Тарелочка с фруктами
проект (старшая группа)
Тарелочка с фруктами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_vospitatelya_s_detmi.docx | 169.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группе
Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Заяц на дереве» в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков
Конспект
совместной деятельности воспитателя с детьми:
«Чтение рассказа В. Бианки
«Заяц на дереве»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик:
воспитатель: Кириллова Т. Н.
2019 г.
Цель:
1. Познакомить детей с рассказом В. Бианки «Заяц на дереве».
2. Дать знания о причинах разлива рек – половодья.
3. Закрепить представления о том, что разлив рек в природе ранней весной влияют на жизнь растений и животных.
Оборудование: презентация.
Словарная работа: половодье, метаться, обмелеть.
Ход совместной деятельности.
1. Вступительное слово воспитателя.
Трескаются льды на реках, льдины плывут, наступает день прихода Марьи - 14 апреля, а, как поговаривали, Марья пришла - половодье принесла.
После ледохода вода быстро прибывает. Наконец, она выходит из берегов и затопляет все низкие места: луга, пастбища и даже невысокие возвышенности. Куда не взглянешь – почти везде вода.
Талой водой напьются деревья, травы и начнут расти.
К прибрежным камням-валунам прибило течением сухие сучья и ветки, которые вода, разливаясь по берегам, захватила с собой, пронесла и оставила.
В такое время зайчик, пробегая по знакомой с зимы дороге, может оказаться на островке, окружённом со всех сторон разливом. Не верите?
Сегодня я хочу прочитать вам рассказ В. Бианки «Заяц на дереве». Вот из рассказа вы и узнаете, что может случиться с зайцем в половодье.
2. Чтение рассказа Б. Бианки «Заяц на дереве».
А c зайцем случилось вот что.
Заяц жил на островке среди широкой реки. По ночам он глодал кору с молодых осин, а днём прятался в кусты, чтобы не попасться на глаза лисе или людям.
Это был ещё молодой, не очень умный заяц.
Он и внимания не обращал, что река кругом его островка с треском сбрасывала лед.
В тот день заяц спокойно спал у себя под кустом. Солнце пригревало его, и косой не заметил, как вода в реке стала быстро прибывать. Он проснулся только тогда, когда почувствовал, что шкурка его подмокла снизу.
Вскочил, - а вокруг него уже вода.
Началось наводнение. Замочив только лапки, заяц удрал на середину островка: там было еще сухо.
Но вода в реке прибывала быстро. Островок становился все меньше и меньше. Заяц метался с одного конца в другой. Он видел, что скоро весь островок исчезнет под водой, но не решался броситься в холодные, быстрые волны: он не мог бы переплыть разбушевавшуюся реку.
Так прошел весь день и вся ночь.
На следующее утро из воды торчал только крошечный кусочек острова. На нем росло толстое корявое дерево. Перепуганный заяц бегал кругом его ствола.
А на третий день вода поднялась уже до самого дерева. Заяц стал прыгать на дерево, но каждый раз обрывался и шлепался в воду.
Наконец ему удалось вскочить на толстый нижний сук. Заяц примостился на нем и стал терпеливо дожидаться конца наводнения: вода в реке уже больше не прибывала.
С голоду умереть он не боялся: кора старого дерева была хоть и очень горькая, но все-таки в пищу пригодная.
Гораздо страшнее был ветер. Он качал дерево так сильно, что заяц еле держался на суку. Он был точно матрос на мачте корабля: сук под ним раскачивался, как рея, а внизу бежала глубокая холодная вода.
По широкой реке под ним плыли деревья, брёвна, сучья, солома…
Три дня просидел заяц на дереве.
Наконец вода спала, и он спрыгнул на землю.
Так ему и жить теперь среди реки на острове - до жаркого лета. Летом река обмелеет, и он доберется до берега.
3. Физкультминутка «Зайцы».
Скачут, скачут во лесочке,
Зайцы – серые клубочки. (Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.)
Прыг - скок, прыг – скок,
Встал зайчонок на пенек. (Прыжки вперед – назад.)
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
4. Беседа по содержанию рассказа В. Бианки «Заяц на дереве».
- Где жил заяц? (Ответы детей: на островке среди широкой реки).
