Фразы, кторые нельзя говорить детям
презентация

Липина Татьяна Павловна

Все мы понимаем, что важнейшее влияние на формирование и развитие личности малыша оказывают окружающие его взрослые – каждое их слово воспринимается как истина последней инстанции. Именно поэтому ответственным и любящим мамам и папам, воспитателям следует познакомиться со списком фраз, которые нельзя говорить детям, поскольку в сознании малыша они приобретут совершенно иной смысл, другое значение. Такие установки очень вредны, так как закладывают в голову ребенка неправильное представление о себе и своем месте в мире.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon bezobidnye_frazy.ppt2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Безобидные фразы, которые на самом деле воспитатель не должен говорить детям

Слайд 2

1. Фразы, в которых скрыты психологическая изоляция и отвержение ребенка со стороны взрослого и (или) сверстника Примеры фраз: «Отойдите от него все, пусть один сидит», «Я смотреть на тебя даже не хочу». Когда ребенок слышит их, чувствует себя отверженным, ненужным.

Слайд 3

Рекомендация Задача воспитателя – научить детей совместной деятельности. Поэтому педагогическое воздействие следует направлять на построение детского коллектива, а не изоляцию: «Давайте поможем Ане».

Слайд 4

2. Фразы, которые предполагают пространственное отчуждение/изгнание Примеры фраз: «Будешь баловаться, в другую группу отведу»; «Если не перестанешь, отправишься в кабинет заведующей». Незнакомое пространство многие дети воспринимают как угрозу, и подобные неосторожные фразы могут привести к развитию у них страхов .

Слайд 5

Рекомендация Ведущие и наиболее уязвимые в дошкольном возрасте базовые потребности – это потребности ребенка в безопасности и принятии. В детском саду они уже нарушены из-за разлуки с родителями. Чтобы не усугублять ситуацию, воспитателям следует исключать фразы данной группы из общения с детьми.

Слайд 6

3. Фразы, которые занижают самооценку и унижают личность ребенка Примеры фраз: «Посмотри, на кого ты похож…»; «С таким мальчиком никто не будет дружить»; «Не занимаешься – будешь глупым»; «В младшую группу отведу – ты же ведешь себя, как маленький». Данные фразы препятствую развитию нормальной самооценки у ребенка.

Слайд 7

Рекомендация Чтобы сформировать у ребенка критичность и способность адекватно оценивать свои дейстсвия, следует избегать негативных высказываний обобщенного и ультимативного характера. В дошкольном возрасте нормативная, здоровая самооценка у детей завышенная, поэтому воспитатель должен разбирать вместе с ребенком его поведение в каждой конкретной ситуации.

Слайд 8

4. Фразы, которые формируют негативную модель будущего, негативный образ себя в будущем Примеры фраз: «Если так будешь себя вести, не понятно, в кого ты превратишься!»; «Еще раз сделаешь так, тебя выгонят из садика»; «Плохо ешь – будешь маленьким, слабеньким». Дети становятся пассивными, проявляют уныние, перестают фантазировать о своем будущем, не видят положительных перспектив. Запугивания едой оказывают негативное воздействие на детей: приводит к стрессу, формируют неправильное пищевое поведение.

Слайд 9

Рекомендация Педагог должен наполнять жизнь детей позитивом, укреплять их самооценку, помогать осознать маленькие достижения и компетентности: «Ты уже научился делать…»; «У тебя получается…».

Слайд 10

5. Фразы, которые содержат гендерные ограничения или полоролевые нарушения Примеры фраз: «Ты ведешь себя как мальчишка/девчонка» (для девочки/мальчика); «Будешь такой вредной, никто замуж не возьмет. Кому такая нужна?»; «Настоящие мальчики не плачут». Подобные фразы подрывают важный процесс, когда дети осваивают гендерные модели поведения, учатся осознавать себя как представителя определенного пола.

