом.

2. Хоровод «Земелюшка-чернозем» (рус. нар. песня, обр.

В. Агафонникова)

Игра «Танграм»

с ребенком Максимом, Яном, Лилит

1. Наведение порядка в шкафу: подготовить

инвентарь для работы в уголке природы.

2. Подвижная игра «Горелки»

1. Игры-перебежки

с мячом.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф

«Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

П,

Р,

Х

1. Беседа на тему «Хлеб всему голова».

2. Дидактическая игра «Узнай, где я нахожусь?».

Цель: закрепить знания детей о городе, селе

Упражнение ребенка

в обратном счете

1. Чтение книги С. Шуртакова «Зерно упало в землю».

2. Рассматривание репродукции картины

И. Шишкина «Рожь»

Рассматривание картинок на тему «Город, село»

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

П,

Р,

Ф,

С

1. Рассказывание с показом иллюстраций на тему «Откуда хлеб пришел?».

2. Решение проблемной ситуации: «На прогулке один самокат. Как поступить?».

Индивидуальное задание ребенку ,Андрею, Жене, Наташе

«Прыжки в длину с места»

1. Подвижные игры «Слово можно прошагать», «Собери колоски в стог».

1. Бег змейкой между кеглями.

2-й день, 18 сентября

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к ООД

П,

С,

Р,

Х

Беседа-рассказ на тему «Знакомство с профессией хлебороба».

Цель: познакомить детей

с трудом людей, живущих

в сельской местности; воспитывать уважение к труженикам села, хлеборобам

Индивидуальное задание ребенку

«Пройди лабиринт»

1. Чтение рассказа А. Мусатова «Кто в поле главный».

2. Дидактическая игра «Как выращивают хлеб?».

3. Слушание песен о хлеборобах

1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин “Булочная”».

Организованная образовательная деятельность

Мир музыки. (по плану педагога)

Подготовка к грамоте. Занятие 3.Цель.Дать детям представление о предложении, как единице речи, подвести к пониманию термина «предложение» (без грамматического определения); учить выделять предложение из рассказа, составлять предложения; активизировать словарь детей.        Г.Я Затулина «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте». ЦПО «Москва», 2015г. Стр.7

Безопасность. Тема: «Служба 01» Цель: познакомить детей со службой 01; сформировать представления о правилах поведения с огнем, электроприборами (рассматривание иллюстрации по пожарной безопасности, с изображением улицы города, просмотр мультфильма «Игры с огнем» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ», рисование на тему «Огонь – друг и враг»)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

Ф,

П,

С

1. Наблюдение за изменениями в природе.

Цель: обратить внимание детей на понижение температуры, положение солнца.

2. Подвижная игра «Волк во рву»

Индивидуальное задание ребенку

«Найди слово»

1. Игра-хоровод «Каравай».

2. Подвижная игра с мячом «Да – нет».

3. Наведение порядка на веранде.

1. Бег змейкой между предметами

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

С,

Ф

1. Игровая ситуация на тему «Правила поведения в детском саду».

2. «Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

П, Х,

С, Р

1. Беседа-рассказ «Какие машины помогают выращивать урожай».

Цель: помочь детям запомнить названия

и назначение сельхозмашин.

2. Чтение стихотворения С. Погореловского «Слава хлебу»

Индивидуальное задание ребенку

«Назови одним словом»

1. Посев пшеницы в «огороде на окне»

в группе.

2. Организация выставки рисунков на тему

«Уборка урожая».

Конструирование на тему «Построим разные дома для города и для села»

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

С,

П,

Ф

1. Развивающая образовательная ситуация «Для себя и для других. Разложи предметы для себя и для других».

2. Игра «Кто больше назовет?».

Индивидуальное задание детям

«Назови состав числа»

1. Дидактическая игра «Что нужно для работы хлебороба? овощевода?».

2. Подвижная игра «Поймай мяч».

3. Дидактическая игра «Кто что делает?».

Цель: уточнить, закрепить знания детей

о сельскохозяйственном труде

1. Упражнение «Кто дальше прыгнет».

3-й день, 19 сентября

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к ООД

П,

Р,

С

Беседа-рассказ на тему «Слава тем, кто хлеб растит».