- Что делал заяц ночью и днём? (Ответы детей: по ночам глодал кору с молодых осин, а днём прятался в кусты от лисы и людей).
- Каким был заяц, по мнению автора рассказа? (Ответы детей: молодой и не очень умный).
- Что делал заяц, когда река кругом его островка с треском сбрасывала лёд? (Ответы детей: не обращал на это явление внимания).
- Расскажите о поведении зайца, когда вода в реке стала быстро прибывать, и островок становился всё меньше и меньше. (Ответы детей: заяц метался с одного конца островка на другой).
- Как выглядел островок через день и ночь? (Ответы детей: из воды торчал только крошечный кусочек острова, на котором росло толстое корявое дерево).
- Какие события происходили на островке на третий день? (Ответы детей: вода поднялась до самого дерева, и заяц с трудом смог вскочить на толстый нижний сук).
- Чем питался заяц, сидя на дереве? (Ответы детей: жёсткой и горькой корой старого дерева).
- Какое новое испытание пережил заяц на дереве в следующие три дня? (Ответы детей: ветер качал дерево так сильно, что заяц еле держался на суку).
- Что видел заяц с сука дерева? (Ответы детей: по широкой реке плыли деревья, брёвна, сучья, солома).
- Чем закончился рассказ? (Ответы детей: вода спала, но зайцу предстоит жить на островке до жаркого лета, пока река не обмелеет).
- Нужна ли была помощь человека зайцу, окружённому на острове со всех сторон водой? (Ответы детей: да, очень нужна).
- Ваши чувства и желания, которые появлялись у вас по мере знакомства с событиями на маленьком островке? (Ответы детей: жалость и сострадание к молодому зайцу, желание помочь ему).
- Как вы думаете, повторится ли на следующий год в половодье эта история с зайцем? (Ответы детей: нет, история не повторится, потому что заяц уже знает, что произойдёт в природе после того, как река с треском сбросит лёд).
- Появилось ли у вас желание рассказать историю про зайца маме, папе, младшей сестрёнке? (Ответы детей: обязательно расскажу).
- Подумайте и скажите, какое влияние оказывает разлив рек на жизнь растений и животных? (Ответы детей: талой водой напьются деревья, травы и начнут расти, а это – корм для животных).
5. Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Зайчик».
Вышел зайчик на крылечко,
На крыльце нашёл колечко.
А колечко не простое,
Блестит словно золотое.
Дети поочерёдно меняют положение пальцев «колечко» - указательный палец соединён с большим и «зайчик» - указательный и большой пальцы вверх, все остальные пальцы в кулаке.
6. Итог.
В народе верно говорят: «Весенней воды никто не уймёт». Подтверждение этой поговорки мы увидели сегодня в рассказе В. Бианки «Заяц на дереве».
Вы узнали причину разлива рек: возрастающий приток воды в речное русло, вызываемый весенним таянием снега на равнинах, таянием снегов и ледников в горах.
Запомните, что половодья может и не быть каждую весну, потому что зависит от причин разлива рек.
Половодье на нашей реке Дон ещё впереди, но если оно случится, мы его обязательно увидим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Фрукты на тарелочке"
Рисование жёсткой кистью (Коллективная работа)...
тема «Фрукты на тарелочке»
Закрепить знание овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет и форму)...
Конспект занятия по рисованию средняя группа «Одуванчики» по теме «Фрукты на тарелочке»
Программное содержание: Закрепить знание овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет ...
Мастер класс "Фрукты на тарелочке"
Материалы для самодельных «штампиков» окружают нас на каждом шагу, а количество вариантов исполнения практически бесконечно, но для начала стоит попробовать реализовать несколько распространенных и от...
Совместная деятельность с детьми старшего возраста "Фрукты на тарелочке"
Совместная деятельность с детьми старшего возраста "Фрукты на тарелочке" (поделки из мятой бумаги)...
"Фрукты на тарелочке." Рисование в нетрадиционной технике в старшей группе.
-Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (картины из круп), изготовление натюрморта из фруктов- развивать художественно-творческие способности детей, внимание, фантазию, эстетическ...
Конспект занятия по рисованию для 2 младшей группы "Фрукты на тарелочке"
конспект художественно-эстетического развития представлен в виде образовательной ситуации...