Календарно тематическое планирование в старшей группе по программе "Детство"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно тематическое планирование в старшей группе по программе "Детство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr.docx | 72.83 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
Реали- зуемые образовательные области | Основная часть | Вариативная часть* | |||
совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельная деятельность детей | ||||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Сентябрь, 1-я неделя, тема «Сегодня – дошколята, завтра – школьники» | |||||
Цели деятельности педагога: познакомить детей с осенним праздником – Днем знаний; формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию; закрепить знания о детском саде как ближайшем социальном окружении; развивать доброжелательные отношения между детьми; создавать эмоционально положительное отношение к детскому саду и его сотрудникам; воспитывать уважение к труду педагога | |||||
1-й день, 3 сентября | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, | |||||
П**, Р | Посещение торжественной линейки в школе, посвященной 1 сентября | Беседа о школе с детьми | Чтение стихотворения С. Маршака «Первый день календаря» | Слушание песен о школе | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
Физическое развитие: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперед; упражнять в перебрасывании мяча. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5 – 6 лет. стр. 15 | |||||
Речевое развитие. День знаний Пересказ сказки «Лиса и рак». Цель: Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса и рак»; учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова противоположного значения. «Развитие речи детей 5-7 лет». О.С.Ушакова. Третье издание, дополненное в соответствии с ФГОС ДО. Сфера, 2016г. Стр.24 | |||||
ХДТ. (рисование)Тема: «Весёлое лето» Цель: Изучить интересы и возможности детей в рисовании. Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты, передавая движение человека _, источник, автор Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в д/с. (старшая группа | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
С, П | Целевая прогулка к зданию школы. Цель: развивать интерес к школе; закреплять знание правил поведения на улице | Беседа «На что похоже облако» с детьми Машей, Толиком, Лилит. | Упражнения с мячом: прокатывание мяча друг другу, в ворота (ширина 50–40 см) с расстояния 1,5–2 м | Труд: уборка листьев с веранды | |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
П | Рассматривание иллюстраций о школе | Подвижная игра «Ловишки» | |||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
Ф | Составление букета из осенних листьев | Подвижная игра «Наседка и цыплята» | |||
2-й день, 4 сентября | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||
П, Р, Х, С | 1. Поэтическая минутка: чтение стихотворения З. Александровой «В школу». 2. Беседа на тему «1 сентября – День знаний». Цель: расширять знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учиться. | Лепка на тему «Моя любимая игрушка» с деть-ми Ваней, Женей, Яриком, Ориеной Цель: закрепить навыки лепки | 1. Дидактическая игра «Узнай по голосу». Цель: развивать слуховое внимание. 2. Игра «Что мне нужно в школе?». Цель: закрепить представления детей о школьных принадлежностях. 3. Беседа о правилах ухода за комнатными растениями | 1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин канцтоваров». 2. Строительство школы из конструктора | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
Мир музыки. (по плану педагога) | |||||
Подготовка к грамоте. Занятие 1 Подвести детей к пониманию слова как единицы речи; развивать умение составлять описательный рассказ о предмете; развивать фонематический слух, умение выделять звук в слове; развивать слуховое внимание. Г.Я Затулина «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте». ЦПО «Москва», 2015г. Стр. 4 | |||||
Безопасность. Тема: «Знай и выполняй правила уличного движения» Цель: закрепить с детьми знания правил уличного движения; учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.( просмотр мультфильмов «Светофор», «Гармония светофора», «Пляшущие человечки», «Мигающие человечки» из серии «Смешарики. Азбука безопасности дорожного движения», подвижная игра) | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
П, Р, Ф, С | 1. Прогулка по территории детского сада. Цель: познакомить детей с природными зонами на экологической тропе детского сада. 2. Подвижная игра «1, 2, 3 – к дереву беги». Цель: закрепить знание названий деревьев, растущих на территории детского сада | Задание ребенку «Перебери зерно». Цель: развивать мелкую моторику рук | 1. Малоподвижная игра «Перелет-недолет». Цель: упражнять детей в разных способах метания. 2. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: развивать у детей координацию, ловкость движений | 1. Упражнения в беге: в колонне, со сменой направления. 2. Игра «Что изменилось» | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
С,П | Изучение алгоритма сервировки стола. Цель: закрепить у детей умение последовательно сервировать стол, правильно раскладывая столовые приборы | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
С, П, Б, Т | Дидактические игры: «Что где лежит», «Каждой вещи – свое место». Цель: закрепить правила безопасного поведения в групповой комнате | Задание ребенку «Прыжки на од-ной ноге» | 1. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Про себя и про ребят». 2. Упражнение «Отгадай загадку и объясни, что тебе помогло ее отгадать» | Изготовление атрибутов к сюжетной игре «Школа» | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
П, С, Ф | 1. Наблюдение за движущимися облаками. 2. Опыт «Как почувствовать воздух» (использовать султанчики, вертушки) | Игра «Закончи предложение» с детьми Сережей, Алешей, Сашей. Полиной | 1. Подвижная игра «Классики». Цель: учить детей прыгать на одной ноге. 2. Сбор красивых листьев для гербария | Ручной труд: складывание веера из бумаги | |
3-й день,5 сентября | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||
П, С, Р, Ф | 1. Обыгрывание и обсуждение ситуации «Ты пришел утром в детский сад». Цель: закрепить формы словесного выражения вежливости при встрече. 2. Беседа на тему «Мы теперь в старшей группе». Цель: дать представление о новом статусе детей – воспитанников старшей группы | Закрепление навыков прямого и об-ратного счета в игре «Живое число» с детьми | 1. Беседа на тему «Как надо играть с товарищами». Цель: закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками. 2. Чтение рассказа С. Махотина «Старшая группа». 3. Игра «Найди опасный предмет» | 1. Сюжетно-ролевая игра «Дет-ский сад». 2. Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?». | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
Математическое развитие. Занятие 1.Число и цифра 1, величина, логическая задача на установление закономерности, знакомство с названием первого осеннего месяца — сентябрь.Математика для детей 5-6 лет методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до 10» Е.В. Колесникова стр. 20 | |||||
Физическое развитие. Занятие 4. Повторить ходьбу и бег между предметами; учить ходьбе на носках; обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола (земли) и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту); упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками; бег до 1,5 мин. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5 – 6 лет. стр. 17 | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
