Детский сад и семья: воспитание добра
статья

Апатенко Анастасия Александровна

Рассуждение на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrozhelatelno.docx13.98 КБ

Предварительный просмотр:

Дождик босиком по земле прошел,

Клены по щекам хлопал!

Если добрый ты – это хорошо,

А когда НАОБОРОТ – плохо!

    Это слова из знакомой всем песенки Кота Леопольда!

Согласны ли вы с автором этих строк?

 А что значит добрый наоборот?  

     Понятия добра и зла, плохого и хорошего существуют в нашем мире, нашем сознании, в нашей повседневной жизни.

      А раз эти понятия существуют, и мы понимаем, что добро – это хорошо, а зло – плохо, причем плохо не только по отношению к другому человеку, окружающему миру, но плохо и по отношению к самому себе, так как невозможно представить гармонично развивающуюся личность, не способную делиться, дарить радость, помогать, приносить пользу.

      Мы с вами это прекрасно понимаем, но возникает вопрос, как воспитать чувства добра, доброжелательности в детях? И второй вопрос – кто в первую очередь, должен заниматься этим воспитанием?

    А.С. Макаренко говорил: «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. И из них на первом месте – родители и педагоги».

     Антон Семенович убежден, что именно родители и педагоги занимают почетное первое место в процессе воспитания ребенка. А почетное первое  место должно, прежде всего, вызывать не гордости, а чувство ответственности.

      А в равных ли долях распределять эту ответственность между педагогами и родителями? Или может быть мера ответственности в большей степени должна быть возложена на родителей? Или же воспитателей?  Попробуем разобраться!

     Несомненно, что первые взрослы, с которыми встречается ребенок в своей жизни – это члены его семьи. Семья – это первый учитель для ребенка, первый образец поведения, отношения к миру, обществу, самому себе.

     А что говорит нам закон «Об образовании в РФ» ст.44: «Родители (законные представители) имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка»,… образовательные организации оказывают помощь в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей…».

      Действительно, основы нравственного воспитания ребенка должны закладываться в семье, именно семья должна стать эталоном доброго отношения к окружающему миру.

      Но подрастая, ребенок выходит за рамки семейного круга общения и первым социальным партнером семьи, ее помощником, становится детский сад.

     А что такое детский сад? Это не стены, не здание и даже не предметно-развивающая среда. Детский  сад – это педагоги, которые живут интересами детей и одновременно делятся с ними опытом и знаниями.

      Так на ком же из взрослых лежит большая ответственность в воспитании ребенка? А ответственность не может быть измерена! Она либо есть, либо ее нет! А быть она должна обязательно! И очень хочется, чтобы фраза «РОДИТЕЛИ должны… или ПЕДАГОГИ должны…» постепенно ушла в прошлое! А ей на смену пришла фраза «Мы вместе…».

    Как можно назвать человека, который желает добра другому? Доброжелательным. Верно!

    А желают ли родители добра своим детям? Конечно да!

    А желают ли педагоги детского сада добра своим воспитанникам? И снова ответ утвердительный!

      Значит и семья и детский сад доброжелательно настроены, по отношению к ребенку. ДО-БРО-ЖЕ-ЛА-ТЕЛЬ-НО! Какое красивое слово! Неправда ли?

     Областной проект «Доброжелательный детский сад» …..

   А в завершении хотелось бы перефразировать выше упомянутого Кота Леопольда: «Семья и детский сад, давайте жить дружно!»

 

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы «Моя семья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы«Моя семья»  (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).     ...

Проект «Детский сад и семья – вместе добрые друзья!».

«Детский сад и семья – вместе добрые друзья!»....

Проект "Детский сад и семья-вместе добрые друзья"

Родители и педагоги – это две мощные силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить. Актуальное значение приобретает не столько их взаимодействие в традици...

Статья "Добрые слова лучше мягкого пирога" (советы родителям по воспитанию добрых чувств у дошкольников)

Предлагаю Вашему  вниманию  статью по формированию у детей умения общаться, замечать в других людях качества, достойные похвалы, и отмечать это добрыми словами, комплиментами.  Здесь Вы...