Цель: познакомить детей

с профессиями тракториста, комбайнера

Индивидуальное

задание ребенку

«Назови числа-соседи»

1. Дидактическая игра «Профессии».

2. Чтение рассказа Э. Шима «Хлеб растет».

3. Дидактическая игра «Найди лишнее».

1. Решение ребусов «Сравни, сосчитай».

Организованная образовательная деятельность

Математическое развитие. Занятие 3.Числа и цифры 1, 2, 3, соотнесение количества предметов с цифрой, логическая задача на установление закономерностей, квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.Математика для детей 5-6 лет методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до 10» Е.В. Колесникова стр. 26

Физическое развитиеЗанятие 5

        Повторить ходьбу и бег между предметами; учить ходьбе на носках; обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола (земли) и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту); упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками; бег до 1,5 мин.        Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5 – 6 лет. стр. 18

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

Ф,

Р,

С

1. Беседа-наблюдение на тему «В каком состоянии вода имеет форму».

2. Подвижные игры «Городки», «Передай мяч», «Кладоискатели».

3. _________________________

Индивидуальное задание ребенку ____

________________________________________________ «Найди свое место»

1. Труд: уборка листвы с асфальтированных дорожек.

2. ____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Сюжетно-ролевая игра «Хлеборобы».

2. ________

____________________

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф

Беседа с детьми на тему «Что такое здоровье и как его сохранять и приумножать?»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

П,

Р,

С,

Х

1. Дидактическая  игра «От зернышка до хлеба».

Цель: закрепить с детьми знание последовательности выращивания зерна и этапов производства хлеба.

2. ____________________________________________________

Индивидуальное

задание ребенку

________________________________________________________________

«Составь рассказ по схеме»

1. Драматизация сказки «Колосок».

2. Рассматривание иллюстраций на тему «Как выращивают хлеб».

3. Игра-лото «Назови профессию».

4. ________________________________________________________________________________________________________________

1. Лепка из соленого теста на тему «Хлебобулочные изделия».

2. __________________

Организованная образовательная деятельность

ОО ___________________, тема ОС __________________________, источник, автор _________________, с. ___

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

С,

Ф,

Р

1. Наведение порядка в шкафчиках для одежды.

2. Задание детям «Научи своего друга тому, что умеешь сам».

3. Беседа на тему «Полезные

и вредные привычки».

4. _________________________

Индивидуальное задание ребенку

________________________________________________________________

«Метание в цель»

1. Дидактическая игра «Овощехранилище».

Цель: учить детей группировать овощи

и фрукты по одному или нескольким признакам.

2. Игровая ситуация «Помощь».

3. __________________________________________________________________________

1. Игра «Футбол» на спортивной площадке.

2. ____________________________

4-й день, ___________

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к ООД

П,

С,

Р

Игра «Расположи правильно».
Цель: учить детей располагать картинки, отражающие процесс выращивания хлеба,

в нужной последовательности

Индивидуальное задание ребенку

________________________________ «Закончи предложение»

1. Рассматривание альбома на тему «Хвала рукам, что пахнут хлебом».

2. Чтение стихотворения Е. Стюарт «Пекари».

____________________________________________________________________________

1. Сюжетно-ролевая игра «Пекари».

2. __________________

Организованная образовательная деятельность

ОО ___________________, тема ОС __________________________, источник, автор _________________, с. ___

ОО ___________________, тема ОС __________________________, источник, автор _________________, с. ___

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

П,

Ф,

С, Р

1. Целевая прогулка по экологической тропе детского сада.

2. Беседа на тему  «Правила друзей природы».

3. Наблюдение на тему «Краски осени в природе».

4. ____________________________________________________

Индивидуальное задание ребенку ____

_____________________________________________________________ «Раздели слово на слоги»

1. Подвижная игра «Бездомный заяц».

2. Уборка веток и мусора на участке.

3. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы сельскохозяйственных машин».

4. ____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________

1. Игры-экс-перименты с песком

и водой.

2. ________

______________________________

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф,

С

1. Закрепление умения раздеваться в правильной последовательности, складывать одежду и убирать ее на свое место.

2. Дежурство по столовой.