П, Р, С, Ф | 1. Беседа на тему «На чем я приехал в детский сад». 2. Наблюдение за разными видами транспорта. Цели: расширять знания о наземном транспорте, его классификации, назначении. | Прыжки с продвижением вперед с детьми | 1. Подвижная игра «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. 2. Коллективный труд на огороде по уборке мусора. Цель: формировать у детей навыки коллективного труда | 1. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» с ис-пользованием выносных атрибутов. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
С | Игра-соревнование «Кто быстрее разденется и аккуратно сложит вещи в шкаф» | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
Р, С, П | 1. Беседа на тему «Как мы занимаемся и играем в детском саду». 2. Чтение рассказа Р. Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад» | Задание ребенку «Найди такой же узор» | 1. Рассматривание книг в книжном уголке, изготовление книжек-малышек об игрушках в подарок малышам. 2. Конкурс чтецов «Любимый детский сад» | Стирка одежды для кукол с опорой на схему-алгоритм | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
П, Ф | 1. Рассматривание березы. 2. Хоровод «Во поле береза стояла» | Метание в цель | Игровое упражнение: прыжки на двух ногах вокруг березы | Труд: сбор семян цветов | |
4-й день, 6 сентября | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | |||||
Р, С, Ф, П | 1. Беседа на тему «Кто заботится о нас в детском саду». Цель: воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. 2. Словесная игра «Чему учат в школе?». Цель: вспомнить с детьми как можно больше слов о школе | Индивидуальное задание ребенку _ «Составь из частей целое» | 1. Рассматривание тематического альбома «Кто работает в детском саду». 2. Дидактическая игра «Школьные предметы». Цель: познакомить детей со школьными принадлежностями и их назначением. | 1. Экологическая игра «Я загадаю дерево, а ты его найди». 2. Подвижная игра «Найди свое место» | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
Социальный мир. Выявить знания и умения детей по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на начало учебного года. Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Стр. 18 | |||||
Аппликация «Плетеная корзина для натюрморта» Цель: Создание плетеной формы как основы будущей композиции (корзина для натюрморта). Совершенствование техники аппликации. Вызывать желание выполнить красивое изображение корзины. И.А. Лыкова Стр. 42 | |||||
Мир музыки. (по плану педагога) | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
П, Ф, С, Х | 1. Наблюдение за пауком. Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизнедеятельности. 2. Упражнение «Идем по ветру». Цель: закрепить представление о разном направлении ветра | Прыжки через качающуюся скакалку на двух ногах, стоя к ней лицом и боком с детьми | 1. Строительство из песка на тему «Красивые башни и замки». Цель: учить применять знания о свойствах песка в продуктивной деятельности. 2. Упражнение «Отгадай, где я». Цель: развивать у детей ориентировку на местности | 1. Прыжки через дорожку из листьев. 2. Выполнение трудовых поручений по работе на цветнике | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Р | Чтение стихотворения М. Вишневецкой «Милая тетушка Манная каша» | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
П, Х, Р | 1. Досуг «Мультконцерт для малышей», исполнение песен из мультфильмов. Цель: создать у детей радостное настроение. | Рисование на те-му «Школа» с детьми Майей, Ярославой | 1. Дидактическая игра «Узнай по описанию». Цель: закрепить знания о комнатных растениях, растущих в группе. | 1. Игра «Узнай цветок по описанию». | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
П, Р, Ф | Наблюдение за подорожником. Цель: познакомить с народными названиями этого растения; показать приспособленность подорожника к жизни у дорог | Подбор картинок о школе с детьми Денисом, Андреем. | 1. Упражнение «Парашютисты» (кружение на месте с остановкой в приседе). 2. Игра с мячом «Закончи мое предложение». Цель: учить находить правильный ответ | Упражнение: метание шишек в дерево правой и левой рукой | |
5-й день, 7 сентября | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, | |||||
П, Р, Ф, С | 1. Экскурсия по детскому саду. Цель: воспитывать у детей уважение к труду сотрудников детского сада. 2. Подвижные игры: «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину | Индивидуальное задание ребенку «Соедини рисунок по точкам и заштрихуй его» с Наташей, Полиной, Лешей, Веронокой. | 1. Рассматривание с детьми календаря природы, сравнение его с календарем средней группы. 2. Игра-ситуация «Школьный урок». | 1. Выполнение графических диктантов в тетрадях в клеточку. | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
Чтение художественной литературы. День знаний. Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам и поговоркам. Цель: Учить детей воспринимать идею, образное содержание произведений разных жанров; закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм (загадки, скороговорки, пословицы); учить составлять рассказы по пословицам с использованием образных выражений. О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой».Лет, м М: ТЦ Сфера-2007.г стр.117 | |||||
Ознакомление с окружающим. Рассматривание и сравнение овощей и фруктов Закрепить знания о характерных свойствах овощей и фруктов Добро пожаловать в экологию! О.А. Воронкевич, стр. 198 | |||||
Физическое развитие (на улице) | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
П, Ф, С, Р | 1. Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. 2. Упражнение «Забей гол». Цель: развивать у детей глазомер, ловкость. | Складывание разрезных картинок из 6 частей по теме «Школа» с детьми Сережей, Алешей, Тимуром | 1. Подвижная игра «Кот и мыши». Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. | 1. Игра-соревнование «Кто быстрее соберет школьный портфель». | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
С | Дидактическое упражнение «Кто правильно сложит одежду». Цель: закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
Ф, Р, Х | Беседа на тему «Зачем нужен режим дня». Цель: формировать правильное отношение к своему здоровью и режиму дня | Задание ребенку «Вырежи по контуру» с Сашей, Лилит. Ростиком. | 1. Дидактическая игра «Узнай по голосу». | Работа с раскрасками на тему «Школа» | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
П, Ф, С, Р | 1. Рассматривание на клумбе цветов. 2. Трудовое поручение: собрать песок в песочницу, просеять его. | Заучивание стихов о школе с детьми Викой, Максимом, Тимофеем | 1. Упражнение «Прыгалки». Цель: учить детей прыгать через скакалку. 2. Упражнение «Палочка-выручалочка». Цель: упражнять детей в беге, ловкости | Сбор желудей для счета на занятиях по математике | |
Сентябрь, 2-я неделя, тема «Осенняя пора, очей очарованье» | |||||
Цели деятельности педагога: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру | |||||
1-й день, 10 сентября | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, | |||||
