Квест – всегда движение вперед!
статья

Трофимова Ольга Викторовна

доклад из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_konferentsiya.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

 

Квест – всегда движение вперед!

   В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии, этим обусловлено стремление воспитателей оптимизировать педагогический процесс ДОУ по реализации задач и содержания ФГОС ДО. Педагоги МБДОУ ДС№57 г.  Старый Оскол  решили  открыть в своей деятельности  новое квестовое направление. Квесты стали интересной основой для методического сопровождения реализации ФГОС ДО в работе с педагогами.

       Все, кто изучал английский язык, помнят слово «question», что значит «вопрос», а «quest» — это поиск, разыскиваемый предмет.  Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.      Квесты требуют большой подготовки, хорошо продуманной РППС и большое количество реквизитов, который будет наталкивать детей на самостоятельный поиск и решение проблемных ситуаций.

     Для того, чтобы квест действительно был увлекательным и в тоже время, обучающим, чтобы задействовать всех участников и дать возможность каждому проявить себя, от педагога требуется высокий профессионализм как в плане подготовки такой игры, так и в ходе ее проведения. Методическое сопровождение реализации квест-технологии в организации совместной деятельности детей и взрослых было направлено на то, чтобы:

- Сформировать у воспитателей и специалистов ДОО представления о квест- технологии.

- Сформировать информационную культуру педагогов, формировать готовность педагогов к применению в образовательном процессе квестов для активизации познавательной деятельности дошкольников.

- Содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением квест-технологии.

- Обучить педагогический коллектив теоретическим и практическим основам квест-технологии; развить творческие умения и навыки, способствующие формированию эффективного образовательного квеста;

- Создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в квест- игре.

    Для того чтобы эффективно организовать детские квесты, следует придерживаться определенных принципов и условий:

- все игры и задания должны быть безопасными (не следует просить детей перепрыгнуть через костер или залезть на дерево);

- задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям;

- ни при каких обстоятельствах нельзя каким-либо образом унижать достоинство ребенка;

- в содержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности, так как выполнять однообразные задания дети указанного возраста, согласно психолого-возрастным особенностям, не могут;

- задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными;

- игра должна быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря;

- дошкольники должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся (например, найти клад или спасти доброго персонажа от злого);

- следует продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнить задание, но при этом не потеряют к нему интерес;

- роль педагога в игре — направлять детей, «наталкивать» на правильное решение, но окончательные выводы дети должны делать самостоятельно.

    При подготовке и организации образовательных квестов необходимо определить цели и задачи, которые ставит перед собой организатор, учитывая ту категорию участников (дети, родители), то пространство, где будет проходить игра и написать сценарий. Самое главное и, наверное, самое трудное, это заинтересовать участников. Детей заинтриговать значительно легче, чем взрослых (родителей, педагогов), поэтому очень важно продумать этот момент, чтобы родители стали нашими партнерами и активными участниками., т.к. это является одной из главных задач, которая прописано в РФ «Закон об образовании» и ФГОС ДО [1,2].

При планировании и подготовки квеста немаловажную роль играет сам сюжет и то образовательное пространство где будет проходить игра. Будет ли это закрытое пространство или более широкое поле деятельности, сколько будет участников и организаторов, откуда будут стартовать участники, будут двигаться в определенной последовательности или самостоятельно выбирать маршрут. В зависимости от этого квесты можно условно разделить на три группы:

- линейные;

- штурмовые;

- кольцевые.

   В нашем детском саду квест - игры проводятся в разных возрастных группах, начиная с младшей. Но чаще всего в них участвуют старшие группы, где у детей уже имеются навыки и определенный запас знаний и умений. Во многих квест – играх принимают участие не только дети, но и родители.

Образовательные квест-игры проходят на территории детского сада, в групповых помещениях:

- Малыши любят сказки -      предлагаем детям квест «В деревне у дедушки». Малыши  помогли найти деду, где растёт репка, для этого им пришлось перебрать крупу, отсортировать овощи и фрукты, отгадать загадки.

-   Играя в квест «Путешествие в страну Витаминию», выполняли  задания  Айболита в виде спортивных эстафет, с игровым содержанием: сохранить равновесие на «дереве», прыгнуть бесстрашно в  «озеро», отгадать загадки.

 -  Организовали квест «О правах играя», посвящённый Всемирному Дню ребенка. В  одной сказочной стране   злой волшебник  украл  страницы  из книги  - законов о правах детей и спрятал в волшебном лесу. Дети решали логические задачи,  находили выход в проблемных ситуациях, соревновались  в силе, ловкости и нашли страницы книги о правах детей.

Первые наработки  по данной теме  показали, что в  процессе внедрения в практику   квест-технологии в детском саду:

- создаётся  атмосфера эмоционального подъёма и раскрепощённости у всех участников образовательного процесса;

 -воспитатели и специалисты стали проявлять искреннюю заинтересованность в достижениях детей;

- в детях развивается уверенность в себе и своих товарищах;  снимается чувство страха за ошибку,

- выпускники нашего   детского сада умеют слушать и слышать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию; у детей развито речевое взаимодействие; сформировано позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам; дети умеют отстаивать свою позицию, разумно и доброжелательно возражать взрослым; у них нет чувства страха за ошибку.

   Таким образом, квест становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду. Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, весёлым, игровым.

    Квест- игра - это возможность дать ребёнку почувствовать себя успешным и раскрыть свои скрытые способности и таланты.

  Можно не сомневаясь утверждать, что, когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре: планировать, прогнозировать, добиваться результата и совершенствовать свои физические и нравственные качества.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВЕСТ – ВСЕГДА ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЕД!

Задачей этой статьи является популяризация квест – технологий в дошкольном образовании. В статье изучается «квест» как пример современных игровых технологий для ДОУ, которые позволяю...

Конспект занятие по ПДД "Квест – игра «Правила дорожного движения – помни всегда» в средней группе.

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта....

Квест-игра "Еду ли я или шагаю, но правила движения всегда я соблюдаю"

Квест-игра "Еду ли я или шагаю, но правила движения всегда я соблюдаю"...

Физкультурное развлечение «Всегда вперед!» участие детей старшей группы.

Физкультурные игры улучшают у детей мозговое кровообращение, активизируют психические процессы, увеличивается объем памяти, повышается устойчивое внимания....