3. Решение проблемной ситуации «Что делать, если…»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Х,

П,

Р

Театральная инсценировка «Испекли мы каравай!».

Цель: закрепить представление детей о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии

Индивидуальное задание ребенку

________________________________________________

«Составь алгоритм»

1. Знакомство с пословицами, поговорками: «Без хлеба живот никогда не живет», «Без хлеба и еда не сладка», «Не сладок обед, коли хлеба нет», «В хлебушке сила».

2. ________________________________________________________________________________________________________________

1. Игры

с блоками Дьенеша «Логические цепочки».

2. ________

Организованная образовательная деятельность

ОО ___________________, тема ОС __________________________, источник, автор _________________, с. ___

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

С,

П,

Р,

Ф

1. Решение проблемной ситуации «Как быть, что делать, если…?».

2. Подвижная игра «Перелет птиц».

Цели: учить детей  бегать по всей площадке, уступая друг другу территорию

Индивидуальное задание ребенку

________________________________________________________________

«Найди звук в слове»

1. Подвижные игры: «Догони свою пару», «Мы веселые ребята».

2. Игры со скакалками.

3. Рисование мелом на асфальте.

4. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Сбор и мытье игрушек после прогулки.

2. ______________________________________

5-й день, _________

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к ООД

С,

П,

Р

1. Беседа на тему «Слава тем, кто хлеб растил».

2. Дидактические игры «Назови одним словом», «Что это?», «Из чего это сделано?».

3. ___________________________________________________

Индивидуальное задание ребенку ____

________________________________________________ «Закончи предложение»

1. Рассказ детям о сенокосе.

2. Чтение стихотворения А. Блока «Уж осень, хлеб обмолотили…», рассказа

Я. Л. Мархоцкого «Его величество хлеб».

3. ________________________________________________________________________________________________________________

1. Сюжетно-ролевая игра «Трактористы».

2. ________

____________________

Организованная образовательная деятельность

ОО ___________________, тема ОС __________________________, источник, автор _________________, с. ___

ОО ___________________, тема ОС __________________________, источник, автор _________________, с. ___

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

Ф,

П,

С

1. Беседа на тему «Лучше нет родного края».

2. Опыты с водой «Очистим воду».

3. Подвижные игры «Соревнования мыльных пузырей», «Краски».

4. _________________________

Индивидуальное задание ребенку ____________________________________________________________________

«Пройди лабиринт»

1. Труд: приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборка сухой травы, листьев.

2. ____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________

1. Игры с бумажными корабликами «Испытание кораблей».

2. __________________

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

С

Закрепление умения раздеваться в правильной последовательности, складывать одежду и убирать ее на свое место

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

П,

Р,

С

1. Дидактическая игра «От зерна до каравая».

Цель: закрепить умение детей составлять рассказ по схемам-моделям.

2. Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами»

Индивидуальное задание ребенку

________________________________________________

«Расскажи об осеннем урожае»

1. Дидактическая игра «Собери картинку».

Цель: закреплять знания детей о разных видах труда в колхозе; воспитывать интерес

к хлеборобам, овощеводам, животноводам.

2. ________________________________________________________________________________________________________________

Разгадывание ребусов, кросс-вордов о сельскохозяйственном труде

Организованная образовательная деятельность

ОО ___________________, тема ОС __________________________, источник, автор _________________, с. ___

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

С, Р, Ф

1. Беседа на тему «Как мы понимаем друг друга».

2. Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что дела-ли – покажем».

3. Чтение пословиц о труде

Индивидуальное задание ребенку

________________________________________________ «Составь рассказ по схеме»

1. Игра «Узнай по голосу».

2. Драматизация русской народной сказки «Колобок».

3. Игровая ситуация на транспортной площадке «Переходим улицу»

1. Игры с палочками Кюизенера.

2. ______________________________________

Сентябрь, 4-я неделя, тема «Земля – наш общий дом»

Цели деятельности педагога: сформировать у детей понятие, что наша планета – огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха; расширить знания детей об экосистемах, природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях природы, разнообразии видов растений и животных разных природных зон, приспособленности растений и животных к изменениям в природе (листопад, сокодвижение, зимняя спячка и т. д.); закрепить правила поведения в природе; воспитывать желание заботиться о природе, сохранять ее

1-й день, _____________

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,
подготовка к ООД

П,

С,

Р

Беседа на тему «Земля – планета, на которой мы живем».