П, Х, Р | Беседа об осени. Цели: систематизировать знания детей об осени; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру | Заучивание с ре-бенком Ваней, Ярославой стихов об осени | 1. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Листопад». 2. Рассматривание картин русских и зарубежных художников об осени | 1. Рисование контуров листочков, их штриховка. | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
Ф | Физическое развитие. Занятие 6.Упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; развивать ловкость в беге, не задевать за предметы; повторить упражнения в прыжках; разучить игровые упражнения с мячом. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5 – 6 лет. стр. 19 | ||||
С, Р | Речевое развитие. Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился» Цель: Учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем; формировать умение составлять из данного предложения новое, путем последовательной замены слов; формировать представления о слоге и ударении. «Развитие речи детей 5-7 лет». О.С.Ушакова. Третье издание, дополненное в соответствии с ФГОС ДО. Сфера, 2016г. Стр.92 | ||||
Х. Р. | Лепка «Фрукты-овощи» (пластилин или слоенное .тесто) Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к лепке.Совершенствование техники многофигурной и сложноцветной рельефной лепки при создании композиции «Витрина магазина». И.А. Лыкова Стр. 46 | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
П, Ф, С, Р | 1. Беседа-наблюдение «Осенняя пора». Цели: формировать у детей представления об изменениях в природе, учить различать и характеризовать приметы ранней осени. 2. Подвижная игра «Найдем листок». 3. Игровая ситуация «Долгожданная встреча». Цель: создать у детей ощущение радости от общения | Индивидуальное задание ребенку Алексеем, Аркадием, Любой «Составь последовательность событий правильно» | 1. Трудовое поручение: помочь взрослым убрать с клумбы или грядки высохшие растения. 2. Подвижная игра «Догони свою пару, такой же листок». Цель: учить детей выполнять движения по сигналу воспитателя, четко ориентироваться при нахождении своей пары. | 1. Подвижная игра «Ловишки с листочками». 2. Игра-лото «Правила поведения в природе». | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Ф | Повторение с детьми правил поведения за столом, принципов сервировки стола | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
Ф, Р, Х | 1. Подвижная игра «Был у зайки огород». 2. Подвижная игра «Море волнуется». Цель: развивать у детей координацию и кра-соту движений | Упражнение де-тей Полину, Вику, Максима в составлении рассказов | 1. Чтение стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной». 2. Слушание отрывков из «Детского альбо-ма» П. Чайковского | Дидактическая игра «Найди дерево по семенам» | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
Р, Ф | Конкурс загадок «Знатоки осенней природы» | Игра «Эхо» с детьми | 1. Подвижная игра «Листок, к дереву беги». | Игра-лото «Урожай» | |
2-й день, 11 сентября | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,подготовка к ООД | |||||
П, Х, С, Р, Ф | 1. Рассматривание и сравнение картин И. Левитана «Золотая осень», В. Волкова «Осень». Цели: продолжать учить детей внимательно рассматривать картины, развивать интерес к пейзажной живописи. | Индивидуальное задание ребенку Эвелине, Яну, Веронике «Назови признаки осени» | 1. Изготовление кормушки для птиц. 2. Прослушивание аудиозаписей: «Осень» | 1. Рассматривание альбома на тему «Осень». 2. Игра-имитация «Листопад». | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
Мир музыки. по плану педагога | |||||
Подготовка к грамоте. Занятие 2 Закрепить термин «слово» в упражнении с предметом; расширять словарь детей, использовать его в рассказах; подвести детей к пониманию термина «предложение» Г.Я Затулина «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте». ЦПО «Москва», 2015г. Стр. 6 | |||||
Здоровье. Тема: «Витаминная семья» Цель: расширять представления детей о пользе овощей и фруктов; воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу овощи и фрукты. ( рассматривание картинок с овощами и фруктами, презентация «Витамины с грядки», н/игра «Аскорбинка и ее друзья»). | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
Ф, Р, П | 1. Тематическая прогулка «Осень золотая в гости к нам пришла». Цели: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру. | Упражнение де-тей в конструировании по схемам | 1. Чтение стихотворения К. Бальмонта «Веселая осень». 2. Подвижная игра «Горелки». Цель: закреплять у детей умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры | 1. Подвижная игра «Совушка». 2. Развивающее упражнение на развитие памяти «Сложи узор» | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
З | «Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
П, С, Р | 1. Игра-соревнование «Кто больше знает?». Цель: систематизация знаний детей об осеннем урожае. 2. Игровая ситуация «Что делать, если…» | Игра с ребенком «Четвертый лишний» | 1. Дидактические игры: «Сложи картинку», «Найди ошибку». 2. Игра-имитация «Перелет птиц». 3. Рассматривание картин об осени | 1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин “Семена”». | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
П, Ф, С, Р | Наблюдение за перелетными птицами. Цели: закреплять знания детей о перелетных птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым, учить выделять признаки живого организма | Обучение ребенка метанию в цель | 1. Дидактическая игра «С какой ветки детки». Цель: уточнить знания детей о деревьях и семенах. | 1. Дидактическая игра «Вершки и корешки». | |
3-й день, 12 сентября | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, | |||||
П, Р, Х | Беседа по итогам экскурсии «Осень золотая в гости к нам пришла». Цель: продолжать учить детей содержательно рассказывать об осени | Упражнение ре-бенка в прыжках в длину с места | 1. Чтение стихотворения А. Плещеева «Миновало лето». 2. Дидактическое упражнение «Дорисуй осеннюю картинку» | 1. Дидактическая игра «Собираем урожай». | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
Математическое развитие. Занятие 2 Число и цифра 2, знаки +, =, соотнесение формы предмета с геометрической фигурой, ориентировка на листе Математика для детей 5-6 лет методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до 10» Е.В. Колесникова стр. 23 | |||||
Физическое развитие. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
Х, Ф, П, С, Р | 1. Составление букетов из осенних листьев. 2. Хороводные игры: «Здравствуй, осень», «Где что зреет?». Цель: учить детей использовать знания о растениях в игре, сравнивать плоды дерева с его листьями | Игра с детьми «Потерялся звук» | Трудовая деятельность: сбор урожая на огороде. Цели: воспитывать у детей желание трудиться сообща, доставлять радость не только себе, но и другим детям; развивать умение договариваться | 1. Разгадывание путаниц, ребусов на тему «Времена года». _____ | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Ф, С | 1. Этическая беседа на тему «Гигиена». 2. Дежурство по столовой | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
П, С, Х, Р | Составление рассказов по стихотворениям об осени. Цели: учить детей составлять рассказы об осени по стихотворениям разных авторов, использовать в речи образные слова и выражения; развивать монологическую речь; воспитывать любовь к поэтическому слову | Игра с ребенком«Садовник и цветы». Цель: закрепить знания о цветах | 1. Составление коллекций семян и листьев. 2. Слушание звуков осеннего леса в аудио-записи. 3. Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в сад». Цель: развивать у детей умение договариваться, вести диалог. | Графические упражнения «Лабиринт»: – дойди до листочка; – собери урожай; – найди плоды | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
