Проектная деятельность дошкольников
методическая разработка (старшая группа)

Марина Алексеевна Терехова

Проектная деятельность в старшем дошкольном возрасте способствует формированию познавательной активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_opyta.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Метод проектов позволяет создать условия для реализации трех важных критериев развития познавательного интереса:

 – позитивного интереса к окружающему миру и его показателей (эмоционального благополучия;

-  эмоционального отклика и адекватности реакции на успех и удачу;

- увлеченности процессом познания и ответственности по отношению к предмету своего интереса.

    Все это важно в процессе обучения в рамках любого курса, но особенно важно для экологического образования, поскольку основная цель экологического образования - не просто формирование теоретических знаний, а формирования определенного отношения к природе, экологического сознания. Этот процесс невозможно осуществить на основе представления только фактов, крайне необходима при этом личная вовлеченность в процесс. Именно поэтому проектно-исследовательская деятельность занимает важное место в процессе экологического образования.

    Его реализация не требует дополнительных затрат материально-технической базе ДОУ и коррекции режима для дошкольника, осуществляется в течении всего учебного года в совместной деятельности. Мне хотелось бы показать несколько экологических проектов которые проводились в нашей группе.

   «Птицам трудно зимовать» (3-4 года) с целью развивать умение анализировать структуру объекта, признаки его внешнего вида; развивать интерес к жизни птиц и желание заботиться о них.

  4-5 лет  «Экологическая сказка», «Берегите елочку», «Где живет электричество» (4-5 лет)   

 Как правило, такие проекты выполняются всем коллективом детей или отдельными группами под постоянным наблюдением и руководством воспитателя. Проект  включает в себя подготовительный,  исследовательский этапы и обсуждение результатов. Работа по проекту носит интегрированный характер: результаты дети обобщают в виде рисунков, коллажей, участвуют в инсценировках, праздниках.

    Здесь очень важна предварительная работа:

1. Это: экскурсии, наблюдения, беседы, чтение, рассматривание иллюстративных материалов, зарисовки отдельных явлений, фактов и пр. по изучению теории вопроса;

2. Выбор цели, задач, работы с детьми (как правило, это познавательные, развивающие, воспитательные задачи);

3. Предварительная исследовательская работа с использованием оборудования, учебных пособий;

4. Выбор и подготовка пособий и оборудования с учетом сезона, возраста детей, изучаемой темы;

5. Обобщение результатов наблюдений в различных формах (дневники наблюдений, коллажи, таблицы, фотографии, пиктограммы, рассказы, рисунки и пр.) с целью подведения детей к самостоятельным выводам по результатам исследования.

    При работе над проектом крайне важно было закрепить с детьми полученные знания и умения исследовательского поиска необходимыми для проведения самостоятельных исследований.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проектной деятельности Авторы Веракса Н. Е. Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова « Образовательные проекты в детском саду»

Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о  ФГОС ДО предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни,...

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).

  Актуальность:    В ХХI веке образование становится одной из самых значительных сфер человеческой деятельности. В связи с этим возросли требования к технологичности во...

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»)

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования....

Технология проектной деятельности. (Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»).

Технология проектной деятельности.(Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»)....