Цель: сформировать у детей понятие, что наша планета – огромный шар

Задание ребенку

________________________________________________

«Сосчитай материки»

1. Рассматривание глобуса.

Цель: продолжать знакомить детей с моделью земного шара.

2. Чтение энциклопедии о планете Земля

Дидактическая игра «Вода и суша – среда обитания»

Организованная образовательная деятельность

ОО ___________________, тема ОС __________________________, источник, автор _________________, с. ___

ОО ___________________, тема ОС __________________________, источник, автор _________________, с. ___

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

П,

С

Наблюдение за солнцем.

Цель: формировать у детей представление о том, что Солнце является источником света и тепла

Индивидуальное задание ребенку ____________________________________ «Попади в обруч»

Опыт с камешками.

Цель: помочь детям сделать вывод, что

на солнце камни нагреваются быстрее, чем

в тени

1. Сбор разлетевшихся от вет-ра листьев.

2. ________

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф

Беседа на тему «Как ты думаешь, что будет, если человек перестанет умываться, чистить зубы, есть, гулять, расчесываться ?»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

П,

Х,

С,

Р

Рассматривание карты животного и растительного мира разных континентов.

Цель: формировать у детей интерес к континентам и их природному богатству

Индивидуальное задание ребенку ____________________________________ «Обведи и раскрась»

1. Чтение рассказов о животных по желанию детей.

2. Изготовление макета природно-климатической зоны «Пустыня»

1. Дидактическая игра «Кто живет в пустыне».

2. __________________

Организованная образовательная деятельность

ОО ___________________, тема ОС __________________________, источник, автор _________________, с. ___

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

П,

Ф,

Х,

С

1. Подвижная игра «Липкий пенек».

Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

2. Малоподвижная игра «Классики».

3. Подвижная игра «Караси и щука»

Задание ребенку __________________________________________________________________ «Назови, что рас-тет на нашем участке»

1. Дидактическое упражнение «Назови осенние месяцы».

Цель: учить детей по приметам узнавать

и называть осенние месяцы.

2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составление из опавших листьев узоров

на асфальте

2-й день, ___________

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к ООД

П,

С,

Х,

Р

1. Игра-путешествие «С севе-ра – на юг» с просмотром слайдов.

Цель: формировать у детей целостное представление о природных зонах.

2. Дидактическая игра «Кто где живет?»

Индивидуальное задание ребенку ____________________________________________________________________

«Назови дни недели»

1. Чтение стихотворения В. Орлова «Дом под крышей голубой».

2. Дидактическая игра «Найди свой дом».

Цель: развивать интерес к обитателям разных природных зон

1. Работа

с раскрасками на тему «Животные жарких стран».

2. __________________

Организованная образовательная деятельность

ОО ___________________, тема ОС __________________________, источник, автор _________________, с. ___

ОО ___________________, тема ОС __________________________, источник, автор _________________, с. ___

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры,  наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

П,

Ф,

С,

Р

1. Наблюдение на огороде «Морковь и свекла».

Цели: учить детей проводить сравнительный анализ овощей; закреплять представления о характерных особенностях овощей.

2. Подвижная игра «Бездомный заяц».

Цель: закрепить навыки прыжков на двух ногах

Индивидуальное задание ребенку ____________________________________________________________________________________

«Определи по раз-меру и цвету семена моркови

и свеклы»

1. Беседа о безопасности на улице.

Цель: продолжать закреплять правила поведения на улице.

2. Упражнение «Запрыгни в круг и выпрыгни из круга, выложенного из листьев».

3. Малоподвижная игра «Съедобное – несъ-
едобное».

4. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».  

2. Коллективный труд: сбор урожая в огороде.

3. ________

__________

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф,

Р

Беседа на тему «Культура еды – серьезное дело».

Цель: закреплять у детей умение правильно пользоваться столовыми приборами

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

П,

С,

Р,

Х

Беседа о разнообразии растений на земле.