П, Х, Р | Дидактическая игра «Возвратим осени память». Цель: закрепить у детей знания о признаках осени | Игра с ребенком «Что изменилось?» | Эвристическая беседа на тему «Почему цветы осенью вянут?». Цель: установить с детьми зависимость роста растений от температуры воздуха | Выкладывание орнамента из осенних листьев и семян | |
4-й день, 13 сентября | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, | |||||
П, С, Р | 1. Наблюдение за приметами золотой осени. Цель: уточнить представления детей о золотой осени. 2. Дидактическая игра «Приметы осени». Цель: уточнить знания детей о приметах осени | Индивидуальное задание ребенку «Штриховка в заданном направлении» | 1. Чтение стихотворения М. Ивенсен «Падают, падают листья». 2. Эвристическая беседа на тему «Зачем нужен листопад». 3. Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад». | 1. Настольно-печатная игра «Круглый год». | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
Социальный мир. Закрепить знания детей о родном городе, полученные в средней группе: название города. Основные достопримечательности. Познакомить с историей возникновения города. Развивать познавательный интерес, кругозор Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Стр. 54 | |||||
Труд. Плетеная корзина для натюрморта» Создание плетеной формы как основы будущей композиции (корзина для натюрморта). Совершенствование техники аппликации. Вызывать желание выполнить красивое изображение корзины. И.А. Лыкова Стр. 42 | |||||
Музыкальное развитие. По плану педагога. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
Ф, Р, С, П | 1. Подвижная игра «Лист, лети ко мне». 2. Хороводная игра «Кузовок». 3. Игровая ситуация «Вспомним правила дружных ребят». | Упражнение с ре-бенком на закрепление состава числа | 1. Трудовое поручение: помочь взрослым собрать семена разных растений, убрать с клумбы или грядки высохшие растения. | 1. Решение ребусов «Сравни, сосчитай, назови». | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
С | 1. Развивающая игровая ситуация «Я один дома…». 2. Дежурство по столовой | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
П, С, Х | 1. Музыкальное развлечение «Краски осени». 2. Дидактическая игра «Времена года». Цель: закрепить у детей знания о признаках осени | Игра с ребенком «Посчитай» | 1. Развивающее упражнение на развитие восприятия «Подбери пару». 2. Слушание аудиозаписи звуков природы «Осенний лес» | 1. Организация выставки книг на тему «Осень». 2. ________ | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
Ф, С, Р | 1. Составление рассказа на тему «Осенняя пора, очей очарованье». Цель: обучать детей составлять небольшой связный рассказ об осени. 2. Подвижная игра «Охотники и утки» | Упражнение ребенка в прыжках в высоту | 1. Трудовое поручение: сбор листьев для гербария. 2. Подвижная игра «С листочка на листочек». Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места и с разбега | 1. Подвижная игра «Волк во рву» с ис-пользованием масок. | |
5-й день, 14 сентября | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, | |||||
П, С, Р | 1. Заучивание стихотворения Н. Егоровой «Листопад». Цель: учить детей выразительно читать стихотворение наизусть. 2. Игровая ситуация «Помощники осени» | Игра «Вершки и корешки» с детьми | 1. Дидактическая игра «Угадай, с какого дерева лист и плод». Цель: закрепить с детьми знания о деревьях. | 1. Сюжетно-ролевая игра «Семья на прогулке в лесу». | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
Чтение художественный литературы. Тема: «Все работы хороши.» Стихотворение С.Михалкова «Дядя Степа» Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью; развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения; учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов .«Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи». О.С. Ушакова,ТЦ Сфера – 2011г. Стр. 124 | |||||
Конструирование. Конструирование из строительного материала «Фургон и грузовик» Учить заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способ действия; учить анализировать постройки. Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». ТЦ Сфера – 2012г. Стр 64 Физическое развитие. (На улице) Повторить ходьбу и бег между предметами; учить ходьбе на носках; обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола (земли) и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту); упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками; бег до 1,5 мин. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5 – 6 лет. стр. 17 | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
Ф, П, С, Р, Х | 1. Подвижная игра «Поймай листок». Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом. 2. Упражнение в прыжках на месте. 3. Песня-игра «Осень спросим» (стихи и музыка Т. Ломовой). | Индивидуальное задание ребенку «Составь рассказ по схеме» | 1. Трудовая деятельность: уборка опавших листьев на участке детского сада. 2. Игра-экспериментирование «Почему дует ветер?». Цели: познакомить детей с причинами возникновения ветра, уточнить знания детей о свойствах ветра | 1. Дидактическая игра «Узнай и назови, что созревает осенью». | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Ф | «Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
П, Х, С | 1. Слушание произведений русских и зарубежных композиторов об осени. 2. Дидактическая игра «Назови осенние месяцы» | Разучивание чистоговорок с детьми | 1. Организация выставки на тему «Дары осени». 2. Трудовая деятельность: изготовление атрибутов для игры «Магазин» | Конструирование из бумаги в технике оригами | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
Ф, Р, С | 1. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: упражнять детей в выполнении действий по сигналу. 2. Бег по осенней листве | Задание детям «Прыжки в длину с места» | Трудовая деятельность: сбор семян цветов. Цель: закреплять умение детей аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить | Сбор в корзины выносных игрушек после прогулки |
3–4-я НЕДЕЛИ
Основная часть | Вариативная часть | ||||
реализу-емые образовательные области | совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельная деятельность детей | |||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Сентябрь, 3-я неделя, тема «Труд людей осенью» | |||||
Цели деятельности педагога: закрепить представления детей об осеннем урожае, о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер) и технике; расширять знания о процессе выращивания зерна и изготовления хлебобулочных изделий; воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей и т. д. | |||||
1-й день, 17 сентября | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, | |||||
П, С, Р | 1. Беседа на тему «Как трудились наши предки». 2. Чтение пословиц о труде. 3. Рассматривание тематического альбома «Кем быть? Кто важнее?» | Индивидуальное задание ребенку «Перечисли дни недели» | 1. Рассматривание зерен, колосьев, муки. 2. Дидактические игры: «Орудия труда земледельца», «Кому что нужно для работы». | 1. Сюжетно-ролевая игра «Семья». | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