Слайд 11

Рекомендация Воспитатель должен создавать условия, в которых дети будут черпать модели позитивного полоролевого поведения. При этом особое значение имеют игровые взаимодействия детей со сверстниками и образцы поведения окружающих их взрослых.

Слайд 12

6. Фразы, которые ставят под сомнение самовыражение и инициативность ребенка Примерные фразы: «Все делают нормально, ты один ничего не можешь»; «Где ты видел такой дом? Это караул, а не дом!»; «Из какого места у тебя руки растут?» «С чего ты решил, что тебе разрешат?». Дети становятся неуверенными в себе, теряют интерес к занятиям, могут отказаться от своих увлечений.

Слайд 13

Рекомендация Важно не ограничивать активность детей, а предложить адекватные формы ее реализации. Например, организовать игру, где каждый ребенок сможет предложить свою идею. Задача педагога поддерживать увлечения детей, сделать их возможными, поощрять самостоятельность: «Как интересно ты придумал!»

Слайд 14

7. Фразы, которые пугают ребенка отвержением со стороны родителей Примеры фраз: «Мне маме рассказать, что произошло?»; «Ну что, будем папу расстраивать?»; «Будешь так себя вести, мама тебя домой не заберет!». Такие фразы пугают ребенка, разрушают его эмоциональные связи с родителями, формируют ощущение отверженности и брошенности, а родителей выставляют в качестве угрозы и источника наказания.

Слайд 15

Рекомендация Воспитатель должен уметь решать любую ситуацию, которая возникла в группе, за счет собственного авторитета. При этом важно предоставлять детям обратную связь, обсуждать с ним проблему сразу, а не ждать, когда придет мама.

Слайд 16

8. Фразы, в которых используются пугающие персонажи Примеры фраз: «Не перестанешь кричать, вызову милиционера»; «Останешься ночевать в группе вместе со сторожем!»; «Дед Мороз все видит и таким плохим детям ничего не принесет». Подобные фразы формируют страхи, которые оказывают негативное воздействие на психическое развитие ребенка.

Слайд 17

Рекомендация Воспитателю следует исключить из своего профессионального лексикона фразы с пугающими персонажами и использовать альтернативные методы педагогического воздействия. Например, совместно разработать правила группы и напоминать о них, когда кто-то из детей не слушается. В таком случае не придется запугивать детей, чтобы организовать дисциплину в группе.

Слайд 18

9. Фразы, которые ограничивают двигательную активность детей и запрещают движение Примеры фраз: «Стой на месте»; «Замри!»; «Перестань крутиться» Если воспитатель постоянно одергивает ребенка, запрещает двигаться, это может сказаться на его психоэмоциональном состоянии.

Слайд 19

Рекомендация Чтобы остановить или затормозить чрезмерную, хаотичную двигательную активность ребенка, воспитатель должен направить ее на конструктивное движение: «Давайте все дружно отжиматься» или «Давайте возьмемся за руки и будем водить хоровод с песнями».

Слайд 20

Приятного общения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фразы, которые опасно говорить детям

Фразы, которые опасно говорить детям...

10 фраз,которые нельзя говорить детям.

10 ФРАЗ, КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ РЕБЕНКУ!  Детские психологи советуют не произносить некоторые фразы, чтобы не травмировать малыша, неважно сколько ему от роду – он всё уже понимает, даже по...

Фразы, которые необходимо говорить детям.

Дети всегда ждут от взрослых понимания, поддержки, веры в них, похвалы......

" 50 ФРАЗ, КОТОРЫЕ НУЖНО ГОВОРИТЬ ДЕТЯМ "

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"11351713","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Случается, что, кроме «молодец, хорошо», сказать своему ребе...

Фразы, которые нужно говорить детям

Очень важно развивать положительную самооценку ребенку, отношение к себе и к окружающим. Представлены те фразы, которые помогут ребёнку справиться с множеством возрастных кризисов, внутриличностных ко...