Цели: развивать интерес к разнообразию растений на земле; воспитывать любознательность

Задание ребенку

________________________________

«Составь узор

из цветов»

1. Рассматривание иллюстраций с изображени-ем разных видов растений (луга, поля, леса, сада).

2. Дидактическая игра «Рассели жителей леса и луга»

1. Изготовление макета природной зоны «Луг».

2. ________

Организованная образовательная деятельность

ОО ___________________, тема ОС __________________________, источник, автор _________________, с. ___

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

П,

Ф,

С

Наблюдение за мать-и-мачехой.

Цель: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями

Задание ребенку

______________________________ «К флажку (пеньку) беги»

1. Трудовая деятельность: сбор семян растений в разные емкости.

2. Подвижные игры «Горелки», «Волк во рву»

1. Сравнение цветов на клумбе.

2. __________________

3-й день, ___________

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к ООД

П,

С,

Р, Ф

1. Беседа на тему «Лес – многоэтажный дом».

Цель: формировать первичные представления о лесе как сообществе живых организмов.

2. ____________________________________________________

Индивидуальное задание ребенку ____________________________________________________________________

«Что от чего»

1. Чтение «Лесной газеты» В. Бианки.

2. Дидактическая игра «Назови животных этой природной зоны».

3. Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов леса

1. Игра малой подвижности «Шел король

по лесу».

2. __________________

Организованная образовательная деятельность

ОО ___________________, тема ОС __________________________, источник, автор _________________, с. ___

ОО ___________________, тема ОС __________________________, источник, автор _________________, с. ___

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры,  наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

П,

С,

Ф,

Р

1. Наблюдение: «Термометр».

Цель: продолжать знакомить детей с термометром; обогащать словарный запас.

2. Исследовательская деятельность: измерение температуры воздуха в тени и на солнце.

3. _________________________

Индивидуальное задание ребенку ____________________________________________________________________

«Прыжки на двух ногах»

1. Подвижная игра «Сороконожки» (бег друг за другом, держась за веревку).

2. Подвижная игра «У кого мяч» (передача мяча за спиной).

Цель: развитие у детей мышц кистей рук

и пальцев

1. Труд: уборка участка детского сада от опавших листьев.

2._________

__________

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

С

Трудовое поручение «Расправь правильно кровать».

Цель: закрепить у детей умение сворачивать покрывало

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

С,

Х,

Р

1. Чтение стихотворения

Н. Матвеевой «В лесу».

Цель: развивать интерес и любовь к природе.

2. Изготовление макета природной зоны «Лес»

Индивидуальное задание ребенку ____________________________________ «Придумай загадки о деревьях»

1. Изготовление коллажа на тему «Кто дружит с деревьями».

2. Дидактическая игра «Что где растет».

Цель: расширять представления детей о видах растений

1. Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес».

2. __________________

Организованная образовательная деятельность

ОО ___________________, тема ОС __________________________, источник, автор _________________, с. ___

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

П,

Ф,

С

1. Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать формировать знания о погоде.

2. Подвижная игра «Аисты»

Индивидуальное задание ребенку ____________________________________________________

«Что сначала»

1. Малоподвижная игра «Угадай по голосу».

Цель: развивать у детей слуховое внимание.

2. Труд на участке: уборка сухой травы, листьев

1. Сбор листьев осины и березы для гербария.

2. ________

4-й день, __________

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к ООД

П,

С,

Р

Беседа на тему «Наша земля в опасности».

Цели: вызвать у детей стремление беречь свой общий дом; воспитывать бережное отношение к окружающему миру

Задание ребенку

________________________________________________ «Полей комнатные растения»

1. Чтение стихотворения М. Добужинского «Родник иссяк».

2. Рассматривание иллюстраций на тему «Кто где живет»

Настольно-печатная игра «Растение заблудилось»

Организованная образовательная деятельность

ОО ___________________, тема ОС __________________________, источник, автор _________________, с. ___

ОО ___________________, тема ОС __________________________, источник, автор _________________, с. ___

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

П,

С,

Ф,

Р

Наблюдение « Цветник».