Ф С | Физическое развитие. Занятие 6. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; развивать ловкость в беге, не задевать за предметы; повторить упражнения в прыжках; разучить игровые упражнения с мячом. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5 – 6 лет. стр. 19 | ||||
П Р С Х | Речевое развитие. Мой город -Калининград. Составление описательного рассказа по пейзажам. Учить составлять описательный рассказ по картине, используя имеющиеся знания о родном городе; активизировать в речи сложноподчиненные предложения; «Развитие речи детей 5-7 лет». О.С.Ушакова. Третье издание, дополненное в соответствии с ФГОС ДО. Сфера, 2016г. Стр.28 | ||||
Х П | Рисование. «Загадки с грядки» Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
Ф, С, Х | 1. Наблюдение за осенним небом. 2. Хоровод «Земелюшка-чернозем» (рус. нар. песня, обр. В. Агафонникова) | Игра «Танграм» с ребенком Максимом, Яном, Лилит | 1. Наведение порядка в шкафу: подготовить инвентарь для работы в уголке природы. 2. Подвижная игра «Горелки» | 1. Игры-перебежки с мячом. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Ф | «Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
П, Р, Х | 1. Беседа на тему «Хлеб всему голова». 2. Дидактическая игра «Узнай, где я нахожусь?». Цель: закрепить знания детей о городе, селе | Упражнение ребенка в обратном счете | 1. Чтение книги С. Шуртакова «Зерно упало в землю». 2. Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Рожь» | Рассматривание картинок на тему «Город, село» | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
П, Р, Ф, С | 1. Рассказывание с показом иллюстраций на тему «Откуда хлеб пришел?». 2. Решение проблемной ситуации: «На прогулке один самокат. Как поступить?». | Индивидуальное задание ребенку ,Андрею, Жене, Наташе «Прыжки в длину с места» | 1. Подвижные игры «Слово можно прошагать», «Собери колоски в стог». | 1. Бег змейкой между кеглями. | |
2-й день, 18 сентября | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, | |||||
П, С, Р, Х | Беседа-рассказ на тему «Знакомство с профессией хлебороба». Цель: познакомить детей с трудом людей, живущих в сельской местности; воспитывать уважение к труженикам села, хлеборобам | Индивидуальное задание ребенку «Пройди лабиринт» | 1. Чтение рассказа А. Мусатова «Кто в поле главный». 2. Дидактическая игра «Как выращивают хлеб?». 3. Слушание песен о хлеборобах | 1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин “Булочная”». | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
Мир музыки. (по плану педагога) | |||||
Подготовка к грамоте. Занятие 3.Цель.Дать детям представление о предложении, как единице речи, подвести к пониманию термина «предложение» (без грамматического определения); учить выделять предложение из рассказа, составлять предложения; активизировать словарь детей. Г.Я Затулина «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте». ЦПО «Москва», 2015г. Стр.7 | |||||
Безопасность. Тема: «Служба 01» Цель: познакомить детей со службой 01; сформировать представления о правилах поведения с огнем, электроприборами (рассматривание иллюстрации по пожарной безопасности, с изображением улицы города, просмотр мультфильма «Игры с огнем» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ», рисование на тему «Огонь – друг и враг») | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
Ф, П, С | 1. Наблюдение за изменениями в природе. Цель: обратить внимание детей на понижение температуры, положение солнца. 2. Подвижная игра «Волк во рву» | Индивидуальное задание ребенку «Найди слово» | 1. Игра-хоровод «Каравай». 2. Подвижная игра с мячом «Да – нет». 3. Наведение порядка на веранде. | 1. Бег змейкой между предметами | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
С, Ф | 1. Игровая ситуация на тему «Правила поведения в детском саду». 2. «Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
П, Х, С, Р | 1. Беседа-рассказ «Какие машины помогают выращивать урожай». Цель: помочь детям запомнить названия и назначение сельхозмашин. 2. Чтение стихотворения С. Погореловского «Слава хлебу» | Индивидуальное задание ребенку «Назови одним словом» | 1. Посев пшеницы в «огороде на окне» в группе. 2. Организация выставки рисунков на тему «Уборка урожая». | Конструирование на тему «Построим разные дома для города и для села» | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
С, П, Ф | 1. Развивающая образовательная ситуация «Для себя и для других. Разложи предметы для себя и для других». 2. Игра «Кто больше назовет?». | Индивидуальное задание детям «Назови состав числа» | 1. Дидактическая игра «Что нужно для работы хлебороба? овощевода?». 2. Подвижная игра «Поймай мяч». 3. Дидактическая игра «Кто что делает?». Цель: уточнить, закрепить знания детей о сельскохозяйственном труде | 1. Упражнение «Кто дальше прыгнет». | |
3-й день, 19 сентября | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, | |||||
П, Р, С | Беседа-рассказ на тему «Слава тем, кто хлеб растит». Цель: познакомить детей с профессиями тракториста, комбайнера | Индивидуальное задание ребенку «Назови числа-соседи» | 1. Дидактическая игра «Профессии». 2. Чтение рассказа Э. Шима «Хлеб растет». 3. Дидактическая игра «Найди лишнее». | 1. Решение ребусов «Сравни, сосчитай». | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
Математическое развитие. Занятие 3.Числа и цифры 1, 2, 3, соотнесение количества предметов с цифрой, логическая задача на установление закономерностей, квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.Математика для детей 5-6 лет методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до 10» Е.В. Колесникова стр. 26 | |||||
Физическое развитиеЗанятие 5 Повторить ходьбу и бег между предметами; учить ходьбе на носках; обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола (земли) и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту); упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками; бег до 1,5 мин. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5 – 6 лет. стр. 18 | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
Ф, Р, С | 1. Беседа-наблюдение на тему «В каком состоянии вода имеет форму». 2. Подвижные игры «Городки», «Передай мяч», «Кладоискатели». 3. _________________________ | Индивидуальное задание ребенку ____ ________________________________________________ «Найди свое место» | 1. Труд: уборка листвы с асфальтированных дорожек. 2. ____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Хлеборобы». 2. ________ ____________________ | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Ф | Беседа с детьми на тему «Что такое здоровье и как его сохранять и приумножать?» | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
П, Р, С, Х | 1. Дидактическая игра «От зернышка до хлеба». Цель: закрепить с детьми знание последовательности выращивания зерна и этапов производства хлеба. 2. ____________________________________________________ | Индивидуальное задание ребенку ________________________________________________________________ «Составь рассказ по схеме» | 1. Драматизация сказки «Колосок». 2. Рассматривание иллюстраций на тему «Как выращивают хлеб». 3. Игра-лото «Назови профессию». 4. ________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Лепка из соленого теста на тему «Хлебобулочные изделия». 2. __________________ | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
