Дидактические игры по правовому воспитанию дошкольников
картотека (подготовительная группа)
Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_po_pravam.docx | 306.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«Давайте познакомимся»
(Право на имя)
Цель: способствовать знакомству детей друг с другом. Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: мяч.
Ход игры: дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет его ласково по имени. Игра продолжается пока мяч не дойдет до воспитателя.
«Как зовут членов семьи»
(Право на семью)
Цель: способствовать закреплению умений детьми четко называть членов своей семьи; воспитывать любовь к семье.
Ход игры: дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».
«Оцени поступок»
(Право на защиту от жестокого обращения)
Цель: способствовать развитию представлений детей о добрых и плохих поступках; воспитывать чуткость, доброжелательность. Совершенствовать знания детей о социальных нормах.
Оборудование: сюжетные картинки.
Ход игры: воспитатель предлагает каждому ребенку сюжетную картинку. Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок. Например: дети рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки мяч, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя»
«Как вырасти здоровым»
(Право на медицинское обслуживание)
Цель: способствовать пониманию детьми, как важно укреплять и поддерживать свое здоровье. Воспитывать сообразительность, развивать быстроту реакции.
Оборудование: набор из 7 картинок, на которых изображены дети, выполняющие различные действия, направленные на укрепление и поддержание здоровья.
Ход игры: ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, на которых изображены дети, выполняющие аналогичные действия.
Например: мальчик причесывается, девочка моет руки, мальчик чистит зубы, девочка принимает ванну.
«Я - мальчик, ты – девочка»
(Право на защиту от дискриминации)
Цель: формирование умения детей различать свой пол; развивать мышление, внимание.
Ход игры: дети образуют круг и по очереди называют свой пол. Например: «Я - мальчик, потому что у меня короткие волосы, я ношу брюки, рубашку!» Или: «Я - девочка, потому что у меня есть косички, я одета в платье!» и т.д.
«Я опишу, а ты отгадай!»
(Право на индивидуальность)
Цель: учить детей по описанию отгадывать пол ребенка; развивать внимательность.
Ход игры: воспитатель предлагает угадать: кого из детей он описывает. Например: «Эта девочка одета в розовое платье, на голове завязаны синие банты! Она увлекается … Любит …».
«Дополни фразу»
(Право на здравоохранение)
Цель: развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.
Ход игры:
Я буду здоров, если буду… каждый день делать гимнастику…
Я буду здоров, если буду… умываться и чистить зубы
Я буду здоров, если буду… заниматься физкультурой
«Мы на отдыхе»
(Право на отдых и досуг)
Цель: познакомить детей с правом на отдых. Помочь понять, что отдыхом может быть и смена деятельности.
Ход игры: воспитатель выкладывает картинки с видом деятельности в определенном порядке. Дети должны решить, верно ли показано чередование труда и отдыха: от чего может устать человек и как ему отдохнуть?
«Узнай о своем товарище»
(Право на сохранение индивидуальности)
Цель: закрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходство между людьми.
Ход игры: дети по музыку двигаются по группе. Как только она затихнет, дети должны найти себе пару и задать друг другу любой уточняющий вопрос: «Твоя любимая еда, цвет, время года? У тебя есть братья и сёстры? Куда бы ты хотел отправиться в путешествие?». По окончании игры детям предлагается нарисовать рисунки и оформить выставку «Вот мы какие!».
«Я умею»
(Право выражать свое личное мнение)
Цель: совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению сверстников.
Ход игры: дети стоят в кругу и бросают мяч друг другу со словами «Я умею…», называя те добрые дела, которые они совершают по отношению к близким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие "Дидактические игры по правовому воспитанию дошкольников"
В данной картотеке приведены некоторые дидактические игры по ознакомлению дошкольников с Конвецией о правах ребенка.Это позволит детям в игровой форме легко освоить материал....
Картотека дидактических игр по правовому воспитанию дошкольников
Чтобы ребенок мог осмысленно ориентироваться в изменяющемся мире взрослых, он должен научиться выстраивать свои отношения с этим миром на правовой основе, учитывающей гуманистические традиции развития...
Дидактические игры по правовому воспитанию.
Приоритетным направлением в работе с детьми старшего дошкольного возраста считается формирование чувства уверенности в себе, умение оцениватьсобственное мнение,адекватно оценивать себя и свою деятельн...
Дидактические игры по правовому воспитанию в детском саду.
Дать детям понятие о плохих поступках, уметь анализировать их, развивать у детей вежливость и предупредительность....
Дидактические игры «По правовому воспитанию дошкольников»
Правовое воспитание дошкольников заключается в формировании основ правового сознания. В детях нужно воспитывать уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим. Полнота с...
Дидактические игры «По правовому воспитанию дошкольников»
В современном обществе огромную роль играет правовое образование граждан....
Дидактическая игра по правовому воспитанию старших дошкольников
Игра знакомит детей с основами прав и свобод с подачей материалов в легкой интересной форме через сказочных героев, помогает детям найти ответы на вопросы....