Конспект занятия "Моя семья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по социально-коммуникативному развитию детей
дошкольного возраста 6-7 лет.
Подготовила воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 136 г. Калининграда
Токарева Ольга Николаевна.
Тема: «Моя семья»
Цель: сформировать общее понятие «Семья».
Задачи:
- расширить знания детей о родственных связях;
- воспитывать у детей добрые чувства к родителям и близким родственникам;
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
- развивать творческое воображение.
Материал: предметные картинки или слайды на экране людей разного возраста и пола, столы, альбомные листы, наборы цветных карандашей, мяч.
Ход занятия:
(дети заходят в зал и здороваются с гостями)
Восп. – Здравствуйте, уважаемые гости! Я рада приветствовать Вас сегодня. Мне очень приятно видеть, что у Вас хорошее настроение и хочу, чтоб оно Вас не покидало никогда. Ребята, я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково и передать своё тепло и доброту друг другу.
(проводится физминутка «Здравствуй»)
Здравствуй, небо голубое! (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (чертят круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок! (покачивают руками над головой)
Здравствуй, беленький снежок! (лепят и кидают снежки)
Здравствуй, утро, здравствуй, день! (руки вправо, влево)
Нам здороваться не лень! (руки тянут вперед)
Восп. – Чтобы узнать тему нашего занятия, вам нужно отгадать мою загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям,
Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная … ! Слайд №3.
Восп. – А что такое семья? (ответы детей). А какую семью можно назвать счастливой? (ответы детей). А какие бывают семьи? (ответы детей). А ваша семья какая? (ответы детей).
Дети приглашаются на стульчики.
Восп. – Семья – это дом, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами, живут вместе дружно и счастливо. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. А кто еще может быть членом семьи? (ответы детей – бабушки, дедушки, тёти, дяди и т.д.)
Восп. – Я вам загадаю загадки о семье, а вы слушайте внимательно и разгадывайте их.
Загадка 1. Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Кто же это? Наша …. (мама). Слайд №4
Загадка 2. Кто любимей всех на свете?
Кто за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Чтоб мы делали без …. (папы). Слайд №5.
Загадка 3. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девченка
Моя старшая …. (сестренка). Слайд №6.
Загадка 4. Я у мамы не один,
У нее еще есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он старший …. (брат). Слайд №7.
Загадка 5. Кто носки внучатам вяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки?
Эта наша …. (бабушка). Слайд №8.
Загадка 6. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый …. (дед). Слайд №9.
Восп. – А какие же они, родные и дорогие нам люди? Слайд №10.
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т.д.
Проводится дидактическая игра «Какой? Какая?».
Мама – какая? (ответы детей – добрая, ласковая, терпеливая, нежная, красивая, заботливая, трудолюбивая, справедливая, умная, строгая и т.д.)
Папа – какой? (ответы детей – сильный, добрый, веселый, заботливый, строгий, трудолюбивый и т.д.)
Бабушка – какая? (ответы детей – добрая, ласковая, трудолюбивая, заботливая, доброжелательная, старенькая и т.д.)
Дедушка – какой? (ответы детей – старый, мудрый, седой, добрый, трудолюбивый, спокойный и т.д.)
Сестра – какая? (ответы детей – веселая, задорная, непоседливая, капризная, грустная, ласковая и т.д.)
Брат – какой? (ответы детей – сильный, слабый, храбрый, веселый, старший, младший, веселый, смелый, умный и т.д.).
Молодцы! Справились с заданием!
Нам пришла пора размяться (дети выходят и встают в круг.
Проводится физминутка «Маму я свою люблю»)
Маму я свою люблю (обнимают себя за плечи)
И всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю (показ по тексту)
Воду с ручек отряхаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать. (ладошки под щеку)
Я на цыпочках хожу (ходьба на носочках)
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу. (пальчик к губам)
Дети приглашаются на стульчики.
Восп. – В каждой семье мы друг друга часто называем ласково. (Проводится дидактическая игра «Назови ласково»). Как вы называете:
- маму (мамочка, мамуля);
- папу (папочка, папуля);
- бабушку (бабуля, бабулечка);
- дедушку (дедуля, дедулечка);
- брата (братик, братишка);
- сестру (сестричка, сестренка).
Восп. - А как называют ласково вас папа и мама? (ответы детей – сынок, сыночек, дочурка, доченька) Хорошо, когда семья большая, но как трудно иногда бывает запомнить всех членов семьи. Кто, кому и кем приходится и кто как называется. Мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется «Родственники» с мячом.
Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, медленно проговаривая каждое слово:
- Как ты называешь мамину маму? (ответ ребенка – бабушка)
- Ты для бабушки кто? (ответ ребенка – внучка/внук)
- Как ты называешь папиного отца? (ответы ребенка – дедушка)
- Кто для тебя бабушкин сын? (ответ ребенка – папа)
- Кто для тебя дедушкина дочь? (ответ ребенка – мама)
- Кто для тебя сестра твоей мамы? (ответ ребенка – тётя)
- Кто для тебя брат твоего папы? (ответ ребенка – дядя)
- Кем тебе приходится сын твоей тети? (ответ ребенка – дв. братом)
- Кем тебе приходится дочь твоего дяди? (ответ ребенка – дв. сестрой)
Восп. – Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. У каждого из нас свое представление о семье, а какие ассоциации возникают у вас?
Проводится упражнение «Ассоциация».
Давайте представим, что:
- если семья – это постройка, то какая она? (ответы детей)
- если семья – это цвет, то какой? (ответы детей)
- если семья – это геометрическая фигура, то какая? (ответы детей)
- если семья – это настроение, то какое оно? (ответы детей)
Восп. – Я предлагаю вам нарисовать ассоциацию своей семьи (дети проходят за столы, рисуют карандашами, затем показывают рисунки гостям)
Ребенку предлагается прочитать стихотворение о семье:
Дом, в котором мы живем –
Это очень добрый дом.
В нем живут мои игрушки,
Мама, папа, брат, сестра,
Дед, бабуля… Ну, и я!
Анализ занятия:
Восп. – Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что такое семья? Что понравилось вам больше всего на занятии?
Дети прощаются с гостями и уходят в группу.
Используемая литература:
- Maam.ru для воспитателей;
- 1000 веселых загадок для детей. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. -382
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».
Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....
Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"
Конспект для подготовительной группы...
конспект "Моя семья"
Образовательная область " Музыка"....
конспект" моя семья"
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...
конспект" моя семья"
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...
Конспект "Моя семья" средняя группа
Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....
Конспект"Моя семья"
Конспект Образовательной деятельности "Моя семья"...