ОО ___________________, тема ОС __________________________, источник, автор _________________, с. ___ | |||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
С, Ф, Р | 1. Наведение порядка в шкафчиках для одежды. 2. Задание детям «Научи своего друга тому, что умеешь сам». 3. Беседа на тему «Полезные и вредные привычки». 4. _________________________ | Индивидуальное задание ребенку ________________________________________________________________ «Метание в цель» | 1. Дидактическая игра «Овощехранилище». Цель: учить детей группировать овощи и фрукты по одному или нескольким признакам. 2. Игровая ситуация «Помощь». 3. __________________________________________________________________________ | 1. Игра «Футбол» на спортивной площадке. 2. ____________________________ | |
4-й день, ___________ | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, | |||||
П, С, Р | Игра «Расположи правильно». в нужной последовательности | Индивидуальное задание ребенку ________________________________ «Закончи предложение» | 1. Рассматривание альбома на тему «Хвала рукам, что пахнут хлебом». 2. Чтение стихотворения Е. Стюарт «Пекари». ____________________________________________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Пекари». 2. __________________ | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
ОО ___________________, тема ОС __________________________, источник, автор _________________, с. ___ | |||||
ОО ___________________, тема ОС __________________________, источник, автор _________________, с. ___ | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
П, Ф, С, Р | 1. Целевая прогулка по экологической тропе детского сада. 2. Беседа на тему «Правила друзей природы». 3. Наблюдение на тему «Краски осени в природе». 4. ____________________________________________________ | Индивидуальное задание ребенку ____ _____________________________________________________________ «Раздели слово на слоги» | 1. Подвижная игра «Бездомный заяц». 2. Уборка веток и мусора на участке. 3. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы сельскохозяйственных машин». 4. ____________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Игры-экс-перименты с песком и водой. 2. ________ ______________________________ | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Ф, С | 1. Закрепление умения раздеваться в правильной последовательности, складывать одежду и убирать ее на свое место. 2. Дежурство по столовой. 3. Решение проблемной ситуации «Что делать, если…» | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
Х, П, Р | Театральная инсценировка «Испекли мы каравай!». Цель: закрепить представление детей о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии | Индивидуальное задание ребенку ________________________________________________ «Составь алгоритм» | 1. Знакомство с пословицами, поговорками: «Без хлеба живот никогда не живет», «Без хлеба и еда не сладка», «Не сладок обед, коли хлеба нет», «В хлебушке сила». 2. ________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Игры с блоками Дьенеша «Логические цепочки». 2. ________ | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
ОО ___________________, тема ОС __________________________, источник, автор _________________, с. ___ | |||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
С, П, Р, Ф | 1. Решение проблемной ситуации «Как быть, что делать, если…?». 2. Подвижная игра «Перелет птиц». Цели: учить детей бегать по всей площадке, уступая друг другу территорию | Индивидуальное задание ребенку ________________________________________________________________ «Найди звук в слове» | 1. Подвижные игры: «Догони свою пару», «Мы веселые ребята». 2. Игры со скакалками. 3. Рисование мелом на асфальте. 4. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Сбор и мытье игрушек после прогулки. 2. ______________________________________ | |
5-й день, _________ | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, | |||||
С, П, Р | 1. Беседа на тему «Слава тем, кто хлеб растил». 2. Дидактические игры «Назови одним словом», «Что это?», «Из чего это сделано?». 3. ___________________________________________________ | Индивидуальное задание ребенку ____ ________________________________________________ «Закончи предложение» | 1. Рассказ детям о сенокосе. 2. Чтение стихотворения А. Блока «Уж осень, хлеб обмолотили…», рассказа Я. Л. Мархоцкого «Его величество хлеб». 3. ________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Трактористы». 2. ________ ____________________ | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
ОО ___________________, тема ОС __________________________, источник, автор _________________, с. ___ | |||||
ОО ___________________, тема ОС __________________________, источник, автор _________________, с. ___ | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
Ф, П, С | 1. Беседа на тему «Лучше нет родного края». 2. Опыты с водой «Очистим воду». 3. Подвижные игры «Соревнования мыльных пузырей», «Краски». 4. _________________________ | Индивидуальное задание ребенку ____________________________________________________________________ «Пройди лабиринт» | 1. Труд: приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборка сухой травы, листьев. 2. ____________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Игры с бумажными корабликами «Испытание кораблей». 2. __________________ | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
С | Закрепление умения раздеваться в правильной последовательности, складывать одежду и убирать ее на свое место | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
П, Р, С | 1. Дидактическая игра «От зерна до каравая». Цель: закрепить умение детей составлять рассказ по схемам-моделям. 2. Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами» | Индивидуальное задание ребенку ________________________________________________ «Расскажи об осеннем урожае» | 1. Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: закреплять знания детей о разных видах труда в колхозе; воспитывать интерес к хлеборобам, овощеводам, животноводам. 2. ________________________________________________________________________________________________________________ | Разгадывание ребусов, кросс-вордов о сельскохозяйственном труде | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
ОО ___________________, тема ОС __________________________, источник, автор _________________, с. ___ | |||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
С, Р, Ф | 1. Беседа на тему «Как мы понимаем друг друга». 2. Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что дела-ли – покажем». 3. Чтение пословиц о труде | Индивидуальное задание ребенку ________________________________________________ «Составь рассказ по схеме» | 1. Игра «Узнай по голосу». 2. Драматизация русской народной сказки «Колобок». 3. Игровая ситуация на транспортной площадке «Переходим улицу» | 1. Игры с палочками Кюизенера. 2. ______________________________________ | |
Сентябрь, 4-я неделя, тема «Земля – наш общий дом» | |||||
Цели деятельности педагога: сформировать у детей понятие, что наша планета – огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха; расширить знания детей об экосистемах, природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях природы, разнообразии видов растений и животных разных природных зон, приспособленности растений и животных к изменениям в природе (листопад, сокодвижение, зимняя спячка и т. д.); закрепить правила поведения в природе; воспитывать желание заботиться о природе, сохранять ее | |||||