Цели: продолжать формирование обобщенных представлений детей о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение

Задание ребенку

________________________________ «Вспомни посло-вицы и поговорки про осень»

1. Подвижные игры «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки».

2. Трудовое поручение: убрать сухую траву граблями.

3. ____________________________________

Подскоки на месте (ноги врозь – вместе; од-на вперед – другая назад)

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

С, П

Работа с карточками-алгоритмами на тему «Мы дежурим».

Цель: закреплять у детей умение накрывать на стол в определенной последовательности

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Х,

Ф,

П

Досуг «Земля – наш дом родной».

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в природе (на лугу, в лесу и т. д.)

Задание ребенку

________________________________________________

«Найди звук»

1. Упражнение «Прыгалки».

Цель: учить детей прыгать через скакалку.

2. ________________________________________________________________________________________________________________

Сюжетная игра «Прогулка в осенний лес»

Организованная образовательная деятельность

ОО ___________________, тема ОС __________________________, источник, автор _________________, с. ___

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

П,

Ф,

С, Р

1. Наблюдение за погодой.

Цель: учить детей самостоятельно наблюдать за погодой, рассказывать о ней.

2. Игровые упражнения со скакалкой.

Цель: закреплять умение детей прыгать через скакалку, вращая ее вперед

Закрепление с детьми _____________

________________________________________________________________________________ умения прыгать на одной ноге

1. Упражнение «Забей гол».

Цель: развивать у детей глазомер, ловкость.

2. Подвижная игра «Палочка-выручалочка».

Цель: упражнять детей в беге, ловкости, смелости.

3. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Трудовая деятельность: убор-ка участка от веток

и камней.

2. ________

____________________

5-й день, ___________

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к ООД

П,

С,

Р,

Х

Беседа на тему «Красная кни-га – сигнал опасности» с просмотром презентации.

Цель: познакомить детей

с Красной книгой, охраняемыми растениями и животными

Индивидуальное задание ребенку ____________________________________________________

«Поймай мяч»

Экологическая игра «Растения и животные Красной книги».

Цель: учить определять животных и растения, занесенные в Красную книгу

1. Изготовление макета экосистемы «Пруд».

2. __________________

Организованная образовательная деятельность

ОО ___________________, тема ОС __________________________, источник, автор _________________, с. ___

ОО ___________________, тема ОС __________________________, источник, автор _________________, с. ___

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

Ф,

Р,

П

1. Наблюдение за насекомыми.

Цель: расширять знания детей об особенностях внешнего вида насекомых; вызывать

интерес к окружающему миру.

2. _________________________

Индивидуальное задание ребенку ____________________________________

«Дорисуй по точ-кам»

Подвижные игры «Один – двое», «Пройди бесшумно».

Цель: учить детей ходить четко, ритмично, с правильной осанкой и координацией движений

1. Подвижная игра «Поймай мяч».

2. __________________

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф

«Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, закаливающие упражнения

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

П, Ф,

Х, Р

1. Рассматривание альбома на тему «Мир рек».

2. Подвижная игра «Рыбак

и рыбки».

3. Слушанье аудиозаписей звуков воды: водопад, река, ручей, дождь

Индивидуальное задание ребенку ___________________________________________________

«Назови одним словом»

1. Дидактическая игра «Кто живет в реке».

2. Игровая ситуация «Что напутал художник».

3. ___________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________

1. Игры

с разрезными картин-ками, пазлами.

2. ________

__________

Организованная образовательная деятельность

ОО ___________________, тема ОС __________________________, источник, автор _________________, с. ___

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Ф,

С,

П

1. Упражнение «Кто сделает больше прыжков».

2. Подвижная игра «Стайки рыб».

Цель: учить детей  бегать по всей площадке, уступая друг другу.

3. ____________________________________________________

Индивидуальное задание ребенку ____________________________________________________________________________________

«Назови “сосе-дей” числа ____»

1. Подвижные игры: «Поймай мяч», «Гуси», «Совушка-сова».

2. Складывание игрушек в корзину после прогулки.

3. ____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________

1. Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем,

а что делали – покажем».

2. ________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование для старшей группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля

Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 27.01-31.01.14.Группа: средняя –старшая ...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме  " Посуда .  Столовый этикет "...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...