1-й день, _____________ | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, | |||||
П, С, Р | Беседа на тему «Земля – планета, на которой мы живем». Цель: сформировать у детей понятие, что наша планета – огромный шар | Задание ребенку ________________________________________________ «Сосчитай материки» | 1. Рассматривание глобуса. Цель: продолжать знакомить детей с моделью земного шара. 2. Чтение энциклопедии о планете Земля | Дидактическая игра «Вода и суша – среда обитания» | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
ОО ___________________, тема ОС __________________________, источник, автор _________________, с. ___ | |||||
ОО ___________________, тема ОС __________________________, источник, автор _________________, с. ___ | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
П, С | Наблюдение за солнцем. Цель: формировать у детей представление о том, что Солнце является источником света и тепла | Индивидуальное задание ребенку ____________________________________ «Попади в обруч» | Опыт с камешками. Цель: помочь детям сделать вывод, что на солнце камни нагреваются быстрее, чем в тени | 1. Сбор разлетевшихся от вет-ра листьев. 2. ________ | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Ф | Беседа на тему «Как ты думаешь, что будет, если человек перестанет умываться, чистить зубы, есть, гулять, расчесываться ?» | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
П, Х, С, Р | Рассматривание карты животного и растительного мира разных континентов. Цель: формировать у детей интерес к континентам и их природному богатству | Индивидуальное задание ребенку ____________________________________ «Обведи и раскрась» | 1. Чтение рассказов о животных по желанию детей. 2. Изготовление макета природно-климатической зоны «Пустыня» | 1. Дидактическая игра «Кто живет в пустыне». 2. __________________ | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
ОО ___________________, тема ОС __________________________, источник, автор _________________, с. ___ | |||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
П, Ф, Х, С | 1. Подвижная игра «Липкий пенек». Цель: развивать внимание, быстроту реакции. 2. Малоподвижная игра «Классики». 3. Подвижная игра «Караси и щука» | Задание ребенку __________________________________________________________________ «Назови, что рас-тет на нашем участке» | 1. Дидактическое упражнение «Назови осенние месяцы». Цель: учить детей по приметам узнавать и называть осенние месяцы. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Составление из опавших листьев узоров на асфальте | |
2-й день, ___________ | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, | |||||
П, С, Х, Р | 1. Игра-путешествие «С севе-ра – на юг» с просмотром слайдов. Цель: формировать у детей целостное представление о природных зонах. 2. Дидактическая игра «Кто где живет?» | Индивидуальное задание ребенку ____________________________________________________________________ «Назови дни недели» | 1. Чтение стихотворения В. Орлова «Дом под крышей голубой». 2. Дидактическая игра «Найди свой дом». Цель: развивать интерес к обитателям разных природных зон | 1. Работа с раскрасками на тему «Животные жарких стран». 2. __________________ | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
ОО ___________________, тема ОС __________________________, источник, автор _________________, с. ___ | |||||
ОО ___________________, тема ОС __________________________, источник, автор _________________, с. ___ | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
П, Ф, С, Р | 1. Наблюдение на огороде «Морковь и свекла». Цели: учить детей проводить сравнительный анализ овощей; закреплять представления о характерных особенностях овощей. 2. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: закрепить навыки прыжков на двух ногах | Индивидуальное задание ребенку ____________________________________________________________________________________ «Определи по раз-меру и цвету семена моркови и свеклы» | 1. Беседа о безопасности на улице. Цель: продолжать закреплять правила поведения на улице. 2. Упражнение «Запрыгни в круг и выпрыгни из круга, выложенного из листьев». 3. Малоподвижная игра «Съедобное – несъ- 4. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». 2. Коллективный труд: сбор урожая в огороде. 3. ________ __________ | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Ф, Р | Беседа на тему «Культура еды – серьезное дело». Цель: закреплять у детей умение правильно пользоваться столовыми приборами | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
П, С, Р, Х | Беседа о разнообразии растений на земле. Цели: развивать интерес к разнообразию растений на земле; воспитывать любознательность | Задание ребенку ________________________________ «Составь узор из цветов» | 1. Рассматривание иллюстраций с изображени-ем разных видов растений (луга, поля, леса, сада). 2. Дидактическая игра «Рассели жителей леса и луга» | 1. Изготовление макета природной зоны «Луг». 2. ________ | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
ОО ___________________, тема ОС __________________________, источник, автор _________________, с. ___ | |||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
П, Ф, С | Наблюдение за мать-и-мачехой. Цель: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями | Задание ребенку ______________________________ «К флажку (пеньку) беги» | 1. Трудовая деятельность: сбор семян растений в разные емкости. 2. Подвижные игры «Горелки», «Волк во рву» | 1. Сравнение цветов на клумбе. 2. __________________ | |
3-й день, ___________ | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, | |||||
П, С, Р, Ф | 1. Беседа на тему «Лес – многоэтажный дом». Цель: формировать первичные представления о лесе как сообществе живых организмов. 2. ____________________________________________________ | Индивидуальное задание ребенку ____________________________________________________________________ «Что от чего» | 1. Чтение «Лесной газеты» В. Бианки. 2. Дидактическая игра «Назови животных этой природной зоны». 3. Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов леса | 1. Игра малой подвижности «Шел король по лесу». 2. __________________ | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
ОО ___________________, тема ОС __________________________, источник, автор _________________, с. ___ | |||||
ОО ___________________, тема ОС __________________________, источник, автор _________________, с. ___ | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
П, С, Ф, Р | 1. Наблюдение: «Термометр». Цель: продолжать знакомить детей с термометром; обогащать словарный запас. 2. Исследовательская деятельность: измерение температуры воздуха в тени и на солнце. 3. _________________________ | Индивидуальное задание ребенку ____________________________________________________________________ «Прыжки на двух ногах» | 1. Подвижная игра «Сороконожки» (бег друг за другом, держась за веревку). 2. Подвижная игра «У кого мяч» (передача мяча за спиной). Цель: развитие у детей мышц кистей рук и пальцев | 1. Труд: уборка участка детского сада от опавших листьев. 2._________ __________ | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
С | Трудовое поручение «Расправь правильно кровать». Цель: закрепить у детей умение сворачивать покрывало | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
С, Х, Р | 1. Чтение стихотворения Н. Матвеевой «В лесу». Цель: развивать интерес и любовь к природе. 2. Изготовление макета природной зоны «Лес» | Индивидуальное задание ребенку ____________________________________ «Придумай загадки о деревьях» | 1. Изготовление коллажа на тему «Кто дружит с деревьями». 2. Дидактическая игра «Что где растет». Цель: расширять представления детей о видах растений | 1. Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес». 2. __________________ | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
ОО ___________________, тема ОС __________________________, источник, автор _________________, с. ___ | |||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
П, Ф, С | 1. Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать знания о погоде. 2. Подвижная игра «Аисты» | Индивидуальное задание ребенку ____________________________________________________ «Что сначала» | 1. Малоподвижная игра «Угадай по голосу». Цель: развивать у детей слуховое внимание. 2. Труд на участке: уборка сухой травы, листьев | 1. Сбор листьев осины и березы для гербария. 2. ________ | |
4-й день, __________ | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, | |||||
П, С, Р | Беседа на тему «Наша земля в опасности». Цели: вызвать у детей стремление беречь свой общий дом; воспитывать бережное отношение к окружающему миру | Задание ребенку ________________________________________________ «Полей комнатные растения» | 1. Чтение стихотворения М. Добужинского «Родник иссяк». 2. Рассматривание иллюстраций на тему «Кто где живет» | Настольно-печатная игра «Растение заблудилось» | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
ОО ___________________, тема ОС __________________________, источник, автор _________________, с. ___ | |||||
ОО ___________________, тема ОС __________________________, источник, автор _________________, с. ___ | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
П, С, Ф, Р | Наблюдение « Цветник». Цели: продолжать формирование обобщенных представлений детей о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение | Задание ребенку ________________________________ «Вспомни посло-вицы и поговорки про осень» | 1. Подвижные игры «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». 2. Трудовое поручение: убрать сухую траву граблями. 3. ____________________________________ | Подскоки на месте (ноги врозь – вместе; од-на вперед – другая назад) | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
С, П | Работа с карточками-алгоритмами на тему «Мы дежурим». Цель: закреплять у детей умение накрывать на стол в определенной последовательности | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
Х, Ф, П | Досуг «Земля – наш дом родной». Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в природе (на лугу, в лесу и т. д.) | Задание ребенку ________________________________________________ «Найди звук» | 1. Упражнение «Прыгалки». Цель: учить детей прыгать через скакалку. 2. ________________________________________________________________________________________________________________ | Сюжетная игра «Прогулка в осенний лес» | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
ОО ___________________, тема ОС __________________________, источник, автор _________________, с. ___ | |||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
П, Ф, С, Р | 1. Наблюдение за погодой. Цель: учить детей самостоятельно наблюдать за погодой, рассказывать о ней. 2. Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение детей прыгать через скакалку, вращая ее вперед | Закрепление с детьми _____________ ________________________________________________________________________________ умения прыгать на одной ноге | 1. Упражнение «Забей гол». Цель: развивать у детей глазомер, ловкость. 2. Подвижная игра «Палочка-выручалочка». Цель: упражнять детей в беге, ловкости, смелости. 3. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Трудовая деятельность: убор-ка участка от веток и камней. 2. ________ ____________________ | |
5-й день, ___________ | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, | |||||
П, С, Р, Х | Беседа на тему «Красная кни-га – сигнал опасности» с просмотром презентации. Цель: познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями и животными | Индивидуальное задание ребенку ____________________________________________________ «Поймай мяч» | Экологическая игра «Растения и животные Красной книги». Цель: учить определять животных и растения, занесенные в Красную книгу | 1. Изготовление макета экосистемы «Пруд». 2. __________________ | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
ОО ___________________, тема ОС __________________________, источник, автор _________________, с. ___ | |||||
ОО ___________________, тема ОС __________________________, источник, автор _________________, с. ___ | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
Ф, Р, П | 1. Наблюдение за насекомыми. Цель: расширять знания детей об особенностях внешнего вида насекомых; вызывать интерес к окружающему миру. 2. _________________________ | Индивидуальное задание ребенку ____________________________________ «Дорисуй по точ-кам» | Подвижные игры «Один – двое», «Пройди бесшумно». Цель: учить детей ходить четко, ритмично, с правильной осанкой и координацией движений | 1. Подвижная игра «Поймай мяч». 2. __________________ | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Ф | «Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, закаливающие упражнения | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
П, Ф, Х, Р | 1. Рассматривание альбома на тему «Мир рек». 2. Подвижная игра «Рыбак и рыбки». 3. Слушанье аудиозаписей звуков воды: водопад, река, ручей, дождь | Индивидуальное задание ребенку ___________________________________________________ «Назови одним словом» | 1. Дидактическая игра «Кто живет в реке». 2. Игровая ситуация «Что напутал художник». 3. ___________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Игры с разрезными картин-ками, пазлами. 2. ________ __________ | |
Организованная образовательная деятельность | |||||
ОО ___________________, тема ОС __________________________, источник, автор _________________, с. ___ | |||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
Ф, С, П | 1. Упражнение «Кто сделает больше прыжков». 2. Подвижная игра «Стайки рыб». Цель: учить детей бегать по всей площадке, уступая друг другу. 3. ____________________________________________________ | Индивидуальное задание ребенку ____________________________________________________________________________________ «Назови “сосе-дей” числа ____» | 1. Подвижные игры: «Поймай мяч», «Гуси», «Совушка-сова». 2. Складывание игрушек в корзину после прогулки. 3. ____________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». 2. ________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование для старшей группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля
Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 27.01-31.01.14.Группа: средняя –старшая ...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме " Посуда . Столовый этикет "...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...